ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регистрация иностранных граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А73-12663/2022 от 09.08.2023 Верховного Суда РФ
внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных в том числе в пункте 11 статьи 22.2 Закона№129-ФЗ, а именно: в случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия (пункт 9 статьи 22.3 Закона№129-ФЗ). В силу положений Федерального закона №129-ФЗ, Закона № №115-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», обязанность по уведомлению регистрирующего органа по месту жительства о факте продления срока действия либо замене документа, подтверждающего право иностранного гражданина временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации, возложена на предпринимателя; последний несет риск неисполнения такой обязанности. Обжалуемое постановление принято в пределах полномочий, предусмотренных статьями
Постановление № 5-АД21-52 от 10.08.2021 Верховного Суда РФ
Российскую Федерацию (пункт 7 Правил). Согласно пунктам 8, 9 Правил (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) миграционная карта с отметкой о въезде в Российскую Федерацию предъявляется для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, на основании которых соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания. В случае принятия в установленном порядке решения об изменении (продлении, сокращении) срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, проставляет в миграционной карте отметку об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного
Определение № 03АП-6891/2015 от 15.07.2016 Верховного Суда РФ
оглы (г. Красноярск, далее – предприниматель) к Правительству Красноярского края (г. Красноярск, далее – правительство), к Управлению Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, далее – управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не наделении индивидуального предпринимателя полномочиями по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществления приема заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказания содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан , обращающихся за получением патента, и их фотографирования, без привлечения средств федерального бюджета, в несогласовании кандидатуры заявителя для участия в осуществлении указанной деятельности (с учетом уточнения заявленных требований), установила: решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.10.2015, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.12.2015 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.03.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене названных судебных актов на неправильную оценку
Постановление № 04АП-1824/2012 от 09.06.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
11 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 2 статьи 12 названного закона установлено, что территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: 1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; 2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; 3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства; 4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных
Постановление № 14АП-2911/10 от 08.06.2010 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
целью предоставления в управление достоверных сведений. Таким образом, действия предприятия не были направлены на сокрытие от органов миграционного учета сведений об иностранном гражданине, который убыл с территории Российской Федерации. Предприятие самостоятельно исполнило обязанность, хотя и с нарушением срока, допущенное нарушение срока незначительно. Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о пренебрежительном отношении предприятия к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Напротив, в предприятии организована работа по учету иностранных граждан, в должностные обязанности кассира-администратора входит регистрация иностранных граждан с записью в журнале и установленной форме отчета для ПВС в РОВД Устьянского района, иностранные гости знакомятся с правилами осуществления миграционного учета. На основании представленных документов можно сделать вывод об исключительном и случайном характере нарушения. Согласно пункту 17 Постановления № 10 в случае, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9
Постановление № А75-2527/12 от 29.08.2012 АС Ханты-Мансийского АО
по 15.03.2011, а также 01.02.2011 между указанными лицами заключен договор № 21 на оказание гостиничных услуг. При этом предметом последнего договора является: прием и размещение спортсменов и членов команд национальных федераций по биатлону, принимающих участие в чемпионате мира по биатлону в 2011 году в гостиничном комплексе «Олимпийский», расположенном по адресу г. Ханты-Мансийск, улица Энгельса, дом 45. А75-2527/2012 При этом в обязанности ООО «СЕРВИС - ЦЕНТР» входят прием и размещение гостей, в том числе регистрация иностранных граждан по месту пребывания, организация питания, проживание в помещениях и т.д. ООО «СЕРВИС - ЦЕНТР» было предоставлено жилое помещение по указанному адресу гражданину Германии Фромм Саше для проживания в период с 28.02.2011 по 18.03.2011. На основании распоряжения от 16.03.2011 № 7 административным органом проведена плановая проверка ООО «СЕРВИС - ЦЕНТР» по вопросу соблюдения законодательства в сфере миграции. В ходе проверки установлено, что ООО «СЕРВИС - ЦЕНТР» несвоевременно уведомило органы Федеральной миграционной службы о прибытии
Решение № А37-1933/14 от 18.12.2014 АС Магаданской области
25.10.2011 № 5417/11, заявитель указывает на то, что поскольку Общество является принимающей стороной, иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность в Обществе, то они подлежат постановке на миграционный учет по адресу места нахождения Общества. Проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, по мнению заявителя, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета. Поскольку на момент проверки адрес: г.Магадан, ул. Парковая, дом 13, офис 409, являлся юридическим адресом Общества, регистрация иностранных граждан по данному адресу, как по адресу места пребывания является законным и обоснованным. Также представитель заявителя указал на допущенные административным органом процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении. В частности, по мнению заявителя, Общество не извещено надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления о возбуждении административного производства, представитель Общества не ознакомлен с правами и обязанностями, предусмотренными КоАП РФ в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, Общество не ознакомлено надлежащим образом о времени
Решение № А70-7305/2012 от 10.09.2012 АС Тюменской области
регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц. Инспекцией установлено, что 09.11.2011г. ответчиком была осуществлена государственная регистрация иностранных граждан Талипова А.И., Талипова С.И. и Солтанова Э.С. оглы по месту жительства. В силу положений ч. 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ указанные ведения должны были быть представлены в Инспекцию 24.11.2011г. Однако фактически указанные сведения были представлены в Инспекцию 26.11.2011г. Согласно ч.1 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ установлена налоговая ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения,
Апелляционное определение № 33А-5584 от 04.07.2019 Саратовского областного суда (Саратовская область)
возлагают обязанность на отделы миграционного учета истребовать сведения о собственниках жилого помещения, а предоставление правоустанавливающих документов на жилое помещение не является обязательным. Нарушения прав административного истца не установлено. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции. Согласно ответу ОП № 1 от 26 ноября 2018 года ранее состоявшие на миграционном учете иностранные граждане сняты с регистрации по месту пребывания на основании статьи 322.3 УК РФ. Довод апелляционной жалобы Щеглова М.В. о том, что регистрация иностранных граждан в жилом помещении, долевым сособственником которого является, нарушает его права на владение, пользования и распоряжение принадлежащей долей имущества, не может быть признан обоснованным. Уведомительная, формальная регистрация иностранных граждан в спорном жилом помещении в целях миграционного учета была произведена на основании представленных собственником Щегловой Т.С. сведений, в настоящее время все иностранные граждане сняты с регистрационного учета, в спорное жилое помещение иностранные граждане никогда не вселялись, прав на жилое помещение не заявляли, дополнительных расходов по
Апелляционное постановление № 10-8/20 от 10.12.2020 Гуковского городского суда (Ростовская область)
совершено в период со 02 марта 2020 года по 05 июня 2020 года на территории г. Гуково Ростовской области при обстоятельствах изложенных в приговоре. В судебном заседании Матвиенко А.Н. свою вину в совершении преступления признала полностью. Уголовное дело в отношении нее рассмотрено судом первой инстанции в особом порядке принятия судебного решения. Государственный обвинитель Богданова Е.А. с приговором суда не согласилась, подала апелляционное представление, в котором просит приговор суда изменить, исключить квалифицирующий признак «фиктивная регистрация иностранных граждан по месту жительствам в жилом помещении в Российской Федерации» как излишне вмененный, поскольку согласно обвинительному постановлению и материалам уголовного дела все граждане, фиктивно зарегистрированные по месту пребывания и месту жительства в жилом помещении Матвиенко А.Н. являются гражданами РФ. Кроме того, при назначении наказания суд необоснованно учел наличие отягчающих обстоятельств при их отсутствии, что также подлежит исключению, а назначенное наказание в силу этого, подлежит смягчению, По иным обстоятельствам, а также остальными участниками судебного разбирательства,
Решение № 2-001018-03 от 22.07.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)
Обидова как Б. 2 В жалобе в областной суд Сергеева В.Н. просит решение судьи районного суда отменить в части отказа в удовлетворении ее требований об отмене постановлений от 02.03.2011 года, принять по делу новое решение. Полагает, что допустимые документальные доказательства проведения участковым оперуполномоченным М.А.Н. проверок факта нахождения иностранных граждан в квартире по ул. ***, *** отсутствуют. Показания свидетелей Л.Е.И. и В.Е.А. факт не проживания в данной квартире иностранных граждан не опровергают. Указывает, что регистрация иностранных граждан осуществлялась не в целях финансового вознаграждения, а с целью помощи землякам гражданского мужа Сергеевой В.Н. Ее доводы о том, что зарегистрированные иностранные граждане какое-то время проживали в ее квартире, затем находили работу и съезжали, не опровергнуты, умысел на сообщение заведомо ложных сведений о месте пребывания иностранных граждан не доказан. Заслушав пояснения Сергеевой В.Н. и ее защитника Шмидта Н.Г., проверив доводы жалобы и материалы дела, судья областного суда не установил оснований к отмене вынесенного
Решение № 2А-4952/13-2019 от 28.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
и массовых коммуникаций по Курской области. При этом указав, что рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о миграции, об информации, информационных технологиях и о защите информации, Железногорской межрайонной прокуратурой Курской области проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети Интернет, в ходе которого выявлен сайт <данные изъяты> доступный для российских пользователей, на котором размещены материалы, содержащие информацию о предоставлении услуг по оформлению фиктивной временной регистрации иностранных граждан на территории Российской Федерации. На сайте размещена следующая информация: «Временная регистрация иностранных граждан является обязательным условием при пребывании на территории РФ на протяжении более чем недели. Если она своевременно не осуществлена, то человека может ждать штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей, а в некоторых случаях и вовсе депортация за пределы страны. Имеются вкладки: временная регистрация граждан РФ, временная регистрация иностранных граждан, временная регистрация в общежитии граждан РФ, временная регистрация в общежитии граждан СНГ и другие. Выбрав категорию временная регистрация иностранных граждан, имеется возможность