ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 22-АПА19-4 от 13.02.2020 Верховного Суда РФ
виде формулы. Так согласно справке к экспертному заключению сбытовая надбавка для населения в первом полугодии 2018 года установлена с учетом пункта 4 постановления от 28 августа 2017 г. № 1016 в размере равном сбытовой надбавке второго полугодия 2017 года, а на второе полугодие 2018 года - определена в соответствии с формулой, содержащейся в пункте 19 Методических указаний № 1554/17. Также с учетом пункта 4 постановления от 28 августа 2017 г. № 1016 рассчитана сбытовая надбавка гарантирующего поставщика на первое полугодие 2018 года для группы «прочие потребители», а на второе полугодие 2018 года - согласно разделу IV Методических указаний № 1554/17. Вместе с тем суд первой инстанции, с учетом выводов судебной экспертизы, содержащихся в экспертном заключении от 04 июня 2019 г. № 1477-2019-За-50/2019, составленном Санкт-Петербургским институтом независимой экспертизы и оценки, сделал обоснованный вывод о том, что сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для сетевых организаций на первое и второе полугодия 2018 года необоснованно
Определение № 09АП-1640/20 от 30.09.2020 Верховного Суда РФ
компания Урала» на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.10.2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.07.2020 по делу № А40-43997/2019 по заявлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области, заявитель) о признании недействительным приказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 15.11.2018 № 1563/18 «Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.12.2017 № 213-ПК «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Свердловской области, на 2018 год» в части сбытовых надбавок АО «Роскоммунэнерго» Нижнетагильский филиал «Тагилэнергосбыт» (город Нижний Тагил)», при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее – общество), акционерного общества «Роскоммунэнерго», Прокуратуры города Москвы, Прокуратуры Свердловской области, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 22.10.2019, оставленным
Определение № 09АП-39787/19 от 14.04.2020 Верховного Суда РФ
- комиссия) и Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России, антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.05.2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.12.2019 по делу № А40-36378/2019 по заявлениям акционерного общества «Энергосбыт плюс» (далее – общество) и комиссии об оспаривании приказа ФАС России от 15.11.2018 № 1559/18 «Об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.12.2017 № 213-ПК «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Свердловской области на 2018 год» в части сбытовых надбавок для Свердловского филиала общества (город Екатеринбург)» (далее – приказ) (с учетом объединения в одно производство дел №№ А40-36378/2019 и А40-44034/2019, а также уточнения заявленных требований, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 22.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда
Определение № 307-КГ15-15111 от 07.12.2015 Верховного Суда РФ
и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив кассационную жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судами установлено, что компания является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Архангельской области. Регулирующий орган постановлением от 18.12.2013 № 82-э/36 (опубликовано в газете «Волна» от 21.12.2013 № 51/1) утвердил сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Архангельской области. Согласно приложению к постановлению от 18.12.2013 № 82-э/36 для компании утверждены сбытовые надбавки: для тарифной группы потребителей «население» и приравненных к нему категорий потребителей на I полугодие в размере 0,31460 руб./кВт*ч, на II полугодие - в размере 0,27542 руб./кВт*ч; для тарифной группы потребителей «сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии» - на I полугодие в размере 0,10672
Постановление № 03АП-1488/2012 от 31.05.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
на рынке определенного товара в размере более чем 35%. Средневзвешенная цена покупки электрической энергии на оптовом (розничном) рынке определяется по данным, публикуемым ОАО «АТС» на своем сайте. ОАО «Тываэнергосбыт» включает стоимость данной услуги в 2010 году в размере 0,84 руб./Мвт/ч, в 2011 году – 0,9 руб./Мвт/ч. В декабре 2010 года средневзвешенная цена покупки электрической энергии составила 975,05 руб./Мвт/ч, прогнозная в январе 2011 года – 423,13 руб./Мвт/ч, в феврале 2011 года – 503,17 руб./Мвт/ч. Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии в 2010 году утверждена постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 11.01.2010 № 2, которая составляла 62,79 руб./Мвт/ч. Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии в 2011 году утверждена постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 30.12.2011 № 78, которая составила 227,9 руб./Мвт/ч. Одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2010 год, утвержден постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 11.01.2010 № 3 по низкому уровню напряжения (НН) в размере
Постановление № А60-33134/12 от 21.01.2013 АС Уральского округа
Федерации от 31.12.2010 № 1242), плата за регулируемые услуги рассчитывается и публикуется в установленном порядке не позднее 31 декабря года, предшествующего году поставки (в 2011 году - до 31 марта 2011 г.), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Плата за регулируемые услуги определяется в одноставочном или двухставочном выражении в зависимости от варианта цены и (или) ценовой категории. Значения платы за регулируемые услуги определяются исходя из следующих составляющих: 1) сбытовая надбавка гарантирующего поставщика ; 2) тариф на услуги по передаче электрической энергии; 3) тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемые гарантирующему поставщику системным оператором, и услуги по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, оказываемые коммерческим оператором оптового рынка. Исходя из п. 111(3) Основных положений перечень составляющих платы за регулируемые услуги является исчерпывающим, и плата за регулируемые услуги является суммой перечисленных в нем слагаемых. Величины всех
Постановление № А21-3433/2021 от 03.08.2023 АС Северо-Западного округа
