ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Субсидии на иные цели - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 04АП-4083/19 от 28.05.2020 Верховного Суда РФ
необеспечении достижения показателей результативности использования субсидии; в неосуществлении возврата средств в связи с недостижением значения показателей результативности использования субсидии; в представлении в министерство образования недостоверной отчетности о реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования; в заключении соглашения с муниципальными образовательными учреждениями г. Улан-Удэ на предоставление субсидии на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности; в отсутствии положений об ответственности муниципального учреждения за нецелевое использование субсидии в соглашениях об условиях и порядке предоставления субсидии на иные цели , заключенных комитетом с муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями г. Улан-Удэ; неосуществлении контроля за исполнением детским садом обязательств по Соглашению о представлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» на модернизацию региональных систем дошкольного образования от 30.07.2015 № 219 в части обеспечения централизации закупок, товаров, работ и услуг с начальной (максимальной) ценой контракта; не выполнены условия представления и расходования субсидии. Составлен акт, вынесено представление, которым на комитет возложена
Определение № 307-ЭС20-18802 от 01.12.2020 Верховного Суда РФ
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из обжалуемых судебных актов, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки административным органом установлено, что при заключении соглашения от 09.01.2018 с Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области о порядке и условиях предоставления из бюджета Ленинградской области учреждению субсидии на иные цели нарушены условия предоставления субсидии, поскольку в нем не предусмотрены все положения пункта 4 Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2014 № 522. По данному факту в отношении учреждения вынесено постановление от 27.05.2019 № 16 о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере
Определение № 302-КГ18-16037 от 17.10.2018 Верховного Суда РФ
общественного питания, за исключением тех случаев, когда из бюджета публичного образования предусмотрено дополнительное финансирование на данные цели. Обстоятельств такого финансирования из бюджета Республики Саха (Якутия) не установлено. В этой связи суды поддержали вывод министерства о том, что учреждение не вправе было расходовать средства субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, на выплаты работникам столовой и буфета. Судами сделан вывод о том, что дебиторская задолженность в сумме 1 074 153 руб.06 коп. по статье « Субсидии на иные цели » была использована на погашение задолженности в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд России, уплачиваемой за счет статьи «Субсидии на выполнение государственного задания», в нарушение пункта 9 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2011 № 390, пункта 2.3.1 Соглашения о предоставлении целевой субсидии от 19.01.2015. В кассационной жалобе ГБПОУ «Якутский индустриально- педагогический колледж» возражает против выводов судов. Заявитель указывает, что расчет суммы субсидии на выполнение государственного задания в 2015, 2016 гг.
Определение № 02АП-2637/19 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ
достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, между Министерством спорта и молодежной политики Кировской области и учреждением заключено соглашение от 23.01.2017 № 2 о предоставлении субсидии на иные цели для реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Кировской области, в том числе на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (лыжно-биатлонный комплекс «Перекоп»), в рамках подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Кировской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Кировской области» на 2013 - 2020 годы, в сумме 1 625 000 рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 543
Определение № А03-5287/2021 от 25.04.2022 Верховного Суда РФ
цели, незаконно списанных (перенос остатков) в целях использования их по приносящей доход деятельности и выполнению муниципального задания в сумме 2 317 970 рублей 63 копеек, в том числе по приносящей доход деятельности в размере 582 429 рублей 24 копеек, на выполнение муниципального задания в размере 1 735 541 рубля 39 копеек (пункт 1). Основанием для вынесения представления в обжалуемой части послужили выводы комитета о незаконном перемещении остатков материальных запасов, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели , к остаткам материалов по приносящей доход деятельности и выполнению муниципального заказа. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, суды пришли
Постановление № 03АП-6776/2021 от 07.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
приложении № 6 к Программе края). Реализация мероприятия подпрограммы осуществлялась путем предоставления краевым государственным учреждениям в сфере физической культуры и спорта субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании соглашений. Приказом Министерства спорта Красноярского края от 28.03.2019 № 136н утверждена программа развития учреждения на 2019 - 2021 годы, согласно которой на 2019 год на модернизацию футбольного поля с искусственным покрытием за счет субсидии на иные цели предусмотрено финансирование в сумме 21 052 650 руб. (20 000 000 руб. субсидия из федерального бюджета и 1 052 650 руб. средства бюджета Красноярского края). Между Министерством спорта Красноярского края, которому как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и КГАПОУ «ККОР» заключено соглашение от 15.01.2019 № 26 (в редакции дополнительных соглашений) на определение порядка и условий предоставления учреждению субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением
Постановление № 03АП-875/2022 от 06.04.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
счет средств краевого бюджета. Реализация мероприятия подпрограммы осуществлялась путем предоставления краевым государственным учреждениям в сфере физической культуры и спорта субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании соглашений. Приказом министерства спорта Красноярского края от 10.04.2019 № 147/1 утверждена программа развития КГАУ «СШОР по футболу «Енисей» на 2019-2021 годы, согласно которой на 2019 год на модернизацию футбольного поля с искусственным покрытием за счет субсидии на иные цели предусмотрено финансирование в сумме 21052,65 тыс. руб. (20 000,00 тыс. руб. субсидия из федерального бюджета). Соглашение от 11.02.2019 № 777-08-2019-191 заключено между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Красноярского края на предоставление из федерального бюджета в 2019 году бюджету Красноярского края субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в рамках федерального проекта «Спорт - норма жизни», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству спорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета,
