ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр контрактов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС21-10586 от 13.07.2021 Верховного Суда РФ
уменьшении лимитов бюджетных обязательств на период строительства (реконструкции) объекта (пункт 2.3.3 контракта), которые влекут изменения сроков, определенных графиком выполнения работ, и (или) уменьшение цены контракта. Между учреждением и обществом подписано дополнительное соглашение от 06.12.2019 № 1 к контракту (далее – дополнительное соглашение). Пунктом 1 дополнительного соглашения стороны договорились изменить виды и объемы работ, а также заменить локальные сметные расчеты. Ссылаясь на то, что подрядчиком изменены существенные условия контракта, дополнительное соглашение не было внесено в реестр контрактов , заключенных заказчиком, подрядчиком не были обоснованы и подтверждены исключительные основания для внесения изменений в контракт, заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 166, 168, 432, 702,
Определение № А44-6385/20 от 15.11.2021 Верховного Суда РФ
наличия опыта в соответствии с постановлением № 99 документы (копия муниципального контракта от 25.06.2018, заключенного с Комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды администрации Великого Новгорода по результатам электронного аукциона на сумму 66 431 586 руб. 95 коп., дополнительные соглашения к контракту № 2, 3, 4, приложения к контракту № 1 (техническое задание), № 2 (локальные сметы), акты по форме КС-2, справки по форме КС-3, а также акты о приемке выполненных работ, реестр контрактов ), суды пришли к выводу о том, что названные документы в полной мере соответствуют как требованиям документации об электронном аукционе, так и действующему законодательству о контрактной системе. Суды отклонили довод учреждения о недостоверности представленных документов ввиду отсутствия даты заключения дополнительного соглашения № 4 к муниципальному контракту, что делает невозможным определить дату вступления дополнительного соглашения в силу, отметив, что у учреждения имелась возможность обратиться к соответствующему реестру контрактов, который является доступным для неопределенного круга лиц,
Определение № А56-104844/19 от 28.04.2021 Верховного Суда РФ
жалобы заявителя по материалам истребованного дела не установлено. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, руководствуясь положениями статей 711, 721, 761, 762 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установил, что при подписании соглашении о расторжении контракта от 29.03.2018 стороны признали выполненными, принятыми и оплаченными работы на общую сумму 5 868 607,34 руб. и в течение 30 календарных дней с момента внесения соглашения в Реестр контрактов признано выполненными, приняты и подлежащими оплате работы на общую сумму 396 478,87 руб. Таким образом, Подрядчик признал объемы и стоимость выполненных работ, предъявленных к оплате. В соответствии с пунктом 6 данного соглашения все обязательства сторон по Контракту прекращаются с момента исполнения пункта соглашения (условия по оплате вышеуказанных сумм). При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой
Определение № А45-5795/2021 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
товара на общую сумму 82 552 243,81 руб., несвоевременной оплаты ответчиком товара на общую сумму 78 916 283,56 руб., просрочки со стороны истца обязательств по поставке товара, в связи с чем произведено удержание начисленной неустойки в размере 3 635 960,27 руб.; все требования, по которыми начислены пени, имеются в общем доступе, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок; на дату расторжения контракта общество не могло не знать о сумме удержаний, поскольку сведения в реестр контрактов вносятся после прохождения контроля первичных учетных документов; в акте сверки, подписанном сторонами по состоянию на 31.12.2019, отражены наименование операций – товарные накладные, платежные поручения, в том числе ссылки на платежные поручения № 313517, 313520 и товарные накладные № 724, 725 на общую сумму 495 000 руб. Суд апелляционной инстанции отменил решение и прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса в связи с совпадением предмета и основания
Постановление № А04-2868/15 от 28.03.2016 АС Дальневосточного округа
при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов , заключенных заказчиками. В силу ч. 2 названной нормы права в реестр контрактов включается, в том числе источник финансирования, дата заключения контракта, объем закупки, цена контракта и срок его исполнения. В ч. 4 ст. 103 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрены действия, производимые Казначейством Российской Федерации, после получения документов и информации, подлежащих включению в реестр контрактов: данный федеральный орган проверяет наличие таких информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов,
Постановление № А42-3033/14 от 16.02.2015 АС Северо-Западного округа
что Компания согласилась заключить спорный контракт сроком на один год и по цене 1 850 000 руб. При этом Управление считает, что у него отсутствовала вина в нарушении сроков оплаты полученной электроэнергии, поскольку имея денежные средства в пределах доведенных лимитов, технически не могло выполнить оплату выставленных Компанией счетов в Федеральном казначействе в связи с тем, что при отсутствии согласования сторонами цены и срока контракта от 31.12.2013 № 13596 он не мог быть включен в реестр контрактов , а также невозможна была постановка Управления на учет бюджетных обязательств как получателя средств федерального бюджета. Согласно пункту 9.1 контракта от 26.04.2013 № 13596 названный контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами, действует до 31.12.2013 и применяется к отношениям сторон, возникшим до 01.03.2013. При этом изменение условий контракта производится дополнительными соглашениями. Согласно информации от 01.08.2014 сторонами заключен контракт от 31.12.2013 № 13596 на сумму 1 850 000 руб. на один год (т.д.
Постановление № А82-11896/2021 от 22.08.2022 АС Волго-Вятского округа
обязательство. Предметом настоящего спора является решение УФК по Ярославской области об отказе в осуществлении операций по исполнению постановления от 06.05.2021 № 76025/21/27025, выраженное в протоколе выявленных несоответствий № 1025. Одним из оснований для принятия оспариваемого решения об отказе является несоответствие наименования юридического лица, ИНН. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 1084), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов ), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов. На основании подпункта «г» пункта 13 Правил № 1084 Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов проверяет соответствие информации, указанной в подпунктах «е(1)» и «ж» (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика
Постановление № Ф03-4939/2023 от 07.12.2023 АС Дальневосточного округа
что то обстоятельство, что УФК возвращало сведения по причине несоответствия требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» основанием считать учреждение нарушившим сроки направления сведений по закупке в реестр контрактов не является. Антимонопольный орган в отзыве и его представитель в суде округа доводы кассационной жалобы отклонили, предлагая судебные акты оставить без изменения. Общество, извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, отзыв не представило, явку представителей, не обеспечило, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ
Решение № 07-804/2015 от 30.07.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
размере двадцати тысяч рублей. Т.И. И.В., работающая заместителем директора <.......> обвиняется в том, что допустила нарушение требований законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Признавая ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ должностное лицо, а затем судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление исходили из того, что в соответствии со статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ, с 01 января 2014 года реестр контрактов , заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик направляет информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта,
Решение № 7-21-276 от 14.03.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов , заключенных заказчиками. Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ. В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
Решение № 21-739/2022 от 15.08.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В соответствии с ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов , заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган
Решение № 7-21/202326 от 26.01.2023 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Пунктом 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. Как установлено судом и следует из материалов дела, (дата) между (ФИО)7 и (ФИО)8 заключен муниципальный контракт на поставку автомобильного топлива (номер)Л на сумму 440000,00 рублей. Приемка товаров по контракту осуществлена Заказчиком согласно товарной накладной от (дата) (номер). Документы о приемке в реестр контрактов Заказчиком подлежали направлению в