ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Слипование судов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 N 61 "О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР"
работ по судну капитальный ремонт может производиться в период навигации. В этом случае судно выводят из эксплуатации в установленном порядке. 2.2.20. Работы капитального ремонта могут выполняться поэтапно и в различные сроки. 2.2.21. Стоимость капитального ремонта определяется на основе проектно-сметной документации на узлы и ремонтной ведомости на его выполнение. 2.2.22. Доковый (слиповый) ремонт - ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (на слипе) или при обнажении подводной части судна другим способом. 2.2.23. Плановое докование ( слипование) судов , эксплуатирующихся на внутренних водных путях, производится, как правило, при средних и капитальных ремонтах, а также с целью предъявления подводной части корпуса судна Регистру к очередному освидетельствованию. Если корпус судна не водотечен и не имеет разрывов набора или обшивки, потери устойчивости элементов, отрывов обшивки от элементов набора, то по согласованию с Регистром плановое докование может быть перенесено на срок не более: двух лет - для судов внутреннего плавания (для новых судов - до второго
"Отраслевая инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на промышленных предприятиях речного транспорта" (утв. Минтрансом России 26.07.1994 N ВА-6/256)
мест рекомендуется применять следующие единицы измерения тарифов за услуги, оказываемые слипом ремонтируемым и строящимся судам: при слиповании судов среднего и текущего ремонта в навигационный период - метр длины судна с учетом коэффициентов сложности слипования, устанавливаемых предприятием в зависимости от нормативного времени стоянки судов на слипе, необходимого для ремонта подводных частей судна; при проведении капитального (восстановительного) ремонта судна и судостроении - календарные (включая выходные дни) габаритные метросутки стоянки судов на стапелях слипа. Величина тарифов на слипование судов определяется исходя из среднегодовой программы оказываемых слипом услуг и годовых эксплуатационных расходов по его содержанию. В смету эксплуатационных расходов включаются: расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды рабочих судоподъемщиков, выполняющих работы по подъему, спуску, передвижению и установке судов на стапелях слипа, других вспомогательных рабочих и аппарата управления слипом; материальные затраты по изготовлению (погашению затрат) клеточника, кильблоков, стоек, деревянных подкладок под суда, разных металлических креплений и другие, связанные с содержанием слипа; топливо и
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 06.08.2020) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
заземляющим устройством в период отстоя судна в порту или в судоремонтной организации. 268. При перевозке агрессивных грузов (соли, колчедана, комковой серы, химических удобрений и др.) необходимо строго соблюдать порядок профилактического обслуживания судов, установленный инструкциями эксплуатанта по уходу за судами с металлическими корпусами, перевозящими такие грузы. 269. Для дефектации подводной части корпуса, обеспечения нормальной эксплуатации и предохранения корпуса от прогрессирующего износа суда должны подвергаться плановому слипованию с выполнением профилактических работ и ремонта подводной части в сроки, установленные в соответствии с разработанной эксплуатантом (судовладельцем) периодичностью технического обслуживания судов . По согласованию с органом классификации судов допускается подводная дефектация корпусов судов. 270. Работы по загрузке и разгрузке судов должны производиться методами, обеспечивающими сохранность корпусов. 271. Запрещается: а) ставить суда к причалам для загрузки или разгрузки при недостаточном запасе воды под днищем (с учетом безопасной стоянки судна в груженом состоянии); б) загружать суда до осадки, которая больше, чем указано грузовыми марками (или шкалами осадок),
Определение № 07АП-6523/19 от 17.02.2020 Верховного Суда РФ
обогащения в виде сбереженной платы за слипование судна. Суды первой и апелляционной инстанций, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 1102, 1105, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, Методическими указаниями по применению единых ремонтных ведомостей в судоремонте, утвержденными заместителем Министра речного флота РСФСР 09.10.1978, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, исходя из неподтвержденности факта выполнения пароходством в спорный период каких-либо работ по слипованию судна , подлежащих оплате. С указанными выводами впоследствии согласился суд округа. Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку, не опровергают выводы судов и не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил: отказать в передаче кассационной жалобы публичного акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» для рассмотрения
Решение № А59-87/13 от 30.05.2013 АС Сахалинской области
судоремонтным предприятием соответствующей мощности и оснащенности. Капитальному ремонту, как правило, подлежат только отдельные элементы (узлы) судна либо СТС: судовые двигатели (как главные, так и вспомогательные), вспомогательные механизмы, судовые устройства после выработки ресурса до капитального ремонта или в случаях, когда их техническое состояние требует проведения капитального ремонта. Доковый (слиповый) ремонт - ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (на слипе) или при обнажении подводной части судна другим способом. Согласно пункту 2.2.23 Приказа, плановое докование ( слипование) судов , эксплуатирующихся на внутренних водных путях, производится, как правило, при средних и капитальных ремонтах, а также с целью предъявления подводной части корпуса судна Регистру к очередному освидетельствованию. В соответствии с пунктом 2.2.27 Приказа, плановое слипование (докование) судов может быть перенесено при изменении Регистром сроков очередного освидетельствования. Согласно пункту 2.2.28 докование перед средним ремонтом с целью очередного освидетельствования корпуса производится по отдельному графику, как правило, в навигационный период. Как указано в приказе Госкомрыболовства РФ от
Решение № А58-7007/14 от 06.02.2015 АС Республики Саха (Якутия)
Министра речного флота РФСФС 09.10.1978, слипование включает в себя подъем судна на слип, перестановка с тележек на клетки и обратно, перестановка клеток в процессе ремонта, стоянка на слипе и спуск судна на воду) или докирование. Истец в качестве документов подтверждающих размер представил: - расчет стоимости услуг слипа ОАО «ЛОРП» для судов сторонних организаций на 2013-2014 годы, согласно которому самоходные суда мощностью от 1 001 л.с. и выше с плоскодонным днищем, коэффициентом сложности- 1,5, навигационное слипование судов составляет -24,68 руб./метр час; -акт от 30.06.2014 в котором указано, что в п.Жатай на территории Жатайской базы технической эксплуатации флота на судоподъемном участке (СЛИП), факт пребывания т/х «Ингарка» пр.21-88 с 20.10.2008, за период с 20.10.20078 по 30.06.2014 ежемесячно ведутся работы по подклинке судна. Истец произвел следующий расчет: 65 дней (с 11.08.2014 по 14.10.2014), 24 часа (количество часов в сутках)*24,68 руб./метр.час*103,5м +18 НДС = 4 702 102,70 руб. Согласно, акта внеочередного освидетельствования судна произведенного Ленским
Решение № А59-2415/13 от 16.10.2013 АС Сахалинской области
соответствующей мощности и оснащенности. Капитальному ремонту, как правило, подлежат только отдельные элементы (узлы) судна либо СТС: судовые двигатели (как главные, так и вспомогательные), вспомогательные механизмы, судовые устройства после выработки ресурса до капитального ремонта или в случаях, когда их техническое состояние требует проведения капитального ремонта. Доковый (слиповый) ремонт - ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (на слипе) или при обнажении подводной части судна другим способом. Согласно пункту 2.2.23 Приказа № 61, плановое докование ( слипование) судов , эксплуатирующихся на внутренних водных путях, производится, как правило, при средних и капитальных ремонтах, а также с целью предъявления подводной части корпуса судна Регистру к очередному освидетельствованию. В соответствии с пунктом 2.2.27 Приказа № 61, плановое слипование (докование) судов может быть перенесено при изменении Регистром сроков очередного освидетельствования. Согласно пункту 2.2.28 докование перед средним ремонтом с целью очередного освидетельствования корпуса производится по отдельному графику, как правило, в навигационный период. Как указано в приказе Госкомрыболовства
Решение № А59-88/13 от 21.05.2013 АС Сахалинской области
судоремонтным предприятием соответствующей мощности и оснащенности. Капитальному ремонту, как правило, подлежат только отдельные элементы (узлы) судна либо СТС: судовые двигатели (как главные, так и вспомогательные), вспомогательные механизмы, судовые устройства после выработки ресурса до капитального ремонта или в случаях, когда их техническое состояние требует проведения капитального ремонта. Доковый (слиповый) ремонт - ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (на слипе) или при обнажении подводной части судна другим способом. Согласно п. 2.2.23 Приказа, плановое докование ( слипование) судов , эксплуатирующихся на внутренних водных путях, производится, как правило, при средних и капитальных ремонтах, а также с целью предъявления подводной части корпуса судна Регистру к очередному освидетельствованию. В соответствии с п. 2.2.27 Приказа, плановое слипование (докование) судов может быть перенесено при изменении Регистром сроков очередного освидетельствования. Согласно п. 2.2.28 докование перед средним ремонтом с целью очередного освидетельствования корпуса производится по отдельному графику, как правило, в навигационный период. Как указано в приказе Госкомрыболовства РФ от
Решение № 3А-1319/18 от 22.08.2018 Самарского областного суда (Самарская область)
признании от 17.06.2017 года № № (том 1 л.д.158). ЗАО «Нефтефлот» оказывает услуги по отстою судов на части акватории вдоль левого берега затона <адрес>, что подтверждается договорами на оказание услуг (том 1 л.д. л.д.228-257). Из свидетельства о соответствии предприятия № № от 19.09.2017г. (том 1 л.д.159) следует, что ЗАО «Нефтефлот» соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства как предприятие, осуществляющее переоборудование, модернизацию и ремонт объектов технического наблюдения (судов, корпусных конструкций, судового оборудования, изделий и др.), слипование судов , ремонт: корпусов судов, судовых вспомогательных и палубных механизмов, судовых устройств, движительно-рулевого комплекса судов, судовых систем, судовых котлов, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и оборудования автоматизации; постройка судов, включая ПБУ и МСП. Установлено и подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 04.10.2001 года, техническими паспортами, составленными МУП «Бюро технической инвентаризации г. Самара» по состоянию на 17.09.2000 года (том 1 л.д. 35-67), что объект недвижимости с кадастровым номером № имеет назначение заводоуправление, литер Б,
Решение № 2-3539 от 09.11.2011 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)
средствами. Ответа либо действий по выполнению указанных требований от Ответчика не последовало. Соглашением о признании долга от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признает неисполнения обязательств, обязанность возвратить сумму перечисленного авансового платежа, возместить убытки Истца. При установлении истцом местонахождения судна ..., было установлено, что оно затоплено. Ответчик в Соглашении признал, что судно затоплено в результате его неправомерных действий по исполнению поручений. При этом указывает, что истцом с момента установления местонахождения судна понесены расходы на подъем судна со дна, слипование судна (подготовка судна, подвод судна к плавающему судоподъемному сооружению буксирами), перестановку его на стапель (ввод и центровка его над стапельным местом), дефектацию - с целью установить повреждения суда в результате затопления и возможность дальнейшей буксировки судна в размере ... рублей. Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Просил рассматривать дело в его отсутствие. Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения
Решение № 2-12290/2021 от 02.03.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не предоставлены достоверные доказательства, подтверждающие о том, что работник был уведомлен о том, что он привлекается к работе в выходные дни - ____ 2021г. (в период навигации). Доводы представителей ответчика о том, что истец знал о том, что привлечен к работе в выходные дни в связи с навигацией, не подтверждаются материалами дела. В представленных сводках слипования судов в навигационный период также отсутствуют сведения об ознакомлении истца с ним. Доказательств ознакомления истца с графиком сменности и т.д. суду не предоставлено. Кроме того, основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности явились акты об отсутствии работника на рабочем месте от ____.2021. Так, из акта об отсутствии работника на рабочем месте от ____.2021 следует, что истец отсутствовал на рабочем месте ____ 2021г. в 08 час. до 12 час., с 13 час. до 17 час. Из
Апелляционное определение № 2-1827/20 от 21.10.2020 Астраханского областного суда (Астраханская область)
должен был быть сдан 30 числа последнего месяца квартала следующего за отчетным. Учитывая, что отчет им сдан 6 мая 2020 года, срок предоставления которого истекал 30 июня 2020 года, следовательно, срок сдачи не нарушен. Запрос ФБУ «Администрация Волжского бассейна» от 26 марта 2020 года не содержит указания на конкретный месяц проверки требований пожарной безопасности береговых объектов. В материалы дела не представлены письменные документы о возложении на истца обязанности по предоставлению графиков профилактического ремонта и слипованию судов , а также о возложении обязанности на истца обязанности по разработке и предоставлению маршрута и графиков доставки работников учреждения на время введения в регионе ограничительных мер. Об этом сообщении ему стало 28 апреля 2020 года и ввиду нахождения в Транспортной полиции в период с 28 по 30 апреля 2020 года, он не мог исполнить поручение по уважительной причине. Заслушав докладчика, объяснения ФИО2 и его представителя по доверенности ФИО3, поддержавших доводы жалобы, представителя Астраханского РГСиС