ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Система менеджмента качества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-1065 от 31.01.2024 Верховного Суда РФ
представляет собой подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (пункт 1); под критериями аккредитации понимается совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации (пункт 8). Согласно части 7 статьи 13 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» критериями аккредитации должны устанавливаться требования к системе менеджмента качества , работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, аккредитованного лица. Критерии устанавливают совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации (пункт 2). Пункт 43 Критериев устанавливает общие требования, при соблюдении которых юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть аккредитованы в национальной системе аккредитации для осуществления своей деятельности. Одним из критериев аккредитации является наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации,
Определение № 305-КГ15-14394 от 03.11.2015 Верховного Суда РФ
в ней доводам может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судами установлено, что в ходе проведения в отношении общества «Агентство качества» документарной проверки Росаккредитацией был установлен факт несоблюдения заявителем в деятельности органа по сертификации требований действующего законодательства Российской Федерации, а именно: не предоставлены материалы дел сертификатов, не соблюдаются требования Критериев аккредитации в отношении хранения документов и правил резервного копирования документов, не соблюдаются требования системы менеджмента качества ; сведений, отраженных в сертификатах соответствия не достаточно для принятия решения об отнесении транспортных средств к заявленному экологическому классу. По результатам проверки составлен акт и выдано предписание об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представленного обществом «Агентство качества» отчета о принятых мерах по выданным предписаниям Росаккредитацией установлено, что предписания исполнены заявителем не в полном объеме, в связи с чем Росаккредитацией на основании пункта 4 части 3 статьи 27 Федерального закона № 412-ФЗ от
Определение № 309-ЭС21-9941 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом № 412-ФЗ, пришли к выводу о неисполнении обществом в полном объеме пункта 2 предписания управления от 02.03.2020 № УФО/2-Прд в части проведения корректирующих мероприятий, в соответствии с правилами, регламентированными документами системы менеджмента качества ООО «МЦЭН», и отказали в удовлетворении заявленного требования. Суд округа отменил названные судебные акты, установив, что управлением нарушена процедура проведения проверки. Оформление протоколов исследований (испытаний) и измерений от 24.06.2019 № 437, 438 не было предметом проверки, проведенной на основании приказа управления от 31.01.2020 № УФО/З-П-ВД, в акте проверки от 02.03.2020 № УФО/5-АДП какие-либо нарушения в части данных протоколов не отражены, в предписании от 02.03.2020 № УФО/2-Прд обществу не указано на необходимость проведения каких-либо
Определение № А41-72831/20 от 21.06.2022 Верховного Суда РФ
на решение Арбитражного суда Московской области от 22.09.2021 по делу №А41-72831/2020, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.02.2022 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Авто-Плаза-Люкс» к Ассоциации - саморегулируемой организации «Профессиональное объединение проектировщиков Московской области «Мособлпрофпроект» о признании незаконными решения Дисциплинарной комиссии от 31.12.2019, утвержденного Протоколом № 31/12/19 от 31.12.2019 и требования пункта 1 о несоответствии сертификационного органа, выдавшего сертификат соответствия системы менеджмента качества , установленному перечню аккредитованных лиц, определенных Советом Ассоциации Приостановления права выполнения работ от 31.12.2019; признании недействительным Приказа № 258-П от 28.08.2020 о проведении плановой проверки члена Ассоциации на 14.09.2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «АвтоПлаза-Люкс» и в качестве последствия незаконности признании недействительными всех принятых саморегулируемой организацией локальных актов: предписания об обязательном устранении выявленных нарушений в установленные сроки, вынесенного Ассоциацией № 748/2020/1-ДК от 30.09.2020, решения Дисциплинарного органа Ассоциации, оформленного на основании протокола №
Постановление № Ф09-6307/18 от 30.10.2018 АС Уральского округа
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и в отсутствие намерения заказчика отобрать участника, обеспечивающего лучшие условия оказания услуг. Кроме того, антимонопольный орган обращает внимание в рамках дела № А76-21060/2016 установлено наличие в действиях общества «Фортум» нарушений при проведении закупки. Помимо этого УФАС по Челябинской области обращает внимание на то, что заявке общества «ИНЦЭБ» по критерию «наличие у участника закупки менеджмента качества» присвоено 5 баллов как заявке, по которой система менеджмента качества не сертифицирована и (или) внедряется на предприятии, тогда как этим лицом по электронной почте, по адресу, указанному в извещении о закупке, направлялся сертификат системы менеджмента качества, в связи с чем, по мнению заявителя, заявке подлежало присвоение по указанному критерию 10 баллов. Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном нормами статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции установил, что оснований для их отмены не имеется. Как следует из
Постановление № 13АП-25507/20 от 26.11.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
или с устраненными замечаниями. В течение 1 рабочего дня с даты подписания покупателем акта приема-передачи оборудования и товарной накладной (ТОРГ-12) покупатель направляет поставщику по факсу или электронной почте копии указанных документов. Согласно пункту 6.4 договора дата подписания товарной накладной (ТОРГ-12) представителем покупателя является датой исполнения поставщиком обязательств по поставке оборудования. Из материалов дела следует, что правовым документом покупателя, регламентирующим порядок и сроки приемки по качеству и комплектности соответствующего оборудования, является Стандарт организации « Система менеджмента качества Входной контроль продукции (СТО ПВИЕ-173-2017). Согласно пункту 3.1 указанного Стандарта входной контроль проводят с целью предотвращения риска запуска в производство и использования продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов, договорам на поставку. Входному контролю, согласно пункту 3.2 Стандарта, подлежит продукция, используемая для производства заказов судостроения и машиностроения. Таким образом, вопреки доводам подателя жалобы, оборудование, поставленное ответчиком в рамках спорного договора, подлежало обязательному входному контролю. При проведении входного контроля Оборудования истцом с участием представителя ФГУП
Постановление № А76-14398/2021 от 16.02.2022 АС Уральского округа
в соответствии с законодательством РФ и действующими на предприятии локальными нормативными актами. В ФГУП «ПО «Маяк» также утверждено положение Оплата труда работников предприятия П-ОТЗ-002-2015, в соответствии с пунктом 3.1 которого структура заработной платы помимо прочих выплат (оклад, доплаты и надбавки компенсационного характера, премии и прочее) предусматривает в качестве элемента заработной платы другие выплаты, установленные и гарантируемые локальными нормативными актами, действующими на предприятии. Кроме того, на предприятии утвержден и действует локальный нормативный правовой акт: Система менеджмента качества Организация работы по созданию, правовой охране и использованию объектов патентных прав (далее - Система менеджмента качества), который распространяется на объекты патентных прав (изобретения и полезные модели), созданные работниками предприятия в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя. Указанная Система менеджмента качества в целом определяет порядок создания служебных изобретений, информирования о них работодателя, оформление прав работодателя на изобретение, заключение договоров о взаимоотношении авторов служебных изобретений и выплаты им вознаграждения. В соответствии
Постановление № 17АП-4581/2022-ГК от 08.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
мнению АО «ОКБ КП», довод ответчика о том, что истцом не был передан документ, подтверждающий качество продукции, является несостоятельным. АО «ОКБ КП» (п/я Г-4299) является разработчиком и держателем подлинников конструкторской документации на провода высоковольтные монтажные теплостойкие с изоляцией из кремнийорганической резины, изготавливаемые по ТУ 16-505.251-71, что подтверждается учетным номером комплекта КД (включая ТУ), закрепленным за АО «ОКБ КП», как организацией промышленности, и утверждающей подписью руководителя организации-разработчика. В АО «ОКБ КП» внедрена и сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям: ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), ГОСТ РВ 0015-002-2012, в соответствии с которыми были разработаны стандарты организации. Качество отгруженной продукции подтверждается документом о качестве - Этикетка установленного в АО «ОКБ КП» образца, соответствующая требованиям ГОСТ 2.601-2013 «ЕСКД Эксплуатационные документы». В соответствии с п. 6.1 Стандарта организации Система менеджмента качества Организация контроля качества изделий и предъявление на приемку (далее - СТО СМК 24-2016) приемосдаточные испытания изделий с приемкой ОТК и предъявительские
Постановление № 06АП-1731/16 от 26.04.2016 АС Хабаровского края
«деловая репутация» - 3 балла, «квалификация персонала» - 8 баллов, «наличие производственных мощностей» - 6 баллов. Содержащийся в пункте 6 таблицы Методики критерий «наличие системы менеджмента качества производства» также содержит имеющие существенное значение для подсчета баллов процентные значения, которые не были отражены в конкурсной документации. В частности, применяемые 2,5% или 5% при расчете баллов от количества присвоенных баллов по критериям №№ 1, 2, 3, 4, 5 зависит от того, какая у участника применяется система менеджмента качества выполнения работ по предмету конкурса -собственная или сертифицированная на соответствие требованиям ISO. Таким образом, доводы ОАО «РЖД» о том, что в конкурсной документации указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, по которым будет определяться победитель открытого конкурса, несостоятельны исходя из содержания самой конкурсной документации и требований законодательства. Необходимость полного раскрытия информации о торгах следует как из статей 1, 3 и 4 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ, так и
