ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок утверждения плана закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А61-1294/16 от 12.08.2016 АС Республики Северная Осетия-Алания
размещении информации о закупках, лица, подпадающие под действие указанных нормативных правовых актов, в отсутствие закупочной деятельности обязано размещать на официальном сайте закупок «нулевой» план, т.е. форму плана, утвержденную Правилами №932. На основании изложенного, правомерны доводы предприятия о том, что в соответствии с Правилами №932 порядок и сроки подготовки плана закупки определяются заказчиком самостоятельно, а Правила №932 в отношении процесса планирования носят рекомендательный характер, так как действующее законодательство не содержит императивных норм и конкретных сроков утверждения плана закупок . В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, при изложенных
Определение № А83-3182/19 от 28.02.2019 АС Республики Крым
статуса правонарушителя на момент совершения административного правонарушения и связи совершенного правонарушения с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Именно эти обстоятельства предопределяют экономический характер спора как основной критерий подведомственности спора арбитражному суду. Арбитражному суду подведомственны жалобы только на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение срока утверждения плана закупок , плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Из предоставленных в суд документов следует, что Управление Федерального казначейства по Республике Крым, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынесло постановление о привлечении начальника Федерального государственного бюджетного учреждения "Военный санаторий
Определение № А41-86883/18 от 24.10.2018 АС Московской области
привлечении к административной ответственности и приложенные к заявлению документы, УСТАНОВИЛ: ФИО1 (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением (жалобой) об отмене постановления Главного контрольного управления Московской области от 20.08.2018 о привлечении его к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 КоАП Заявление (жалоба) поступило в арбитражный суд в почтовом отправлении с идентификатором 14040628014204. Как следует из текста заявления, Главным контрольным управлением Московской области выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении срока утверждения плана закупок , плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Постановлением от 20.08.2018 заявитель как должностное лицо привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с жалобой в арбитражный суд о признании его незаконным и отмене. Арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии оснований
Постановление № А12-30766/2022 от 27.02.2024 АС Поволжского округа
носителе и в электронном виде в установленном формате (XML) - карта (план) ЗОУИТ на бумажном носителе и в электронном виде в установленном формате (XML). Срок выполнения работ по контракту согласован сторонами с момента заключения контракта до 01.12.2019 (пункт 6.1 контракта). Подпунктом 7.4.2 контракта установлено, что генеральный подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (согласно приложению к контракту - Земельным кодексом Российской Федерации. Федеральными законами от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса», приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 08.12.2015 № 92Г «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о голосовании местоположения границ земельных участков») и других нормативно-методических актов, вступивших в силу
Постановление № А56-79016/2023 от 31.01.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
установлено судом первой инстанции и не опровергнуто истцом в ходе рассмотрения дела, в процессе выполнения Обществом работ по Контракту возникли обстоятельства, не зависящие от ответчика, которые привели к невозможности завершения работ в срок. Так, подрядчик выполнил комплекс необходимых кадастровых работ и направил истцу на согласование схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (исх. № 53 от 18.08.2022). Уведомление от истца о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории направлено ответчику только 19.09.2022 (исх. № 18-6641/2022-0-1 от 16.09.2022). Доверенность на своего представителя заказчик предоставил подрядчику только 02.11.2022. Получив от истца доверенность, 08.11.2022 ответчик обратился с заявлением в Комитет дорожного хозяйства Ленинградской области (вх. № 08-2835/2022 от 08.11.2022) для подготовки распоряжения об утверждении схемы на кадастровом плане территории в связи с тем, что испрашиваемая территория находится за границами полосы постоянного отвода автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к станции Ламбери». Комитет дорожного хозяйства Ленинградской области сообщил, что не
Решение № 12-10/18Г от 15.02.2018 Никольского районного суда (Вологодская область)
в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана -графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. В судебном заседании установлено, что ХХ.ХХ.ХХХХ заместителем прокурора Никольского района Бороздиной В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении Главы Пермасского сельского поселения Никольского района ФИО1 В частности было установлено, что ФИО1 являясь Главой Пермасского сельского поселения Никольского района Вологодской области, нарушила срок утверждения плана закупок на 2017 год. Лимиты бюджетных обязательств Пермасского сельского поселения на 2017 год доведены до ФИО1 уведомлением от ХХ.ХХ.ХХХХ, при этом план закупок на 2017 год администрацией Пермасского сельского поселения утвержден постановлением администрации Пермасского сельского поселения от ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХ. В соответствии с ч. 7 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)
Решение № 7-152/19 от 26.03.2019 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу об административном правонарушении, старший юрисконсульт организационно-аналитической группы ФИО1, состоящий в контрактной службе ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее также - учреждение), в нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок) нарушил срок утверждения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С таким решением согласиться нельзя. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение
Решение № 12-547/19 от 12.02.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
2018 год, установлено, что заместителем начальника ФКУ УПРДОР «Тамань» - ФИО3 не соблюдены требования части 7 статьи 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 «Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 г. № 552, тем самым нарушен регламентированный срок утверждения Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый годи на плановый период 2019 и 2012 годов. Между тем План закупок версии 2 утвержден на 16 календарных дней позже регламентированного срока, что послужило основанием для привлечения заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» ФИО3 по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа. Судья нижестоящей инстанции установив, что в соответствии
Решение № 12-88/18 от 11.07.2018 Мариинского городского суда (Кемеровская область)
Управления Еордеевой Е.В. установлено следующее: при указании в протоколе об административном правонарушении от 01.06.2018 г. № 3900-20-33/2018-08 даты совершения правонарушения, а именно - 29.01.2018, допущена техническая ошибка. Из анализа материалов дела следует однозначный вывод, что датой совершения правонарушения является 22.01.2018 г., то есть первый рабочий день, следующий за последним днем установленного законодательством срока для утверждения плана- графика закупок - 19.01.2018 г. Таким образом, начальник Отдела МВД России по Мариинскому району Липилин Н.М. нарушил срок утверждения плана закупок на 10 календарных дней. Учитывая, что согласно требованиям законодательства срок для утверждения плана закупок исчисляется в рабочих днях, получается, что Липилин Н.М. нарушил срок утверждения плана закупок на 6 рабочих дней. Состав данного административного правонарушения является формальным, объективная сторона правонарушения не включает в число обязательных признаков наличие вредных последствий (материального вреда) и причинно-следственной связи. Таким образом, Липилиным Николаем Михайловичем не соблюдены требования ч.7 ст.17 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной
Решение № 12-353/18 от 05.06.2018 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
края от 24.04.2015 № 87-пр утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Хабаровского края. Пунктом 3 данного Порядка № установлено, что бюджетными учреждениями, созданными Хабаровским краем, планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности. Из обстоятельств дела следует, что ФИО1, как директором КГБУЗ «МЦ «Резерв», 28.12.2017 был утвержден план финансово-хозяйственной деятельности КГБУЗ «МЦ «Резерв» на 2018 год. С учетом выходных и праздничных дней срок утверждения плана закупок истек 19.01.2018. До указанной даты план закупок утвержден не был, фактически план закупок утвержден 27.02.2018. При этом, поскольку план финансово-хозяйственной деятельности КГБУЗ «МЦ «Резерв» на 2018 год утвержден ФИО1 лично, то ему должно было быть известно о сроках утверждения плана закупок. При изложенных обстоятельствах суд находит обоснованным вывод административного органа о виновности ФИО1 как должностного лица КГБУЗ «МЦ «Резерв», в нарушении срока утверждения плана закупок, и совершения тем самым, административного правонарушения, предусмотренного ч.