ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к описанию товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС РФ от 29.04.2005 N ШС-3-13/185@ (с изм. от 08.10.2007) "О внесении дополнений и изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
исчисления и уплаты налогов, в электронном виде (версия 3.00). Общие требования к составу и структуре показателей (версия 3.00)". Реквизит "ИНН индивидуального предпринимателя" Указывается 12-разрядный ИНН индивидуального предпринимателя. Реквизит "Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя" Указывается основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) в соответствии со "Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" (форма N Р61001) или "Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2002 года" (форма N 67001). Описание формы отчетности Реквизит "Признак отчетности" Принимает значение: 1 - для налоговых деклараций (расчетов). Реквизит "Код формы отчетности по классификатору КНД" В данном реквизите указывается код формы отчетности по классификатору налоговой документации (КНД), равный 1151003. По значению реквизита выполняется идентификация формы. Реквизит "Наименование формы отчетности" Содержит наименование формы отчетности - НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ , ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ
Заявление Президента РФ от 11.09.2001 <О поддержке народа США в связи с актом агрессии со стороны международного терроризма>
учетом положений пунктов 10.4.6 и 10.4.7 Положения. 10.5.10. Член коллективного участника не вправе подавать самостоятельную заявку на участие в закупке или входить в состав других коллективных участников. 10.5.11. Копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, представляется в составе заявки. 10.6. Требования к описанию продукции. 10.6.1. Требования к описанию продукции участниками процедуры закупки устанавливаются в целях обеспечения возможности выявления однозначного соответствия или несоответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика. 10.6.2. Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (подраздел 10.3 Положения) и может быть представлено в виде: (1) Согласия/декларации участника процедуры закупки на поставку товаров , выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается документацией о закупке; (2) подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя предложения в отношении функциональных характеристик/потребительских свойств,
"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X) (ред. от 28.06.2021) (вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")
участие в закупке или входить в состав других консорциумов, принимающих участие в этой закупке. 11.6.10. Оригинал соглашения между членами консорциума или его копия, заверенная участником консорциума, определенным в соответствии с пунктом 11.6.2.5 Положения, представляется в составе заявки. 12. Требования к описанию предлагаемой продукции и ее характеристик участниками закупки 12.1. Требования к описанию продукции участниками закупки устанавливаются в целях обеспечения возможности выявления однозначного соответствия или несоответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика. 12.2. Описание продукции должно быть подготовлено участником закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке (раздел 10 Положения) и может быть представлено в виде: 12.2.1. Согласия/декларации участника закупки на поставку товаров , выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о конкурентной закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается документацией о конкурентной закупке; 12.2.2. Подробного предложения участника закупки в отношении продукции, включающего в себя предложения в отношении функциональных характеристик/потребительских свойств,
Определение № 18-КГ21-125 от 30.11.2021 Верховного Суда РФ
Закона, следует понимать: а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность
Определение № 14АП-11152/19 от 22.09.2020 Верховного Суда РФ
стандартизации; в ненадлежащем установлении дополнительных требований к участникам закупки; в установлении требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством о контрактной системе; в установлении требования о соответствии товара, используемого при выполнении работ, государственному стандарту, не предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также в установлении требования о выполнении работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с недействующим нормативно-техническим документом; в нарушении правил описания объекта закупки, способном ввести в заблуждение ее участников; в несоблюдении правил описания объекта закупки, способном повлечь за собой ограничение количества участников электронного аукциона; в нарушении правил описания объекта закупки, а именно: в ненадлежащем указании в Приложении 7 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара , удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к документации требований к значениям показателей подлежащих использованию товаров с учетом положений имеющейся инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке. Не согласившись с пунктом 2 решения управления, учреждение
Определение № А33-10842/16 от 18.08.2017 Верховного Суда РФ
несогласие с выводами судов двух инстанций, агентство, ссылаясь на часть 3 статьи 66, часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционную документацию, в кассационной жалобе указывает, что новизна товара не является параметром, отнесенным к конкретным показателям предлагаемого к поставке товара. При рассмотрении спора судами не учтено, что в аукционной документации конкретные требования к товару, а именно – функциональные, технические и качественные характеристики товара определены в разделе 2 « Требования, предъявляемые к объекту закупки» Приложения № 2 Описания объекта закупки (товара ), и новизна товара к качественным характеристикам согласно данных раздела не относится. Кроме того, агентство, ссылаясь на то, что предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения «Перчатки медицинские диагностические» указывает, что согласно требованиям специализированного стандарта – ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые», упаковка диагностических перчаток должна иметь четкую маркировку с обязательным указанием слова «одноразовые». Следовательно, одноразовый товар не может быть не новым товаром. В связи с чем, по
Постановление № А37-466/06 от 14.12.2006 АС Магаданской области
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вывод суда «доводы заявителя о невозможности указания в ГТД иного кода ТН ВЭД по причине того, что ранее бульдозер и его части описывались отдельными позициями в спецификации к ГТД «Им 74» основаны на положениях п.7 приказа ГТК России от 25.02.2004 №236...» противоречит нормам материального права, так как данный приказ не регламентирует порядок декларирования товаров, не устанавливает требования к описанию товаров , кроме того, не регламентирует порядок классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России. Вывод суда о том, что «декларирование товаров (бульдозер, отвал и кабина) осуществлялось заявителем по одной ГТД №10706020221205/0003149, содержащей полное описание указанных товарных позиций, позволяющее таможенному органу сделать вывод о взаимосвязи указанных в ней товаров». Данный вывод суда не подкреплен материалами дела и не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Вывод суда : «Кроме того, в материалах дела имеется поручение на досмотр,
Постановление № А51-14777/15 от 28.04.2016 АС Приморского края
статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе таможни, полагающей, что постановление суда апелляционной инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем просит его отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе. В обоснование жалобы приведены доводы о несогласии с выводом суда о неправильной квалификации действий декларанта. При этом заявитель жалобы указывает на то, что описав неверно задекларированный товар, декларант нарушил требования к описанию товаров , ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Общество в отзыве на кассационную жалобу возражает против ее удовлетворения, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные. Участие в судебном заседании представителя общества обеспечено в порядке статьи 153.1 АПК РФ путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Приморского края, в котором он поддержал правовую позицию ООО «Индиго». Таможня, извещенная в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения
Постановление № 04АП-1035/08 от 15.04.2008 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной приказом ФТС России от 11.08.2006 г. № 762, поскольку в порядке части 4 статьи 210, части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таможенный орган не доказал нарушение обществом данной Инструкции. Кроме того, нарушение Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Ссылка ответчика на изменения в нормативной правовой базе, регулирующей требования к описанию товаров в графе 31 ГТД, подлежит отклонению, поскольку вывод суда об отсутствии в действиях общества факта недекларирования товара основан на положениях Таможенного кодекса Российской Федерации, в частности статьи 138 указанного Кодекса. Все доводы апелляционной жалобы проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, отмены или изменения решения суда первой инстанции. Руководствуясь, статьями 268, 269,
Постановление № 15АП-12655/2016 от 07.09.2016 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
2. Укажите пункт инструкции регламентирующий ситуацию со словом «типа»? IV. Необходимо ли УРЗ указывать в первой части заявки показатели ихарактеристики товаров из локально-сметного расчета? Если да, укажите пунктинструкции указывающий на это! Просьба ответить по отдельности на все указанные выше вопросы - конкретно без ссылок на инструкцию, если этого прямо не требует вопрос!». Заказчиком 22.03.2016 был размещен ответ следующего содержания: В соответствии с ч. 3.2.7. документации: Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе, требования к описанию товаров (в том числе требования к максимальным, минимальным, неизменным значениям): Описание товаров, предлагаемых участником закупки для поставки или использования производится по полному перечню показателей, установленных в Техническом задании (Раздел III) настоящей документации об электронном аукционе. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не бы. восстановлены потребительские свойства). В случае если в Техническом
Постановление № А63-16341/19 от 03.02.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
по административному делу. В Постановлении от 28.12.2010 г. N 11017/10 Президиум ВАС России отметил, что то или иное условие документации о закупке может рассматриваться как нарушающее закон, если антимонопольный орган докажет, что это условие включено в документацию об аукционе специально для того, чтобы обеспечить победу в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту. Вместе с тем, доказательств названного антимонопольным органом не представлено. При формировании аукционной документации ФГБУ «Санаторий «Москва» не преследовало цели ограничить круг участников закупки. Требования к описанию товаров изложены в соответствии с их описанием, установленным ГОСТ 32261-2013. Поскольку состав административного правонарушения материалами по делу не подтверждается, основания для привлечения ФГБУ «Санаторий Москва» к административной ответственности отсутствуют. Как следует из Письма ФАС России от 23.01.2018 N И А/3655/18 "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" если жалоба признается обоснованной, ФАС России вправе выдать заказчику обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений (ч. 20
Постановление № 5-100/2016 от 01.09.2016 Локтевского районного суда (Алтайский край)
– пиломатериал обрезной, загруженный в полувагон №. ООО «Рубцовский ЛДК» обязался представить техническое обоснование расхождений расчета объемов пиломатериала до ДД.ММ.ГГГГ. Письмо ООО «Рубцовский ЛДК» от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит информации о методике, в соответствии с которой осуществлен расчет объема экспортируемых по ДТ № пиломатериалов, а так же и самого расчета, а только ссылки на применяемые ГОСТы (в т.ч. не относящиеся к декларируемой продукции (ГОСТ 7307-75)). Обязательные требования к описанию товара в графе 31 графе ДТ при заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении отдельных товаров , классифицируемых в товарной позиции 4407 ТН ВЭД ЕАЭС, регламентированы «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары», утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, с учетом изменений и дополнений, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары». С 01.01.2015 Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.08.2014 №133 «О внесении изменений и
Постановление № 5-3758/20 от 30.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара. Приложением № 2 к данной Инструкции установлены дополнительные требования к описанию товара «телефонные аппараты для сотовых сетей связи» (код товара 8517 ТН ВЭД ЕАЭС) в графе 31 декларации на товары: обязательное указание IMEI-кода (международного идентификационного номера). Приложением № 2 к данной Инструкции также установлены дополни-тельные требования к описанию товара «мониторы, проекторы, аппаратура приемная для телевизионной связи» (код товара 8528 ТН ВЭД ЕАЭС) в графе 31 декларации на товары: идентификационного номера (серийный заводской номер) либо информация об отсутствии такого номера. Данные сведения, подлежат указанию при таможенном декларировании товаров во всех государствах - членах Евразийского экономического союза, тем самым давая возможность осуществить прослеживаемость товаров в вышеуказанных позициях. В ходе проведения оперативных мероприятий должностными лицами Даге-станской таможни с использованием оперативных каналов связи и баз данных таможенного декларирования товаров (КПС «Мониторинг-Анализ», АС «Стои-мость-1») фактов таможенного декларирования нескольких мобильных телефонов, а также мониторов не установлено, что
Постановление № 5-1191/2022 от 12.07.2022 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
а именно: указывается наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара. Приложением № к данной Инструкции установлены дополнительные требования к описанию товара «вычислительные машины и их блоки» (позиции 8471 ТН ВЭД ЕАЭС) в графе 31 декларации на товары: обязательное указание IMEI-кода (международного идентификационного номера). Таким образом, IMEI-код является отличительным признаком для товара -телефонные аппараты для сотовых сетей связи, позволяющим однозначно установить факт таможенного декларирования при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза. В ходе внеплановой выездной таможенной проверки установлено, что планшетные компьютеры (ноутбуки) классифицируются в подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 8471 30 000 0. С целью установления законности перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза их надлежащего таможенного декларирования был направлен соответствующий запрос в Центральное информационно-техническое
Решение № 7-611/19 от 26.07.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2). Исходя из содержания вышеуказанных норм закона и установленных по делу фактических обстоятельств, требования к описанию объекта закупки заказчиком соблюдены, в документации о закупке указаны максимальные и минимальные значения показателей объекта, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Доводы жалобы о том, что аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей, предъявление требований к компонентам товара излишне, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам. Доводы жалобы о том, что установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок, в составе заявок на участие в закупке конкретных показателей веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товаров , требований об описании результатов испытаний, ограничивает количество участников закупки, создает препятствия по подготовке заявки и условия для ее отклонения, также несостоятельны, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой