информации, которая важна для конкретного пользователя. Модуль управления изменениями - обеспечивает возможность согласования изменений ключевых параметров проектов: изменения сроков реализации контрольных событий по проекту, бюджета проекта или прогнозных значений показателей проекта. Модуль позволяет формировать цепочки согласований (так называемые запросы на изменения) и автоматизировать процедуры принятия решений по изменениям, обеспечивая эскалацию вопроса на нужный уровень. Модуль обеспечивает формирование и печать документов по изменениям в проекте для их передачи на официальное согласование. Модуль хранения проектных документов и ведения базы знаний по проектам - обеспечивает хранение в структурированном виде и возможность вывода на печать всех документов, связанных с реализацией проектов, а также архивирование результатов выполнения проектов и формирование базы знаний по проектам, содержащей шаблоны и примеры проектных документов, типовые списки контрольных событий и проектных рисков, извлеченные уроки и пр. Опционально: может реализовывать функции совместной работы над проектными документами, поддержку версионности документов, цепочки согласования проектных документов. 2. Обеспечивающие модули. Модуль администрирования - обеспечивает функции
деятельности не менее 3 лет. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МОДЕРНИЗАЦИИ И ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ <*> -------------------------------- <*> Для АС с двумя и менее энергоблоками - в составе отдела инженерно-технической поддержки эксплуатации. Должностные обязанности. Обеспечивает разработку перспективных и годовых планов, графиков модернизации технологических систем и оборудования, важных для безопасности атомной станции (АС), реализацию их в соответствии с требованиями норм и правил в области использования атомной энергии. Разрабатывает предложения по привлечению организаций для разработки проектной и конструкторской документации, выполнения строительно-монтажных работ. Организует разработку, согласование и утверждение технических заданий, подготовку необходимых исходных данных, проведение входного контроля технической документации, ее комплектацию по мере разработки и поступления на АС. Осуществляет рассмотрение проектной и конструкторской документации органами обеспечения безопасности и, при необходимости, экспертными организациями. Обеспечивает взаимодействие с подрядчиками в процессе разработки и внесения изменений в проектную и конструкторскую документацию по результатам рассмотрения, выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ . Осуществляет подготовку необходимых распорядительных документов и контроль комплектации оборудованием
самостоятельно без согласования с Подрядчиком привлекать для осуществления контроля и надзора соответствующие органы и/или организации. Заказчик письменно уведомляет об этом Подрядчика в 5-дневный срок с даты подписания соответствующих документов. 12.3. Указанные в п. 12.2 Контракта органы и/или организации от имени и по письменному поручению Заказчика осуществляют технический надзор и контроль за соблюдением Подрядчиком сроковвыполнения и качества работ, а также производят проверку соответствия используемых им материалов и оборудования условиям Контракта и проектной документации, являющейся неотъемлемой частью Технического задания (приложение N 1 к Контракту). Специалисты указанных органов и/или организаций имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое рабочее время в течение всего периода реконструкции. 12.4. Подрядчик ведет журнал учета производства работ в соответствии с требованиями Раздела 10 Контракта, в котором отражается весь ход фактического производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика. Заказчик и/или привлеченные Заказчиком органы
систем на весь дополнительный (повторный дополнительный) срок эксплуатации блока АС; - результаты обоснования остаточного ресурса в период дополнительного срока эксплуатации; - результаты обоснования того, что система и ее элементы способны воспринимать без нарушения работоспособности нагрузки на оборудование и строительные конструкции при нормальной эксплуатации, нарушениях нормальной эксплуатации (включая аварии), требующих работы данной системы, а также при учтенных в проекте АС природных и техногенных внешних воздействиях в период дополнительного срока эксплуатации; - результаты анализа стойкости зданий, сооружений, систем и элементов к внешним воздействиям, характерным для площадки размещения блока АС, включая оценку воздействий землетрясений, ВУВ, падения самолета, летящих предметов, образовавшихся в результате этих воздействий; - меры, предусмотренные с целью управления остаточным ресурсом; - результаты выполненных испытаний, проверок, технического освидетельствования. Рекомендуется приводить сведения о выполненных расчетах и используемых программах для ЭВМ. 11.3. Рекомендуется приводить оценку выполнения требований, принципов и критериев, указанных в нормативных документах, а также проектных требований. Если в проекте системы имеются
также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, иск учреждения (заказчик) мотивирован нарушением обществом (подрядчик) сроковвыполненияпроектныхработ , обусловленных договором от 02.09.2019 № 31908193301. Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив представленные по делу доказательства и степень влияния всех имевших место факторов на исполнение сторонами взаимных обязательств, суды установили факт нарушения подрядчиком согласованных сроков выполнения работ, недоказанность приостановления им выполнения работ, отсутствие вины заказчика в просрочке выполнения работ. При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 309, 314, 330, 401, 404, 406, 702, 708, 711, 716, 719, 746, 753, 758, 760 Гражданского кодекса Российской Федерации,
предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, между обществом (подрядчик) и учреждением (заказчик) был заключен муниципальный контракт от 25.07.2016 № 0101 на выполнение проектных работ. Учреждение 13.12.2016 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по мотиву нарушения подрядчиком пунктов 3.2.7 и 5.1 контракта, срыва сроковвыполненияпроектныхработ и не предоставления заказчику проектной документации и положительных заключений экспертизы. Общество обратилось с иском в суд, ссылаясь на незаконность решения учреждения от 13.12.2016 об отказе от исполнения контракта. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды установили, что задание на проектирование было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок; заключая контракт, общество согласилось выполнить работы в объеме и в сроки, определенные контрактом; работы обществом не выполнены
спор, суды, руководствуясь положениями статей 708, 720, 758 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что задержка выполнения работ была вызвана невыполнением заказчиком требований исполнителя о предоставлении исходно-разрешительной документации, необходимой ему для производства спорных работ по данному объекту, принимая во внимание, что о невозможности выполнения работ без такой документации ответчик неоднократно уведомлял подрядчика, заявляя также о приостановлении работ в связи с отсутствием у него первичной документации, пришли к выводу об отсутствии вины исполнителя в нарушении срокавыполненияпроектныхработ . Установив, что заказчиком не принималось своевременных мер для создания необходимых условий для выполнения работ ответчиком, признав, что исполнителем предпринимались все необходимые и зависящие от него меры для исполнения принятых на себя обязательств, суд отказал в удовлетворении требований истца о привлечении ответчика к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания неустойки за нарушение срока выполнения работ. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций. Неправильного применения судами норм права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов,
судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Судами установлено, что заказчик, ссылаясь на систематическое неисполнение подрядчиком контрактных обязательств, в том числе, нарушение сроковвыполненияпроектныхработ , сдачу работ ненадлежащего качества, в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, на основании пункта 5.3 контракта. Между тем подрядчик, указывая на то, что до расторжения контракта им выполнены работы по разработке рабочей документации на спорную сумму, и не оплачены заказчиком, обратился с настоящим иском в арбитражный суд. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, руководствуясь положениями статей 708, 715, 758, 762 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя
отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, иск компании (заказчик) обоснован отсутствием со стороны общества (подрядчик) встречного исполнения в счет денежных средств, перечисленных по договору от 01.06.2015 № 0062008, от исполнения которого заказчик отказался в одностороннем порядке уведомлением от 31.12.2019, и нарушением обществом сроковвыполненияпроектныхработ . Встречный иск обоснован неисполнением заказчиком обязательства по оплате работ, выполненных по договору. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ с учетом экспертного заключения, суды установили факт разработки подрядчиком проектной документации в соответствии с требованиями договора и законодательства, действующего на момент подготовки документации и передачи заказчику, нарушение подрядчиком сроков выполнения работ. При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 309, 310, 711, 717, 721, 723, 758, 760, 761, 1102 Гражданского кодекса Российской
№ 410 и дополнительных соглашений к ним. По условиям договора подряда на выполнение проектных работ № 290 от 19.05.2015, АО «ЧЕЛЖБИ-1» (заказчик) поручает, а ООО «ПУ Штрих» (подрядчик) принимает на себя обязанность выполнить проектные работы: рабочая документация двух индивидуальных изделий элементов трибуны по объекту: «Спортивный и концертно-развлекательный комплекс ВТБ Арена Центрального стадиона Динамо, расположенного по адресу: <...>» и сдать заказчику результаты проектных работ, а заказчик обязуется принять и оплатить результат указанных проектных работ. Срок выполнения проектных работ и сдачи результата заказчику 10 календарных дней (пункт 2.2 договора от 19.05.2015 № 290). Пунктом 3.1 договора от 19.05.2015 № 290 предусмотрено, что стоимость результата проектных работ составляет 34 000 руб. В материалы дела подрядчиком представлен акт от 12.11.2015 № 131 на сумму 34 000 руб., в котором в наименовании работ указано выполнение проектных работ по договору от 19.05.2015 № 290. По условиям договора подряда на выполнение проектных работ № 310 от 29.05.2015,
заказа г.Новый Уренгой (заказчик) заключен муниципальный контракт на выполнение проектных работ № 955-60-пр (далее - муниципальный контракт № 955-60-пр от 04.08.2004), в соответствии с которым ОАО «Градъ» обязалось разработать по заданию заказчика проектно-сметную документацию по объекту «Хирургический корпус в г.Новый Уренгой». Согласно пункту 2.1. муниципального контракта № 955-60-пр от 04.08.2004 стоимость работ по нему составляет 2 983 311 руб., в том числе НДС 18 % - 455 081 руб. По согласованному календарному плану срок выполнения проектных работ по муниципальному контракту № 955-60-пр от 04.08.2004 был установлен с 30.08.2004 по 01.03.2005. Актами сдачи-приемки проектной продукции № 1от 29.11.2004 и № 2 от 21.03.2005 ОАО «Градъ» передало, а Управление муниципального заказа г.Новый Уренгой приняло проектные работы по муниципальному контракту № 955-60-пр от 04.08.2004 на общую сумму 1 939 151 руб. 30.05.2006 между муниципальным учреждением «Управление муниципального заказа» (представитель заказчика-1), ОАО «Инженерно-строительная компания» (представитель заказчика-2) и ОАО «ГРАДЪ» (подрядчик) заключен договор о перемене
по фасадам существующим. В соответствии с пунктом 3.1 договора, общая стоимость проектных работ, выполняемых по настоящему договору, составляет 135 000 (сто тридцать пять тысяч) рублей 00 коп., НДС не предусмотрен. Согласно пункту 3.2 договора, стоимость работ, указанная в пункте 3.1 настоящего договора, выплачивается в следующем порядке: аванс в размере 135 000 (сто тридцать пять тысяч) рублей 00 копеек выплачивается в течение 5 (пяти) банковских дней с момента заключения договора. Согласно пункту 4.1 договора, срок выполнения проектных работ по настоящему договору составляет 13 (тринадцать) рабочих дней с момента получения аванса. Также между истцом и ответчиком заключен договор на разработку ландшафтного проекта № ЛП26 от 20.12.2019, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по разработке рабочей документации (проект в электронном и бумажном виде) (далее по тексту - Проектные работы, работы, ландшафтный проект). Разрабатываемая площадь объекта составляет 10 соток. Перечень проектных работ и их стоимость определяется в расчете (Приложение
по объекту «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по реконструкции системы лечебного газоснабжения (кислородоснабжения) нового лечебного корпуса ГАУЗ «ЭГБ №2», расположенного по адресу: г. Энгельс, ул. Полиграфическая, стр. 1, и передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется предоставить техническое задание, а также принять и оплатить выполненные исполнителем работы, услуги в порядке и на условиях договора. Дополнительным соглашением от 17.11.2020 внесены изменения в техническое задание (Приложение № 1 к договору). Согласно пункту 3.1 договора срок выполнения проектных работ составляет 20 (двадцать) рабочих дней с момента подписания договора сторонами. Дополнительным соглашением от 30.11.2020 срок выполнения проектных работ продлен до 15.12.2020. В соответствии с пунктом 4.1 стоимость работ по договору является договорной и составляет 700 000 руб., НДС не облагается. В пункте 4.6 указано, что в случае изменения заказчиком объема и состава работ, такие изменения оформляются сторонами дополнительным соглашением, которое является основанием для пересмотра общей стоимости работ по договору. Изменение стоимости работ оформляется
настоящего договора (далее - договор). Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что документация разрабатывается в составе и объеме, указанных в Задании на проектирование (Приложение №1 к настоящему Договору). В силу пункта 2.1. договора срок выполнения работ составляет 60 рабочих дней со дня поступления аванса на расчетный счет исполнителя, с учетом этапов, предусмотренных Заданием на проектирование (Приложение №1 к настоящему договору). К выполнению проектно-сметных работ исполнитель приступает после получения всех необходимых исходных данных от заказчика. В срок выполнения проектных работ не входит время, необходимое для проведения приемки выполненных работ (в том числе задержка приемки работ по вине Заказчика). Стоимость работ составляет 530 000 рублей, в том числе НДС 20% 106 000 рублей (пункт 3.1. договора). Порядок оплаты стоимости за выполненную работу изложен в пунктах 3.2, 3.3 договора. В соответствии с пунктом 3.2. Договора Заказчик выплачивает Исполнителю аванс на выполнение работ по Договору в размере 273 500 рублей не позднее 26.11.2019 на основании счета,
