ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реэкспорт налоги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС РФ от 28.06.2011 N 01-11/30320 "О применении положений ТК ТС при частичном условном освобождении товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов"
действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может завершаться до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта. На основании статьи 204 ТК ТС днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом. Таким образом, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза, со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта. Соответственно, при применении частичного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов период уплаты таких таможенных платежей завершается в календарном месяце, в котором совершен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта. Первый заместитель руководителя генерал-полковник таможенной службы В.М.МАЛИНИН ------------------------------------------------------------------
Статья 20.
в каждом случае. 20. Рекомендация по практическому применению Если запреты или ограничения, действовавшие на момент временного допуска, отменены в течение срока действия документа на временный допуск, таможенная служба должна удовлетворить запрос о завершении путем очистки товаров для внутреннего потребления. 21. Рекомендация по практическому применению Если гарантия дана в форме внесения на депозит наличных денежных средств, должно быть предусмотрено положение, определяющее возможность их возврата органом реэкспорта, даже если товары не были импортированы через этот орган. Случаи временного допуска (a) Полное условное освобождение от импортных пошлин и налогов 22. Рекомендация по практическому применению Временный допуск с полным условным освобождением от пошлин и налогов должен быть предоставлен в отношении товаров, упомянутых в следующих Приложениях к Конвенции о временном допуске (Стамбульская конвенция) от 26 июня 1990 года: (1) "О товарах для показа или использования на выставках, ярмарках, заседаниях или подобных мероприятиях" согласно Приложению B.1. (2) "О профессиональном оборудовании" согласно Приложению B.2. (3) "О контейнерах,
Статья 300. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта
таможенного союза; 2) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса. 3. При невывозе с таможенной территории таможенного союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, за исключением случаев их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта. 4. Ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 3 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта. В отношении продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, ввозные таможенные пошлины,
Определение № 14АП-2419/18 от 26.02.2020 Верховного Суда РФ
характер. В данном случае судами установлена незаконность действий Тверской таможни, отказавшей в регистрации декларации, поданной обществом 21.12.2016 в целях возврата некачественных товаров иностранному поставщику в таможенном режиме реэкспорта. В ходе рассмотрения дела общество подтвердило как свое право на вывоз этих товаров в этом таможенном режиме, так и действительный характер намерений по вывозу товаров (вывоз фактически состоялся). В случае недопущения неправомерных действий таможенным органом и помещения вывозимых товаров в таможенную процедуру реэкспорта, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов считалась бы прекращенной на основании пункта 1, подпункта 1 пункта 2 статьи 300 Таможенного кодекса Таможенного союза, а уплаченные в бюджет суммы таможенных платежей – подлежали бы возврату как уплаченные излишне. При названных обстоятельствах утрата возможности возврата в административном порядке таможенных платежей, ранее уплаченных при ввозе товаров, является тем неблагоприятным последствием, которое находится в причинно-следственной связи с незаконными действиями Тверской таможни. Поскольку действия таможенного органа признаны судом незаконными, то обусловленные
Определение № А41-74568/20 от 06.06.2022 Верховного Суда РФ
инстанции, руководствовался статьями 198, 200 Кодекса, нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» (вместе с «Порядком заполнения декларации на товары»). Учитывая, что в результате вывоза товаров и помещения их под таможенную процедуру реэкспорта у общества возникла излишняя уплата таможенных платежей за ранее ввезенные товары по декларациям, установив факт представления обществом в таможню полного комплекта документов, подтверждающего факт излишней уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), суд пришел к выводу о том, что решение таможни не соответствует требования таможенного законодательства и нарушает права и законные интересы общества. Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, тождественны доводам, заявляемым им в судах нижестоящих инстанций, которым
Определение № 07АП-880/19 от 23.11.2020 Верховного Суда РФ
представлении таможенному органу удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 07.07.2015 № P3Н 2015/2741 не могло предвидеть, что в случае реэкспорта указанного товара в 2018 году оно будет лишено права на возврат налога по причине представления в 2017 году ненадлежащего документа. Фактически обществу отказано в возврате налога в связи с совершением им действий, которые в период их совершения (2017 год) не влекли такого негативного для декларанта последствия в случае реэкспорта товара как отказ в возврате налога исходя из положений как Таможенного кодекса Таможенного Союза, так и Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Учитывая, что товар был ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза в период действия правового регулирования, которое не содержало примененного таможней ограничения по возврату НДС при реэкспорте товара в течение года, то при реэкспорте спорного товара статья 242 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза подлежала применению с учетом вышеуказанных разъяснений
Определение № 20АП-4907/18 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
Решения Комиссии Таможенного Союза «О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления» от 14.10.2010 № 476) до 25.12.2015 (срок вывоза спорных тягачей в режиме реэкспорта), пеня в размере 158714 рублей 35 копеек и 01.11.2017 было направлено требование об их уплате № 2308. Считая решение и требование об уплате таможенных платежей незаконными, общество обратилось в суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд руководствовался положениями пункта 2 статьи 284 Таможенного кодекса Таможенного союза и, установил, что общество не выполнило условий, необходимых для полного освобождения от таможенных пошлин и налогов , следовательно, оно обязано уплатить таможенную пошлину, взимаемую при декларировании транспортных средств в общем порядке. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены
Определение № А66-5520/17 от 25.11.2019 Верховного Суда РФ
далее – общество) таможенные платежи в общем размере 12 244 107,96 рубля и отказе в удовлетворении заявления общества в этой части ФТС России просит оставить указанное постановление суда кассационной инстанции без изменения) по заявлению общества о признании незаконным решения Тверской таможни, оформленного письмом от 23.12.2016 № 33-01-13/281, об отказе в применении режима реэкспорта в отношении товаров, ввезенных на территорию Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» по декларациям на товары (далее - ДТ) № 10130130/301215/0019301, 10130130/311215/0019304, 10130130/010316/0002572, 10130130/090316/0002846, а также об обязании Московской областной таможни возвратить заявителю излишне уплаченные суммы таможенных платежей и налога на добавленную стоимость (далее - НДС), УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Тверской области от 22.01.2018, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2018, обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.09.2018 решение суда первой инстанции от 22.01.2018 и постановление суда апелляционной инстанции от 03.05.2018 отменены, дело
Решение № А56-17643/08 от 21.10.2008 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Под таможенный режим экспорта могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, в то время как таможенный режим реэкспорта применяется лишь в отношении иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Подпунктом 3 пункта 1 статьи 153 НК РФ при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации и помещении его под таможенный режим реэкспорта налог на добавленную стоимость не уплачивается. Таким образом, таможенные режимы экспорта и реэкспорта обладают самостоятельным экономическим и правовым содержанием, исключающим их произвольное применение и взаимозаменяемость, в том числе в целях главы 21 НК РФ. В пункте 1 статьи 164 НК РФ в отношении реализации товаров, связанной с таможенными режимами (экспорта, свободной таможенной зоны, перемещения припасов) законодатель установил императивные требования, при соблюдении которых налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов. Реализация товаров, вывезенных в таможенном режиме
Решение № А56-3005/08 от 06.03.2008 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
таможенный режим является разновидностью таможенного режима экспорта, определенного статьей 155 ТК РФ. Законодательство о налогах и сборах не предусматривает ни ставку НДС, ни порядок уплаты НДС в случае заявленного режима реэкспорта как единственного таможенного режима в отношении ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации иностранного товара, за исключением указания в подпункте 3 пункта 1 статьи 151 НК РФ о том, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при помещении товаров под таможенный режим реэкспорта налог не уплачивается. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены статьями 165, 171, пунктами 1 и 3 статьи
Решение № А76-13385/08 от 23.10.2008 АС Челябинской области
товара, поэтому его вывоз с территории Российской Федерации в указанном таможенном режиме нельзя признать началом этой транспортировки. Следовательно, осуществленные Обществом операции по реализации товара, который транспортировался через территорию Российской Федерации, в силу положений главы 21 НК РФ не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Не противоречит такому выводу и подпункт 3 пункта 1 статьи 151 НК РФ, согласно которому при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации и помещении его под таможенный режим реэкспорта налог на добавленную стоимость не уплачивается. В названной норме речь идет об операциях по ввозу товара на территорию Российской Федерации, а не об операциях по реализации товара на ее территории. Поскольку осуществленные Обществом операции в отношении товаров, вывезенных в таможенном режиме реэкспорта, объектом обложения налогом на добавленную стоимость не являются, на них не распространяются правила о порядке исчисления этого налога. Данная позиция согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановление Президиума
Постановление № 09АП-1600/06-АК от 07.03.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда
территории РФ, а в последующем вывозятся в неизменном виде в составе поставляемого иностранным авиакомпаниям бортпитания. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ закреплены в ст. 151 НК РФ. Данная норма является специальной по отношению к ст. 146 НК РФ и устанавливает порядок налогообложения в зависимости от избранного таможенного режима при пересечении таможенной границы РФ. В соответствии с подп.З п.1 ст. 151 НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ в таможенном режиме реэкспорта налог не уплачивается. Согласно подп.4 п.2 ст. 151 НК РФ при вывозе товаров с таможенной территории РФ в соответствии с иными таможенными режимами по сравнению с указанными в подп.1 - 3 п.2 ст. 151 НК РФ освобождение от уплаты налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таможенный режим реэкспорта указан в подп.2 ст.151 НК РФ. Соответственно, по смыслу указанной нормы вывоз товара за пределы территории РФ в таможенном режиме реэкспорта налогообложению не подлежит.