Постановление № А03-5287/2021 от 19.01.2022 АС Западно-Сибирского округа
кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено АПК РФ. Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления судов. Как следует из материалов дела, Комитетом по финансам проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в ходе которой установлено незаконное перемещение остатков материальных запасов, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели , к остаткам материалов по приносящей доход деятельности и выполнению муниципального заказа. Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 25.12.2020. 29.01.2021 Комитетом вынесено представление № 07-09 (154/исх-97) с предложением принять меры по возмещению в доход бюджета города средств, направленных на оплату материальных запасов, приобретенных за счет субсидий на иные цели, незаконно списанных (перенос остатков) в целях использования их по приносящем доход деятельности и выполнению муниципального задания 2 317 970,63 руб., в том числе
Постановление № А39-10111/2021 от 27.10.2022 АС Волго-Вятского округа
Минфин Республики Мордовия провел выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок за 2018 – 2020 годы, по результатам которой составил акт от 19.04.2021. В ходе проверки установлено нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении Учреждением средств субсидии на иные цели – погашение кредиторской задолженности, в то время как в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (пункты 1.1 и приложения 1) субсидия предоставляется на осуществление расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания. По окончании проверочных мероприятий Минфин Республики Мордовия выдал Учреждению предписание от 15.06.2021 № 2175-РМ/18, в котором указано на нецелевое расходование средств субсидии на общую сумму 13 850
Постановление № 16-3614/20 от 05.11.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
денежных средств, выделенных МАУ «Оздоровительный комплекс» в 2019 году, была проведена сплошным методом по субсидии на военно-полевые сборы, выделенной по КБК 947-0707-2900280010-622 (КС 947.20.0018) в сумме 910 тысяч рублей. Данная субсидия была выделена учредителем в рамках исполнения муниципальной программы «Патриотическое воспитание граждан и подготовка допризывной молодежи города Кургана к военной службе», утвержденной Постановлением администрации города Кургана от 29.12.2016 №9587, на основании перечня субсидий (приложение №1 к Соглашению от 29.12.2018) и заявки на предоставление субсидии на иные цели , МАУ «Оздоровительный комплекс» в мае 2019 года по КБК 947-0707-2900280010-622 (КС 947.20.0018) на военно-полевые сборы в сумме 910 тысяч рублей платежным поручением №11292 от 17.05.2019. Департаментом социальной политики администрации города Кургана был издан приказ №157 от 08.05.2019г. «О подготовке и проведении 5-дневных учебных сборов с обучающимися юношами 10-х классов МОУ города Кургана» (далее - приказ №157 от 08.05.2019). Вышеуказанным приказом №157 от 08.05.2019 предусмотрено, что 5-дневные учебные сборы с обучающимися юношами 10-х
Постановление № 5-1219/2021 от 29.04.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)
в Министерстве молодежной политики, спорта и туризма <иные данные> (министерство). В соответствии с подпунктом 39 пункта 9 Положения о Министерстве молодежной политики, спорта и туризма <иные данные>, утвержденного постановлением Правительства <иные данные> от 16.01.2018 №7, Министерство в соответствии с основными задачами осуществляет следующие функции: руководит подведомственными учреждениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью. В ходе проверки установлено, что министерством в 2020 году не соблюдались графики перечисления субсидии на иные цели в Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Спортивная школа по ледовым видам спорта» (ГБУ <иные данные> «СШ по ледовым видам спорта») («не ранее 01.05.2020 и не позднее 01.09.2020») и Государственное бюджетное учреждение <иные данные> «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу и регби» (ГБУ <иные данные> «СШОР по футболу и регби») («не ранее 01.06.2020 и не позднее 01.08.2020»), предусмотренные соглашениями на предоставление субсидий на иные цели, в результате средства субсидии на иные цели в
Постановление № 210025-01-2023-006587-37 от 07.12.2023 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
(примерный) порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета г. Чебоксары муниципальным бюджетным и автономным учреждениям г.Чебоксары на иные цели (далее - Порядок №2551). Постановлением администрации города Чебоксары от 01.07.2022 № 2397 определен порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Чебоксары муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары, подведомственным управлению образования администрации города Чебоксары на иные цели, утвержденным (далее - Порядок № 2397). Главным распорядителем бюджетных средств - Управлением субсидии на иные цели предоставлены в рамках мероприятия «Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений» за счет средств, предусмотренных на приведения материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города Чебоксары согласно муниципальной программе г. Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ №, за ДД.ММ.ГГГГ по Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенному между Управлением в лице С.Е.П. и МБУ «<данные изъяты>» в лице Т.А.Н. (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ б/н), с
Постановление № 210025-01-2023-006586-40 от 26.12.2023 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
(примерный) порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета г. Чебоксары муниципальным бюджетным и автономным учреждениям г.Чебоксары на иные цели (далее - Порядок №2551). Постановлением администрации города Чебоксары от 01.07.2022 № 2397 определен порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Чебоксары муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары, подведомственным управлению образования администрации города Чебоксары на иные цели, утвержденным (далее - Порядок № 2397). Главным распорядителем бюджетных средств - Управлением субсидии на иные цели предоставлены в рамках мероприятия «Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений» за счет средств, предусмотренных на приведения материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города Чебоксары согласно муниципальной программе г. Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на проведение текущего ремонта по адресу: <адрес>, по коду бюджетной классификации № соответствии с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и