ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение о предоставлении водного объекта в пользование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 309-АД14-6612 от 24.02.2015 Верховного Суда РФ
водный объект) сточных вод после очистных сооружений с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ (по хлоридам) на выпуске сточных вод, установленных Разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 04.06.2912 № 010/2021, от 07.03.2013 № 009/2013 (далее – Разрешения на сброс) и пунктами 10, 17 Условий использования водного объекта Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 12.07.2012 № 02-10.01.02.014-Р-РСБХ-С-2012-01042/00, выданного Минэкологии Республики Башкортостан, сроком действий до 06.07.2017 (далее – Решение о предоставлении водного объекта в пользование ). Поскольку установленный факт свидетельствует о нарушении обществом части 2 статьи 55, части 6 статьи 56, пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) Башкирским природоохранным межрайонным прокурором 21.01.2014 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, материалы административного дела были направлены в
Постановление № 12АП-566/2015 от 17.06.2015 Верховного Суда РФ
нарушением его условий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь статьями 1, 9, 11, 23, 37, 38, 52, 52.1 Водного кодекса, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Судами установлено, что в порядке статьи 23 Водного кодекса обществом получено решение о предоставлении водного объекта в пользование сроком по 31.03.2023, зарегистрированное Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов 27.01.2012. Цель использования водного объекта – использование участка Каспийского моря для разведки и добычи полезных ископаемых (при эксплуатации объектов месторождения имени Ю. Корчагина). Также обществом получено решение о предоставлении водного объекта в пользование сроком по 31.12.2015, зарегистрированное Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов 01.10.2012, с целью использования участка Каспийского моря для строительства указанных гидротехнических сооружений, мостов, а
Определение № 304-ЭС19-18400 от 04.10.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил факт сброса сточных вод в реку Моховка-2 в период с января 2012 года по июнь 2015 года с превышением нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ и допустимого воздействия на указанный водный объект, и, учитывая включение 14 объектов общества (в том числе выпуски/сбросы сточных вод с указанием на географические координаты и решение о предоставлении водного объекта в пользование ) в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному надзору, руководствуясь положениями статей 1, 6, пункта 4 статьи 65, пункта 3 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 4 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426, Критериями определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 №
Определение № А43-18615/20 от 28.07.2021 Верховного Суда РФ
сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты были приложены опись прилагаемых материалов, копия доверенности представителя, документы, подтверждающие внесение записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, НДС, утвержденных в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленные в установленном порядке, решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, срок действия которого не истек, документы об уплате государственной пошлины, выписку из ЕГРЮЛ, данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты в 2020 году, руководствуясь положениями пунктов 13, 19, 20, 25 45 Административного регламента, исходили из того, что обществом были представлены все необходимые для выдачи разрешения документы. Отклоняя довод управления о непредставлении обществом всех необходимых документов, а именно
Определение № 15АП-18632/18 от 04.06.2019 Верховного Суда РФ
норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, обществу выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование , из которого следует, что осуществление сброса сточных вод производится на реке Кубань (АЗО/КУБАНЬ) на 237 км от устья с использованием сооружений береговой насосной станции № 3: распределительный бассейн со шлюзом и водосливной частью, трубчатого шлюза на отводящем канале. В ходе плановой выездной проверки управление установило, что фактически сброс производственных сточных вод осуществляется обществом в водоем Старая Кубань и далее в реку Кубань. При этом использование для сброса сточных вод и
Постановление № А56-83571/2022 от 07.08.2023 АС Северо-Западного округа
судебном заседании кассационной инстанции представитель управления подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель общества обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы. Суд кассационной инстанции полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Материалами дела подтверждается следующее. Общество направило в комитет заявление от 20.05.2022 № ТНБ-39-14-19/15397 о предоставлении водного объекта - реки Кусинки в пользование с целью сброса сточных вод после проведения гидроиспытаний при выполнении работ по реконструкции магистрального нефтепродуктопровода «Кириши-Красный Бор». Комитет принял решение о предоставлении водного объекта в пользование обществу и направил решение в управление для регистрации в ГВР. Письмом от 11.07.2022 № 02-13184/2022 комитет известил общество о том, что решением управления от 05.07.2022 № Р6-34-3958 отказано в регистрации в ГВР решения комитета о предоставлении водного объекта в пользование обществу. В обосновании отказа управление сослалось на наличие сомнений в правильности соотношения места водопользования и границ водного объекта, на отсутствие сведений о местоположении береговой линии водного объекта в ГВР, на то,
Постановление № А06-8339/2021 от 27.09.2022 АС Поволжского округа
работ - не позднее 25.12.2020, с учетом сроков, указанных в проектной документации, в соответствии с календарным планом (приложение № 2 к контракту), который согласовывается с заказчиком в течение 3 (трех) календарных дней с даты подписания контракта. Статьей 718 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность заказчика оказывать подрядчику содействие в выполнении работ в объемах и порядке, предусмотренных контрактом. Письмом от 12.08.2020 № 84 подрядчик запросил заказчика предоставить проектную документацию, а также « Решение о предоставлении водного объекта в пользование ». Письмом от 12.08.2020 № 85 подрядчик направил заказчику на согласование проект производства работ, план управления ПБ, ОТ и ООС. Письмом от 27.08.2020 № 89, от 08.09.2020 № 94 подрядчик уведомил заказчика о завершении выполнения подготовительных работ, а также невозможности приступить к расчистке Кировского и впадающего в него Каралатского и Кулагинского каналов-рыбоходов Казымякинского района Астраханской области и невозможности составления и передаче на утверждение календарного плана (приложение № 2 к контракту) выполнения
Постановление № А45-2738/2021 от 03.03.2022 АС Западно-Сибирского округа
ограничивает доступ неопределенному кругу лиц к поверхностному водному объекту – реке Ельцовка 1-я и береговой полосе; помещение реки в трубу приведет к изменению ее водного режима и ликвидации водоохранной зоны, позволит провести застройку земельного участка и причинит вред водному объекту; земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:032950:30 и 54:35:032950:30 были сформированы и предоставлены в аренду с нарушением действующего законодательства; заключение предприятия от 30.06.2021 № 24/07/03279 содержит некомпетентную, абстрактную оценку текущего состояния реки; решение о предоставлении водного объекта в пользование было признано министерством недействительным 14.12.2020, в связи с чем судебные акты являются неисполнимыми. Отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не представлены. Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как следует из материалов дела, 11.11.2020 общество обратилось в министерство с заявлением
Постановление № 44Г-71 от 14.09.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)
него загрязняющих веществ, что влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности. Поэтому прокурор просил обязать КГУП «Примтеплоэнерго» и администрацию Преображенского городского поселения в срок не позднее одного года со дня вступления решения в законную силу привести очистные сооружения №№ 1, 2 и 3 в исправное состояние, а также выполнить требования пункта 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации и получить в установленном законом порядке решение о предоставлении водного объекта в пользование , обязать КГУП «Примтеплоэнерго» в срок не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить функционирование очистных сооружений Преображенского городского поселения в соответствии с проектной документацией. Решением Лазовского районного суда от 29 декабря 2014 года иск удовлетворен: на администрацию Преображенского городского поселения Лазовского муниципального района возложена обязанность в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести очистные сооружения №№ 1, 2
Решение № 7-606/2023 от 18.10.2023 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (объект 07-0126-001105-П) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (выпуск № 2 - сбросной канал № 1 (41.909167, 44.654444) (источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет); - в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту 07-0126-001105-П выпуск № 1 - канал зимнего сброса в р. Кубань, указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод № 26-06.02.00.004-Р-РСБХ-С-2015-01587/00 от 30 сентября 2015 года, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование № 26-06.02.00.004-Р-РСБХ-С-2023-21777/00 от 27 января 2023 года не внесено; - в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту 07-0126-001105-П выпуск № 3 - сбросной канал № 2 сброса в Невинномысский канал, указано решение о предоставлении водного
Решение № 12-486/17 от 13.12.2017 Вологодского районного суда (Вологодская область)
7-ФЗ). Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 22 Водного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать: сведения о водопользователе; цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса; сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование. В силу части 1 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации, поддержание поверхностных и подземных вод в
Решение № 12-111/2023 от 17.08.2023 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)
среду, на государственный учет (объект №) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (Выпуск № сбросной канал № № (источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет)). Также вменяется - недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту №П выпуск № – канал зимнего сброса в <адрес>, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, № от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование № от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено. Недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту №П выпуск № – сбросной канал № сброса в Невинномысский канал, а именно указано решение о