26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»). Регулируемые цены на электрическую энергию (мощность), приобретаемую в целях компенсации потерь в сетях сетевых организаций, необходимая валовая выручка которых включена в расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии, определяются без учета тарифа на услуги по передаче электрической энергии, при расчете цен в отношении величин непревышения фактических объемов потерь электрической энергии над объемами потерь, учтенными в сводном прогнозном балансе за соответствующий расчетный период в отношении сетевой организации, используется сбытовая надбавка гарантирующего поставщика , установленная в отношении сетевых организаций (пункты 96, 251 Основных положений). Соответственно, если тариф для категории «прочие потребители» складывается из следующих составляющих: тариф покупки электрической энергии для гарантирующего поставщика, стоимость услуг по передаче, рассчитанная исходя из котлового тарифа, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, то тариф для сетевых организаций, покупающих электрическую энергию в целях компенсации потерь электрической энергии, не включает в себя стоимость услуг по передаче электрической энергии. Кроме того, отличается величина сбытовой надбавки гарантирующего
Постановление № 17АП-7944/2023-ГК от 23.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
энергии, которая не доставлена потребителям, поскольку объем услуг не может быть больше объема поставленного ресурса по договору энергоснабжения. Между тем, количество электрической энергии, потребленное энергопринимающими устройствами, присоединенными к сетям ответчика должно определяться в соответствии с Правилами № 354, ГП обязан соблюдать данные правила и выставлять квитанции не произвольным способом, а в соответствии с нормами Правил. В противном случае возможно злоупотребление со стороны поставщиков электрической энергии и неосновательное обогащение за счет сетевой организации (поскольку сбытовая надбавка гарантирующего поставщика при расчете цены на потери в разы больше, чем при расчете цены электрической энергии физическим лицам). В данном деле истец по встречному иску не требует больше, чем объем потребленной электрической энергии, рассчитанной в соответствии с Правилами № 354. Как верно отмечено судом непринятие показаний в момент их снятия, отсутствие начислений в отношении потребителей коммунальных услуг, а также перерасчеты, произведенные не в соответствии с Правилами № 354, являются необоснованными действиями АО «ЭнергосбыТ Плюс», поскольку
Постановление № А21-3801/2017 от 21.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей. При этом гарантирующие поставщики продают электрическую энергию (мощность) по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен, определяемых и применяемых в соответствии с настоящим документом. В соответствии с абзацем 7 пункта 96 Основных положений для определения предельных уровней в отношении величин непревышения фактических объемов потерь электрической энергии над объемами потерь, учтенными в сводном прогнозном балансе за соответствующий расчетный период в отношении сетевой организации, используется сбытовая надбавка гарантирующего поставщика , установленная в отношении сетевых организаций, а в отношении величин превышения - сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, установленная в отношении потребителей, относящихся к подгруппе группы "прочие потребители" с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт. В абзаце 6 пункта 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1179, установлено, что предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность),
Решение № 3-86/2015 от 19.06.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)
по тарифам: для договора энергоснабжения: средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, на оптовом и розничном рынках по регулируемым ценам (тарифам). Затраты гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций на приобретение электрической энергии включают следующие расходы, связанные с оплатой мощности на оптовом рынке: сумма цен (тарифов) на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, за исключением услуг по передаче электрической энергии; сбытовая надбавка гарантирующего поставщика ; стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности); Расчет трехставочной, двухставочной и одноставочной цены (тарифа) осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Иными словами, тариф складывается из стоимости электроэнергии (пункт 1) и стоимости прочих услуг и надбавок, связанные с ее передачей и распределением. Согласно пункта 64 Приказа ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 одноставочный тариф для конечных потребителей представляет собой сумму следующих слагаемых: средневзвешенная стоимость
Решение № 3-17/2015 от 21.05.2015 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
лица дополнительно указали, что расходы на реализацию (сбыт) ОАО «Оборонэнергосбыт» рассчитаны и применены Комитетом в расчете тарифов также с нарушением законодательства. Полагают, что средневзвешенная стоимость электроэнергии (мощности), рассчитанная Комитетом в соответствии с пунктом 64 Методических указаний от 06.08.2004 № 20-э/2 для потребителей ЕАО, учитывает весь объем покупки электрической энергии ОАО «ДЭК» на оптовом рынке электрической энергии, в том числе объем полезного отпуска потребителям ОАО «Оборонэергосбыт». Соответственно, для соблюдения экономической обоснованности и корректности расчета, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика , как составляющая одноставочного тарифа, также должна быть рассчитана с учетом показателей ОАО «Оборонэнергосбыт», и быть установленной единой для территории Еврейской автономной области, как было в предыдущие периоды регулирования. Приведенная в пункте 1.4 Приложения № 3 оспариваемого в части приказа сбытовая надбавка гарантирующего поставщика не соответствует сбытовой надбавке ОАО «ДЭК», утвержденной приказом Комитета от 23.12.2014 № 39/1/П, из чего делается вывод, что в 1 полугодии 2015 года указанная сбытовая надбавка равна установленной сбытовой
Решение № 3А-23/20 от 04.02.2020 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
на территории технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными энергетическими системами. Величина тарифа для конечного потребителя, согласно п. 64 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ от 06.08.2004 года № 20-э/0, складывается из сумм определенных величин: -средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности) (расчетная); стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) – единый (котловой) тариф (устанавливается комитетом); сбытовая надбавка гарантирующего поставщика (устанавливается комитетом). Поскольку при установлении тарифов, которые оспаривает АО «Многовершинное», были использованы составляющие, перетранслированные из других тарифных решений (в частности тариф на электрическую энергию, производимую структурным подразделением «Николаевская ТЭЦ» филиала «Хабаровская генерация» ПАО «ДЭК»), то пересмотр размера этих составляющих (утвержденных другими тарифными решениями), влечет за собой пересмотр этих тарифов. Во исполнение приказа ФАС России от 10.07.2019 года № 939/19 и решения суда от 24.05.2019 года, были пересмотрены цены (тарифы) на электрическую энергию, производимую