Решение № А45-21700/18 от 10.12.2018 АС Новосибирской области
дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления; таможенному органу представлены документы в соответствии со ст. 299 ТК ТС; товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории Таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров; товары могут быть идентифицированы таможенным органом. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ при вывозе товаров за пределы территории РФ в таможенной процедуре реэкспорта налог не уплачивается, а уплаченные при ввозе на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Статья 301 ТК ТС регламентирует возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, вывозимых в режиме реэкспорта по причине неисполнения иностранным поставщиком условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке. В отношении таких товаров,
Решение № 2-1765/2014 от 19.03.2014 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
исходя из положения п. 5 ст. 358 ТК ТС, возникла обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Данная обязанность, во исполнение требования Таганрогской таможни № от <дата> года, была исполнена им в полном объеме путем уплаты таможенных платежей в размере 210 636,47 рублей. В последствие, после завершения таможенной процедуры временного ввоза указанного транспортного средства, в порядке ст. 277 ТК ТС, его обратным вывозом ( реэкспортом), что подтверждается соответствующей таможенного органа отметкой на обратной стороне ПТД № 10319050/260713/В0111073, его обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов , согласно пп. 1, п. 2 ст. 300 ТК ТС, прекратилась, а на основании положений ст.296 и п.5, ст.300 ТК ТС у него возникло право на возврат ранее уплаченных ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении а\м АУДИ А4, р SR YY 400, которое он и намерен был реализовать путем подачи в Таганрогскую таможню заявления в установленном порядке (ст. 147 Федерального закона от <дата> N
Постановление № 5-2/20 от 10.02.2020 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. В силу п. 1 ст. 278 Таможенного кодекса Таможенного союза помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска). В соответствии со статьей 277 ТК ТС временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного Союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. В силу пункта 1 статьи 278 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации
Постановление № 4А-21/19 от 11.01.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)
CRJ-200, бортовой номер VQ-BSA, серийный номер 7910» заявлено к таможенной процедуре переработка вне таможенной территории по ДТ № 10503050/230816/0010198. Выпуск товара осуществлен 24 августа 2016 года с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. 23 августа 2016 года АО «АТК «Ямал» на товар «Авиационный турбореактивный двигатель с/н 872758» в целях завершения таможенной процедуры временного ввоза подана ДТ № 10503050/230816/0010195, с применение таможенной процедуры реэкспорта. Выпуск товара осуществлен 24 августа 2016 года – в один день с ДТ № 10503050/230816/0010198, без уплаты таможенных пошлин, налогов . Таким образом, два разных товара изначально помещенные под различные таможенные процедуры, и находящиеся в разных правовых статусах, вывезены с таможенной территории Евразийского союза в различных таможенных процедурах при установке двигателя на воздушном судне. После завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, при обратном ввозе товара «Гражданское воздушное судно CRJ-200, бортовой номер VQ-BSA, серийный номер 7910» (с установленным на нем «Авиационным турбореактивным двигателем с/н
Решение № 2А-832/2022КОПИ от 07.10.2022 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
о вступлении в Евразийский экономический союз применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, если указанные товары вывозятся с таможенной территории союза по причине неисполнения условий сделки, на основании которой товары перемещались через таможенную границу союза, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 239 ТК ЕАЭС), помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляется возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов , специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных (взысканных) в связи с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением случая, когда суммы ввозных таможенных пошлин, налогов уплачены (взысканы) в связи с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в связи с применением таких льгот. Таким образом,