" Сертификационныетребования" Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", утвержденных Приказом Минтранса России от 23.12.2009 (ФАП-249); - в нарушение требований п. 6 ФАП-249 при приеме работу авиационного персонала инженерно-авиационной службы (приказ от 06.06.2016 N ДЖ0038) эксплуатантом не подано заявление о внесении изменений в Сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ N АР-15-10-004; - в нарушение требований п. 6 ФАП-249 при внесении изменений в Сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ с целью включения в спецификацию сертификата эксплуатанта воздушных судов "CESSNA" (С-172) в РПП авиакомпании не внесены разделы по производству полетов в нормальных условиях, стандартные эксплуатационные процедуры, порядок выполнения конкретных видов авиационных работ, что является нарушением требований п. 21 раздела III "Сертификационные требования" ФАП-249 в части несоответствия разрабатываемого и утверждаемого РПП в соответствии с требованиями п. 4.10, 6.1, 6.3 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданскойавиации Российской
судна и открывания его дверей без разрешения командира, что противоречит основополагающим принципам права – неприкосновенности собственности, ответственности нарушителя субъективного права перед правообладателем, а также принципу разумности (необходимости) принимаемых мер; на то, что в случае повреждения воздушного судна ответственность в виде возмещения причиненного ущерба должна возлагаться на причинителя вреда в порядке, предусмотренном гражданским законодательством; на то, что ФИО2 открыл дверь воздушного судна без разрешения экипажа; на то, что Федеральные авиационные правила « Сертификационныетребования к эксплуатантам коммерческой гражданскойавиации . Процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса Российской Федерации от 4 февраля 2003 года № 11, не подлежали применению при рассмотрении данного дела, так как они не регулируют ответственность авиакомпаний за соблюдение открытия дверей воздушного судна третьими лицами; на то, что отчет по результатам служебного расследования по факту непреднамеренного выпуска аварийного трапа от 6 декабря 2007 года является недопустимым доказательством, не подтверждает отсутствия трудовых отношений в момент причинения вреда; на то, что,
изменений в сертификат эксплуатанта заявитель информируется об отказе о внесении изменений в сертификат (пункты 66.1 и 66.2 Административного регламента). ФАП № 249 содержит сертификационныетребования к физическим, юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, порядок проведения сертификации физических, юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата (пункт 2 ФАП № 249). Согласно пункту 17 ФАП № 249, эксплуатант принимает на работу авиационный персонал, имеющий свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов, на которых эксплуатант намеревается выполнять конкретные виды авиационных работ. В силу пункта 3.2 Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданскойавиации », утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 № 147 обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6
редакция договора от 04.09.2008 года, чему в материалах дела имеется подтверждение (копия подписанного с двух сторон договора на базирование воздушных судов на территории аэропорта «Красноярск» № 332/БВС-08 от 04.09.2009 года). Наличие у ответчика двух оригинальных экземпляров редакции договора от 16.09.2008 года, им не подписанных, не означает, что между сторонами не возникли договорные отношения по базированию. В дополнениях к исковому заявлению ОАО «Аэропорт Красноярск» указало следующее: - согласно Федеральным авиационным правилам « Сертификационныетребования к эксплуатантам коммерческой гражданскойавиации . Процедуры сертификации», утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 04.02.2003 года № 11, каждый эксплуатант должен иметь хотя бы один аэропорт базирования, о чем в обязательных приложениях к сертификату эксплуатанта (эксплуатационных спецификациях) делается отметка (часть А эксплуатационных спецификаций); - ОАО «Аэропорт Красноярск» является аэропортом базирования Авиакомпании «Красноярские авиалинии», о чем в части А эксплуатационных спецификаций к сертификату эксплуатанта Авиакомпании имеется соответствующая запись. В силу п. 1.7 Порядка применения сборов, тарифов и
Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Распоряжением Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № НА-217р утверждена Номенклатура объектов гражданской авиации, подлежащих обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, в соответствии с п. 1 которой объектом гражданской авиации, подлежащим сертификации, являются авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы (эксплуатанты). Нормативным документом, устанавливающим требования к объекту гражданской авиации, являются Федеральные авиационные правила « Сертификационныетребования к эксплуатантам коммерческой гражданскойавиации . Процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №. Статья 21 Воздушного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 253-ФЗ) предусматривает, что авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации (ч. 1). Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (ч. 3). Нормы ч.ч. 2 и 3 ст. 32 Воздушного кодекса РФ (в
о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации,, Распоряжением Минтранса РФ от <дата обезличена> № НА-217р утверждена Номенклатура объектов гражданской авиации, подлежащих обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, в соответствии с п. 1 которой объектом гражданской авиации, подлежащим сертификации, являются авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы (эксплуатанты). Нормативным документом, устанавливающим требования к объекту гражданской авиации, являются Федеральные авиационные правила « Сертификационныетребования к эксплуатантам коммерческой гражданскойавиации . Процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от <дата обезличена> <номер обезличен>. Статья 21 Воздушного кодекса РФ предусматривает, что авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации (ч. 1). Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (ч. 3). Нормы ч.ч. 2 и 3 ст. 32 Воздушного кодекса РФ устанавливают особые категории воздушных судов, которые используются
выплата трудовых пенсий регулируется ст.1 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ». Доводы ответчика об отсутствии у ОАО «Авиационный комплекс им.С.В. Ильюшина» сертификата эксплуатанта гражданской авиации также не могут быть приняты во внимание судебной коллегией. В соответствии с Приказом Минтранса России от 04.02.2003 N 11 (ред. от 16.03.2012) "Об утверждении Федеральных авиационных правил " Сертификационныетребования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" сертификат (свидетельство) эксплуатанта (далее - сертификат эксплуатанта) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданскойавиации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям. В связи с чем, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что отсутствие у предприятия такого свидетельства не должно нарушать право истца на назначение трудовой пенсии по старости досрочно при подтверждении данного факта иными предусмотренными законом средствами доказывания, в том числе и вышеприведенными, которым суд дал надлежащую оценку и которые ответчиком в установленном
пассажиров в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартырных) перевозок воздушным транспортом пассажиров; в) соблюдение лицензиатов общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со ст. 102 Воздушного кодекса Российской Федерации(п.4 Положения). Федеральные авиационные правила « Сертификационныетребования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» утвержденные Приказом Минтранса России от 04 февраля 2003 года № 11 предусматривают, что сертификат (свидетельство) эксплуатанта (далее сертификат эксплуатанта) – документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданскойавиации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям. Эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта ( ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации). При этом эксплуатация гражданских воздушных судов в коммерческих целях гражданином
проведения сертификации физических, юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата. При положительных результатах рассмотрения заявления территориальный орган оформляет сертификат эксплуатанта, который подтверждает соответствие эксплутанта сертификационнымтребованиям. Согласно ст.ст. 66, 67 ВК РФ к полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию: сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), сертификат летной годности, разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой, иные документы, предусмотренные уполномоченным органом. В силу требований п. 2.20. Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданскойавиации Российской Федерации», утвержденных Приказ Минтранса России от 31.07.2009 г. № 128, при полете в целях выполнения авиационных работ на борту воздушных судов должен находиться помимо прочих обязательных документов сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия). Согласно ст. 11 ВК РФ исполВ соответствии с ч. 1