ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения об окружающей среды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
Составляет отчеты по результатам переработки каждой партии изделий. Сравнивает нарастающее количество спецпродукции с учетными данными. Выполняет расчет остатка спецпродукции в переработанных изделиях. Ведет учет потерь спецпродукции в отработанных технических маслах. Ведет сбор и учет данных, представляет сведения по захоронению твердых радиоактивных отходов с указанием состава, количества, суммарной активности. Участвует в комиссионных проверках по учету и инвентаризации спецпродукции. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по учету и контролю спецпродукции; основные технологические процессы и режимы производства; принцип работы основного технологического оборудования; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы экономики и организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды , ядерной, радиационной безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка. Требования к квалификации. Техник по спецучету I категории: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника по спецучету II
Приказ Ростехнадзора от 24.08.2016 N 352 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Обеспечение безопасности при закрытии пунктов приповерхностного захоронения радиоактивных отходов" (вместе с "РБ-111-16...")
(перечень и описание работ) по подготовке к закрытию и закрытию ППЗРО в целях реализации критериев и принципов обеспечения безопасности при закрытии и после закрытия ППЗРО. В разделе представляются основные проектные решения по закрытию ППЗРО, обеспечивающие безопасное закрытие ППЗРО, концептуальные технические решения по обеспечению безопасности после закрытия ППЗРО и информацию о достижении конечного состояния ППЗРО. Приводятся сведения о порядке закрытия ППЗРО и выполнения работ по закрытию. Рекомендуется привести краткие сведения об организации и сроках проведения контроля за состоянием закрытого ППЗРО и окружающей среды , в том числе постоянного и периодического радиационного контроля и мониторинга системы захоронения РАО. Сроки проведения периодического радиационного контроля и мониторинга системы захоронения РАО рекомендуется обосновать. Приводятся описание основных технических и организационных мер по обеспечению сохранности учетной документации, способ и порядок ее сохранения. 1.6. Результаты анализа безопасности В разделе приводятся результаты проведенных анализов безопасности ППЗРО (детерминистических, вероятностных) и прогнозного расчета для оценки безопасности системы захоронения РАО после закрытия
Приказ Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 15.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю: 1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие: годовые с отчета за 2019 год: N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" (приложение N 1); N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях" (приложение N 2); N 1-ЛХ "Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении" (приложение N 3); N 4-ОС " Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды " (приложение N 4); N 12-ЛХ "Сведения о защите лесов" (приложение N 5); N 21-СХ "Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции" (приложение N 6); N 4-кооператив "Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)" (приложение N 7); с периодичностью 1 раз в год для отчета в 2020 году: N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" (приложение N 8); N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" (приложение
Письмо Росприроднадзора от 16.03.2017 N АС-03-04-36/5287 "Об актуализации учетных сведений объектов НВОС" (вместе с "Методическими рекомендациями по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр", "Методическими рекомендациями по снятию с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду")
объекта НВОС на государственный учет, представляются в уполномоченный орган: актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию о месте нахождения объекта НВОС и уровнях негативного воздействия объекта НВОС (в случае их изменения), предусмотренных в пункте 5 Правил. 2.1.4. В случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществившим постановку объекта НВОС на государственный учет, представляются в уполномоченный орган: актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды и уровнях негативного воздействия объекта НВОС (в случае их изменения), предусмотренных в пункте 5 Правил. 2.1.5. В случае изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществившим постановку объекта НВОС на государственный учет, представляются в уполномоченный орган: актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию об изменении характеристик технических средств по
Распоряжение Правительства РФ от 15.06.1998 N 818-р <Об участии делегации Российской Федерации в сессии Руководящей группы по наблюдению за выполнением Программы действий региональной Конференции по проблемам беженцев и других мигрантов в странах СНГ>
разделе следует приводить описание средств защиты систем от превышения давления и представлять расчетное и/или экспериментальное обоснование работоспособности этих средств. 5. Размещение оборудования. В разделе должна приводиться следующая информация: - о размещении оборудования системы в соответствующих зданиях, помещениях и об отметках его расположения; - об условиях размещения элементов, подключенных к разным системам электропитания и управления; - об огнестойкости помещения; - об условиях соблюдения пожарной безопасности; - о защите от летящих предметов; - сведения о системах, поддерживающих требуемые параметры окружающей среды ; - о категориях сейсмостойкости соответствующих зданий, сооружений. Должна приводиться ссылка на компоновочные чертежи, прилагаемые к этому разделу (планы и разрезы). 6. Отключение системы. В разделе должна приводиться информация об отключении указанной системы при остановленной РУ, при этом следует показывать условия отключения систем, обеспечивающих безопасность АС. 9.2.1.3. Управление и контроль работы системы 1. Описание защит и блокировок. В разделе должен приводиться перечень контролируемых параметров в виде таблиц (показание, величина параметров, группы
Определение № 13АП-35321/18 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
привело к ошибочному увеличению сведений о массе сброса загрязняющих веществ в водный объект. 28.06.2018 с целью устранения арифметической ошибки обществом в электронном виде в Комитет по природопользованию были поданы заявки об актуализации учетных сведений по указанным спорным объектам. Сведения откорректированы, получены свидетельства об актуализации учетных сведений. Письмом от 03.07.2018 общество уведомило департамент об устранении технической ошибки, приложив соответствующие документы и пояснения, расчеты, данные производственного экологического контроля, в том числе протоколы химического анализа воды Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 16.2, 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды », пунктами 9, 40, 41 Правил № 255, установив, общество производит лабораторный контроль качества состава сточных вод, результаты которого, в том числе за 2016 год, оформляются протоколами аккредитованной лаборатории, представило протоколы химического анализа воды по объектам за 2016
Определение № 17АП-3125/2021 от 17.11.2021 Верховного Суда РФ
обезвреживании отхода «навоз свиной свежий» не представлены сведения о предлагаемом ежегодном использовании и (или) обезвреживании отхода «Навоз свиной свежий» (код 1 12 510 01 33 3), обоснование количества предлагаемого ежегодного использования и (или) обезвреживания отхода, сведения о номере и дате выдачи лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, не устранено. Несогласие с данным приказом явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды », Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, Порядком проведения паспортизации отходов I - IV классов
Постановление № 18АП-2112/17 от 30.03.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Минэкономразвития России от 01/09/2014г. № 540 по коду 5.0. - обустройство мест для занятия спортом, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, пикников, рыбалки и иной деятельности, создание и уход за парками, пляжами, обустройство мест отдыха в них, 5.1. - устройство площадок для занятия спортом и физкультурой, в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря), 5.2. - устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей среде , осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий, 5.2.1 - использование земельных участков для организации туристического обслуживания, в том числе связанных с размещением иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них, 5.3. - обустройство мест рыбалки и сооружений, необходимых для восстановления и поддержания количества рыбы, 5.4. - размещение сооружений, предназначенных для причаливания, хранения и обслуживания лодок, яхт, катеров и других маломерных судов, п. 5.5. -
Решение № А07-24397/16 от 09.01.2017 АС Республики Башкортостан
Минэкономразвития России от 01/09/2014г. № 540 по коду 5.0. - обустройство мест для занятия спортом, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, пикников, рыбалки и иной деятельности, создание и уход за парками, пляжами, обустройство мест отдыха в них, 5.1. - устройство площадок для занятия спортом и физкультурой, в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря), 5.2. - устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей среде , осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий, 5.2.1 - использование земельных участков для организации туристического обслуживания, в том числе связанных с размещением иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них, 5.3. - обустройство мест рыбалки и сооружений, необходимых для восстановления и поддержания количества рыбы, 5.4. - размещение сооружений, предназначенных для причаливания, хранения и обслуживания лодок, яхт, катеров и других маломерных судов, п. 5.5. -
Постановление № 17АП-3521/2022-ГК от 06.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
эти сведения. Как указал и утверждает истец, опубликованные в данной статье сведения не соответствуют действительности. 1) В заголовке статьи указано: «Росприроднадзор уличил «Курганмашзавод» в загрязнении атмосферы и водоемов». За нарушение правил охраны атмосферного воздуха ст.8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Отмечает, что при плановой проверке специалистами Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования нарушений в части загрязнения атмосферы не выявлено, что подтверждается актом проверки от 21.05.2021. В акте проверке указано, что фактические выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не превышают пределы разрешенной величины. Кроме того, в адрес общества «Курганский машиностроительный завод» не поступало уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.8.21 КоАП РФ. 2) Истец ссылается, что в статье указано: «В ходе исследований было выявлено 16 нарушений законодательства. В частности, речь идет о несоблюдении требований по охране окружающей среды при обращении с отходами (ч.1 ст.8.2 КоАП), сокрытие экологической информации (ст.8.5
Постановление № 03АП-3095/2022 от 09.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287 по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр, изложенных в письме Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287. Согласно пункту 2.1.4 Методических рекомендациях от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287, в случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществившим постановку объекта НВОС на государственный учет, представляются в уполномоченный орган актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды и уровнях негативного воздействия объекта НВОС (в случае их изменения), предусмотренных в пункте 5 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572. В силу пункта 2.1.5 Методических рекомендациях от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287, в случае изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и
Решение № 12-89/2016 от 24.08.2016 Володарского районного суда (Астраханская область)
надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и освободить заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью с объявлением устного замечания, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В судебное заседание представители заявителя и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> не явились, Росприроднадзор представил возражения на жалобу, согласно которым признать бездействие ООО «Тинтур» малозначительным не представляется возможным в связи с важностью получаемых в результате мониторинга сведений об окружающей среде . Исследовав материалы жалобы и дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Вина ООО «Тинтур» в совершении указанного деяния и квалификация действий заявителем не оспаривается, однако заявитель просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Из обжалуемого постановления следует, что юридическое лицо - ООО «ТФ «Тинтур», (юридический адрес: <адрес>), является водопользователем на основании договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного в государственном водном реестре за № от ДД.ММ.ГГГГ, имея
Решение № 2-484/19 от 26.02.2019 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)
июля 2016 года между администрацией МО Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района (арендодатель) иВинокуровым И.Б. (арендатор) был заключен договор аренды № 12, по условиям которого арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок с кадастровым номером № площадью 30103 кв.м., местоположение: <адрес>, категория земель: населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей среде . Срок действия договора пять лет. Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке. По условиям договора размер годовой арендной платы за право пользования земельным участком составляет 210742,72рубля. За период действия договора арендная плата составила: с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2018 года арендная плата составила 333142,09 рубля. Задолженность по арендной плате (основной долг) на период с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2018 года составила 333142,09 рубля, пени за период
Решение № 12-66/18 от 10.07.2018 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)
длящееся нарушение ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившееся в следующем: - использование земельных участков с кадастровыми номерами 90:18:010176:71, 90:18:010176:72 не в соответствии с документировано установленным видом разрешенного использования - «природно-познавательный туризм, код 5.2, а именно на земельном участке находятся капитальные здания и сооружения не предназначенные для размещения баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей среде природной среде, а также для осуществления необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий. В соответствии со ст. 26.2 Кодекс Российской Федерации об административных правоотношениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела / часть 1 /. Эти данные
Решение № 2А-2163/2021 от 25.08.2021 Кстовского городского суда (Нижегородская область)
для работы материалы и сведения по рассматриваемому вопросу. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В соответствии с п. 15 раздела IV Положения, Министерство осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии. Таким образом, из анализа указанных норм следует, что полномочиями по рассмотрению указанных выше вопросов наделена Комиссия. Установлено, что утверждены вышеуказанные Правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных