на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах на 2021 год в виде следующего корректирующего коэффициента к действующим в 2021 году предельным тарифам на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе пассажирских поездов акционерным обществом Транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" (далее - АО ТК "Гранд Сервис Экспресс"), утвержденным приказом ФАС России от 30 мая 2019 года N 696/19 "Об определении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожнымтранспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов АО ТК "Гранд Сервис Экспресс" (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2019 года, регистрационный N 55492), содержащимся в приложениях 1 - 14, 19 - 22, 38 - 44 и 47 - 48 к тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ
обжалуемых судебных актов, доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, общество осуществляло организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области на условиях заключенных с Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи договоров от 06.07.2015 № 118, от 28.04.2016 № 118. Предметом договоров является возмещение перевозчику недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, а также перевозки граждан, в отношении которых осуществляется социальная поддержка путем возмещения расходов на оплату проезда на железнодорожномтранспорте в пригородном сообщении в соответствии с законодательством Псковской области. Сторонами подписан акт выполненных работ по договору от 28.04.2016 № 118 на сумму 1 214 208 руб.53 коп. с отчетом, для оплаты истцом выставлен счет от 12.05.2016 № 252. Комитет по транспорту 09.09.2016 платежным поручением № 341546 перечислил обществу 1 214 208 руб. 53 коп. В дальнейшем общество, посчитав, что в 2015
на пассажирские пригородные перевозки в железнодорожном сообщении на территории Саратовской области в 2013 году. Дело рассмотрено с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства финансов Саратовской области, государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок», Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Правительства Саратовской области. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.02.2017 иск удовлетворен в части взыскания с Саратовской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области за счет средств казны области 5 633 666 рублей 49 копеек задолженности по договору от 19.12.2012 № 02-06/211 об организации перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам железнодорожнымтранспортом общего пользования в пригородном сообщении и о предоставлении субсидии на возмещение выпадающих доходов от осуществления перевозок пассажиров в 2013 году; в удовлетворении иска в остальной части отказано. Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Арбитражный
Основные разногласия сторон касались обоснованности расходов, понесенных обществом на пригородные перевозки железнодорожным транспортом. Расходы перевозчика должны возмещаться за счет провозной платы. Перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении относится к естественномонопольным видам деятельности, подлежащим государственному ценовому регулированию, осуществляемому посредством установления цен (тарифов). Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в установленном Уставом железнодорожного транспорта порядке. Порядок исчисления размера тарифов определяется правилами перевозок пассажиров и багажажелезнодорожнымтранспортом (пункт 1 статьи 424, статья 785, пункт 2 статьи 790 ГК РФ, пункты 1, 2 статьи 1, пункт 1 статьи 2, пункты 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статьи 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статья 82 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ). В соответствии с пунктом 142 действовавших в
подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. В силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены правом вводить государственное регулирование цен ( тарифов) на перевозки пассажиров и багажажелезнодорожнымтранспортом в пригородном сообщении. Комитет приказом от 30.12.2013 № 250-п установил такие предельные тарифы. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований компании, проанализировал положения действующего законодательства Российской Федерации с учетом положений нормативных актов субъектов Российской Федерации и, установив, что факт несоблюдения обязательных требований по установлению и применению регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) доказан, пришел к выводу о наличии в действиях компании состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1
указанным правовым нормам обязанность субъекта Российской Федерации по возмещению расходов перевозчика обусловлена самим фактом установления государственного регулирования тарифа на пригородные железнодорожные перевозки. Между тем в 2011 году государственное регулирование тарифов на пригородные перевозки железнодорожным транспортом в Свердловской области (в отношении истца) не осуществлялось. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 424 ГК РФ, в предусмотренных законом случаях применяются цены ( тарифы и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами, кроме того, согласно ПП РФ от 10.12.2008 № 950, регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажажелезнодорожнымтранспортом в пригородном сообщении отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. На территории Свердловской области государственный орган, в чьи полномочия входит установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении является РЭК Свердловской области (п. 2 постановления Правительства Свердловской области от 15.12.2010 № 1793-ПП и п. 67-1 Положения о РЭК Свердловской
643 утверждено Положение о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, согласно п.7 которого тарифы, сборы и плата устанавливаются органами регулирования применительно к конкретному субъекту регулирования в соответствии с перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» установлено, что регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажажелезнодорожнымтранспортом в пригородном сообщении отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Согласно указанным правовым нормам обязанность субъекта Российской Федерации по возмещению расходов перевозчика обусловлена самим фактом установления государственного регулирования тарифа на пригородные железнодорожные перевозки. Порядок рассмотрения заявлений о рассмотрении тарифов на все регулируемые
10, 13 Методики № 235-т/1 при расчете экономически обоснованных затрат на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации регулирующий орган проводит оценку их обоснованности и не учитывает затраты, в том числе, вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» установлено, что регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажажелезнодорожнымтранспортом в пригородном сообщении отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 15.12.2010 № 1793-ПП, положению о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденному указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ, региональная энергетическая комиссия является исполнительным
области. Общество и Агентство по транспорту Архангельской области (далее – Агентство по транспорту) заключили договор от 27.12.2012 № 01С/2013/ЖД/СППКЮ-281 об организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории Архангельской области и о предоставлении субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в 2013 году. На основании пункта 1.2 указанного договора Обществу из бюджета Архангельской области предоставляется субсидия на возмещение убытков от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажажелезнодорожнымтранспортом в пригородном сообщении в порядке, предусмотренном Законом Архангельской области от 17.12.2012 № 603-36-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Закон № 603-36-ОЗ). Агентство по транспорту обязалось возместить Обществу убытки, возникающие в результате государственного регулирования тарифов, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом № 603-36-ОЗ (пункт 2.1.5 договора). К обязанностям Общества относятся: осуществление в 2013 году железнодорожные перевозки пассажиров и багажа в пригородном
закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» тарифы, сборы и плата за перевозку устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте. Потери в доходах владельца инфраструктуры (перевозчика), возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажажелезнодорожнымтранспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов,
на основании доверенности, уточненные требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить. Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленного иска, уточненного в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам, изложенным в своем письменном отзыве. Пояснила, что истице отказано в компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера в полном объеме, по причине того, что стоимость перевозки груза массой нетто 1000 кг значительно превышает установленные тарифы на перевозку багажа железнодорожным транспортом . Так, согласно ответу Заместителя начальника СК ТЦФТО Филиала ОАО «РЖД» провозная плата в соответствии с Прейскурантом №, утвержденным постановлением Федеральной Энергетической Комиссией РФ № от ДД.ММ.ГГГГ за перевозку «домашние вещи», ЕТ СНГ 691005 перевозимых мелкой отправкой составляет со станции Мурманск Окт ж.д. на станцию Ростов-Товарный Скжд на дату приема груза к перевозке ДД.ММ.ГГГГ массой нетто 1000 кг – 14278,71 руб. с учетом НДС. Также проезд ФИО2 к новому месту жительства на
истцами суду не представлено, в связи с чем суд посчитал доказанным именно данный размер издержек истцов на перевозку багажа. Поскольку оба истца являются пенсионерами, каждый из них имеет право на компенсацию в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа весом не более 1 тонны, но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом. Так как вес багажа составил более 1 тонны на человека, по данному делу было необходимо выяснить тарифы на перевозку багажа железнодорожным транспортом весом не более 1 тонны и произвести выплату в соответствии с данными тарифами. Согласно справке контейнерного терминала Придача филиала ФИО15» на Юго-восточной железной дороге, стоимость провоза одного 20-ти тонного контейнера с грузом - домашние вещи весом <данные изъяты> кг от станции <адрес> до станции <адрес> составляет <данные изъяты> рублей, в том числе, НДС 18% (л.д. 69). Соответственно, каждый из истцов имел право на компенсацию понесенных им расходов на перевозку багажа в сумме
обратились в ООО ТК «АЙТЭК» для перевозки груза (личных вещей весом 2 тонны) исправным автотранспортом по маршруту <адрес> – <адрес>, 05.07.2017г. груз был сдан в <адрес>, а 11.07.2017г. доставлен в <адрес>, стоимость перевозки составила сумму в размере 110000 рублей 00 копеек, которую истцы оплатили в полном объеме, компенсация расходов по переезду не компенсировалась. Обратившись в суд истцы просят компенсировать им фактически понесенные расходы связанные с перевозом багажа, размер которых не превышает установленные тарифы на перевозку багажа железнодорожным транспортом , т.е. по 23 010 рублей 00 копеек каждому. Разрешая требования истцов, суд находит их обоснованными, при этом, учитывает, что факт осуществления истцами переезда на постоянное место жительства в <адрес> национального района <адрес> из <адрес> (района, приравненного к районам Крайнего Севера) и перевозки багажа весом 2000 кг., нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Подпунктом "а" п. 15 Правил основанием для принятия решения об отказе в выплате компенсации является несоответствие сведений, содержащихся
норм действующего законодательства, так как в силу требований п.п. «б» п.3 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351, расходы по провозу багажа не подлежат безусловной компенсации заявителю в полном объеме, а могут быть возмещены лишь в пределах, не превышающих установленные тарифы на перевозку багажа железнодорожным транспортом . Из сообщения АО «Федеральная пассажирская компания» Северо-Кавказского филиала Северо-Кавказского железнодорожного агентства № от 30.04.2021 следует, что стоимость перевозки багажа и грузобагажа для выдачи справок о стоимости перевозки багажа железнодорожным транспортом при обращении лиц, являющихся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на иждивении при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для последующего получения компенсации расходов в соответствии с Правилами