ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение об установлении земельного налога - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 10АП-18227/18 от 28.05.2019 Верховного Суда РФ
установления Основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами. Верховный Суд Российской Федерации в решении от 12.09.2018 по делу № АКПИ18-667 указал, что абзац 8 Основных принципов определения арендной платы предусматривает дополнительные гарантии при установлении размера арендной платы для лиц, имеющих в собственности объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, отнесенных законодательством к землям, ограниченным в обороте. Поскольку спорный земельный участок, право государственной собственности на который не разграничено, занимаемый объектом недвижимости, являющимся собственностью общества «СтайлЛюкс», ограничен в обороте, арендная плата за данный участок не может превышать размер земельного налога , установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют. Приведенные в жалобе общества «СтайлЛюкс» доводы о существенном нарушении судами трех
Решение № А04-6907/17 от 22.11.2017 АС Амурской области
13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430 «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» и недействующий приказ МНС от 31.10.2003 № БГ-3-04/583, что привело к неправомерному начислению налогов. Не соглашаясь с оспариваемыми решениями инспекции и управления, предприниматель привела доводы о необоснованном начислении ей земельного налога. Так, земельные участки, принадлежащие заявителю на праве собственности, расположены в границах Большесазанского сельсовета. При этом в оспариваемом решении инспекции на стр. 61 приведены ссылки на решение об установлении земельного налога на территории Украинского сельсовета, а на стр. 63 – имеется ссылка на решение Большесазанского сельского совета № 20 от 19.02.2008, которого в природе не существует. По мнению заявителя, к спорным отношениям должны применяться нормы решения Большесазанского сельского Совета народных депутатов Серышевского района от 12.10.2005 № 113 «Об утверждении положения «О земельном налоге на территории Большесазанского муниципального образования». Также заявитель отмечает, что категория земель, принадлежащих налогоплательщику, ответчиками указана неверно: эти земельные участки имеют
Решение № А78-6426/08 от 19.05.2009 АС Восточно-Сибирского округа
является выборным постоянно действующим представительным органом сельского поселения “Ононское”. Совет состоит из 10 депутатов. Заседание совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Согласно статье 22 Устава в исключительной компетенции Совета поселения находятся: принятие устава, внесение в него изменений, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов. В соответствии с протоколом заседания Совета сельского поселения “Ононское” от 16.06.2005 на заседании присутствовало 7 депутатов из 10. Решение “Об установлении земельного налога на территории сельское поселение “Ононское”” от 16.06.2005 № 9 принято семью голосами. Согласно статье 19 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами
Решение № А78-4325/14 от 25.06.2014 АС Забайкальского края
налог за 2013г. в размере 5115 руб. Уточненные требования судом приняты к рассмотрению. Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлялось налоговому органу, учреждению. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Дело рассматривается без участия представителей сторон в порядке ст. 228 АПК РФ. В суд от заявителя поступили дополнительные документы, в том числе выписка из лицевого счета, сведения по земле, решение об установлении земельного налога . Данные документы судом приобщены к материалам дела. Рассмотрев материалы дела, дополнительно представленные документы, суд установил следующие обстоятельства по настоящему спору. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Урульга Муниципального района «Карымский район» Забайкальского края зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 09.09.2002г. за ОГРН 1027500585397, ИНН 7508003526, адрес: 673335 Забайкальский край, Карымский район, с. Урульга, ул. Коммунальная, д. 3. Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ учреждение является налогоплательщиком
Решение № А67-3394/09 от 18.06.2009 АС Томской области
уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Во исполнение вышеуказанных норм Советом Колпашевского городского поселения Томской области принято Решение от 09.06.2006г. № 88 «Об установлении земельного налога» (в редакции Решений от 30.11.2006г. № 114, №117) (деле по тексту – Решение об установлении земельного налога ) (л.д. 13-17). Согласно нормам статьи 388 НК РФ, п.2 Решения об установлении земельного налога) ОГУ «Томские леса» является плательщиком земельного налога. В соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Исходя из п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со
Решение № А78-6925/2022 от 10.08.2022 АС Забайкальского края
55 установлен земельный налог на территории сельского поселения «Нижнегирюнинское» (л.д. 45-46). Кроме того в материалы дела прокуратурой представлены: решение об установлении налога на имущество физических лиц на территории сельского поселения «Нижнегирюнинское» № 121 от 29 июня 2018 года, решение об установлении налога на имущество физических лиц с 2007 года № 46 от 10 ноября 2006 года, решение о земельном налоге на территории сельского поселения «Нижнегирюнинское» № 52 от 20 октября 2008 года, решение об установлении земельного налога на территории сельского поселения «Нижнегирюнинское» № 152 от 23 октября 2019 года, решение о внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Нижнегирюнинское» от 23 октября 2019 года №152 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения «Нижнегирюнинское» № 50 от 30 декабря 2021 года. То есть на территории муниципального образования сельское поселение «Нижнегирюнинское» установлены и действуют налог на имущество физических лиц, земельный налог, следовательно финансовый орган муниципального образования имеет обязанность по даче
Постановление № 4А-573/2015 от 02.06.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
«<.......>» (ч. 8 ст. 44.1 Устава). В соответствии со ст. 13.20 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, установленного уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, 28 ноября 2014 года Петрунинским сельским поселением Камышинского муниципального района Волгоградской области было принято Решение № <.......> «Об установлении земельного налога ». 28 ноября 2014 года глава Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Бочкарева Л.И., направила Решение №<.......> от 28 ноября 2014 года «Об установлении земельного налога» в газету «<.......>» для опубликования, гарантировав произвести оплату за оказанные услуги. 29 ноября 2014 года Решение №<.......> от 28 ноября 2014 года «Об установлении земельного налога» в нарушение ч. 8 ст. 44.1 Устава Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района было опубликовано в газете «<.......>».
Решение № 3А-126/17 от 01.12.2017 Курганского областного суда (Курганская область)
при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки. Согласно кадастровому плану земельного участка от 22 ноября 2007 г., земельный участок с кадастровым номером № расположен по адресу: <адрес>. Его кадастровая стоимость составляла 3659823 рубля 75 копеек. В материалы дела представлены решения Башкирской сельской Думы от 15 апреля 2006 г. № 45, от 19 декабря 2011 № 75, которыми утверждено Положение о порядке определения размера и сроках внесения арендной платы за земли, и принято Решение об установлении земельного налога на территории Башкирского сельсовета. Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо
Решение № от 22.03.2011 Балахтинского районного суда (Красноярский край)
сессии ФИО3 сельского Совета депутатов Дата обезличена г. не утверждалось. В связи с этим, прокурор просит признать решение ФИО3 сельского Совета депутатов Номер обезличенр от Дата обезличена г. недействующим полностью, со дня его принятия. В судебном заседании помощник прокурора ... ФИО1 требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям. Представитель заинтересованного лица - ФИО3 сельского Совета депутатов - председатель Сельсовета ФИО4 в судебном заседании требования прокурора не оспаривала, пояснив, что решение « Об установлении земельного налога » на 2011 год издано главой ФИО3 сельского Совета и на сессии депутатов ФИО3 не принималось. Протокола сессии по данному вопросу не имеется. Под номером 31-р в журнале регистрации решений зарегистрировано другое решение и какого-либо разговора о фиктивном утверждении на сессии депутатов не имелось. Заинтересованное лицо глава администрации ФИО3 сельского Совета депутатов ФИО5 в судебном заседании пояснил, что он издал решение «Об установлении земельного налога», но на сессии депутатов данное решение не
Решение № 2-253/2014 от 22.05.2014 Уйского районного суда (Челябинская область)
иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; - о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления(муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления :Решение Совета депутатов Ларинского сельского поселения от 12.07.2013 года № 12 «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории Ларинского поселения; Решение Совета депутатов Ларинского сельского поселения от 14.12.2012 года № 15 «О внесении изменений в Устав Ларинского сельского поселения; решение Совета депутатов № 5 «О внесении изменения в решение об установлении земельного налога »; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения муниципального заказа в муниципальном образовании «Кидышевское сельское поселение»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 3 «Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО «Кидышевское сельское поселение»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 4 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных
Решение № 2А-131/2016 от 18.03.2016 Богдановичского городского суда (Свердловская область)
удовлетворению по следующим основаниям: Согласно п.1 ст.15, главе 31 «Земельный налог» НК РФ земельный налог является местным налогом, уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Земельный налог установлен и введен в действие на территории Богдановичского района Решением Думы МО «Богдановичский район» от 06.10.2005 г. № 66 «Об установлении на территории МО «Богдановичский район» земельного налога» (в ред. Решения от 29.12.2009 г. № 117) (далее по тексту - Решение об установлении земельного налога ). В соответствии с п.З ст.397 НК РФ земельный налог уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога являются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Исчисление земельного налога для каждого налогоплательщика - физического лица производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы по состоянию на 1 января года,