ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Система межведомственного электронного взаимодействия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС20-11154 от 08.09.2020 Верховного Суда РФ
сведения, необходимые для его участия в аукционе, суды правомерно указали, что в силу пункта 3 статьи 39.12 Земельного кодекса организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о них, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Единая система межведомственного электронного взаимодействия функционирует в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". Следовательно, у министерства имеется законная возможность получить сведения, необходимые в последующем для направления сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 29 статьи 39.12 Земельного кодекса, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения в реестр недобросовестных участников аукциона. Как справедливо отмечено судом округа, толкование министерством норм статьи 39.12 Земельного кодекса
Постановление № 5-АД19-144 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Как усматривается из представленных материалов, 21 августа 2017 года по адресу: город Москва, улица 8-ая Парковая, дом № 14, в результате обработки информации сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по городу Москве выявлено, что ООО «АЛЬПЕНА Консалтинг» 20 марта 2017 года заключило трудовой договор с иностранным гражданином Ж. Между тем ООО «АЛЬПЕНА
Определение № 306-ЭС21-5579 от 11.08.2021 Верховного Суда РФ
внутренних дел Российской Федерации от 29.08.2018 № 178/565 утвержден Порядок оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика. Порядок предусматривает, что в целях создания условий для оказания содействия сотрудниками органов внутренних дел ФССП России, ее территориальные органы направляют в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальные органы МВД России по месту совершения исполнительных действий копии постановлений о наложении (снятии) запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств, зарегистрированных за должником (пункт 4). Действующее законодательство, включая Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не устанавливает полномочий органа внутренних дел самостоятельно принимать решение
Постановление № 35-АД22-4 от 04.07.2022 Верховного Суда РФ
при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение (часть 1). Направление определения для исполнения и представление истребуемых сведений (информации) или уведомления о невозможности представления таких сведений (информации) могут при наличии технической возможности осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (часть 2). Определение об истребовании сведений, направляемое в порядке, предусмотренном частью 2 данной статьи, подписывается должностным лицом, вынесшим такое определение, усиленной квалифицированной электронной подписью (часть 3). В случае, если истребуемые сведения (информация) или уведомление о невозможности представления таких сведений (информации) направляются в порядке, предусмотренном частью 2 данной статьи, они подписываются уполномоченным должностным лицом, в адрес которого поступило такое определение, усиленной квалифицированной электронной подписью (часть 4). Как усматривается из материалов дела, 18 марта 2021
Определение № 306-ЭС21-5579 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
Управление ГИБДД МВД России по Республике Татарстан с заявлением о погашении записи о запретах на совершение регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства, представив решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.01.2017 по делу № А65-15086/2016, а также некоторые постановления судебных приставов-исполнителей об отмене запретов на регистрационные действия. В ответе, изложенном в письме от 20.04.2020 № 33/5275, МВД по Республике Татарстан указало на наличие запретов на совершение регистрационных действий, наложенных в автоматизированном режиме по системе межведомственного электронного взаимодействия судебными приставами-исполнителями по ряду исполнительных производств и сообщило об отказе в погашении записи о запретах на совершение регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства, мотивируя это тем, что запреты могут быть сняты только судебным приставом-исполнителем, который их наложил, и проинформировало, что с 07.11.2018 в специальном программном обеспечении федеральной информационной системы ГИБДД МВД России отсутствует функция снятия ограничений в отношении транспортных средств, наложенных в автоматизированном режиме судебными приставами-исполнителями структурных подразделений ФССП России по системе
Постановление № А46-18009/2021 от 12.09.2022 АС Западно-Сибирского округа
соответственно, не представляется возможным сделать вывод о его использовании на развитие материально-технической базы Кооператива; 5. В качестве подтверждения достижения показателей результативности, установленных Соглашением № 3-СПК, Кооперативом представлены приказ от 01.10.2019 № 1 о принятии на работу в Кооператив Генриха Александра Александровича на должность председателя (до заключения Соглашения № 3-СПК), а также копии трех трудовых договоров, заключенных в 2019 году. В рамках проверки корректности представляемой информации ГУФК через государственную информационную систему Омской области «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия » (информационная система участника взаимодействия — ИС «Автоматизированная информационная система «ФЦОД» ФНС») направлен межведомственный запрос по сведениям о среднесписочной численности работников Кооператива. Согласно ответу на исходящий межведомственный запрос от 21.01.2021 № 14215434 среднесписочная численность работников Кооператива за 2019 год составила 1 человек. Таким образом, по мнению Министерства, Кооперативом в нарушение подпункта 7 пункта 16 Порядка нарушено условие предоставление гранта (создание не менее 1 нового постоянного рабочего места, основанного на трудовом договоре, на каждые
Постановление № А82-17897/18 от 17.10.2019 АС Ярославской области
выдавались наличными по чеку ему же. Анализ движения денежных средств по расчетному счету ООО «ФестРесурс» свидетельствует об отсутствии платежей, свойственных обычной финансово-хозяйственной деятельности (коммунальные услуги, аренда, выплата заработной платы, канцелярские расходы), движение средств носит транзитный характер, поступившие и списанные с расчетного счета средства идентичны по суммам, отсутствуют платежи по приобретению ткани, которая могла быть поставлена налогоплательщику. В транспортных накладных на доставку товара указаны государственные номера транспортных средств, которые по данным федеральной базы « Система Межведомственного Электронного Взаимодействия » не значатся; одно из транспортных средств, указанное в транспортной накладной, является легковым автомобилем, собственник которого при допросе в качестве свидетеля указал, что автомобиль приобретен для личных целей, в аренду не сдавался, перевозка не осуществлялась. Таким образом, факт доставки товара не только не подтвержден документально, а напротив, опровергнут. 1.3. ООО «Инкомтрейд». Руководитель и учредитель Росинов А.А., который при допросе сообщил Инспекции, что с использованием его персональных данных зарегистрировано несколько юридических лиц, к финансово-хозяйственной
Постановление № А55-11476/14 от 12.02.2015 АС Поволжского округа
не в одной, а всех ТТН за разные даты, при этом не только во вводной части ТТН, но и имеются отметки на ТТН именно от имени ООО «ТэС Инвента», то ООО «ТэС Инветна». Отметок на ТТН и иных доказательств, достоверно подтверждающих перевозку спорного груза иными перевозчиками, заявителем не представлено. В ходе проверки, проверены транспортные средства, указанные в товарно - транспортных накладных ООО ТД «Цветмет», установлены собственники транспортных средств из запросов по СМЭВ ( система межведомственного электронного взаимодействия ) и ответов ГИБДД, а из полученных ответов следует, что никто из собственников транспортных средств указанных в ТТН не сдавал в аренду свои транспортные средства организациям ООО «Техномегабилд», ООО ТД «Цветмет», ООО «ТэсИнвента», ООО «Автокомпас», и о вышеназванных организациях никогда ранее не слышали. Налоговым органом у ООО ТД «Цветмет» произведена выемка документов по взаимоотношениям с контрагентом ООО «Техномегабилд», проведена комплексная почерковедческая и техническая экспертиза, согласно которым было выявлено, что подписи от имени Канчавели
Постановление № А26-1768/2017 от 26.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 15.01.2013 №23-13 с ООО «Зенит». Согласно условиям названного договора заготовленный подрядчиком пиловочник поставляется в ЗАО «Соломенский лесозавод». Инспекция пришла к выводу, что ООО «Традиция» не приобретало пиловочник ни у собственников пиловочника (ООО «Сортавальское ЛПХ», ООО «Питкярантское ЛПХ», ЗАО «Шуялес»), ни у их контрагентов. Был создан формальный документооборот для получения возмещения НДС из бюджета, где получателем налоговой выгоды в виде налоговых вычетов по НДС являлся ООО «Сортавальский лесозавод». По средствам информационного ресурса « Система межведомственного электронного взаимодействия » МИ ФНС России по ЦОД в ГИБДД были определены владельцы автотранспортных средств, перевозивших пиловочник на площадку ООО «Сортавальский лесозавод» по транспортным накладным ООО «Традиция». В результате анализа истребованных в соответствии со ст. 93.1 НК РФ документов инспекцией установлено, что владельцы автотранспортных средств (Седов Ф.П., ООО «ТД Леском», ООО «ТЛП», ИП Антюков А.В., ИП Ашурков А.В., ООО «Технология», ООО «Фарт плюс», ИП Ступкин И.М., ООО «Лансэкспорт», ООО «МАТРИКС», ООО «Алекс-Вуд», ООО «Транспортная лесная
Постановление № А55-18886/20 от 07.10.2021 АС Самарской области
по его заявкам. В дополнительных соглашениях к договору от 01.01.2016 № 1-С/2016 от 01.01.2016 № 1, от 01.02.2016 № 2, от 01.04.2016 № 3 об оказании услуг транспортными средствами и специализированной техникой и приложениях к ним указаны следующие марки и государственные номера транспортных средств: -КАМАЗ 4510 с гос. номером У460СМ163; -КАМАЗ 43105 с гос. номером О297АО163; -КАМАЗ 4311824 с гос. номером Р325СТ163. Согласно сведениям, полученным из удаленной базы центра обработки данных СМЭВ ( система межведомственного электронного взаимодействия ), собственниками вышеперечисленных транспортных средств в проверяемый период 2014-2016г.г. являлись: - КАМАЗ 4510 с гос. номером У460СМ163- собственником с 19.12.2014 по 19.10.2016 являлся Безруков Сергей Васильевич, а с 20.10.2016 - Баймукашев Арман Капдульгафарович (с сентября 2015г. занимает должность заместителя директора ООО «Гранд», приказ о приеме на работу № 6 от 09.09.2015); - КАМАЗ 43105 с гос. номером О297АО163 - собственником с 01.02.2011 по 28.04.2016 являлся Индивидуальный предприниматель Безруков Виктор Витальевич, а с 29.04.2016
Решение № 2А-59/2022 от 03.03.2022 Вачского районного суда (Нижегородская область)
дверью либо деревянной дверью, обитой железом или специальным оборудованием, или охраной в нерабочее время для исключения возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц; окно оборудовать металлическими решетками, ставнями или другими средствами, препятствующими неконтролируемому проникновению в помещение. В обоснование указанных требований административный истец указал следующее: Прокуратурой Вачского района во исполнение организационно-распорядительных документов прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства об опеке и попечительстве, в ходе которой установлено следующее. В силу норм закона единая система межведомственного электронного взаимодействия , являясь федеральной государственной информационной системой, содержит информацию, находящуюся в федеральных информационных системах, т.е. сведения, содержащиеся в такой системе, предоставляются об объекте поиска в целом по всей территории Российской Федерации. Как следует из нормативных правовых актов орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 4 настоящих Правил. Межведомственный запрос направляется
Решение № 2А-3802/2023 от 16.10.2023 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
в качестве заинтересованного лица МРЭО ГИБДД УМВД ФИО3 по <адрес>. В судебном заседании ФИО2 административного ответчика – УМВД ФИО3 по <адрес> ФИО6, требования административного истца не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что УМВД ФИО3 по <адрес> не является органом, который накладывал запрет на регистрацию в отношении транспортного средства и не вправе отменить указанное ограничение. Кроме того, считает, что судебным приставом-исполнителем не представлено доказательств объективности причин, по которым не может быть использована система межведомственного электронного взаимодействия , поскольку в материалах дела отсутствуют ответы ФИО3 об урегулировании вышеуказанного вопроса. Согласно ответа на обращение № от ДД.ММ.ГГГГ силами технической поддержки ФИС ГИБДД-М, а также силами сотрудников на региональном уровне изменить статус ограничения в карточке ТС с государственным регистрационным знаком №, не представляется возможным. Необходимо обращаться в профильный отдел ГУ ОБДД УГИБДД УМВД ФИО3 по <адрес>, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо о снятии запретов на регистрационные действия главному государственному инспектору
Решение № 2А-3203/2023 от 02.11.2023 Пермского районного суда (Пермский край)
иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, удостоверяющие личность заявителя (один из документов по выбору заявителя): а) паспорт гражданина Российской Федерации; б) иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства) (пункт 118); способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются: а) посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия " - усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица; б) посредством Единого портала – усиленная квалифицированная электронная подпись, простая электронная подпись; в) в МФЦ – документ, удостоверяющий личность (пункт 119); орган власти отказывает заявителю в приеме документов при наличии следующего основания – личность заявителя не подтверждена (пункт 120); способы получения результата предоставления Услуги: а) посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О
Решение № А-621/2023 от 21.12.2023 Бикинского городского суда (Хабаровский край)
использованием средств почтовой, факсимильной, электронной, телеграфной связи и связи специального назначения в соответствии с требованиями законодательства РФ в области персональных данных. Кроме того, пп.1 п. 4 Порядка предусматривающий направление названного вида постановлений судебного пристава-исполнителя в форме электронного документа, по своему правовому содержанию, обеспечивающему оперативность взаимодействия во взаимосвязи с п. 2 Порядка не может рассматриваться как исключающий обмен информацией, представляемой на бумажном носителе, в частности, когда по объективным причинам не может быть использована единая система межведомственного электронного взаимодействия . В данном случае, единая система межведомственного электронного взаимодействия не может быть применена, в силу объективных причин, а именно окончания исполнительного производства <дата> и в дальнейшем его уничтожения, в связи с окончанием срока хранения в 2020 году. Вынести постановление о снятии запрета регистрационных действий в отношении транспортных средств в электронном виде, и направить его для исполнения по средствам СМЭВ объективно не представляется возможным. Между тем, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о снятии запрета регистрационных
Решение № 2А-9254/2021Н от 28.07.2021 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения данное ограничение наложено не было, по этому нет возможности произвести снятие данного ограничения и произвести регистрационное действие с транспортным средством государственный номер №, ограничение наложено постановлением судебного пристава-исполнителя по Прикубанскому округу г.Краснодара. Также в ходе проверки по информационной системе ограничение 23#SP8304660 описано следующим образом: «Поставлено в очередь на проверку. Для просмотра результата, вызовите проверку повторно». 2021-03-01 06:32:37 - Выполняется поиск документов по данным Федеральной службы судебных приставов система межведомственного электронного взаимодействия с 2017 года. 2021-03-01 06:32:37 - Найдено постановление об отмене запретов № от 2019-03-18 по данным Федеральной службы судебных приставов система межведомственного электронного взаимодействия с 2017 года, выполняется его повторная обработка. 2021-03-01 06:32:37 – Непредвиденная ошибка – ORA-06502: PL/SQL: буфер символьных строк слишком маленький ошибка числа или значения. Заявителю рекомендовано обратиться в ФССП г.Краснодара для корректного снятия вышеуказанного ограничения. Поскольку, судебным приставом-исполнителем Мурзиным А.В. каких-либо действий для корректного снятия ареста произведено не было,