ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение об утверждении проекта планировки территории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 16.7. Требования к участникам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков единого института развития, договоров безвозмездного пользования участками единого института развития
отношении участника аукциона, дочерних обществ участника аукциона, основного общества участника аукциона, дочерних хозяйственных обществ основного общества участника аукциона либо иные документы, подтверждающие основания признания таких обществ дочерними; 3) уведомления или иные документы, подтверждающие присвоение кредитного рейтинга участнику аукциона или его основному обществу рейтинговым агентством, аккредитованным в установленном порядке; 4) копии договоров о развитии застроенной территории, и (или) договоров о комплексном развитии территории, и (или) договоров о комплексном освоении территории, а также реквизиты решения об утверждении проектов планировки территории и копии разрешений на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, построенных в соответствии с такими проектами. (часть 6.1 введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 401-ФЗ) 7. В целях подтверждения выполнения предусмотренных частью 3 настоящей статьи требований к участникам аукционов заявители представляют в установленный извещением о проведении аукциона срок следующие документы: 1) нотариально удостоверенная копия договора простого товарищества; 2) предусмотренные частью 6 настоящей статьи с учетом положений части 3 настоящей статьи документы в отношении
Приказ Госстроя от 22.05.2013 N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства"
о подготовке документации по планировке территории; проверка органом местного самоуправления документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Рекомендуемые сроки реализации мероприятия - не более двадцати рабочих дней с даты поступления указанной документации; принятие органом местного самоуправления решения о направлении документации по планировке территории на утверждение главе муниципального образования или о направлении ее на доработку. Рекомендуемые сроки реализации мероприятия - не более 5 дней с даты поступления документации на рассмотрение. Планируемые сроки повторного рассмотрения документации по планировке территории - в срок не более десяти дней с даты поступления доработанной документации; проведение публичных слушаний по проекту планировки территории в границах земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Планируемые сроки проведения публичных слушаний - от 1,5 до 2 месяцев с даты представления на рассмотрение и утверждение проектов планировки территории; организация работ по постановке на государственный кадастровый учет образуемых земельных участков в
Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
46 утратила силу (ФЗ от 02.08.2019 N 283-ФЗ). См. ч. 13 ст. 46 в ред. указанного Закона. 13.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения. (часть 13.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N
Апелляционное определение № 75-АПА19-4 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
(далее - Закон № 131-ФЗ) также предусматривают, что по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (часть 5 статьи 41 ГрК РФ). Принятию органом местного самоуправления поселения, городского округа решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в силу положений части 5 статьи 46 ГрК РФ в обязательном порядке должны предшествовать публичные слушания, на которых обсуждается соответствующий проект нормативного правового акта. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее
Определение № 10АП-20652/18 от 27.06.2019 Верховного Суда РФ
с чем пришел к выводу, что распоряжение министерства в оспариваемой части не затрагивает права и законные интересы общества и в удовлетворении требований отказал. При этом суд принял во внимание постановления Правительства Московской области от 30.12.2016 № 1025/47 «Об утверждении Положения о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области на основании предложений физических и юридических лиц» и № 1026/47 «Об утверждении Положения о порядке принятия решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области», признав, что земельный участок с кадастровым номером 50:22:0010211:16 не входит в перечень земельных участков, в границах которых предусматривается строительство объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов; в чертеже проекта планировки территории указанный участок расположен в зоне 13 и в зоне 14 для информационной целостности и обоснования проектных решений по проекту планировки территории; участок не является предметом утверждения проекта планировки территории. Доводы заявителя
Определение № 5-КГ20-32 от 26.05.2020 Верховного Суда РФ
