связи, тыс. руб. 7. Годовой пробег автотранспорта, тыс. км 8. Годовой объем потребления горюче-смазочных материалов, л 9. Целевые показатели энергосбережения и энергоэффективности (расчетные) 9.1. Оснащенность зданий, сооружений приборами учета энергоресурсов, %: 9.1.1. тепловой энергии 9.1.2. воды (горячей и холодной) 9.1.3. газа 9.1.4. электроэнергии 9.2. Удельный расход энергоресурсов на единицу площади 9.2.1. тепловойэнергии (включая подогрев горячей воды), Гкал/тыс. м2 9.2.2. газа, тыс. м3/тыс. м2 9.2.3. электроэнергии, кВт/ч/тыс. м2 9.3. Сокращение удельного расхода энергетических ресурсов на единицу площади, % 9.3.1. тепловой энергии (включая подогрев горячей воды) 9.3.2. газа 9.3.3. электроэнергии 9.4. Удельный расход воды (холодной и горячей) на человека, м3/чел. 9.5. Сокращение удельного расхода воды (холодной и горячей) на одного работника, % 9.6. Удельный расход горюче-смазочных материалов на 1 км пробега автотранспорта, л/км 9.7. Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов на 1 км пробега автотранспорта, % 10. Степень оснащенности светодиодными осветительными устройствами, % Приложение N 7 к приказу ФАС России от
связи, тыс. руб. 7. Годовой пробег автотранспорта, тыс. км 8. Годовой объем потребления горюче-смазочных материалов, л 9. Целевые показатели энергосбережения и энергоэффективности (расчетные) 9.1. Оснащенность зданий, сооружений приборами учета энергоресурсов, %: 9.1.1. тепловой энергии 9.1.2. воды (горячей и холодной) 9.1.3. газа 9.1.4. электроэнергии 9.2. Удельный расход энергоресурсов на единицу площади 9.2.1. тепловойэнергии (включая подогрев горячей воды), Гкал/тыс. м2 9.2.2. газа, тыс. м3/тыс. м2 9.2.3. электроэнергии, кВт/ч/тыс. м2 9.3. Сокращение удельного расхода энергетических ресурсов на единицу площади, % 9.3.1. тепловой энергии (включая подогрев горячей воды) 9.3.2. газа 9.3.3. электроэнергии 9.4. Удельный расход воды (холодной и горячей) на человека, м3/чел. 9.5. Сокращение удельного расхода воды (холодной и горячей) на одного работника, % 9.6. Удельный расход горюче-смазочных материалов на 1 км пробега автотранспорта, л/км 9.7. Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов на 1 км пробега автотранспорта, % Приложение N 7 к приказу ФАС России от 28.03.2018 N 390/18 Ежегодный отчет об исполнении
электроснабжения, водоотведения с использованием внутридомовых инженерных систем. В связи с этим отдельное утверждение перечня ресурсоснабжающего оборудования и устройств, включенных в состав общего имущества МКД, для утверждения Норматива не требуется. В связи с этим для включения в плату за содержание потребителям стоимости соответствующих расходов специальное подтверждение ресурсопотребляющего оборудования и устройств, утверждение перечня конструктивных особенностей многоквартирного дома, перечня ресурсопотребляющего оборудования в составе общего имущества многоквартирного дома не требуется. В части необходимости утверждения норматива расходатепловойэнергии, используемой на подогревхолоднойводы , для начисления платы за горячую воду в целях содержания общего имущества в МКД (в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду). Пунктом 7(1) Правил N 306 определено, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД в отношении горячей воды используются куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в
№ 306 следует, что норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется путем установления норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды , необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленными Правилами № 354. Согласно пункту 24* приложения № 1 к Правилам № 306 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал/1 куб. м), при применении расчетного метода определяется по формуле 23 . Используемые в
установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, пунктом 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей», и исходили из следующего. Постановлением Правительства Ярославской области от 31.10.2016 № 1135-п утверждены нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которые применяются с 01.01.2021. Суды установили, что общество в расчетах с населением применяло экономически обоснованный тариф, льготный тариф в спорный период для истца не устанавливался, в связи с чем межтарифная разница отсутствовала. Взыскание с общества неосновательного обогащения в рамках дела № А82-7677/2018 Арбитражного суда Ярославской области обусловлено применением им неверной схемы расчетов, а не в связи с отсутствием норматива расхода тепловой энергии на подогрев
не установлено. Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 309, 310, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о правомерном применении истцом (ресурсоснабжающая организация) норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды при расчетах с ответчиком (исполнитель коммунальных услуг) по двухкомпонентному тарифу на горячую воду, поставленную истцом в находящиеся в управлении ответчика МКД. Ссылка заявителя на наличие утвержденного в установленном порядке норматива потребления горячей воды в целях соде5ржания общего имущества в МКД не опровергает выводы судов о необходимости применения норматива на подогрев расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды при расчетах за горячую воду по двухкомпонентному тарифу. Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций,
по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, административным органом установлено, что при проведении расчетов с товариществом собственников жилья «Энергетик» за поставленную в декабре 2015 года горячую воду общество выставило счет–фактуру отдельно за каждый компонент горячей воды – тепловую энергию и холодную воду, не применяя норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, утвержденный приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 02.12.2015 № 122 «Об утверждении норматива расходатепловойэнергии на подогревхолоднойводы для предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению». По факту несоблюдения заявителем установленного порядка ценообразования в сфере горячего водоснабжения управлением составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2016 и вынесено оспариваемое постановление. Кроме того, обществу выдано представление от 11.04.2016, в котором предложено принять меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить в управление об исполнении представления в месячный срок со дня его получения. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ
имущества в многоквартирном доме», норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется путем установления норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды , необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее - Постановление № 354). Согласно представленным в дело доказательствам, а именно - записью
жалобе. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Не согласившись с принятыми судебными актами, предприятие обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. По мнению заявителя, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, приняты с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель считает, что суды пришли к неправомерному выводу об обоснованности применения расчета, произведенного Товариществом, которое использовало показания прибора учета холодной воды и определило удельный расход тепловой энергии на подогрев холодной воды по формуле, отсутствующей в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее– Правила № 354). Данный вывод является ошибочным, так как в соответствии с Правилами № 354 для начисления платы должны использоваться утвержденные нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды и показания приборов учета поставляемого коммунального ресурса. Способ, применяемый для расчета Товариществом, прямо противоречит
период в дело представлен акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2016 по 11.01.2018, подписанный истцом и ответчиком, скрепленный печатями сторон. Кроме того, в материалы дела представлены платежные поручения об оплате задолженности в спорный период. Претензией № 407 от 02.09.2020, направленной в адрес АО «Байкалэнерго», истец просил ответчика произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение за период с октября 2017 года по май 2018 года, так как ответчик излишне начислил плату за расход тепловой энергии на подогрев холодной воды в сумме 882 603 руб. Не согласившись с расчетами объемов тепловой энергии и теплоносителя для нужд горячего водоснабжения, произведенных ответчиком, не оспаривая факт оказания ответчиком услуг по поставке тепловой энергии и горячей воды в дома, находящиеся в его управлении, ссылаясь на оплату услуг в предъявленном ответчиком размере, истец - ООО «УК «Регион 19» обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя заявленные исковые требования суд первой инстанции исходил из того, что
- Постановление N 129) норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды , необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленными Правилами N 354. В силу пункта 32(1) Правил N 306 уполномоченный орган устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома, а также конструктивных особенностей такого дома. Пунктом 2 Постановления N 129
и качестве, необходимом исполнителю для предоставления коммунальных услуг потребителям, а исполнитель - принимать и оплачивать коммунальные ресурсы. В период с октября 2017 года по май 2018 года АО «Байкалэнерго» поставляло в обслуживаемые истцом многоквартирные дома тепловую энергию, горячую воду. В претензии от 02.09.2020 № 407 истец просил ответчика произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение за период с октября 2017 года по май 2018 года, в связи с излишним начислением платы за расход тепловой энергии на подогрев холодной воды в сумме 882 603 рублей. Ссылаясь на излишнее начисление ответчиком платы за горячую воду, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что порядок определения ответчиком объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не соответствует действующему законодательству. Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении иска, пришел к выводам о соблюдении АО «Байкалэнерго» порядка начисления
теплоснабжении. Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляются в соответствии с настоящими Правилами. В случае несоответствия указанного договора положениям законодательства РФ о теплоснабжении, договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством РФ о теплоснабжении и настоящих правил. П.П. № 1498 от 26.12.2016 п.7; в платежном документе указывать: Показания общедомового прибора учета расхода тепловой энергии (Гкл), расход тепловой энергии (Гкл) на отопление, расход тепловой энергии на подогрев холодной воды (Гкл) П.П. № 354 п.69е; откорректировать договор в соответствии с требованиями П.П. № 1498 от 26.12.2016. Истец в судебном порядке просит урегулировать разногласия, возникшие между АО «УСТЭК» и ФИО1 при заключении договора теплоснабжения № Т-33820 от 07 марта 2018 года, изложив спорные пункты в следующей редакции: Пункт 1.2. Ориентировочный договорной объем отпуска тепловой энергии потребителю в натуральном выражении определяется ТСО, исходя из заявленного потребителем объема в количестве 10,233 Гкал в год,
коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду (далее - норматив потребления горячей воды) определяется путем установления норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды , необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг. Согласно пунктам 13, 19 Правил №306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода с использованием формул согласно приложению № 1 к Правилам № 306. Главным отличием метода аналогов и расчетного метода является то, что в каждом методе определения используется
коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду (далее - норматив потребления горячей воды) определяется исходя из норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды , необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленными правилами предоставления коммунальных услуг. Положениями пункта 2 указанного постановления предписано органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января
г. В обоснование своих требований истец указал, что вопреки указанию в квитанции МУП г.Сочи "ГорИВЦ" (по данным МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго") отрицательного значения столбца "Суммарный объем в доме. Общедом. нужды" по строке "тепл. энерг. (гв)", "в соответствии показаниями ОДПУ и суммарным объемом потребления горячей воды по жилым и нежилым помещениям МКД в марте и апреле 2018 г. объем приходящийся на общедомовые нужды по компоненту тепловой носитель (холодная вода) имеет отрицательную величину, а расход тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению превышает нормативный объем". Приведенный МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" пример расчета "сверхнормативного объема тепловой энергии" за апрель 2018 г. выполнен МУП г.Сочи "Сочитеплоэнерго" не имеет ничего общего с нормативными документами и приведенными в них формулами. "Сверхнормативный" объем тепловой энергии, потребленный МКД по адресу: г.Сочи, <адрес>, в апреле 2018 г. составил 5,613 Гкал, а истцу как абоненту с лицевым счетом <***> начислена плата за тепловую энергию на
анализа представленных ООО «Комплекстеплосервис» (квитанций за 2 квартал 2020 года по л/с № выписок из единого государственного реестра недвижимости) и имеющихся в деле документов (реестры (ведомости) установлено, что ООО «ОЭК» во 2 квартале 2020 года при расчете платы и оформлении платежных документов (квитанций) по коммунальной услуге горячее водоснабжение (подогрев) для потребителя (ПАО Банк «Финансовая корпорация «Открытие») по адресу: <...> неверно применяло тариф в размере 77,33 руб.куб.м (1666,74 руб./Гкал * 0,0464 ( расход тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденный приказом РЭК Омской области от 20.11.2017 № 288,69), вместо утвержденного в размере 93,06 руб.куб.м (2005,55 руб. /Гкал * 0,0464). На запрос ООО «Комплекстеплосервис» Агент (ООО «ОЭК») письмом oт 02.11.2020 проинформировало, что в отношении потребителя по адресу: <адрес> им применялся неверный тариф. Правоотношения по осуществлению начислений и расчетов за горячее водоснабжение по адресу: <адрес> возникли непосредственно между потребителем и ООО «ОЭК», которое от своего