при скорости движения воды 1,2 метра в секунду, одним из которых является нарушение в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды (подпункт «г»), что соответствует законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения, и не может рассматриваться как нарушающий права административного истца. Согласно Федеральному закону «О водоснабжении и водоотведении» коммерческий учет воды и сточных вод - это определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений или расчетным способом (пункт 11 статьи 2). Регулируя вопросы организации коммерческого учета воды и сточных вод, Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» в части 10 статьи 20 предусматривает, в каких случаях допускается осуществление коммерческого учета расчетным способом, а именно: при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения,
энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об обязанности ответчика, в управлении которого находятся МКД, оплатить понесенные истцом расходы на установку ОДПУ сточных вод этих домов. Довод о пропуске срока исковой давности, обоснованно отклонен судами, поскольку ответчиком не обосновано более ранее наступление права на истребование единовременно всей суммы понесенных затрат. Довод заявителя о необоснованном рассмотрении иска в порядке упрощенного производства подлежит отклонению, поскольку ответчик не воспользовался своим правом на обращение в суд округа, к исключительной компетенции которого относится проверка соблюдения судами норм процессуального права. Требуемая в жалобе переоценка обстоятельств дела, исследование и оценка которых отнесена к компетенции судов
«О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, исходя из установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств, пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика (абонент) обязанности по оплате негативного воздействия на централизованную систему водоотведения исходя из содержания загрязняющих веществ в сточных водах, содержащих стоки третьего лица. Выводы судов о неурегулировании истцом, имеющим прямой договор водоотведения с третьим лицом, отношений по транспортировке сточных вод этого лица с ответчиком, не опровергаются доводами кассационной жалобы, сводящимися к подробному изложению нормативного регулирования отношений по оплате негативного воздействия на централизованную систему водоотведения, а также к изложению истцом последовательности действий участников спорных правоотношений. Вопреки доводам истца, полагающего что ответчик необоснованно уклонялся от исполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведению, такое уклонение не может служить законным основанием для возложения на последнего ответственности за содержание сточных вод третьего лица. Приведенные доводы, таким образом, не подтверждают
понятий, приведенных в ГОСТе 25150-82 «Канализация. Термины и определения», и представленных Предприятием документов следует, что ливневая канализация представляет собой сложную систему ливнеотводов, ливнеспусков, железобетонных труб. В то же время это отдельная система канализации, которая не объединена с бытовыми, сточными системами канализации, что видно из технических характеристик ливневой канализации. Согласно ГОСТу СССР 17.1.1.01-77 (СТ СЭВ 3544-82) «Охрана природы. Гидросфера. Использование и охрана вод. Основные термины и определения», утвержденному постановлением Госстандарта СССР от 16.09.1977 №2237, сточные воды - это воды, отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека. Судами установлено, что вода в ливневых канализациях не управляется специальными насосами, то есть также как и в природе, талая и дождевая вода в ливневых канализациях имеет свойство самотечности. Принудительная направляемость такой воды заключается лишь в отводе ее к естественным накопителям. Данное обстоятельство подтверждается, в частности, справкой Комитета жилищно-коммунального хозяйства за №3824 от 23.06.2008. Из представленных предприятием проекта ливневых канализаций по ул. Татарстан и
нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В разделе 1 Правил № 644, определено, что поверхностные сточные воды - это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды. Согласно пункта 38 Правил № 644 отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами. Пунктом 39 Правил № 644 прямо предусмотрено, что договор водоотведения, предусматривающий отведение (прием) поверхностных сточных вод, заключается между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и лицом, владеющим на законном основании объектом недвижимого имущества, в том числе земельным
Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776), Методических указаний № 639/пр, исходили из обоснованности иска по праву и размеру. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов. В соответствии с пунктом 2 Правил № 644, поверхностные сточные воды – это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды. Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами (пункт 38 Правил № 644). В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае,
ЖКХ» Павлова Ю.А. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что перечень имущества переданного по договору безвозмездного пользования муниципальным имущественным комплексом водоснабжения и водоотведения от 18.08.2012 недействующий, т.к. имеется соглашение к данному договору от 23.05.2017 № 3. Согласно данному соглашению и перечню имущества к нему переданного по акту приема - передачи, очистные сооружения канализации обществу собственником администрации Биробиджанского муниципального района не передавались. Защитник ООО «Найфельд ЖКХ» Маманазаровой О.Я. поддержала жалобу, дополнительно пояснила, что отходы и сточные воды это разные понятия. Водным кодексом РФ указано, что сточные воды это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади. Общество наказывают за сброс отходов, а согласно акту проверки в водный объект сбрасываются сточные воды. Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по ЕАО ФИО2 в судебном заседании возражал в
организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией. Согласно п. 2 Правил № 155 "твердые и жидкие бытовые отходы" – это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). В соответствии с п. 23 ст. 2 Закона № 416-ФЗ сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) – это принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод. Согласно п. 19 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) сточные воды - это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
по берегу реки и естественному уклону попадали в водоем рыбохозяйственного значения – ****, тем самым ухудшая условия и среду обитания водных биологических ресурсов указанного водоема. В соответствии со статьей 8.33 КоАП РФ нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади. Таким образом, данным определением характеризуется отработанная вода населенных пунктов и промышленных предприятий, что нельзя отнести к действиям ФИО2, отраженным в протоколе об административном правонарушении. Совершение ФИО2 каких-либо иных действий в указанном документе не зафиксировано. Следовательно, судья районного суда обоснованно пришел к выводу,
вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В силу п.3 ч.4 ст.65 ВК РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев протяженностью от пятидесяти километров и более устанавливается от их истока для рек или ручьев - в размере двухсот метров. На основании п.7 ч.15 ст.65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются сброс сточных, в том числе дренажных, вод. В соответствии со ст.1 ВК РФ сточные воды – это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади. Как следует из материалов дела, 23 марта 2022 года на канализационно-насосной станции № 3 (далее – КНС № 3), находящейся в аренде у ООО «ВТГ-Вода» и расположенной на территории пос.Вольгинский Петушинского района Владимирской области возникла аварийная ситуация, в результате которой осуществлялся сброс