УСТАНОВИЛ: ООО «Производственное объединение «Гарантия» обратилось в суд с иском к ответчикам о взыскании денежных средств по договору подряда. В обоснование иска указано, что 28 апреля 2017 года между истцом и ООО «Запсибэлектроинжиниринг» заключен договор подряда № 1 ПИР, согласно которому последний, являясь подрядчиком, принял на себя обязательства разработать проектную документацию на возведение здания цеха по адресу: <...>, а заказчик ООО «Производственное объединение «Гарантия» обязалось принять и оплатить результат работы. Данным договором установлен срок выполнения проектных работ с 28 апреля 2017 года по 28 мая 2017 года. В соответствии с п. 3.2 договора подряда истец произвел перечисление суммы аванса в размере 1300000 рублей на счет подрядчика, что подтверждается платежным поручением № 1024 от 28 апреля 2017 года. Между тем проектная документация подрядчиком не представлена. 24 сентября 2018 года между истцом и ФИО1 был заключен договор поручительства о несении им солидарной ответственности перед заказчиком за выполнение обязательств подрядчика, включая возврат суммы
договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, выполнение работ осуществляется в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. Пунктом 3.7 договоров предусмотрено, что срок выполнения работ определяется в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 1). В частности, графиком выполнения работ к договору FKR12021800007 от 26 марта 2018 года обозначены конкретные даты исполнения отдельных этапов работ, определенные на основании сроков, предусмотренных аукционной документацией и посчитанных в календарных днях, а именно: срок выполнения проектных работ – 29 апреля 2018 (согласно аукционной документации - с даты заключения договора в течение 35 календарных дней); получение заключения по проверке достоверности сметной стоимости – 30 мая 2018 года (согласно аукционной документации - в течение 30 календарных дней); сроки выполнения строительно-монтажных работ – 1 сентября 2018 года (согласно аукционной документации - в течение 90 календарных дней). Положительные результаты экспертизы получены подрядчиком в период с августа по сентябрь 2018 года. Однако, учитывая получение ООО
был вынужден обратиться в суд. ООО «Кристалл» обратилось в суд со встречным иском к ФИО1 о взыскании предоплаты по договору. В обосновании своих требований ООО «Кристалл» указало, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кристалл» и ФИО1 был заключен договор №-Э-ДП-Р на создание (передачу) эскизного проекта частного дома, расположенного по адресу: <адрес> Согласно п.1.3 договора заказчик до начала проектных работ предоставляет исполнителю исходные данные (задание на проектирование, топографическую съемку сооружений, внутриплощадочных инженерных сетей и границы участка строительства). Срок выполнения проектных работ отсчитывается с момента передачи заказчиком исходных данный на проектирование по акут передачи и получения исполнителем предоплаты в объеме 50% от стоимости проекта. Вместе с тем, ФИО1 вышеуказанные условия договора не выполнил и не предоставил исполнителю исходные данные. Таким образом, срок выполнения проектных работ исчисляться не начал. В последующем ФИО1 отказался принять выполненные работы и оплатить оставшуюся стоимость, в том числе <данные изъяты> руб. – эскизный проект, <данные изъяты> руб. – планировка земельного участка,
<адрес> в <адрес> из жилого фонда в нежилой, провести работы по разработке с согласованию пакета проектной документации на перепланировку и организацию дополнительного входа в помещение, расположенное в <адрес> в <адрес>, а истец обязался оплатить стоимость работ в сумме 220 000 рублей. В соответствии с п. 3.1.1. договора № денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей истец обязался выплатить ответчику в качестве предоплаты. В соответствии с п. 4 договора № срок выполнения работ установлен: срок выполнения проектных работ -10 рабочих дней с момента получения предоплаты, срок внесения изменений в технический паспорт, получение кадастрового паспорта и регистрация в ЕГРП - в соответствии с работой учреждений. Истец свои обязательства по договорам исполнил в полном объеме. Ответчик принятые на себя обязательства до настоящего времени не выполнил, в связи с чем, истец просил расторгнуть договоры № № и № от 03.03.2011г., взыскать с ответчика денежную сумму по договору в размере <данные изъяты> рублей, проценты на