проведения оценки не представляется возможным ввиду их фактического отсутствия (т. 3, л.д. 187-222). Удовлетворяя исковые требования Департамента городского имущества города Москвы, суд указал, что в предусмотренный законом срок соглашение о выкупной цене изымаемого имущества и других условиях выкупа ответчиком подписано не было. Определяя возмещение стоимости изымаемого недвижимого имущества в размере 1 215 773 руб., суд исходил из заключения судебной оценочной экспертизы, и указал, что стоимость имущества должна определяться на день, предшествующий принятию решения об утверждении проекта планировки территории , а именно на день вынесения постановления Правительства Москвы № 218-ПП «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Северной рокады от шоссе Энтузиастов до МКАД» - 9 апреля 2013 г. Суд также указал на отсутствие оснований для удовлетворения встречных исковых требований. С выводами суда согласился и суд апелляционной инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что судом апелляционной инстанции допущены существенные нарушения норм материального
Апелляционное определение № 78-АПА19-7 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
Викторовны, Якушенко Марии Сергеевны на решение Санкт-Петербургского городского суда от 3 декабря 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено частично. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова ОН., объяснения Еграшина АН. и представителя административных истцов Чернышева В.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Правительства Санкт-Петербурга Курганова СВ., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: 16 декабря 2008 г. Правительством Санкт-Петербурга принято постановление № 1602 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории квартала 35 района пр. Тореза, ограниченной Светлановским пр., пр. Тореза, Институтским пр., 2-м Муринским пр., в Выборгском районе» (далее также - Постановление № 1602), которым утверждены: - проект планировки территории квартала 35 района пр. Тореза, ограниченной Светлановским пр., пр. Тореза, Институтским пр., 2-м Муринским пр., в Выборгском районе (далее - квартал 35 пр. Тореза) в составе чертежа планировки
Постановление № А41-64937/14 от 05.08.2015 АС Московского округа
311501712300026 ) к Администрации Истринского муниципального района Московской области (ОГРН.<***>) правопреемник заинтересованного лица - Министерство строительного комплекса Московской области (ОГРН. 1125024004973) УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2014 года по делу №А41-64937/2014 признан незаконным отказ Администрации Истринского муниципального района Московской области от 08 августа 2014 года № 5918 па обращение индивидуального предпринимателя ФИО1 от 09 июля 2014 года № 5918. Суд обязал Администрацию Истринского муниципального района Московской области принять решение об утверждении проекта планировки территории земельного участка под объекты придорожного сервиса ИП ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 50:08:060311:208, площадью 4 000 кв.м., земли населенных пунктов, под объекты придорожного сервиса, местоположение: участок находится примерно в 310 м по направлению на север от ориентира жилого дома, расположенною за пределами участка, адрес ориентира: Московская обл., Истринский р-н, г/пос Истра, <...>. Определением от 05 мая 2015 года Арбитражный суд Московской области удовлетворил заявление Индивидуального предпринимателя ФИО1 о процессуальном правопреемстве
Решение № А47-13459/17 от 21.02.2018 АС Оренбургской области
очередности планируемого развития территории. Согласно ч. 3 названной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Проект планировки и проект красных линий, утвержденный отдельным документом в составе документации по планировке территорий, могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке. В силу части 5 статьи 46 ГрК РФ, решение об утверждении проекта планировки территории принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Как следует из содержания Отказа в выдаче разрешения на строительство, в отношении земельного участка заявителя проект планировки не утверждался. Из вышесказанного следует, что выдача разрешения на строительство поставлена в зависимость от наличия проекта планировки, отсутствующего как такового. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о несоответствии оспариваемых действий
Решение № 2-898/2021 от 29.07.2021 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)
285-р от 31 июля 2012 года ФИО1 разрешено в течение 1 года разработку проекта (фрагмента) планировки территории земельного участка, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир: автодорога подъезд к городу Черкесску 10 км + 100 м. Почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Кочубеевский район. Из заключения от 25 февраля 2013 года следует, что комиссией по проведению публичных слушаний, по проектам правил землепользования застройки, планировки межевания территории, муниципального образования село Кочубеевское, принято решение об утверждении проекта планировки территории земельного участка, расположенного по адресу (местоположение): местоположение установлено относительно ориентира автодорога подъезд к городу Черкесску 10 км. 100 м., расположенного в границах участка, адрес ориентира Кочубеевский район Ставропольский край, для реконструкции площадки АЗС, категория земель «земли населенных пунктов». Постановлением администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края № 39 от 27 февраля 2013 года утвержден проект планировки территории для реконструкции АЗС, расположенного по адресу (местоположение): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир: автодорога
Решение № 2-2338/13 от 15.08.2013 Анапского городского суда (Краснодарский край)
МО г-к Анапа от 13.12.2011года за №3589 разрешено подготовить документы по планировке территории. Общество надлежащим образом подготовило проект планировки, что подтверждается заключенным с ООО «А-поект» договором №37-27.02-12 от 14.03.2012г. на выполнение проекта планировки для ООО «Санаторий «Парус» на земельный участок с кадастровым номером №. 28 июня 2012года в газете «Анапское Черноморье» было официально опубликовано Заключение о результатах публичных слушаний от 20 июня 2012 года, которым рекомендовано главе муниципального образования город-курорт Анапа принять решение об утверждении проекта планировки территории , включающей земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. 03 июля 2012 года Постановлением администрации МО г.-к. Анапа за №1862 был утвержден проект планировки территории, включающей земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Уклонение Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от действий, которые она обязана провести в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской
Решение № 2А-1454/19 от 24.07.2019 Тахтамукайского районного суда (Республика Адыгея)
заседании пояснил, что отказ органа местного самоуправления (административного ответчика) в выдаче уведомления о соответствии жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве установленным параметрам и допустимости его размещения земельном участке, мотивированный отсутствием планировки территории, нарушает права ФИО1 и ФИО2, так как впоследствии повлечет невозможность в установленном законом (внесудебном) порядке получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома. При этом, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории а.Козет, а также решение об утверждении проекта планировки территории должны были приниматься органом местного самоуправления по собственной инициативе, т.е. административные истцы лишены возможности реализовать свои права и законные интересы. В связи с изложенным ФИО7 требования ФИО1 и ФИО2 поддержал, просил удовлетворить. Представитель административного ответчика по доверенности – ФИО5 в судебном заседании иск не признала, так как считает решение администрации ФИО8 законным, однако пояснила, что в настоящее время ведутся мероприятия по разработке проекта планировки территории в а.Козет, для дальнейшего рассмотрения вопроса о
Апелляционное определение № 33-15935/2015 от 06.07.2015 Московского областного суда (Московская область)
проведении публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта планировки территории размещения промышленного округа в форме многофункционального парка «Бекасово-Пожитково» в газете «Только о главном» № 13 от 27.05.2014. Таким образом, как правильно указал суд, оснований считать, что информация о проведении публичных слушаний не была общедоступной для жителей, не имеется. Тем более истцы знали о проведении слушаний, однако участия в них не принимали. Оценив содержание протокола публичных слушаний, суд установил, что большинством голосов было принято решение об утверждении проекта планировки территории (том 1. стр. 23). По результатам публичных слушаний было принято заключение, которое имеется в материалах дела (том 1, лист дела 17). Как следует из заключения по результатам публичных слушаний, указанные цели достигнуты, принято решение об утверждении проекта планировки территории, замечания, озвученные на слушаниях, учесть в проекте планировки. Данное заключение имеется в общем доступе на официальном сайте Администрации городского поселения Наро-Фоминск и Наро- Фоминского муниципального района Московской области. Заключение было опубликовано в официальном
Кассационное определение № 2А-285/20 от 12.10.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции
права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч. 7). Решение об утверждении проекта планировки территории , как муниципальный нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), что вытекает из положений частей 2 и 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Судами установлено, что ООО УСК «Надежда», будучи заинтересованным лицом в вопросах по планированию территории в п. Мичуринский Брянского района, обратилось за корректировкой проекта планировки. Согласно протоколу публичных