Федерации приходит к следующим выводам. Частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) определено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации. Согласно пунктам 42 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения; б) о
равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 данного кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 938 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Приказом ФАС России от 8 апреля 2011 г. № 254, в свою очередь, утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правила заполнения указанных форм. Как усматривается из материалов дела,
комплекса теплоснабжения с ООО «Коммунальные сети» и передачей его 17 октября 2014 г., то есть в четвертом квартале регулируемого периода, в хозяйственное ведение Предприятию. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с 9 утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования (часть 9 статьи 7 Закона о теплоснабжении). В целях реализации названной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 15 Стандартов регулируемая организация обязана раскрывать информацию согласно установленному перечню в установленные Стандартами сроки. Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация, в том числе, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности) (подпункт «в» пункта 15 Стандартов). В силу подпункта «а» пункта 3 Стандартов (в редакции, действовавшей в спорный период) регулируемые организации
водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности. Согласно части 1 статьи 34 Закона о водоснабжении и водоотведении организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. В целях реализации названной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с пунктом 14 Стандартов регулируемая организация обязана раскрывать информацию согласно установленному перечню в установленные Стандартами сроки. Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация, в том числе, об основных показателях финансово- хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности) (подпункт «в» пункта 14 Стандартов). Плановые значения удельного расхода электрической энергии в рамках предыдущего периода долгосрочного регулирования (2016-2018 гг.) были приняты тарифным органом в
государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, влечет административное наказание. ООО «Транснефтьэнерго» является сбытовой организацией. В силу статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ООО «Транснефтьэнерго» является субъектом розничного рынка электрической энергии. Частью 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике установлено, что Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по утверждению стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов. Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации настоящий документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ. В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 290-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Согласно части 10 статьи 7 Закон № 290-ФЗ стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, а также особенности раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения. Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также органами регулирования установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570, которым утверждены «Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее - Стандарты). Согласно пункту 28
ОАО «33 СРЗ», в том числе с целью контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации по регулируемым видам деятельности за 2012- 2013 годы. По результатам проверки составлен акт № 33т-01-28 от 26.07.2013, в котором отражено, что Обществом допущено, в том числе, нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации), приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 08.06.2010 № 29-01т/10 «Об утверждении форм раскрытия информации организациями коммунального комплекса». Как указано в разделе 4 «Стандарты раскрытия информации» акта проверки №33т-01-28 от 26.07.2013 (листы 7-8 акта) «Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, Обществом раскрывалась в сети Интернет МО городского поселения «Город Балтийск» по адресу: Балийск39.РФ. Анализ размещенной информации показал следующее: Обществом на указанном сайте не опубликована информация: -
соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ являются юридические лица – субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса. Постановлением Правительства Российский Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями» (далее – Стандарты раскрытия информации), а также установлен состав, порядок, сроки и периодичность представления информации, подлежащей раскрытию. В соответствии с пунктами 3, 18, 19, 20, 28 названных Стандартов информация регулируемыми организациями раскрывается путем размещения в ФГИС «ЕИАС». Регулируемые организации обязаны раскрыть информацию о показателях финансово-хозяйственной деятельности, об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг, об инвестиционных программах регулируемой организации в сфере холодного водоснабжения за 2020 год не позднее 30 календарных дней
постановлением от 08.06.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требование АО «Тюменьэнерго» удовлетворено. В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно- Сибирского округа, управление просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать обществу в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, размещение обществом обязательных сведений не в разделе «Раскрытие информации» свидетельствует о нарушении им Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации). В отзыве на кассационную жалобу АО «Тюменьэнерго» просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству. Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как следует из материалов дела, 24.10.2017 антимонопольным органом проведен осмотр
предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение и водоотведение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Стандарты, Стандарты № 6). Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края (далее также - РСТ Пермского края) от 20.12.2013 № 24 утвержден Порядок и формы размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, на официальном сайте РСТ Пермского края. Согласно вышеназванному порядку опубликование подлежащей раскрытию информации на официальном
исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно ч.9, ч.10 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, а также особенности раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 №570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее – Стандарты раскрытия информации). В соответствии с п.п. «а» п.3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что настоящим законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сферах услуг по передаче тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 №1140 были утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - Стандарты №1140). Стандарты устанавливали состав и порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (до 18.07.2013г.), в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод (до 31.01.2013г.). Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 №6 (далее -
ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, указанными в ч.2 ст.20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, действовавшие на момент совершения правонарушенияв редакции Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 № 459, в силу п.5 которых управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным
ФИО1 (далее также ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Определением судьи Тамбовского областного суда от 14 октября 2019 года ФИО1 восстановлен срок для подачи жалобы на решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 21 августа 2019 года. В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, ФИО1 просит указанное решение судьи районного суда отменить. Ссылаясь на Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, заявитель указывает, что информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием срока (сводная информация) за ноябрь 2018 года размещена на сайте АО «Тамбовская сетевая компания» 24 декабря 2018 года, то есть был соблюден установленный срок размещения указанной информации - не реже одного раза в месяц. Отмечает, что Стандартами раскрытия информации не предусмотрены требования,