ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент таможенного союза безопасность лифтов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД15-13243 от 30.10.2015 Верховного Суда РФ
от 03.08.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права, указывая на наличие доказательств совершения правонарушения. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Основанием для обращения в арбитражный суд послужило выявление в ходе внеплановой проверки соблюдения хозяйствующим субъектом технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов » (утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824) нарушения пунктов 2.1 и 2.2 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», поскольку Сертификат соответствия№ ТС RU С-АТ.МБ19.В.00062 от 04.06.2014 подтверждает, что замки дверей шахты лифта модели 3212-FINELINE (приложение № 1 бланк№ 0083256) соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к
Постановление № 305-АД15-13246 от 30.10.2015 Верховного Суда РФ
от 10.08.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права, указывая на наличие доказательств совершения правонарушения. По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Основанием для обращения в арбитражный суд послужило выявление в ходе внеплановой проверки соблюдения хозяйствующим субъектом технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов » (утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824) нарушения пунктов 2.1 и 2.2 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», поскольку Сертификат соответствия № ТС RU С-АТ.МБ19.В.00073 от 18.07.2014 подтверждает, что ограничитель скорости модель OL35M (см. Приложение №1 бланк № 0083280) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».
Определение № 01АП-9252/18 от 18.06.2019 Верховного Суда РФ
Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Принимая оспариваемые заявителем судебные акты, суды руководствовались нормами главы 7 АПК РФ, положениями статей статьи 309, 310, 398, 456, 726 Гражданского кодекса Российской Федерации, требованиями ГОСТ Р 53780-2010, Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов » (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.102011 № 824, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, и исходили из доказанности истцом факта ненадлежащего исполнения обществом «Марилифтсервис» обязанности по передаче спорной технической документации, необходимой для эксплуатации лифтового оборудования, поставленного по договору от 02.08.2016 № 16-08. При разрешении спора судами приняты во внимание условия заключенного
Определение № 305-ЭС20-21154 от 07.12.2020 Верховного Суда РФ
судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, должностными лицами МТУ Ростехнадзора в отношении ПАО «Мосточлегмаш», являющегося собственником лифтов, расположенных по адресу: <...>, проведена проверка на предмет соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов », утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, по результатам которой выдано предписание от 21.10.2019 № 3.2/1/487. Пунктом 1 предписания обществу указано на необходимость устранить нарушение, выразившееся в том, что, эксплуатируя лифты, общество не уведомило о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора). Признавая предписание МТУ Ростехнадзора в части пункта 1 соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса
Определение № 08АП-15691/19 от 21.09.2020 Верховного Суда РФ
закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина организации установлена. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Доводы жалобы о неправильной квалификации подлежат отклонению исходя из того, что организация безопасного использования объекта включает как соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов » и «О безопасности машин и оборудования», так и Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, при этом разделяя понятия «эксплуатирующая организация» и «специализированная организация». Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств дела, что само по себе не может являться основанием для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии
Постановление № А56-41329/17 от 02.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
адресу: <...>. В соответствии с требованиями (ТР ТС 011/2011) Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ООО «Приморский ЖК сервис» (Заказчик) заключило с ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (Подрядчик) договор № ПЖКС - РД-Л - 141/05/2015 от 11.05.2015 на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям ТР ТС 011/2011 (далее – Договор подряда), по условиям которого Подрядчик обязался провести работы по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям (ТР ТС 011/2011) Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов » по ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», согласно адресной программе Заказчика, а Заказчик - производить оплату согласно выставленным счетам Подрядчика. Все обязательства в части выполнения и оплаты выполненных работ по договору были исполнены надлежащим образом и в срок. В соответствии с п. 5.1 Договора стоимость выполненных работ составила 1 814 999,37 руб. 22.06.2015 истцом были частично приняты работы по Договору № 78-упр, в том
Постановление № А56-36114/17 от 29.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
многоквартирном доме, ТСЖ был заключен с ООО «Приморский ЖК сервис» договор управления многоквартирным домом от 26.10.2010г. Впоследствии, ООО «Приморский ЖК сервис» заключило с ЗАО «Росдиагностика» договор № от 15.06.2015г ПЖКС-РД-Л-176/06/2015 на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям TP ТС 011/2011 (далее по тексту - Договор). В соответствии с условиями Договора ЗАО «Росдиагностика» обязалось провести работы по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям (TP ТС 011/2011) Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов » по ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», согласно адресной программе ООО «Приморский ЖК сервис», а ООО «Приморский ЖК сервис» - произвести оплату согласно выставленным счетам ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА». Все обязательства в части выполнения и оплаты выполненных работ по Договору были исполнены надлежащим образом и в срок. В соответствии с пункт 5.1 Договора общая стоимость выполненных работ устанавливалась в размере 464 999 руб. 84 коп. 22.06.2015г.
Постановление № 13АП-6639/2018 от 03.05.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
д. 20, корп. 1. В соответствии с требованиями (ТР ТС 011/2011) Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ООО «Приморский ЖК сервис» (Заказчик) заключило с ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (Подрядчик) договор № ПЖКС - РД-Л-141/05/2015 от 11.05.2015 на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям ТР ТС 011/2011 (далее - Договор подряда), по условиям которого Подрядчик обязался провести работы по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям (ТР ТС 011/2011) Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов » по ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», согласно адресной программе Заказчика, а Заказчик -производить оплату согласно выставленным счетам Подрядчика. Все обязательства в части выполнения и оплаты выполненных работ по договору были исполнены надлежащим образом и в срок. В соответствии с п. 5.1 Договора стоимость выполненных работ составила 1 814 999,37 руб. 22.06.2015 истцом были частично приняты работы по Договору № 79-упр, в том числе
Постановление № 13АП-6640/2018 от 29.05.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
адресу: Санкт-Петербург, пр. Королева, д. 39, корп. 2. В соответствии с требованиями (ТР ТС 011/2011) Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ООО «Приморский ЖК сервис» (Заказчик) заключило с ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (Подрядчик) договор № ПЖКС - РД-Л-141/05/2015 от 11.05.2015г. на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям ТР ТС 011/2011, по условиям которого Подрядчик обязался провести работы по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям (ТР ТС 011/2011) Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов » по ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», согласно адресной программе Заказчика, а Заказчик - производить оплату согласно выставленным счетам Подрядчика. В соответствии с п. 5.1 Договора стоимость выполненных работ составила 1 814 999,37 руб. 22.06.2015г. истцом частично приняты работы по Договору № 74-упр, в том числе в части оценки соответствия лифтов per. №№ 026058, 026059, 026060, 026061, 026062, 026063, 026064, 026065 (лифты ТСЖ), отработавших
Постановление № А33-16712/2023 от 09.01.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда
законодательства. В отзыве на апелляционную жалобу заказчик обосновал свою потребность, пояснил, что формирование закупочной документации в части требований к поставщикам лифтового оборудования обусловлено государственной позицией в области производства лифтов: увеличением объема российского производства лифтов, а также комплектующих механизмов в целях уменьшения зависимости от импорта и снижения стоимости как самого оборудования, так и технического обслуживания. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ссылка заказчика в Техническом задании на Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов » (ТР ТС 011/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, не противоречит обоснованной позиции заказчика в поставке лифтового оборудования российского производства. Документация об электронных аукционах № 201950000012300077, № 201950000012300078 содержит весь перечень документов и информации, предусмотренные требованиями пункта 135 Положения № 615. В действиях организатора торгов отсутствуют нарушения требований пунктов 135 - 138 Положения № 165. Как обоснованно отмечено судом первой инстанции и антимонопольным органом, установление заказчиком вышеуказанного требования
Постановление № А-381/17 от 27.10.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)
"О техническом регулировании". В силу статьи 2 названного Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов " (далее - ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов"), который устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности (пункт 2 статьи 1). Основанием для привлечения Товарищества собственников жилья «Феникс» к административной ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенной внеплановой выездной проверки факт несоблюдения требований пунктов 1.6, 1.14 Приложения № 1
Постановление № 5-153/19 от 24.04.2019 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
приказом «О допуске к самостоятельной работе обслуживающего персонала по лифтам» от ДД.ММ.ГГГГ № не подтвердили свою квалификацию требованиям профессиональных стандартов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О независимой оценке квалификации». Нарушены подпункт «а» пункта 17, пункт 2 приложения № «Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов " TPТС 011/2011, ст.4 п.3.2 - 2. Нарушены требования к обеспечению безопасности лифтов зав. №№ В ООО «УК «Управление комфортом» отсутствует специалист, ответственный а организацию эксплуатации лифтов прошедший проверку знаний по электробезопасности в объеме II группы допуска. Нарушены подпункты «а» и ад- пункта 4 «Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утв. постановлением Правительства Российской Федерации
Постановление № 4А-375/17 от 25.10.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)
"О техническом регулировании". В силу статьи 2 названного Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" техническим регламентом является документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов " (далее - ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов"), который устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности (пункт 2 статьи 1). Основанием для привлечения Унжаковой В.В. к административной ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенной внеплановой выездной проверки факт несоблюдения требований пункта 1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза
Решение № 12-2544/19 от 10.07.2019 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
использования и содержания лифтов per. №..., не выполнены в установленные сроки мероприятия, указанные в таблицах №2 заключений по результатам обследования лифтов, отработавших назначенный срок эксплуатации №№... не соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», нарушены подп. «а» пп. 4, 25 Правил организации - безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов » TP ТС 011/2011, ст. 4 п. 3.4. 2. Нарушены требования к организации безопасного использования и содержания лифтов per. №№..., а именно: в ТСЖ «Чехова 53» отсутствует специалист, ответственный за организацию эксплуатации лифтов прошедший проверку знаний по электробезопасности в объеме II группы допуска, не соблюдаются требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», нарушены подп. «а» и «с» п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров
Решение № 72-116/2017 от 06.04.2017 Курганского областного суда (Курганская область)
что в постановлении не указано, какие именно пункты должностной инструкции им нарушены, и в какой период времени. Считает, что указанные в акте Ростехндзора нарушения не основаны на Законе, поскольку, согласно области аккредитации испытательной лаборатории лифтов Общества, при проверке на соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (TP ТС 011/2011) должностное лицо Уральского управления Ростехнадзора не имело права проверять ООО «Техцентр-С» на соответствие требованиям ГОСТов Р 55964-2014 и Р 53183-10. Указывает, что технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов » (TP ТС 1/2011) не содержит требования к замкам дверей шахты и ловителям (п. 1. предписания), требований по расчету остаточного ресурса узлов и механизмов (п. 2 предписания). ГОСТ Р 55964-2014 применяется на добровольной основе, при этом согласно решению Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 при принятии технического регламента, пунктом 2 был утвержден: перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза