ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС19-4564 от 19.04.2019 Верховного Суда РФ
материального и процессуального права. Никитина И.А. в кассационной жалобе просит обжалуемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При рассмотрении доводов жалоб и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутых жалоб не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выявленные административным органом обстоятельства, свидетельствующие, что учреждением допущено использование части предоставленной из краевого бюджета субсидии на проведение мероприятия государственной программы Краснодарского края « Развитие образования », не по целевому назначению, а именно: во время проведения в 2017 году Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в одном из арендуемых учреждением помещений площадью 14,2 м2 находился и осуществлял свою хозяйственную деятельность по оказанию услуг контрагентам союз «Развитие образования профессиональных сообществ Кубани». Оценив представленные доказательства и установив факт использования помещения не по целевому назначению, суды пришли к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения по статье 15.14 Кодекса
Определение № 302-ЭС21-2928 от 19.03.2021 Верховного Суда РФ
дела. При изучении доводов и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) провело в отношении ГАУ ПОУ «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева» плановую выездную проверку соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в рамках реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) « Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы», «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016-2020 годы и на плановый период до 2026 года», том числе отчетности об исполнении государственных заданий за период 2017-2018 гг. По итогам проверки министерство выявило, что в 2018 г. учреждение не исполнило обязанность по возврату в бюджет Республики Саха (Якутия) субсидии на сумму 2 839 886 руб., предоставленной по соглашению от 19.01.2018, заключенному между учреждением и Министерством образования и науки Республики Саха
Определение № А40-28509/20 от 29.09.2021 Верховного Суда РФ
указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, министерством и фондом 17.12.2018 заключено соглашение № 073-10-2018-004 о предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации « Развитие образования ». В соответствии с соглашением грант в форме субсидии предоставляется на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка основного мероприятия «развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» направления (подпрограммы) «развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Денежные средства в размере 7 000 000 рублей перечислены министерством на расчетный счет получателя гранта. Требование министерства о
Определение № А60-4613/2021 от 29.03.2022 Верховного Суда РФ
дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, управлением по результатам внеплановой проверки учреждения во вопросам предоставления и использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию создания новых мест в общеобразовательных учреждениях в рамках государственной программы Российской Федерации « Развитие образования » вынесено представление. Основанием для вынесения представления в обжалуемой части послужили выводы управления о допущенном учреждением нецелевом использовании бюджетных средств в виде принятия и оплаты фактически невыполненных видов и объемов работ по актам о приемке выполненных работ формы КС-2, а также затрат на возведение временных зданий и сооружений при отсутствии документов, фиксирующих виды и объемы фактически выполненных работ. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса
Определение № А73-20411/20 от 12.05.2022 Верховного Суда РФ
(Соглашение № 1), Соглашения от 15.03.2018 № 5 о предоставлении субсидии из краевого бюджета муниципальному образованию края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности на 2018 год (дополнительных соглашений к нему) (Соглашение № 5), в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями постановления Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 № 177-пр «О Государственной программе Хабаровского края « Развитие образования в Хабаровском крае» и пришли к выводу о законности оспариваемого представления. Установив, что представление выдано уполномоченным органом в установленном законом порядке, учитывая доказанность комитетом факта не исполнения управлением обязательств по Соглашениям по достижению результативности (нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта (уровень технической готовности объекта ниже планового значения) и порядка возврата неиспользованного остатка субсидии в бюджет вследствие не достижения значений показателя результативности использования субсидии. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
Постановление № 13АП-21702/2015 от 13.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
20 октября 2015 года Дело №А56-2418/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимухиной И.А. судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В. при ведении протокола судебного заседания: Евстегнеевой Е.В. при участии: от истца: Глаголев Н.Н. (доверенность от 15.05.2015) от ответчика: Рагимов Р.Ф. (доверенность от 18.05.2015) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21702/2015) ЗАО "Проектно-внедренческий центр " Развитие образования и социальной среды" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.07.2015 по делу № А56-2418/2015 (судья Баженова Ю.С.), принятое по иску ЗАО "Проектно-внедренческий центр "Развитие образования и социальной среды" к Санкт-Петербургскому городскому отделению политической партии коммунистическая партия коммунисты России о защите деловой репутации и взыскании репутационного вреда, установил: Закрытое акционерное общество "Проектно-внедренческий центр "Развитие образования и социальной среды" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с
Постановление № Ф03-7072/2021 от 09.03.2022 АС Дальневосточного округа
нее. Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, дополнительных пояснениях к ней, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, а также проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение требований процессуального законодательства, суд округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 года № 177-пр утверждена Государственная программа Хабаровского края « Развитие образования в Хабаровском крае». Приложением № 9 к Государственной программе утвержден Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - Порядок № 177-пр). Целью предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (пункт 2 Порядка № 177-пр). Законом Хабаровского края от 06.12.2016
Постановление № А34-17961/2021 от 24.01.2024 АС Уральского округа
арбитражного апелляционного суда от 29.09.2023 решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе УФК по Курганской области просит названные судебные акты отменить в части признания недействительным пункта 4 оспариваемого представления управления, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Заявитель в жалобе указывает на то, что государственная программа Российской Федерации « Развитие образования », государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализации государственной молодежной политики» не предусматривали на момент софинансирования расходов Шадринского района таких целей, как создание 35 новых мест для воспитанников детского сада, а также строительства (реконструкции) спортивной площадки для занятий спортом на открытом воздухе в с. Канаши Шадринского района. Считает, что при наличии необходимости для Шадринского района в создании дополнительных 35 новых мест для воспитанников, а также строительства (реконструкции) спортивной площадки, расходы на данные цели
Решение № 2-414/2023 от 13.07.2023 Ботлихского районного суда (Республика Дагестан)
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться, в том числе организациями дополнительного образования организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта. В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование (возмещение) расходных обязательств субъектов Российской Федерации (расходов), возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов), связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации « Развитие образования », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»), в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»,
Решение № 2-960/2022 от 01.08.2022 Мостовской районного суда (Краснодарский край)
исковое заявление от 21.06.2022 просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении административного искового заявления прокурора Мостовского района отказать, так как считает их, не основанными на нормах действующего законодательства Российской Федерации. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 № 590 был утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации « Развитие образования » и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций.
Решение № 2-87/2024 от 26.01.2024 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)
путем модернизации материально-технического оснащения. Программой предусмотрено, что организация предоставления образования в муниципальном районе осуществляется в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами - Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации « Развитие образования ». Пунктом 2.7 указанной муниципальной программы предусмотрено развитие цифровой образовательной среды, укрепление материально- технической базы общеобразовательных организаций, как условие повышения качества подготовки школьников. Пунктами 6.2, 6.5 муниципальной программы «Образование в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края на 2023-2027 годы», предусмотрены мероприятия по технической безопасности и антитеррористической безопасности образовательных учреждений. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 утвержден перечень средств обучения, необходимый для оснащения общеобразовательных организаций, в целях реализации программы Российской Федерации «Развитие образования».
Апелляционное определение № 2А-3345/19 от 28.01.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)
аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. <адрес> с кадастровым номером №, по результатам которых был заключен договор аренды земельного участка № 171-14-09/мс от 10 июня 2014 года с Комаровой С.В. Согласно пункту 1.1. договора аренды установлен вид разрешенного использования земельного участка – для проектирования и строительства детского сада. На неоднократные обращения административных истцов о выдаче разрешения на строительство детского сада, ответчик отказывал со ссылкой на то, что согласно Муниципальной программе « Развитие образования » на этом земельном участке строить можно детский садик только на 160 мест. Считая такие отказы незаконными, арендатор начал строительство, а после строительства фундамента и площадок объект незавершенного строительства был поставлен на кадастровый учет. По иску административного ответчика решением Арбитражного суда Воронежской области от 07 декабря 2016 года по делу № А14-13511/2016 договор аренды земельного участка был расторгнут, по основанию законности отказов в выдаче разрешения на строительство. Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14