ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие физической культуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 15АП-574/19 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ
средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных со строительством и (или) реконструкцией спортивных объектов, а также с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования в рамках подпрограммы «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедерации ФИФА 2017 года в Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации « Развитие физической культуры и спорта» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016. В ходе проверки установлено нарушение департаментом бюджетного законодательства, что выразилось в принятии к учету и оплате фактически отсутствующих работ на сумму 572 064 рубля 21 копейка. Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи предписания о возврате указанной суммы в доход федерального бюджета. Неисполнение департаментом в добровольном порядке предписания в установленный срок послужило основанием для обращения управления в арбитражный суд. Удовлетворяя исковое требование, суды, оценив представленные в
Определение № А32-9560/20 от 21.01.2020 Верховного Суда РФ
по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, департаментом проведена выездная проверка соблюдения учреждением бюджетного законодательства. В ходе проверки выявлено нарушение подпунктов 1.1.3 и 1.1.4 пункта 1.2 соглашения о порядке и условиях предоставления в 2019 году из муниципального бюджета иных целевых субсидий школе в рамках реализации муниципальной программы « Развитие физической культуры и спорта» в муниципальном образовании Белоглинский район от 24.01.2019 № 1, пункта 7.2 и подпунктов 4.3.1, 4.3.2 муниципального контракта на поставку товара для муниципальных нужд от 05.08.2019 № 77, путем оплаты поставщику полной стоимости товара, в том числе двух единиц не поставленного оборудования в размере 386 тысяч рублей из средств, полученных муниципальным образованием Белоглинский район по соглашению о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 14.06.2019 № 03607000-1-2019-003, чем нанесен
Определение № 04АП-1756/2021 от 24.01.2022 Верховного Суда РФ
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, на основании приказа министерства от 26.11.2019 № 01-04/1852 в отношении учреждения проведена выездная проверка соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в рамках реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) « Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2014-2019 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2018-2022 годы», в ходе которой установлены нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на общую сумму 286 119 015 руб. 83 коп. По результатам проверки министерством вынесено предписание от 31.03.2020 № 17/16-1/11-513, которым на учреждение была возложена обязанность восстановить в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средства на сумму 34 508
Постановление № 03АП-6776/2021 от 07.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление указало, что учреждение было не вправе приобретать песок кварцевый фракционированный, а также оплачивать демонтаж старого покрытия с максимально возможной вычесыванием наполнителя и подравнивание верхнего слоя основания с подсыпкой отсевы щебня на 20-40 м3 за счет средств субсидии, в рамках государственной программы « Развитие физической культуры и спорта», поскольку указанные товар и работы не указаны в Перечне и не являются ни обязательными (единственно возможными и необходимыми), а также не являются работами по монтажу (укладке) искусственного покрытия; информация в приложении Е СП 31-115-2006, требования, установленные Стандартом РФС № 193/9 от 13.02.2020, не носит обязательного (нормативного) характера; необоснованно применена ссылка на СП 285.1325800.2016, поскольку модернизируемое учреждением футбольное поле с искусственным покрытием к указанной категории объектов не относится. КГАПОУ «ККОР» представлен отзыв
Постановление № А05-2933/2022 от 04.08.2022 АС Архангельской области
инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом от 19.08.2021 № 275 «О назначении внеплановой выездной проверки в Управлении строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области» в период с 14.10.2021 по 29.10.2021 УФК провело в отношении Управления внеплановую выездную проверку предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы Российской Федерации « Развитие физической культуры и спорта». В ходе проверки установлены нарушения статьи 38, статьи 139, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ): средства субсидии, предоставленные из бюджета Архангельской области бюджету Няндомского муниципального района на приобретение комплектов искусственных покрытий футбольных полей, направлены Управлением на закупку резинового гранулята для дальнейшей эксплуатации футбольного поля в общей сумме 1 472 977 руб. 93 коп. (в том числе средства федерального бюджета в размере 908 324
Постановление № Ф09-7692/22 от 24.10.2022 АС Уральского округа
«Училище (техникум) олимпийского резерва». В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, жалобу – без удовлетворения. Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам. Как установлено судами, казначейством в отношении министерства на основании соответствующего приказа проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы « Развитие физической культуры и спорта». По результатам проверки управлением составлен акт от 29.04.2021, вынесено оспариваемое представление от 22.06.2021 №53-09- 32/19-3019 (далее представление). В пункте 13 представления указано, что в нарушение пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, являющимися приложением № 32 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства
Постановление № А26-6792/20 от 16.12.2020 АС Республики Карелия
(далее –Управление) об отмене представления от 02.04.2020 № 06-20-23/11-3320. Решением от 29.09.2020 Арбитражный суд Республики Карелия в удовлетворении заявленных требований отказал. Министерство не согласившись с вынесенным решением суда обратилось с апелляционной жалобой в которой ссылается на то, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований, поскольку раннее в отношении Министерства раннее была проведена плановая проверка использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы « Развитие физической культуры и спора в Российской Федерации на 2016-2020 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». Плановое контрольное мероприятие в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более раза в год. Министерство, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
Решение № 2011-2016 от 12.10.2011 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)
Российской Федерации 12 октября 2011 года г. Черкесск Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Болатчиевой А.А., с участием прокурора – прокурора отдела Прокуратуры КЧР Мурадовой А.Ю.; заинтересованных лиц – Правительства Карачаево-Черкесской Республики в лице представителя ФИО1 Х-А.; при секретаре Калмыковой А.А.; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Карачаево-Черкесской Республики о признании Постановления Правительства КЧР от 25 ноября 2010 года № 452 «Об утверждении республиканской целевой программы « Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2016 годы» противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вынесения решения суда, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Карачаево-Черкесской Республики обратился в суд с заявлением о признании Постановления Правительства КЧР от 25 ноября 2010 года № 452 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2016 годы» (далее по тексту оспариваемое Постановление, Программа) противоречащим федеральному законодательству и
Решение № 2-131/17 от 07.11.2017 Сапожковского районного суда (Рязанская область)
муниципального образования- Сапожковский муниципальный район <адрес> ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Сапожковского районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Сапожковский муниципальный район <адрес> о признании распоряжения администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район <адрес> от 08.06.2016г № не законным и обязании администрации муниципального образования - Сапожковский муниципального района <адрес> восстановить семью ФИО7 в списках семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> « Развитие физической культуры , спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016-2020 годы» У С Т А Н О В И Л : ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район <адрес> о признании распоряжения администрации муниципального образования- Сапожковский муниципальный район <адрес> от 08.06.2016г № не законным и обязании администрации муниципального образования - Сапожковский муниципального района
Решение № 12-1/2022 от 09.08.2022 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Как следует из материалов дела, Управлением федерального казначейства по Республике Тыва в соответствии с приказом от 28 января 2021 года № «О назначении плановой выездной проверки», в соответствии с пунктом 15 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Тыва в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, проведена плановая выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы « Развитие физической культуры и спорта» в Республиканском государственном бюджетном учреждении Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва Барун-Хемчикского района». В ходе проверки установлено, что в 2019 году между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Республики Тыва в соответствии с Правилами заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъекта Российской Федерации от 14 февраля 2019 года №. Согласно приложению № и № к Соглашению, определен тип результата как «закупка оборудования и услуг». Софинасирование исполнения государственной программы Республики