ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы на услуги холодного водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 27.07.2018 N 462 (ред. от 15.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
на управление многоквартирным домом 28 затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме 29 затраты на коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме 30 X ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ Фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней - всего 31 в том числе: на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами (ценами) и действующими тарифами (ценами) для населения 32 ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ Дебиторская задолженность, всего 33 в том числе: граждан по оплате коммунальных услуг 34 X холодное водоснабжение 35 X горячее водоснабжение 36 X водоотведение 37 X отопление 38 X электроснабжение 39 X газоснабжение 40 X за содержание жилого помещения 41 затраты на управление многоквартирным домом 42 затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме 43 на коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме 44 X из строки 33 безнадежная 45 из
Решение Верховного Суда РФ от 20.05.2014 N АКПИ14-249 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>
2013 г. N 1746-э, в период реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с нормативными требованиями дифференциация тарифов по качеству воды не применяется. Утверждения заявителя о том, что при отсутствии технологического оборудования, необходимого для полного цикла очистки холодной воды, тариф утверждается с учетом ненадлежащего качества независимо от наличия плана мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями, фактически сводятся к оспариванию утвержденного для заявителя тарифа на коммунальную услугу по холодному водоснабжению , что не может быть осуществлено в порядке абстрактного нормоконтроля. Пункт 2 приложения N 1 к Правилам в оспариваемой части направлен на защиту права потребителя на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества в случае, когда исполнителем услуг допускается несоответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в том числе и в случае, когда такое несоответствие учтено при установлении соответствующего тарифа, что не может рассматриваться как нарушение прав,
Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 (ред. от 31.03.2018, с изм. от 30.04.2020) "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
горячего водоснабжения и если в отношении указанных систем устанавливаются различные тарифы в сфере холодного водоснабжения, в сфере водоотведения и (или) в сфере горячего водоснабжения, то информация раскрывается отдельно по каждой централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе водоотведения и (или) централизованной системе горячего водоснабжения. 13. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, является исчерпывающим. II. Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение 14. Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: а) о регулируемой организации (общая информация); б) о тарифах на регулируемые товары (услуги); в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения , а также о регистрации и ходе реализации заявок о
Апелляционное определение № 18-АПА19-28 от 23.05.2019 Верховного Суда РФ
края (далее - РЭК Краснодарского края) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 3.1 Положения о региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. № 652). Приказом РЭК Краснодарского края от 11 декабря 2017 г. № 84/2017-ВК «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение» для МУП «Исток» утверждены тарифы на услуги холодного водоснабжения на период 2018-2020 годы. В приложении № 1 к названному приказу тарифы на питьевую воду для МУП Исток» установлены в следующих размерах: с 01 января 2018 г. по 30 июня 2018 г. - 30,63 руб./м3, с 01 июля 2018 г. по 31 декабря 2018 г. - 30,63 руб./м3, с 01 января 2019 г. по 30 июня 2019 г. - 30,63 руб./м3, с 01 июля 2019 г. по 31 декабря 2019 г. -
Определение № 15АП-18756/18 от 04.07.2019 Верховного Суда РФ
руководствовались статьями 15, 16, 125, 424, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о наличии оснований для возмещения обществу убытков в виде выпадающих доходов, возникших вследствие применения льготного тарифа на услуги холодного водоснабжения , произведя перерасчет их размера. Изложенные в жалобе возражения заявителя, не ссылающегося на экономическую обоснованность спорного тарифа и не опровергающего выводы судов об уменьшении расчета в части, приходящейся на установленную вступившим в законную силу судебным актом сумму необоснованного завышения тарифа, сводятся к обоснованию обязанности другого государственного органа отвечать за выпадающие доходы от имени субъекта Российской Федерации. Требуемое заявителем изменение оценки обстоятельств, в связи с которыми судом определены подлежащие взысканию убытки с уполномоченного
Апелляционное определение № 58-АПА19-12 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на 2019 г. и долгосрочный период, постановлением Губернатора Хабаровского края от 4 декабря 2018 г. № 83 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Хабаровского края на долгосрочный период 2019-2023 гг. Предельный индекс, принятый на 2019 г., соответствует индексу, предусмотренному Распоряжением № 2490-р. Таким образом, предельный индекс не ограничивает рост тарифов на отдельные коммунальные услуги, а применяется к совокупному платежу за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение , водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг, равно как и рост тарифов отдельных ресурсоснабжающих организаций может составить величину, отличную от утвержденных показателей. Вместе с тем действующим законодательством предусмотрена возможность предоставления мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на получение потребителями компенсаций ввиду увеличения размера платы за коммунальные услуги выше предельных
Апелляционное определение № 81-АПА19-20 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
холодное водоснабжение, и ее абонентов. Согласно пункту 27 Основ ценообразования уровень потерь воды, применяемый при определении расходов на возмещение потерь воды, определяется в соответствии с показателями надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. В соответствии с подпунктом «з» пункта 17 Правил регулирования к заявлению об установлении тарифов прилагается расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Законом о водоснабжении и водоотведении, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям. Согласно пункту 8 Перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей, утвержденного приказом Минстроя России от 4 апреля 2014 г. № 162/пр, показателями энергетической эффективности являются: а) доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (в процентах); б) удельное
Постановление № А27-11007/2011 от 07.06.2012 АС Западно-Сибирского округа
261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48 «Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», пунктам 21, 23, 36 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47; об обязании департамента пересмотреть тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения. В порядке части 5 статьи 52 АПК РФ в дело вступил прокурор Кемеровской области. Решением от 25.01.2012 Арбитражного суда Кемеровской области оспариваемый нормативный акт признан соответствующим закону и иным нормативным правовым актам. В кассационной жалобе ООО «Трансвик» просит отменить решение суда первой инстанции от 25.01.2012, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права. В отзыве на кассационную жалобу
Постановление № 17АП-4242/2015 от 07.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
коммунальные ресурсы», если судом при рассмотрении дела будет установлено, что при утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным. В таком случае требование о взыскании задолженности, рассчитанной исходя из тарифа, увеличенного на сумму НДС, подлежит удовлетворению. Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2013 № 128-ПК установлены тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства. Из текста постановления следует, что тарифы установлены как без учета НДС (прочие потребители), так и с учетом НДС для категории «Население». В выставленных Водоканалом счетах-фактурах (л.д. 1-20 том 2) тарифы указаны без учета НДС (соответственно 22,84 и 11,10 – графа 4 – счет-фактура от 30.06.2014 – т.е. период июнь 2014 года; 23,37 и 11,66 – период с июля по сентябрь 2014 года), при этом
Постановление № А56-15632/16 от 01.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
(А56-13828/2014) не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего обособленного спора в деле о банкротстве, поскольку в настоящем обособленном споре в деле о банкротстве иной субъектный состав и участвуют иные лица (включая конкурсного управляющего, кредиторов Должника), а также имел место иной предмет спора, не связанный с разрешением вопроса о применимом тарифе по оплате услуг по водоснабжению и водоотведению, исходя из изменившегося законодательства и появления у Агентства статуса организации, для которой могли быть утверждены тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Суд апелляционной инстанции отмечает, что в резолютивных частях судебных актов, принятых судебными инстанциями в рамках дела №А56-13828/2014, не содержится сведений и выводов суда о том, что вышеназванное соглашение от 01.11.2008 №1/788 признано недействительным, либо расторгнутым. В свою очередь, в рамках настоящего обособленного спора в деле о банкротстве Агентство предъявило требование к Обществу-Должнику за иной период, при этом расчет требований основан не на применении тарифов, установленных Агентству со стороны органа тарифного
Постановление № А02-1285/2022 от 24.08.2023 АС Западно-Сибирского округа
в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день нарушения обязательства или его соответствующей части за каждый день просрочки (пункт 5.4 договора). Договор считается заключенным на год, вступает в силу и распространяется на правоотношения сторон, возникшие с 22.12.2011; если за месяц до окончания срока действия договора ни одна из сторон письменно не обратилась к другой стороне с предложением о его расторжении, договор считается ежегодно пролонгированным (пункт 8.6 договора). Тарифы на услуги холодного водоснабжения , водоотведения и очистки сточных вод в спорный период утверждены приказами комитета по тарифам от 09.12.2020 № 38/4, от 15.12.2021 № 31/23. В период с ноября 2021 года по июль 2022 года водоканалом оказаны предпринимателю услуги по приему и очистке сточных вод из выгребных ям, вывозимых на сливную станцию очистных сооружений, что подтверждено актами на прием сточных вод на ККС, талонами, содержащими адреса частных домовладений, которые оплачены предпринимателем в соответствии с выставленными
Постановление № 19АП-2520/2021 от 23.06.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
май 2020 осуществил подачу Абоненту холодной воды в объеме - 15 283 м3, принял сточные воды в объеме 195 м3. На потребленные объемы воды выставлены счета-фактуры. По состоянию на 03.07.2020 у ООО «Стройтеплосервис» образовалась задолженность за услуги холодного водоснабжения с марта 2020 по май 2020 в размере 415 432,94 руб. и за услуги водоотведения за период с марта 2020 по май 2020 в размере 14 343,19 руб. При расчете задолженности истцом применены тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, установленные приказами Управления по регулирования тарифов Тамбовской области от 12.12.2018 №131-В, от 11.12.2019 №163-В. В соответствии с пунктом 61 Договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Абонентом обязательств по оплате настоящего договора, Абонент обязан уплатить Поставщику пени от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа размере, установленном действующим законодательством. Согласно пункту 6.2. статьи 13 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» абонент, несвоевременно и (или) не полностью оплативший горячую, питьевую и
Решение № 2-2854/20 от 20.10.2020 Шахтинского городского суда (Ростовская область)
в регулируемые тарифы, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Производственные программы ГУП РО «УРСВ» в отношении Зерноградского производственного участка, Гуковского, Зверевского производственных участков, филиала «Белокалитвинский», участка г.Белая Калитва, на 2019 год утверждены постановлением РСТ от 15.01.2019г. №1/1 «Об утверждении производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ». Тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения на 2019г. утверждены постановлением РСТ от 15.01.2019г. №1/2 «Об утверждении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ». Производственные программы ГУП РО «УРСВ» в отношении филиала «Шахтинский», на 2019 год утверждены постановлением РСТ от 20.12.2018г. №85/26 «Об утверждении производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО «УРСВ», на 2019-2023 годы». Для ГУП РО «УРСВ», филиал «Шахтинский», тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения на 2019г. утверждены
Постановление № 4-А-297 от 18.12.2014 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Согласно требованиям ст.424 ГК РФ, Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 года № 520, Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406, тарифы на услуги холодного водоснабжения в обязательном порядке подлежат государственному регулированию. Постановлением главы администрации Тамбовской области от 6 ноября 2012 года № 110 контроль за применением тарифов в Тамбовской области, в том числе тарифов на холодную (артезианскую) воду, возложен на Управление по регулированию тарифов Тамбовской области. Управлением установлено и следует из материалов дела об административном правонарушении, что прокуратурой *** проведена проверка соблюдения законодательства организациями, занятыми в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой в деятельности ООО «***» выявлены
Решение № 2-1088/2013 от 27.11.2013 Читинского районного суда (Забайкальский край)
сводного отчета за предоставляемые услуги по лицевому счету за июль 2009г. – май 2012г. следует, что задолженность истца на 31.05.2012г. составляет 40 775 руб. 75 коп.(л.д. 6). Приказом № 424 от 30.11.2010г. Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги, оказываемые ООО «Коммунальник» на 2011год» установлены и введены в действие с 01.01.2011г. одноставочные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде; тарифы на услуги горячего водоснабжения; тарифы на услуги холодного водоснабжения ; тарифы на услуги водоотведения. Отопление (норматив 0,0277 Гкал/кв.м. в месяц), руб/ кв.м. общей площади в месяц – 42,04 рублей; горячее водоснабжение (норматив 0,129 Гкал/чел. в месяц), руб./чел. в месяц – 195,78 рублей (л.д. 9, 10). Приказом № 558 от 23.11.2011г. Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края «Об утверждении тарифов на коммунальные услуги, оказываемые ООО «Коммунальник» на 2012год» установлены и введены в действие с календарной разбивкой одноставочные тарифы на тепловую
Решение № 2-1758/15 от 25.02.2016 Заиграевского районного суда (Республика Бурятия)
с момента заключения такого договора. В соответствии с п. «а» ст. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений. Приказом РСТ Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 3/37 установлены тарифы на услуги холодного водоснабжения , водоотведения и очистки сточных вод для потребителей ОАО «Славянка» в МО «<адрес>» Приказом РСТ Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 3/83 установлены тарифы на услуги холодного водоснабжения, водоотведения для потребителей ОАО «Славянка» на территории Республики Бурятия. Приказом РСТ Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ установлены тарифы на услуги холодного водоснабжения, водоотведения для потребителей ОАО «Славянка» на территории Республики Бурятия. Истцы проживает в <адрес> РБ. ОАО «Славянка» является управляющей компанией, которая уполномочена, согласно договора