ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Схема территориального планирования ханты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
управления снижением энергоемкости транспорта. Научное обеспечение создания эффективной системы управления реализацией Транспортной стратегии и развитием транспортного комплекса предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: разработка и научное сопровождение системы стратегического планирования развития транспортной отрасли на основе математических моделей и транспортно-экономического баланса; разработка и научное обоснование эффективной организационной модели управления реализации Транспортной стратегии; разработка методических основ и регламентов согласования Транспортной стратегии с субъектами Российской Федерации и ее координация с региональными транспортными стратегиями и программами, со схемами территориального планирования регионов, областей и городов; разработка методических основ и регламентов координации Транспортной стратегии с ресурсообеспечивающими отраслями; разработка, научное сопровождение и развитие автоматизированной информационно-аналитической системы управления транспортным комплексом и других аналитических и управляющих систем транспортного комплекса (включая создание классов автоматизированных аналитических систем для различных видов транспорта и транспортного комплекса в целом), а также разработка методических основ использования аналитических систем на транспорте, разработка методологии автоматизированного управления потоками и процессами на транспорте, создание новых и адаптация к
Определение № 304-КГ17-3959 от 30.06.2017 Верховного Суда РФ
Федерации, изложенную в постановлении от 25.02.2010 №15951/09, суды посчитали, что наличие не отмененного разрешения на строительство, не лишает заявителей возможности ссылаться на его незаконность в суде по гражданскому спору и представлять в подтверждение этого довода соответствующие доказательства. Кроме того, указав на то, что в рассматриваемом случае заявители не представили доказательства установления в предусмотренном действующим законодательством порядке границ приаэродромной территории для аэродрома «Плеханово» как зоны с особыми условиями использования территории и отображения ее в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации, суд апелляционной инстанции отклонил, как необоснованные, доводы заявителей о нахождении спорного объекта в границах приаэродромной территории. В кассационной жалобе общество выражает несогласие с указанными выводами судов, полагая, что они сделаны в нарушение норм материального права. Так, в соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – Воздушный кодекс) проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах
Решение № А75-8346/08 от 26.02.2009 АС Ханты-Мансийского АО
наследия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» предусмотрено, что границы зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, режим использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 24.12.2007 № 349-п «Об утверждении Схема территориального планирования Ханты -Мансийского автономного округа – Югры» утверждена Карта (схема) ограничений использования территорий и, в частности, Схема зоны охраны объектов культурного наследия (историко-археологический комплекс «Барсовая гора») Пунктом 3 Перечня мероприятий по территориальному планированию и последовательностью их выполнения, являющегося Приложением к вышеназванному постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, в целях первоочередных мероприятий по сохранению объекта историко-культурного наследия предлагается создание историко-культурного заповедника регионального значения «Барсова Гора" в Сургутском районе. Оформление границ территорий объектов историко-культурного наследия. Срок реализации определен
Постановление № А75-7098/2021 от 15.02.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
субъектов естественных монополий, что в совокупности свидетельствует о том, что при расчете арендной платы не может быть применена ставка 1,4 %. Податель жалобы в подтверждение своей позиции ссылается на то, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.08.2016 № 1634-р утверждена схема территориального планирования Российской Федерации, в которой отсутствуют сведения об объекте «Высокоскоростная линия связи на участке Демьянск - Томск. Второй Этап»; постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.12.2014 № 506-п утверждена Схема территориального планирования Ханты -Мансийского автономного округа – Югры, в которой также не содержатся сведения об объекте «Высокоскоростная линия связи на участке Демьянск - Томск. Второй Этап». Кроме того, приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.01.2021 № 1-нп «Об утверждении документации по планировки территории и внесении изменений в приказ департамента строительства ХМАО-Югры от 03.05.2018 № 7-нп «Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейных объектов» утверждены основные части документации по планировки территории для
Решение № А75-2701/19 от 09.04.2019 АС Ханты-Мансийского АО
1 902 588 рублей 19 копеек (л.д. 68-70). Согласно части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство истца об увеличении размера исковых требований удовлетворено. В ходе судебного заседания представитель истца увеличенные исковые требования поддержал. Ответчик исковые требования не признал по доводам отзыва на иск. В отзыве на исковое заявление ответчик сообщил, что в ходе выполнения работ по контракту обнаружены несоответствия в предоставленных истцом материалах. Указал, что в связи с отсутствием в схеме территориального планирования Ханты -Мансийского автономного округа – Югры дороги (г. Югорск – пгт. Таежный), работы по контракту не могли быть выполнены в установленный срок, были приостановлены. Пояснил, что до момента окончания срока действия контракта необходимую документацию для выполнения работ не получил (л.д. 72-76). Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен государственный контракт от 05.10.2017 № 10/17/448 (далее
Решение № А75-7764/17 от 21.08.2018 АС Ханты-Мансийского АО
