ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Резидент особой экономической зоны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-67999/19 от 08.12.2023 Верховного Суда РФ
Сугасяном Р.О. заявка на участие в торгах была подана 12.01.2023 в 23:58:55.823 на этапе торгов, проходивших с 00:00 10.01.2023 по 23:59 12.01.2023, с установленной ценой на интервале в размере 72 288 496,66 руб. По результатам торгов конкурсным управляющим с победителем (ИП Сугасяном Р.О.) заключен договор купли-продажи имущества от 30.01.2023, денежные средства за реализованное имущество поступили в конкурсную массу. Полагая, что указанные торги проведены с нарушением правил, установленных законом, ООО «Элто» (потенциальный покупатель и резидент особой экономической зоны Дубна) 03.02.2023 обратилось в суд с заявлением о признании их недействительными. Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 447, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), разъяснениями, изложенными в пункте 12 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019, информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005
Определение № А21-10313/20 от 13.12.2021 Верховного Суда РФ
об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, инспекцией проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, по результатам оспариваемым решением общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Инспекцией выявлено, что при исчислении налога на прибыль общество ( резидент Особой экономической зоны в Калининградской области) включило в состав внереализационных доходов (расходов) по иной (кроме основной деятельности по реализации инвестиционного проекта) хозяйственной деятельности суммы курсовых разниц, возникших в связи с приобретением иностранной валюты для выплаты дивидендов. Выводы инспекции подтверждены вышестоящим налоговым органом. Несогласие с позицией налогового органа послужило основанием для обращения общества в суд с заявленным требованием. Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.12.2003 №
Определение № 308-ЭС22-10188 от 11.07.2022 Верховного Суда РФ
Общества уведомление № Д36и-30474 об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки. В ходе внеплановой проверки составлен акт от 27.11.2020 № 13ВП-2021, которым установлено, что резидент не устранил нарушения, указанные в уведомлении, а именно: резидент не осуществил инвестиции (1 451 353 000 рублей), предусмотренные пунктом 2.5.2 соглашения в сроки, предусмотренные соглашением и бизнес-планом. В силу пункта 5.2 соглашения при досрочном прекращении действия соглашения в связи с существенными нарушениями резидентом его условий лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны , обязано уплатить штраф в размере 5% от суммы инвестиций, предусмотренных пунктом 2.5.2 соглашения (1 451 353 000 рублей), за вычетом объема инвестиций, осуществленных на дату утраты статуса резидента особой экономической зоны, но не более 5 000 000 рублей и не менее 150 000 рублей. Истец, указывая на то, что ответчиком допущено существенное нарушение условий соглашения, направил в его адрес требование о расторжении соглашения (письмо от 27.01.2021 № Д36и-1902), и, полагая свои права
Постановление № 17АП-5165/2022-ГК от 18.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии со ст. 12 Закона №116-ФЗ соглашение об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне (далее - соглашение об осуществлении деятельности) заключается между резидентом особой экономической зоны, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и управляющей компанией. В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент особой экономической зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции и капитальные вложения в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе предоставить резиденту особой экономической зоны в аренду
Постановление № А56-8783/2021 от 14.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
1 статьи 9 Закона № 116 резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности либо соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности в технико-внедренческой особой экономической зоне. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона № 116-ФЗ резидент особой экономической зоны обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции и капитальные вложения в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, соглашение об осуществлении деятельности может содержать другие права и обязанности сторон. Одним из условий заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны является предоставление потенциальным резидентом бизнес-плана (подпункт 2 пункта 2 статьи 13 Закона № 116-ФЗ) и получение его поддержки экспертным советом по особым экономическим зонам.
Постановление № А21-10470/17 от 20.08.2018 АС Северо-Западного округа
резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области, о чем выдано соответствующее свидетельство № 6024. Статус резидента приобретен Обществом в целях реализации на территории Калининградской области инвестиционного проекта «Строительство завода комплексных систем и оборудования для нефтеперерабатывающей, газовой и нефтехимической промышленности». Согласно свидетельству от 22.01.2010 № 014 о выполнении резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области условий инвестиционной деятельности, Общество осуществило инвестиции в основной капитал (основные средства) на сумму 441 165 715 руб. Общество как резидент Особой экономической зоны в Калининградской области в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области применяло налоговую ставку в размере 0 процентов по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и подавало
Постановление № А21-10802/17 от 20.08.2018 АС Северо-Западного округа
с Законом № 16-ФЗ, отдельно. Пунктом 3 этой же статьи определено, что для резидентов в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом № 16-ФЗ, устанавливается в размере 0 процентов. Руководствуясь указанной нормой Налогового кодекса Российской Федерации Общество, как резидент Особой экономической зоны в Калининградской области, в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, применяло налоговую ставку по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом № 16-ФЗ, в размере 0 процентов. По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год Общество подало в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за
Постановление № 13АП-8864/2018 от 16.05.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
п. 3 ст. 385.1 Налогового кодекса РФ, для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов )собой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.01.2006 года № 16-•3, устанавливается в размере 0 процентов. Руководствуясь указанной нормой Налогового кодекса РФ ООО «ЮГИ», как резидент Особой экономической зоны в Калининградской области, в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, применяло налоговую ставку по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.01.2006 года № 16-ФЗ, в размере 0 процентов. По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год ООО «ЮГИ» подало в налоговый орган налоговую декларацию
Решение № 12-60/2017 от 03.04.2017 Гурьевского районного суда (Калининградская область)
чем каких-либо сомнений о маршруте следования вышеуказанного автомобиля у суда не возникло. В момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ и вынесения постановления по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ присутствовал защитник ОАО «Завод ЖБИ-2» - ФИО7, действующий на основании доверенности. Который был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем порядок привлечения к административной ответственности ОАО «Завод ЖБИ-2» не был нарушен. Доводы жалобы о том, что ОАО «Завод ЖБИ-2», как резидент Особой экономической зоны в Калининградской области в течение срока реализации инвестиционного проекта не должно вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленную Постановлением Правительства РФ № 504 от 14.06.2013, суд считает несостоятельными. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ № 14-П от 31.05.2016 г. «По делу о проверке о конституционности положений статьи 31.1 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в
Решение № 2-784/17Г от 01.12.2017 Зеленчукского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)
результатов инженерных изысканий, их согласования в случае, если их представление предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 213-ФЗ) 4) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, которые предусмотрены указанным соглашением, в случае, если их осуществление предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности. 4. В случае отказа органов управления особыми экономическими зонами заключить договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального имущества резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении деятельности либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального имущества. Согласно п.5 ч.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть обязательно указаны обстоятельства, на которые истец основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Основанием расторжения соглашения по требованию одной из сторон по решению суда является существенное нарушение условий соглашения другой стороной
Решение № 2-692/2016 от 25.05.2016 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
Федерации", "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Так, согласно ст. 18, п.3 ст.19 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 указанной статьи, а равно и казенное предприятие; согласно ст. 35 ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" резидент особой экономической зоны - арендатор земельного участка, находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности, также не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем); согласно ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не вправе передавать свои права и обязанности по договорам аренды земельных участков третьим лицам государственные или муниципальные учреждения, созданные государственными академиями наук и (или) подведомственные им учреждения, которые являются арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности