Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов отходов. В силу пунктов 4.1, 4.2 Порядка накопления ТКО на территории Нижегородской области при организации раздельного накопления ТКО применяется двухконтейнерная (двухпоточная) система раздельного накопления ТКО. Однако суды, ссылаясь на наличие решения о раздельном накоплении, не учли, что в договоре не прописаны положения об осуществлении раздельного накопления ТКО, такой порядок не закреплен, количество и виды контейнеров, способ складирования ТКО и КГО, указанные в приложении к договору, остались в редакции договора от 15.11.2018. Суды не оценили взаимосвязь существенных условий договора, каковыми в силу пункта 25 Правил № 1156 являются планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов, периодичность и время вывоза ТКО, способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов, не сопоставили указанные условия с точки зрения разумности внесения изменений в способ коммерческого учета объема ТКО в принятой судами редакции
судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, отказывая в удовлетворении требования ООО «Спецавтохозяйство», суды исходили из того, что при заключении договора с ТСЖ «Седельникова, 148» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, а также при опубликовании формы такого договора на сайте в сети «Интернет» общество, злоупотребляя доминирующим положением, не предусмотрело в тексте договора (форме договора) способ складирования отходов потребителями посредством мусоропроводов и мусороприемных камер. ООО «Спецавтохозяйство» отступило от формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, а также от требований пункта 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных этим же постановлением, согласно которым при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы допускается складирование отходов потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах. Поскольку ООО «Спецавтохозяйство», используя свое доминирующее положение на
статьи 10 Закона о защите конкуренции. Суды исходили из того, что предъявленное обществом условие договора является злоупотреблением доминирующим положением, поскольку лишает предпринимателя права выбрать учет по количеству и объему контейнеров. Отменяя судебные акты, суд округа указал, что делая вывод об ущемлении прав предпринимателя и возможности применения в рассматриваемой ситуации способа учета твердых коммунальных расходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления, установленных в местах накопления, суды не учли, что при выбранном способе складирования фактически не выполнено его раздельное накопление. Таким образом, редакция договора в части порядка учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, предложенная обществом, не противоречит пункту 8 Правил № 505, предусматривающему, что учет твердых коммунальных отходов в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, осуществляется при раздельном накоплении таких отходов. Кроме того, как отметил суд округа, предприниматель
судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба по изложенным в ней доводам может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из содержания судебных актов, при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО между товариществом и региональным оператором (обществом) возникли разногласия относительно способа учета ТКО, способа складирования ТКО и порядка действий сторон при изменении тарифа. При разрешении спора суды с учетом всех представленных доказательств исследовали и оценили разногласия сторон и с целью максимального соблюдения их интересов распределили бремя ответственности, учли баланс взаимных прав и обязательств по договору и частично удовлетворили заявленные товариществом требования. Судами установлено, что расчет стоимости услуг регионального оператора проведен истцом без учета объемов крупногабаритных отходов; осуществление достоверного учета объема и количества контейнеров, используемых истцом не представляется возможным, а
оказания соответствующих услуг в соответствии с типовым договором и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, также как и для освобождения собственников ТКО от оплаты этих услуг; ответчик подписал направленный истцом в его адрес договор на оказание услуг по обращению с ТКО с протоколом разногласий, который не содержал предложений по изменению объема и места накопления ТКО с конкретизацией по наименованию объектов, адресам объектов, расчетным единицам, нормативам накопления, объемам принимаемых ТКО, местам накопления ТКО, способам складирования , периодичностью вывоза ТКО; поскольку у Учреждения отсутствует индивидуальный контейнер, установленный в местах накопления ТКО, учет объема ТКО осуществляется расчетным способом исходя из нормативов накопления отходов, оснований для установления фактического объема образованного ответчиком ТКО не имеется; Общество доказало факт оказания в спорный период соответствующих услуг по обращению с ТКО в интересах ответчика; ссылка Учреждения на заключенные с третьи лицом договоры на оказание услуг по транспортировке ТКО и аренде транспортных средств не может быть принята
на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО0004533 от 09.01.2019, по условиям которого, Региональный оператор (истец) обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (п. 1 Договора). В соответствии с пунктом 3 договора способ складирования ТКО определяются с учетом имеющихся технологических возможностей и осуществляется способами, указанными в Приложении № 1 к договору. Способ складирования КГО определяются с учетом имеющихся технологических возможностей и осуществляется способами, указанными в Приложении № 1 к договору. В случае, если потребителем не направлена заявка и не указано место накопления ТКО и способ складирования ТКО и КГО, то местом накопления считается ближайшее к потребителю место накопления, закрепленное в Территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной Правительством Удмуртской
обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель - оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1 договора). Объем ТКО, места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, а также информация о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению № 1 к договору (пункт 2 договора). Способ складирования ТКО – в контейнеры, крупногабаритных отходов – без контейнера (пункт 3 договора). Расчетным периодом является календарный месяц. Оплата услуг осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного Региональной службой по тарифам Кировской области единого тарифа на услуги регионального оператора: с 01.01.2019 по 30.06.2019 тариф составляет 791,35 рублей за 1 куб.метр., а также НДС (пункт 5 договора). Потребитель на основании платежного документа (счета) обязан оплатить услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за
здания, сооружения) (далее – договор), по условиям которого региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечить их транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а учреждение (потребитель) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Объем ТКО, места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, информация о размещении мест накопления, способ складирования ТКО определены согласно приложениям к договору. Пунктом 22 договора предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора, региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования от суммы задолженности за каждый день просрочки. Ссылаясь на то, что в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 общество оказало услуги по вывозу ТКО, задолженность составила 135 701 руб.
заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО №ТКО0004533 от 09.01.2019, по условиям которого, Региональный оператор (истец) обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (п.1 Договора). В соответствии с пунктом 3 договора способ складирования ТКО определяются с учетом имеющихся технологических возможностей и осуществляется способами, указанными в Приложении № 1 к договору. Способ складирования КГО определяются с учетом имеющихся технологических возможностей и осуществляется способами, указанными в Приложении № 1 к договору. В случае, если потребителем не направлена заявка и не указано место накопления ТКО и способ складирования ТКО и КГО, то местом накопления считается ближайшее к потребителю место накопления, закрепленное в Территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной Правительством Удмуртской
твердые коммунальные отходы ответчиком не вывозились, услуги не оплачивались. ДД.ММ.ГГГГ истец направила в адрес ответчика заявление о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с приложением проекта договора. Указанная заявка была ответчиком рассмотрена, и в адрес истца был направлен проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № от ДД.ММ.ГГГГ. По предложенному ответчиком проекту договора истцом подготовлен протокол разногласий по следующим пунктам: Раздел 1 пункты 3 и 4 - способ складирования твердых коммунальных отходов в пакеты и дата начала оказания услуг по обращению с ТКО ДД.ММ.ГГГГ; Приложение № к договору — место накопления ТКО и КТО, периодичность вывоза ТКО. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истец направила проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО с указанием способа складирования ТКО в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках; КГО - в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; дата начала оказания услуг определялась моментом подписания настоящего договора обеими сторонами. Письмом №
в размере 422,93 руб.; неустойку в размере 1 381,42 руб.; 10 000 руб. в счет компенсации морального вреда; штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В заявлении об уточнении исковых требований истец указала, что в связи с допущенными ошибками при расчете неустойки, неправильно указана сумма договора и период просрочки. Просит изменить договор путем включения в него всех существенных условий: раздел № 1 п. 3 изложить в следующей редакции: « Способ складирования твердых коммунальных отходов - в контейнеры расположенные на контейнерной площадке в соответствии с территориальной схемой, в том числе крупногабаритных отходов - на контейнерной площадке в соответствии с территориальной схемой. В случае отсутствия контейнерных площадок в соответствии с территориальной схемой, способ складирования твердых коммунальных отходов производится в пакеты, предоставленные региональным оператором. Пакеты должны обеспечивать защиту от разноса ТКО по территории животными и птицами. Выдача пакетов региональным оператором осуществляется под роспись в журнале с указанием количества
А Н О В И Л А : ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ООО «Экологические технологии» о защите прав потребителей. Требования мотивированы тем, что в октябре 2017 г. администрацией Кемеровской области ООО «ЭкоТек» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по зоне «Юг» Кемеровской области. Региональным оператором собственникам МКД по <адрес> был предложен текст договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который содержит единственный способ складирования твердых коммунальных отходов – в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в том числе крупногабаритных отходов - на специальных площадках складирования крупногабаритных отходов (п.3 договора). Истцы считают, что ответчик не учитывает интересы собственников по выбору способа складирования твердых коммунальных отходов, предусмотренного п.п. а п.10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, при наличии в МКД соответствующей внутридомовой инженерной системы – мусороприемные камеры, а в дальнейшем – в специализированные