№636К/13 от 11 сентября 2013 года, заключенный между ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» и Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры; - по теме «Анализ потребления (ассортимента и количества) материалов, ввозимых в автономный округ с целью выработки рекомендаций по замене их местным сырьем» в ХМАО - Югре в 2013 г. (Книга 2.). Анализ текста пояснительной записки «Проект концепции пространственного планирования Березовского района (3-я редакция)» подтверждает использование Истцом результатов НИР «Подготовка изменений в Схему территориального планирования Ханты -Мансийского автономного округа - Югры», выполненной обществом с ограниченной ответственностью «Институт Территориального Планирования «Град» в 2014 году. НИР «Подготовка изменений в Схему территориального планирования Ханты- Мансийского автономного округа - Югры», в свою очередь, базировалась на результатах НИР «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре
Решение № А21-1082/20 от 28.05.2020 АС Калининградской области
обязанностей по договору аренды; заявление от 05.02.2019 исх. № 0345-С, согласно которому ООО «Авиакомпания «Скол» обратилась в Департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района с просьбой о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 277644 кв.м., в состав которого входит Участок; - постановление Правительства ХМАО - Югры от 21.12.2018 № 493-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2014 года N 506-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Ханты -Мансийского автономного округа - Югры»; постановление администрации Сургутского района от 25.02.2019 № 746 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка»; заявление от 25.06.2019 регистрационный номер 20190625-016-37, согласно которому ООО «Авиакомпания «Скол» обратилась в Департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района с просьбой о предоставлении земельного участка без проведения торгов площадью 277644 кв.м., КН 86:03:0030401:99243, в состав которого входит Участок; договор аренды земельного участка от 05.07.2019 № 12205 под размещение объекта: "Полигон "Скол". В
Решение № 3А-370/20 от 31.07.2020 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
в состав городского округа, границы земель лесного фонда. Частью 8 ст. 24 ГрК РФ закреплено, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 25 настоящего кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно частям 1, 7 и 8 ст. 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством РФ, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования РФ планируемых границ земель лесного фонда, границ земельных участков, находящихся в собственности РФ. Срок согласования проекта генерального плана - три месяца со дня направления на согласование проекта генерального плана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с порядком согласования проектов схем территориального планирования субъектов РФ и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, Министерство регионального развития РФ должно было осуществить подготовку сводного заключения на проект оспариваемого Генерального плана на основании заключения Федерального агентства
Решение № 3А-363/2021 от 05.08.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
акта) генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы городского округа, границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, границы земель лесного фонда. Согласно частям 1, 7 и 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежал согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 (в редакции, действующей в период принятия оспариваемого муниципального правового акта) утверждено Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований. Пунктами 2 - 4, подпунктом "а" пункта 5 и пунктами 6 - 10 этого Положения предусматривалось, что организацию согласования
Решение № 2А-2126/20 от 12.02.2020 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. В соответствии с пунктом 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема планировочной организации земельного участка, должна быть выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, и входит в состав проектной документации объектов капитального строительства. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (п.1 ст.57.3 ГрК РФ). Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Решение № 2А-3786/2022 от 15.03.2022 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
земельных участков (ч.5). Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа. В соответствии с ч.1 ст.41.1 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон. Согласно ч.4 ст.41.1. Градостроительного кодекса РФ, видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории. Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 42 указанного Кодекса, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Решение № 2-1398/2022 от 21.09.2022 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
решением об утверждении проекта установления границ поселковых и сельских Советов народных депутатов, постановлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, постановлением о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории ДНТ «Барсовское», актами предоставления дачных участков, схемами земельных участков, приходными кассовыми ордерами, межевым планом, заключением кадастрового инженера, схемами земельных участков, постановлением восьмого арбитражного апелляционного суда, определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда, выпиской о границе между субъектами РФ, границе муниципального образования и границе населенного пункта, постановлением об утверждении проекта межевания территории, сводным заключением Минэкономразвития России о несогласии с проектом внесения изменений в генеральный план городского округа Барсово, заключением о согласии с проектом документа территориального планирования МО, заключением о несогласии с проектом документа территориального планирования МО, приказами об определении количества лесничеств на территории ХМАО-Югры и установлении их границ, заключением Службы государственной охраны объектов культурного наследия ХМАО-Югры, приказом об утверждении границ территории, характера использования территории, предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения