ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регистрация тарифной информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2008 N 12793)
оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, топливный сбор, сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, условия применения тарифов и сборов, маршруты сквозных тарифов, норма бесплатного провоза багажа, установленные перевозчиком курсы перевода валют, исключения к кодам бронирования (далее - тарифная информация) подлежат регистрации и опубликованию. (в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187) (см. текст в предыдущей редакции) Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке. Опубликование тарифной информации производится путем ее доведения до лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажиров и багажа. 12. Между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки, регистрируется и опубликовывается прямой пассажирский тариф (далее - прямой тариф). Между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется с пересадкой (пересадками) на другой(ие) рейс(ы) того же или другого перевозчика через установленный(е) перевозчиком пункт(ы), регистрируется и
Приказ Росавиации от 07.08.2006 N 45 "Об утверждении Положения о Южном окружном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта"
реестра (перечня) аэропортов (аэродромов) региона; 10.25. продление срока действия и выдачу свидетельств о государственной регистрации и годности к эксплуатации гражданских аэродромов класса Г, Д, Е, вертодромов и вертолетных площадок; 10.26. государственные статистические наблюдения и представление сводной статистической и бухгалтерской отчетности в установленном порядке; 10.27. представление в установленном порядке в Росавиацию обязательных донесений по установленным формам в соответствии с утвержденными перечнями; 10.28. разработку предложений по определению уровня тарифов, ставок сборов в гражданской авиации; 10.29. регистрацию тарифной информации на регулярные воздушные перевозки по внутрирегиональным воздушным линиям и межрегиональным воздушным линиям на самолетах 3 и 4 класса, а также регистрацию ставок аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов и цен на материально-технические ресурсы по аэропортам не федерального значения; 10.30. в порядке и пределах, определенных воздушным законодательством, Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, и по поручению Росавиации лицензирование установленных видов деятельности гражданской авиации, а также лицензирование деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров
Постановление № 08АП-6016/19 от 04.07.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
время в силу пункта 11 названных выше Правил пассажирские тарифы, багажные тарифы, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, топливный сбор, сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, условия применения тарифов и сборов, маршруты сквозных тарифов, норма бесплатного провоза багажа, установленные перевозчиком курсы перевода валют, исключения к кодам бронирования (далее - тарифная информация) подлежат регистрации и опубликованию. Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке. Опубликование тарифной информации производится путем ее доведения до лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажиров и багажа. Пунктами 2.2, 2.3, 4.1, 4.5 Положения о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями, утвержденного приказом Минтранса России от 23.05.2001 № 94, установлено, что регистрация и опубликование тарифной информации производятся на основании заявки перевозчика или другой
Постановление № А32-5665/17 от 27.10.2017 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Общими правилами воздушных перевозок. Согласно п. 11 Правил пассажирские тарифы, багажные тарифы, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, топливный сбор, сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, условия применения тарифов и сборов, маршруты сквозных тарифов, норма бесплатного провоза багажа, установленные перевозчиком курсы перевода валют, исключения к кодам бронирования (далее - тарифная информация) подлежат регистрации и опубликованию. Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке (в ЦРТ ТКП). Опубликование тарифной информации производится путем ее доведения до лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажиров и багажа. Причинно-следственная связь между противоправными действиями Аэропорта и понесенными ПАО «Аэрофлот» убытками выражается в следующем. В соответствии со ст. 2 ГК РФ ПАО «Аэрофлот» осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг
Постановление № 04АП-1568/2013 от 29.07.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях, утвержденных приказами Роскомцен № 0-55/306-15 и Минтранса № 1-ц от 19.02.1003 года. Согласно порядка, установленного указанным Временным положением. тарифы на перевозку пассажиров на внутренних воздушных линиях в пределах территории Российской Федерации разрабатываются и устанавливаются авиапредприятиями самостоятельно на основе экономически-обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности в размере 20 %. В соответствии с пунктом 12 Временного положения. регистрация тарифной информации производится Центром расписания и тарифов. Общество полагает, что им в установленном порядке были согласованы с Министерством территориального развития Забайкальского края тарифы и зарегистрированы в Центре расписания и тарифов. Суд первой инстанции, не соглашаясь с доводами налогоплательщика, правильно исходил из следующего. Как следует из буквального толкования положений абзаца 2 пункта 2 статьи 154 Налогового Кодекса РФ условием применения указанной нормы является реализация товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам. В соответствии с Указом Президента
Постановление № 17АП-7041/2015 от 01.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
В п. 11 Правил № 155 установлено, что пассажирские тарифы, багажные тарифы, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, топливный сбор, сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, условия применения тарифов и сборов, маршруты сквозных тарифов, норма бесплатного провоза багажа, установленные перевозчиком курсы перевода валют, исключения к кодам бронирования (далее - тарифная информация) подлежат регистрации и опубликованию. Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке. Опубликование тарифной информации производится путем ее доведения до лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажиров и багажа. В п. 120 Правил № 155 предусмотрено, что в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление
Решение № А78-8148/14 от 01.12.2014 АС Забайкальского края
воздушной перевозки пассажира, действующим законодательством не предусмотрено. Пункт 11 Правил N 155 устанавливает, что пассажирские тарифы, багажные тарифы, сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа, топливный сбор, сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, условия применения тарифов и сборов, маршруты сквозных тарифов, норма бесплатного провоза багажа, установленные перевозчиком курсы перевода валют, исключения к кодам бронирования (далее - тарифная информация) подлежат регистрации и опубликованию. Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке. Опубликование тарифной информации производится путем ее доведения до лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажиров и багажа. В обоснование своих доводов о незаконности оспариваемого постановления, заявитель ссылается на то, что денежные средства в размере 1900 рублей были получены от потребителя за услуги «ИВУ АВИА» (информационно-вычислительные услуги), в которые входит подбор маршрута. Вместе с тем данные доводы опровергаются имеющимся в материалах доказательствами.
Апелляционное определение № 33-2280/2012 от 11.10.2012 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
порядке, установленном транспортными уставами и кодексами, в том числе Воздушным кодексом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками. Действительно, законодательство Российской Федерации относит установление тарифов на провоз, в том числе грузов, воздушным транспортом к компетенции перевозчиков, при этом тарифы и сборы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны быть зарегистрированы и опубликованы перевозчиком в установленном порядке. Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке. Принимая решение об отказе истцу в удовлетворении исковых требований, судом не было принято во внимание, что Федеральной антимонопольной службой по ЯНАО при проведении проверки по обращению истца было установлено, что на момент оформления и оплаты груза по авианакладной от 31.08.2011 года ОАО «АТК Ямал» был установлен и утвержден тариф по направлению г. Новый Уренгой - г. Уфа за груз весом от 10
Апелляционное определение № 33-2434/2016 от 02.06.2016 Кировского областного суда (Кировская область)
ФИО1, как потребителю информации в наглядной и доступной форме, касающейся наступления последствий при добровольном отказе от поездки и возврате авиабилетов до их приобретения. В дело не представлена информация о том, что установленные обществом тарифы были надлежащим образом зарегистрированы и опубликованы в установленном порядке, как того требуют положения Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации (Приказ Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 № 155). Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке (п.11), что позволяет пассажиру получить необходимую информацию об условиях договора. Кроме того, авиакомпания обязана была обеспечить доступ потребителю к информации о тарифах, применяемых авиаперевозчиком и условиях их применения, а также о порядке возврата средств, в случае отказа от перевозки. Информация должна быть размещена при покупке на сайте в наглядной и доступной форме. Доводы апелляционной жалобы о том, что при самостоятельном оформлении авиабилета
Апелляционное определение № 33-7349/17 от 21.09.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
расходами перевозчика и при добровольном отказе пассажира от воздушной перевозки не подлежат возврату. Данный сбор устанавливается перевозчиком в размере стоимости бланка билета, ордера разных сборов на бумажном носителе (пункт 9 Правил). Правила определяют, что пассажирские тарифы, багажные тарифы, сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа, топливный сбор, сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, условия применения тарифов и сборов подлежат регистрации и опубликованию. Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке (пункт 11), что позволяет пассажиру получить необходимую информацию об условиях договора. Приказом Минтранса России от 28.06.2007г. № 82 утверждены «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», в соответствии с пунктами 231, 232, 234 которых возврат провозной платы производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного
Апелляционное определение № 33-4552/18 от 25.07.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажиров и багажа. Пассажирские тарифы, багажные тарифы, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, топливный сбор, сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, условия применения тарифов и сборов, маршруты сквозных тарифов, норма бесплатного провоза багажа, установленные перевозчиком курсы перевода валют, исключения к кодам бронирования (тарифная информация) подлежат регистрации и опубликованию. Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке. Как разъяснено в постановлении Пленум Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права, то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами. При этом возможность