Решение № 2-5721/2014 от 02.10.2014 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
часть выявленных дефектов возникла по причине технологических недоработок завода-изготовителя (дефекты 2-5, 7-14), дефекты 6, 15 - по причине конструктивных недоработок завода-изготовителя. Причина образования производственных дефектов 3-5 обусловлена наличием острых кромок (заусенцев) и отдельных неровностей на неподготовленных окрашиваемых металлических поверхностях деталей кузова, что не соответствует требованиям Примечания 2 обязательного Приложения 2 ГОСТ 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения», не соответствует требованиям п. 4 И37.101.0017-2006 « Система менеджмента качества . Требования к окрашенным поверхностям кузовов в сборе и других металлических деталей автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ». Далее, причина образования производственного дефекта 6, связана с конструктивными недоработками завода-изготовителя в отношении толщины металла опор пружин передней подвески и конструкции верхних опор телескопических стоек, что при надлежащих условиях эксплуатации автомобиля владельцем повсеместно приводит к возникновению остаточной деформации металла и к отслаиванию ЛКП до металла с образованием продуктов коррозии на опорах пружин передней подвески кузова. В свою
Решение № 2А-1937/2022 от 21.06.2022 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
помощи модема, осуществлен мониторинг страниц сайтов в сети «Интернет» и поиск ресурсов, допускающих размещение информации, доступ к которой ограничен в целях обеспечения безопасности и обороноспособности Российской Федерации. Проверка и поиск Интернет - ресурсов осуществлялся с использованием программы браузера «Yandex». В адресной строке браузера при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «ГОСТ РВ 52374-2005» отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов). Установлено, что на сайте https://www.twirpx.club/file/1015938/grant/, размещен текст государственного военного стандарта ГОСТ РВ 52374-2005 « Система менеджмента качества . Оборонная продукция. Общие требования к обеспечению, контролю качества и правилам приемки изделий при ограниченных объемах поставок» в формате «pdf». С целью проверки законности размещения в сети Интернет информации ограниченного пользования, файл в формате «pdf» с текстом указанного государственного военного стандарта загружен на служебный компьютер и распечатан в бумажном варианте для сверки. В дальнейшем, с выходом в акционерное общество «Производственный комплекс «Ахтуба» (далее - АО «ПК «Ахтуба»), расположенное по адресу: «А» в служебном
Решение № 2А-352/2024 от 11.01.2024 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
сайтов в сети «Интернет» и поиск ресурсов, допускающих размещение информации, доступ к которой ограничен в целях обеспечения безопасности в обороноспособности Российской Федерации. Проверка и поиск Интернет - ресурсов осуществлялись с использованием программы браузера «Yandex». В адресной строке браузера при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «ГОСТ РВ 52375-2005» отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов). Установлено, что на Интернет - странице: https://c.fractr.xyz/file/1198175/ имеются ссылки на скачивание текста государственного военного стандарта «ГОСТ РВ 52375-2005» « Система менеджмента качества . Оборонная продукция. Общие требования к программам обеспечения качества опытных и серийных изделий». Файлы в формате «pdf» с текстом указанного государственного военного стандарта перемещен на служебный компьютер и распечатан в бумажном варианте для сверки. В последующем прокурором осуществлен выход в АО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> и в служебном кабинете генерального директора выполнена сверка текста государственного военного стандарта «ГОСТ РВ 52375-2005» «Система менеджмента качества. Оборонная продукция. Общие требования к программам обеспечения качества
Апелляционное определение № 11-5110/19 от 30.04.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)
приказа следует, что к ней было применено дисциплинарное взыскание в виде лишения премии за май 2018 года, что противоречит нормам ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещающей применение к работникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных данным кодексом. Ссылка представителя ответчика о том, что оспариваемый приказ не является приказом о применении дисциплинарного взыскания, является несостоятельной, т.к. приказ не содержит ссылок ни на Положение о премировании руководителей, специалистов и служащих завода, ни на Стандарт предприятия « Система менеджмента качества , система управления качеством труда, методика оценки качества труда исполнителей и подразделений», до издания приказа с нее были отобраны объяснения, что свидетельствует о лишении ее премии именно в качестве дисциплинарного взыскания. Кроме того, приказ о лишении премии за май 2018 года был издан 02 июля 2018 года. Полагает, что вывод суда о нарушении ею трудовой дисциплины, а именно режима рабочего времени, является необоснованным, поскольку согласно условиям трудового договора с учетом положений ст. 209