ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раскрытие информации эмитентами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС16-17579 от 05.12.2016 Верховного Суда РФ
изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Отменяя судебный акт первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, выводы которого поддержал суд округа, руководствуясь статьями 10, 15, 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.11.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумах», Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н, разъяснениями, данными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», установив, что решений о раскрытии/нераскрытии информации, составлению и раскрытию ежеквартальных отчетов, списков аффилированных лиц, подготовке и раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах со стороны Милованова В.И. как единоличного исполнительного органа не принималось, вышеперечисленными нормами
Определение № 307-ЭС20-23245 от 12.02.2021 Верховного Суда РФ
Банка России по раскрытию информации на рынке ценных бумаг. Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Положения Банка России от 30.12.2014 №454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Суды указали, что общество имело возможность не допустить правонарушение, однако не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение установленных требований. Суды признали, что процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений
Определение № 06АП-7142/18 от 27.08.2019 Верховного Суда РФ
доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт размещения заявителем в сети Интернет годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год не в полном объеме, без указания причины, по которой такая информация не раскрывается, что является нарушением пунктов 2.13, 71.3 Положения Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг». Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с
Определение № 308-ЭС20-24332 от 25.02.2021 Верховного Суда РФ
(или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, административный орган установил факт нераскрытия обществом информации первоначально публикуемой в виде заголовка в ленте новостей, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 12.6 Положения Банка России от 30.12.2014 № 454?П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг». Административный орган признал, что общество нарушило Положение Банка России от 30.12.2014 № 454?П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», в связи с чем в его действиях имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако прекратил производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь вышеприведенными нормативными правовыми
Определение № 305-ЭС21-21619 от 29.11.2021 Верховного Суда РФ
исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт нарушения заявителем требований пунктов 10.1, 12.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных бумаг, утвержденного Банком России от 30.12.2014 № 454?П. Административным органом установлено, что обществом не исполнена обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартальных отчетов. Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо
Постановление № 08АП-4779/19 от 04.06.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
обществу. В соответствии с пунктом 73.3 Положения № 454-П акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, в срок не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала. Перечень информационных агентств, аккредитованных на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах, размещен на сайте Банка России в сети Интернет (Финансовые рынки/Эмиссия ценных бумаг, корпоративное управление и раскрытие информации эмитентами /Информационные агентства, аккредитованные на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах): - общество с ограниченной ответственностью «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации», адрес страницы в сети Интернет е-disclosure.ru; - акционерное общество «Агентство экономической информации «Прайм», адрес страницы в сети Интернет disclosure.lprime.ru; - акционерное общество «Система комплексного раскрытия информации и новостей», адрес страницы в сети Интернет disclosure.skin.ru; - закрытое акционерное общество «Анализ, Консультации и Маркетинг», адрес страницы в
Постановление № 11АП-1210/2006 от 20.12.2006 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Из содержания п. 2 ст. 92 Федерального закона № 208-ФЗ, ст. 30, п. 13 ст. 42 Федерального закон №39-ФЗ следует, что в случае открытого, публичного размещения акций общества на рынке ценных бумаг раскрытие информации эмитентами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно п.12 ст.42 Федерального закона №39-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг. В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317, Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти,
Постановление № 04АП-760/13 от 19.03.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
о продаже последнему всей принадлежащей ООО «Ангара-Комплект» доли в уставном капитале ООО «Анкоцем», размер которой составляет 99,999%. Стороны оценили указанную долю в 147 962 000 руб. Голотвин С.А. является акционером ОАО «Ангарскцемент», владеющим 14 750 обыкновенными именными акциями номинальной стоимостью 1 руб., что при общем количестве акций 92 166 850 составляет 0,016% уставного капитала. Из сообщения, размещенного ОАО «Ангарскцемент» 28.05.2012 в ленте новостей на интернет сайте информационного агентства АК&М, уполномоченного ФСФР России на раскрытие информации эмитентами ценных бумаг, Голотвин С.А. узнал о том, что ОАО «Ангарскцемент» приобрело более 50% долей в уставном капитале ООО «Анкоцем». Истец указывает, что указанная сделка является недействительной в силу пункта 17.1 части 1, части 2 статьи 65 Федерального закона «Об акционерных обществах», поскольку, совершая сделку без одобрения советом директоров ОАО «Ангарскцемент», генеральный директор вышел за пределы своих полномочий. Осуществление указанных полномочий единоличным исполнительным органом нарушает права акционеров на управление обществом, в котором полномочия органов
Решение № А19-13536/12 от 28.12.2012 АС Иркутской области
отклонено за необоснованностью. Заслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Голотвин С.А. является акционером ОАО «Ангарскцемент», владеющим 14 750 обыкновенными именными акциями номинальной стоимостью 1,00руб., что при общем количестве акций 92 166 850 составляет 0,016% уставного капитала Общества. Истец пояснил, что из сообщения, размещенного ОАО «Ангарскцемент» 28.05.2012 в ленте новостей на интернет сайте информационного агентства АК&М, уполномоченного ФСФР России на раскрытие информации эмитентами ценных бумаг, узнал о том, что ОАО «Ангарскцемент» приобрело у ООО «БДМ» (прежнее наименование ООО «Ангара-Комплект») более 50% доли в уставном капитале ООО «Анкоцем». Датой наступления основания данного приобретения указано 24.06.2011г. По мнению истца, данная сделка является недействительной в силу п.17.1 ч. 1, ч.2 ст. 65 ФЗ РФ «Об акционерных обществах», поскольку, совершая сделку без одобрения Советом директоров ОАО «Ангарскцемент», генеральный директор вышел за пределы своих полномочий. Осуществление указанных полномочий единоличным исполнительным органом
Решение № 12-56/18 от 14.08.2018 Охинского городского суда (Сахалинская область)
соответствии с процедурой, гарантирующей ей нахождение и получение, раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. В соответствии с п. 26 ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России. При этом согласно ч. 4 ст. 30 вышеназванного Закона раскрытие информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг производится после начала размещения его ценных бумаг в порядке, предусмотренном Банком России. Положением Банка России от 30.12.2014 №454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных бумаг» (с изменениями в соответствии с Указанием Банка России от 16 декабря 2015 года №3899-У (далее – Положение) определены требования к составу, порядку и срокам обязательного раскрытии информации акционерным обществом, раскрытия информации о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, консолидированной
Решение № 2-1-1117/19 от 12.08.2019 Ливенского районного суда (Орловская область)
(ОКОНХ) (утвержден Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.1976) (ред. от 15.02.2000) содержит перечень отраслей народного хозяйства, в том числе отрасль с кодом 20000 «Сельское хозяйство» с вышеуказанными кодами деятельности. Таким образом, и АООТ «Этанол», и ОАО «Этанол» осуществляло виды сельскохозяйственной деятельности, предусмотренные Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018г. N 1440. Кроме того, согласно Уставу ОАО «Этанол», размещенному на официальном сайте АО «АЭИ «ПРАЙМ», обеспечивающего раскрытие информации эмитентами ценных бумаг, на странице https://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emld:=5702000272, определено, что также видами деятельности Общества являются: производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции (п.п. 3.2. п. 3). А в п.п. 3.4. п. 3 Устава указано, что деятельность Общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и настоящим Уставом. Общество может осуществлять любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Таким образом, полагает, что имеются достаточные доказательства того, что ОАО
Решение № 21-62 от 10.06.2015 Тульского областного суда (Тульская область)
информации (телевидение, радио). Эмитент - юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые несут от своего имени или от имени публично-правового образования обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами (ст.2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»). Положения ст.30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» определяют правовую основу и порядок раскрытия информации эмитентами. Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 года №11-46/пз-н (зарегистрированного в Минюсте России 1 декабря 2011 года №22470), принято в соответствии со ст.30, п.4, 12 и 13 ст.42 и п.3 ст.51.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», ст.92Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29