ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр контрактов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС21-10586 от 13.07.2021 Верховного Суда РФ
уменьшении лимитов бюджетных обязательств на период строительства (реконструкции) объекта (пункт 2.3.3 контракта), которые влекут изменения сроков, определенных графиком выполнения работ, и (или) уменьшение цены контракта. Между учреждением и обществом подписано дополнительное соглашение от 06.12.2019 № 1 к контракту (далее – дополнительное соглашение). Пунктом 1 дополнительного соглашения стороны договорились изменить виды и объемы работ, а также заменить локальные сметные расчеты. Ссылаясь на то, что подрядчиком изменены существенные условия контракта, дополнительное соглашение не было внесено в реестр контрактов , заключенных заказчиком, подрядчиком не были обоснованы и подтверждены исключительные основания для внесения изменений в контракт, заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 166, 168, 432, 702,
Определение № А44-6385/20 от 15.11.2021 Верховного Суда РФ
наличия опыта в соответствии с постановлением № 99 документы (копия муниципального контракта от 25.06.2018, заключенного с Комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды администрации Великого Новгорода по результатам электронного аукциона на сумму 66 431 586 руб. 95 коп., дополнительные соглашения к контракту № 2, 3, 4, приложения к контракту № 1 (техническое задание), № 2 (локальные сметы), акты по форме КС-2, справки по форме КС-3, а также акты о приемке выполненных работ, реестр контрактов ), суды пришли к выводу о том, что названные документы в полной мере соответствуют как требованиям документации об электронном аукционе, так и действующему законодательству о контрактной системе. Суды отклонили довод учреждения о недостоверности представленных документов ввиду отсутствия даты заключения дополнительного соглашения № 4 к муниципальному контракту, что делает невозможным определить дату вступления дополнительного соглашения в силу, отметив, что у учреждения имелась возможность обратиться к соответствующему реестру контрактов, который является доступным для неопределенного круга лиц,
Определение № А56-104844/19 от 28.04.2021 Верховного Суда РФ
жалобы заявителя по материалам истребованного дела не установлено. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, руководствуясь положениями статей 711, 721, 761, 762 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установил, что при подписании соглашении о расторжении контракта от 29.03.2018 стороны признали выполненными, принятыми и оплаченными работы на общую сумму 5 868 607,34 руб. и в течение 30 календарных дней с момента внесения соглашения в Реестр контрактов признано выполненными, приняты и подлежащими оплате работы на общую сумму 396 478,87 руб. Таким образом, Подрядчик признал объемы и стоимость выполненных работ, предъявленных к оплате. В соответствии с пунктом 6 данного соглашения все обязательства сторон по Контракту прекращаются с момента исполнения пункта соглашения (условия по оплате вышеуказанных сумм). При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой
Постановление № А04-2868/15 от 28.03.2016 АС Дальневосточного округа
при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов , заключенных заказчиками. В силу ч. 2 названной нормы права в реестр контрактов включается, в том числе источник финансирования, дата заключения контракта, объем закупки, цена контракта и срок его исполнения. В ч. 4 ст. 103 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрены действия, производимые Казначейством Российской Федерации, после получения документов и информации, подлежащих включению в реестр контрактов: данный федеральный орган проверяет наличие таких информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов,
Постановление № А42-3033/14 от 16.02.2015 АС Северо-Западного округа
что Компания согласилась заключить спорный контракт сроком на один год и по цене 1 850 000 руб. При этом Управление считает, что у него отсутствовала вина в нарушении сроков оплаты полученной электроэнергии, поскольку имея денежные средства в пределах доведенных лимитов, технически не могло выполнить оплату выставленных Компанией счетов в Федеральном казначействе в связи с тем, что при отсутствии согласования сторонами цены и срока контракта от 31.12.2013 № 13596 он не мог быть включен в реестр контрактов , а также невозможна была постановка Управления на учет бюджетных обязательств как получателя средств федерального бюджета. Согласно пункту 9.1 контракта от 26.04.2013 № 13596 названный контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами, действует до 31.12.2013 и применяется к отношениям сторон, возникшим до 01.03.2013. При этом изменение условий контракта производится дополнительными соглашениями. Согласно информации от 01.08.2014 сторонами заключен контракт от 31.12.2013 № 13596 на сумму 1 850 000 руб. на один год (т.д.
Постановление № А82-11896/2021 от 22.08.2022 АС Волго-Вятского округа
обязательство. Предметом настоящего спора является решение УФК по Ярославской области об отказе в осуществлении операций по исполнению постановления от 06.05.2021 № 76025/21/27025, выраженное в протоколе выявленных несоответствий № 1025. Одним из оснований для принятия оспариваемого решения об отказе является несоответствие наименования юридического лица, ИНН. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 1084), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов ), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов. На основании подпункта «г» пункта 13 Правил № 1084 Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов проверяет соответствие информации, указанной в подпунктах «е(1)» и «ж» (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика
Постановление № Ф03-4939/2023 от 07.12.2023 АС Дальневосточного округа
что то обстоятельство, что УФК возвращало сведения по причине несоответствия требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» основанием считать учреждение нарушившим сроки направления сведений по закупке в реестр контрактов не является. Антимонопольный орган в отзыве и его представитель в суде округа доводы кассационной жалобы отклонили, предлагая судебные акты оставить без изменения. Общество, извещенное в установленном порядке о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, отзыв не представило, явку представителей, не обеспечило, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ
Решение № 07-804/2015 от 30.07.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
размере двадцати тысяч рублей. Т.И. И.В., работающая заместителем директора <.......> обвиняется в том, что допустила нарушение требований законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Признавая ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ должностное лицо, а затем судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление исходили из того, что в соответствии со статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ, с 01 января 2014 года реестр контрактов , заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик направляет информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта,
Решение № 7-21-276 от 14.03.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов , заключенных заказчиками. Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ. В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
Решение № 21-739/2022 от 15.08.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В соответствии с ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов , заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган
Решение № 7-21/202326 от 26.01.2023 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Пунктом 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. Как установлено судом и следует из материалов дела, (дата) между (ФИО)7 и (ФИО)8 заключен муниципальный контракт на поставку автомобильного топлива (номер)Л на сумму 440000,00 рублей. Приемка товаров по контракту осуществлена Заказчиком согласно товарной накладной от (дата) (номер). Документы о приемке в реестр контрактов Заказчиком подлежали направлению в