представлены письменные возражения. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не установила и считает его правильным. В соответствии с подпунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится созданиеусловий для обеспеченияжителей муниципального, городскогоокругауслугамисвязи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 9 Устава города Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30 ноября 2005 года, к вопросам местного значения города Брянска относится создание условий для обеспечения жителей города Брянска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Согласно подпунктам 12, 26.1 пункта 2 указанной статьи устава Городской Совет народных депутатов устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории города
муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В Решении городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 27.12.2013 № 164-нд «О порядке созданияусловий для обеспеченияжителей Петропавловск-Камчатского городскогоокругауслугамисвязи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания» (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого решения) (далее - решение № 164-нд) регламентированы основания для размещения нестационарного объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, за исключением случаев, установленных в указанном решении. Порядок, процедура и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа определены в решении городской Думы
органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 163-нд (далее ? решение № 163-нд) утверждены процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Порядок созданияусловий для обеспеченияжителей Петропавловск-Камчатского городскогоокругауслугамисвязи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания урегулирован Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 27.12.2013 № 164-нд (далее ? Решение № 164-нд). В соответствии в пунктом 2 статьи 3 Решения № 164-нд в целях создания условий обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрация городского округа в лице ее органов разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов. Согласно части 3 статьи 4
признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закон о торговой деятельности, Закон № 381-ФЗ). Согласно ст. 10 Закона о торговой деятельности размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения
образования в Свердловской области, определенным в соответствии с Уставом муниципального образования в Свердловской области в срок не позднее 01 декабря года, предшествующего году начала срока действия схемы размещения. В силу п.8 ч.1 ст.6, п..20 ч.1 ст.31 Устава Сысертского городского округа, принятого решением Сысертского районного Совета от 16.06.2005 №81 (зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 22.11.2005 № RU663410002005010) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания, к полномочиям Администрации Сысертского городского округа в числе иных - создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Пунктом 40 Постановления Правительства Свердловской области от 22.12.2010 № 1826-ПП «Об утверждении порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Свердловской области» предусмотрено, что изменения и дополнения в схему размещения вносятся при возникновении
являются правомерными. Для признания оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Аналогичное положение в
что спорное имущество подлежит передаче в муниципальную собственность, так как не может находиться в собственности Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, исходил из того, что в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи , а не организация услуг связи. Поскольку органы местного самоуправления только содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи, на территориях соответствующих муниципальных образований, а не обязаны оказывать услуги, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 11 статьи 154 Закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ для передачи волокно-оптической линии связи к АТС-69 на
размещения НТО и исключает предыдущие. После Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом объявляет аукцион на размещение НТО среди юридических лиц и предпринимателей. Лицо, предложившее большую сумму, получает право на размещение НТО. Однако его НТО осуществляло деятельность до создания Схемы. Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Истец, ссылаясь на положения, закрепленные в статье 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения
на официальном сайте Администрации города Тюмени 10.01.2017 и 05.05.2017 (письма №14-54-04/7 от 10.01.2017 и №14-54-375 от 05.05.2017). Таким образом, собственник не установлен, а если предположить, что он был, то фактически он давно отказался от своего имущества. В настоящий момент наличие данного объекта препятствует Администрации города Тюмени реализовать вопросы местного значения городского округа, предусмотренные ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», таких как: создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация благоустройства и озеленения территории городского округа. Заинтересованное лицо - Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени в лице представителя в судебное заседание не явились, извещены. В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержала по тем же мотивам. Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать
по розыску возможных собственников на официальном сайте Администрации города Тюмени 13.08.2018 года. Таким образом, собственник не установлен, а если предположить, что он был, то фактически он давно отказался от своего имущества. Признание указанных объектов малой архитектурной формы бесхозяйными вещами позволит Администрации города Тюмени высвободить земельный участок, а также распорядиться указанными брошенными вещами. В настоящий момент наличие данных объектов препятствует Администрации города Тюмени реализовать вопросы местного значения городского округа, таких как: создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация благоустройства и озеленения территории городского округа. В связи с этим заявитель просит: признать брошенное Имущество бесхозяйным; признать за муниципальным образованием городской округ город Тюмень право муниципальной собственности на Имущество. Представитель заявителя и представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие. Исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Судом
местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственная регистрация прав на объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно п.п. 3, 15 статьи 32 Устава Тавдинского городского округа к полномочиям администрации округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В силу п.п. 18, 43 статьи 32 Устава Тавдинского городского округа к полномочиям администрации округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа. Вышеуказанный торговый павильон по адресу: <адрес>, расположен на землях населенных пунктов, в границах Тавдинского городского округа, предназначен для решения вопросов местного значения, в