бюджета предоставлялась на софинансирование объекта «Пристрой и реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе г. Улан-Удэ». Объем субсидии из федерального бюджета определен в размере 82 280 000 рублей (70,5%), софинансирование из республиканского бюджета – 34 420 000 рублей (29,5%). Республика Бурятия обязалась направить бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение расходов по капитальным вложениям объектов капитального строительства в объеме, установленном соглашением. 18.02.2016 между Минстроем Республики Бурятия и Управлением капитального строительства заключено Соглашение о предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия «Строительство пристроя и реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе г. Улан-Удэ (в том числе разработка проектно-сметной документации)» № 018-11/с-2016/м. В соответствии с данным соглашением (с учетом дополнительного соглашения от 25.05.2016 № 018-11/С-2016/М-1) капитальныевложения в указанный объект осуществляются за счет средств федерального бюджета в объеме 82 280 000 рублей, республиканского бюджета - 35
законности использования субсидий, выделенных из бюджета Сахалинской области, за 2016, 2017 годы и истекший период 2018 года, по результатам которого выявило ряд нарушений бюджетного законодательства, а именно: - неэффективное использование средств субсидии, полученной из областного бюджета по соглашению от 29.12.2017 № 01-СИЦ/2018, ввиду оплаты в завышенном размере приобретенных у ИП ФИО1 двух быстровозводимых модульных ангаров (включая составные части и комплектующие) на сумму 39 926 400 рублей; - нецелевое использование средств субсидии, выделенной из областного бюджета на осуществление капитальныхвложений в объект «Строительство аэродинамического комплекса» по соглашениям от 26.07.2016 № 5-118-СБИ- 2016, от 26.01.2017 № 2-СКВ/2017, на приобретение программного обеспечения на сумму 626 651 рубль; - нецелевое использование средств субсидии в размере 96 434 рублей, направленных на оплату невыполненных непредвиденных работ по наружным сетям электроснабжения, водоснабжения и канализации по объекту «Строительство аэродинамического комплекса». По фактам данных нарушений министерство вынесло в адрес учреждения предписание от 25.12.2018 № 3.03-3577/18, обжалуемое по настоящему
указано, что возмещение затрат концессионера возможно путем прямого финансирования со стороны концедента. Так, в дополнительно подписанном сторонами приложении № 13 к концессионному соглашению указано, что размер финансирования объекта концедентом составил 461 120,853 тыс. руб. согласно следующему графику: 2014 год - 346 127,176 тыс. руб.; 2015 год - 53 872,824 тыс. руб.; 2016 год - 61 120,853 тыс. руб. Впоследствии 28.02.2019 между Министерством и Администрацией заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Сахалинской области и областного бюджета (капвложения) на софинансирование капитальныхвложений в объекты муниципальной собственности, в том числе по объекту «Развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах: первая очередь, о. Кунашир, пгт. Южно-Курильск». Повышение надежности», сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью 60 892 600 руб. (размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в 2019 году). Между Министерством и Администрацией 26.11.2019 заключено дополнительное соглашение № 2 к соглашению о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Сахалинской области из областного бюджета от 28.02.2019 №
15, 16, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, условиями соглашения от 29.12.2016 № 2-64 о предоставлении субсидии. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суды сочли доказанным завышение стоимости аварийно-восстановительных работ на участке водопровода (труба диаметром 400 миллиметров) в районе села Балахановского Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, оплаченных ГУП СК «Ставпрополькрайводоканал» по договору с ООО СК «Севкавстрой» от 12.07.2016 № 4329-ю. Данные обстоятельств не опровергались предприятием, а также подтверждены объяснениями участвовавшего в судебном разбирательстве специалиста. Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного объема бюджетных средств. Ввиду этого возмещение ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» капитальныхвложений в объекты государственной собственности Ставропольского края по завышенной стоимости строительно-монтажных работ, проведенных на данных объектах, свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных
– контракт) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту строительства «Городская детская поликлиника на 550 посещений в смену в г. Элиста Республики Калмыкия». В цену контракта включена стоимость всех затрат застройщика, необходимых для выполнения работ по контракту (пункт 4.2 контракта), Во исполнение условий контракта общество выполнило работы, которые заказчик принял без замечаний и претензий, оплата работ произведена в соответствии с условиями контракта. Управлением в отношении министерства проведена плановая проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальныхвложений в объекты капитального строительства государственной собственности. Проверкой установлено, что при исполнении контракта допущены нарушения бюджетного законодательства: министерство за счет субсидии, предоставленной по соглашению № 056-07-2019-030, подрядчику (обществу) по контракту оплатило 1 038 528 руб. за возведение фактически отсутствующих временных титульных зданий и сооружений. Направленная министерством в адрес общества претензия с требованием передать заказчику исполнительную документацию, подтверждающую затраты за возведение временных титульных зданий и сооружений или произвести возврат денежных средств в размере
сроки и в размерах, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ по контракту (приложение № 1 к Контракту) и фактически выполненных подрядчиком работ, по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика, в срок не более чем в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и представленного подрядчиком счета-фактуры (счета), но не более средств субсидии на капитальные вложения на соответствующий год, указанных в пункте 3.6 Контракта. В соответствии с пунктом 3.6 Контракта источники финансирования работ – федеральный и областной бюджеты, а также бюджет Савинского сельского поселения. Согласно пункту 3.7 Контракта авансирование работ не предусмотрено. Администрация и Общество заключили дополнительные соглашения к Контракту от 28.06.2021 № 1 и от 06.09.2021 № 6. Дополнительным соглашением от 28.06.2021 № 1 изменено содержание пункта 3.7 Контракта, который изложен в следующей редакции: «Авансирование по настоящему контракту
удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 2.1, 3, 6 – 8 статьи 171 Кодекса. Суды установили и материалам дела не противоречит, что налогоплательщик является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется на основании утверждаемого на каждый отчетный год плана финансово-хозяйственной деятельности, в котором, в частности, поименованы основные статьи расходов учреждения и источники финансирования. Деятельность Учреждения финансируется из нескольких источников: субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения , внебюджетные поступления от приносящей доход деятельности. Основным видом деятельности Учреждения, приносящим доход, является сдача в аренду недвижимого имущество, оказание иных платных услуг, операции по реализации которых включены в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость. Положением об учетной политике, утвержденным приказом Учреждения от 12.01.2016, предусмотрен раздельный учет доходов в разрезе источников финансирования (в том числе по приносящей доход деятельности (собственных доходов налогоплательщика) и субсидий) и учет расходов в зависимости от источника их
значении, в котором они используются в бюджетном законодательстве. В БК РФ прямо не закреплено понятие «субсидия». В статье 6 БК РФ дано определение только бюджетным инвестициям (бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (абзац 33 статьи 6 БК РФ). Однако при этом законодатель разделил понятие субсидий на капитальные вложения и бюджетных инвестиций на уровне конкретных норм - статей 78.2 БК РФ ( субсидии на капитальные вложения ) и 79 БК РФ (бюджетные инвестиции). Исходя из анализа нормативно-правового регулирования в сфере бюджетных отношений бюджетные инвестиции и субсидии на капитальные вложения - это два отличных друг от друга способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной собственности). Данный вывод также прямо следует из письма Минфина России № 02-02-005/58618, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013 «Об особенностях исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства».
дела следует, что в 2021 году между Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края (далее – министерство) и Администрацией Петропавловск - Камчатского городского округа (далее – администрация) заключено соглашение № 29 (в редакции дополнительных соглашений от 17.08.2021 № 1, от 18.11.2021 № 2, от 20.12.2021 № 3, от 24.12.2021 № 4) о предоставлении из краевого бюджета в 2021 году (в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов) бюджету Петропавловск - Камчатского городского округа субсидии на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству как получателю средств краевого бюджета по КБК: 812 0501 10AF3 67483 522 (средства Фонда), 812 0501 10AF3 67484 522 (средства краевого бюджета) в рамках основного мероприятия «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством» Подпрограммы А «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» Краевой программы и в целях реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для
государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий. Согласно протоколу об административном правонарушении № 4 от 03.07.2018, в ходе проводимой проверки инспектором контрольно-счетной палаты ФИО2 правомерности и эффективности использования средств, выделенных из местного бюджета на реконструкцию МАОУ - СОШ №9 (с элементами аудита в сфере закупок), установлено, что 21.04.2017, 16.08.2017, 13.10.2017, 31.10.2017 управлением образования по адресу: <...> совершено правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, выразившееся в предоставлении субсидии на капитальные вложения МАОУ - СОШ №9 с нарушением порядка предоставления указанных субсидий. ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир ФИО3, инспектор контрольно-счетной палаты ФИО2, проводивший проверку, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины уважительности неявки суду не представили. Суд, выслушав объяснения начальника управления образования администрации МО г.Армавир
области на 2011 - 2015 годы ». Пакет документов, установленный Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области, был предоставлен МО « Ахтубинский район » в Министерство образования и науки Астраханской области для получения субсидии из бюджета Астраханской области. Министерство образования письмом от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос Министерства финансов Астраханской области представило копии документов МО « Ахтубинский район » представленных для заключения соглашения о предоставлении МО « Ахтубинский район » субсидии на капитальные вложения , в том числе выписку из приложения № к решению Совета МО « Ахтубинский район » № от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в решение Совета муниципального образования « Ахтубинский район » от ДД.ММ.ГГГГ № « О бюджете муниципального образования « Ахтубинский район » на ДД.ММ.ГГГГ », согласно которой на реализацию мероприятий ВЦП « Развитие системы дошкольного образования МО « Ахтубинский район » на ДД.ММ.ГГГГ годы » по КБК № утверждены бюджетные ассигнования
рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Как следует из представленных материалов средства субсидии на капитальные вложения и субсидии на дошкольное образование поступили на лицевой счет Финансового управления в размере <данные изъяты>. рублей (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, от ДД.ММ.ГГГГ №№, № Остаток средств субсидии на капитальные вложения в сумме <данные изъяты> тыс. рублей был возвращен Финансовым управлением в бюджет <адрес> в полном объеме, о чем свидетельствует заявка на возврат от ДД.ММ.ГГГГ №. Правонарушение не привело к наступлению тяжких последствий, представляющих существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере,