ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к ценовым предложениям - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 05.01.2005 N 3 "О подписании Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств - членов ЕврАзЭс от 30 марта 2002 г."
аукционе: - участников аукциона, подавших в ходе данного аукциона предложения о цене договора, если аукцион состоялся; - единственного участника аукциона, первая часть заявки на участие в закупке которого соответствует требованиям документации. 11.15. По итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации, либо отклонении заявки такого участника. Основаниями для отклонения заявки являются: а) несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе указание сведений о ценовом предложении ; б) несоответствие участника закупки требованиям документации; в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации; г) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации; д) отказ или отсутствие согласия любого из производителей/ предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий (если требование к ним о проведении аудита достоверности данных при рассмотрении вторых частей заявок были установлены
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 28.06.2018) (ред. от 28.06.2021)
описание закупаемого товара, его функциональных, количественных, качественных характеристик, потребительских свойств, описание закупаемых работ, услуг, их количественных и качественных характеристик; 3) место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 4) начальную (максимальную) цену договора; 5) форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. 431. Участники, предоставляя ценовые предложения, выражают свое согласие с условиями проведения процедуры закупки, а также выражают свое согласие поставить товары, оказать услуги, выполнить работы в соответствии с требованиями, указанными в ценовом запросе. Ценовое предложение участника является окончательным и включает в себя все налоги и расходы, в том числе транспортные. 432. Заказчик вправе отказаться от проведения ценового запроса в любое время, до заключения договора. Заказчик не несет при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки. Соответствующее уведомление размещается в электронном магазине. 433. Заказчик формирует ценовой запрос средствами электронного магазина. 434. Перед подачей ценового предложения лица, желающие принять участие
"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X) (ред. от 28.06.2021) (вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")
ко всем участникам конкурса в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке; - заявки на участие в конкурсе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие участников конкурса в электронной форме единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке; - заявки участников конкурса в электронной форме, которые не соответствуют квалификационным требованиям, отклоняются. 30.5.12.10. Если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 30.5.11.5 Положения: - участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса; - участники конкурса в электронной форме подают одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие в конкурсе в электронной форме либо одновременно с окончательным предложением; - если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое
Определение № 072/07/18 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
Российской Федерации. Как следует из судебных актов, оспариваемым решением Тюменского УФАС России в действиях ТМУП «Тюменские тепловые сети» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению режимно-наладочных испытаний котлов на котельных (извещение № 32009489953) признано нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц» (далее – Закон о закупках). Данное нарушение выразилось в установлении требования к ценовому предложению участника закупки, согласно которому налог на добавленную стоимость (далее – НДС) входит в цену договора вне зависимости от того, какую систему налогообложения применяет участник закупки, а также в отклонении заявки ООО «Компания «Территория тепла», применяющего упрощенную систему налогообложения, по мотиву формирования ценового предложения без учета НДС. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и признавая решение антимонопольного органа действительным, руководствовался статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пункта 1 статьи
Определение № 307-ЭС20-21065 от 21.04.2021 Верховного Суда РФ
закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Данная правовая позиция нашла отражение в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, но в нарушение части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не принята во внимание судами при разрешении настоящего спора. Таким образом, поскольку закупочная документация содержит различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от применяемых им систем налогообложения, при проверке соответствия действий заказчика требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, судам
Постановление № 13АП-21621/2022 от 21.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не может быть признан корректным, поскольку в соответствии с пунктом 6 части II «Информационная карта закупки» закупочной документации есть соответствующий раздел «Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги», отдельный от начальной максимальной цены договора. Разделом 5 Закупочной документации установлен порядок проведения закупки. Согласно пункту 5.3.1 Закупочной документации рассмотрение заявок участников осуществляются Закупочной комиссией в сроки, установленные в пункте 8 части II «Информационная карта закупки». На данном этапе не рассматривается соответствие заявок участников требованиям к ценовому предложению (в том числе требованиям по не превышению начальной (максимальной) цены договора, требованиям к форме предоставления ценовых предложений и т.п.). В соответствии с пунктом 5.3.2 Закупочной документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет. Согласно пункту 5.5.2
Решение № А59-3330/2022 от 17.10.2022 АС Сахалинской области
противоречащих его системе налогообложения. Следует отметить, что закон не допускает ограничения на участие в закупке лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, при этом сам по себе императив условий контракта о выставлении предпринимателем на УСН счет-фактуры с НДС, ограничивает его обычную экономическую деятельность. Приходя к указанным выводам, суд первой инстанции учитывает правоприменительную практику. В частности, как следует из определения Верховного суда РФ от 04.04.2022 № 304-ЭС21-26218 по делу № А70-22212/2020: «…нарушение закона выразилось в установлении требования к ценовому предложению участника закупки, согласно которому НДС входит в цену договора, в не зависимости от того, какую систему применяет участник закупки; требуя от участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, подачи ценового предложения с начислением НДС, возлагает обязанность увеличивать предлагаемую цену услуг на суммы расходов, которые они не несут, тем самым предприятие ставит таких участников в заведомо худшее положение по сравнению с участниками, находящимися на общей системе налогообложения, которые подают ценовое предложение сообразно фактическим расходам». Из
Решение № А45-14926/16 от 15.03.2017 АС Новосибирской области
конкурсной документации. По закупке №0851200000616000488 были установлены требования, предъявляемые к участникам конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса (п. 8 извещения и п. 8 конкурсной документации). Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению были установлены в п.17 конкурсной документации. Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации о закупке были установлены требования к ценовому предложению участника конкурса не находят своего подтверждения. Закон №44-ФЗ также не содержит требований о проверке членами конкурсной комиссии ценовых предложений участников закупки. По мнению заявителя, Единая комиссия осуществила подведение итогов закупки с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. На основании ч. 6 ст. 106 Закона №44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными в пунктах 3 и
Решение № А45-14889/17 от 08.11.2017 АС Новосибирской области
закупки и указаны в конкурсной документации. Требования, предъявляемые к участникам конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса, установлены в п.9 извещения и конкурсной документации. Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению были установлены в п. 18 конкурсной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что в документации о закупке были установлены требования к ценовому предложению участника конкурса не находят своего подтверждения. Закупка товаров работ услуг регулируется законом (Закона № 44-ФЗ). При размещении закупки Заказчик обязан сообщить информацию об объекте закупки и указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Информация, предусмотренная Законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона № 44-ФЗ). Объектом обязательного страхования
Решение № 3А-50/20 от 23.03.2021 Липецкого областного суда (Липецкая область)
информации после даты оценки (15.01.2016г.) в качестве ценовой информации об аналогах для определения стоимости противоречит требованиям п.8 ФСО №1. Объявление о продаже на стр. 25 отчетов (аналог 1) проверить не представляется возможным поскольку переход по ссылке в сети Интернет не выводит на страницу с объявлением. Во втором исходном объявлении о продаже на стр. 25 отчетов (аналог 3) указана дата публикации 24.04.2017г. Использование информации после даты оценки (15.01.2016г.) в качестве ценовой информации об аналогах для определения стоимости противоречит требованиям п.8 ФСО №1. Вышеуказанные несоответствия повлияли на результаты рыночной стоимости объекта оценки. Несоответствие п.5 ФСО №3: «Содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов». Несоответствие п.11в ФСО №7: «Анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка, к которым может быть отнесен оцениваемый объект при фактическом,
Решение № 3А-430/2021 от 15.06.2021 Московского областного суда (Московская область)
ресурса www.7788.ru, являющегося источником сведений о торгах по банкротству. В источнике отсутствуют данные о порядке проведения торгов, размере задатка, шага повышения цены на торгах; кроме того, данная цена является начальной ценой аукциона, использование показателя в рамках сравнительного подхода с последующим применением корректировки на торг не удовлетворяет требованиям п. 22 а ФСО №7 и является недопустимым. Следует отметить, что в предоставленном источнике имеются сведения только о единственной публикации данного аукциона с пометкой статуса объекта «ожидает публикации». Информации о завершении аукциона и конечной цены сделки не приводится. Таким образом, в расчетах используется ценовая информация в целях соблюдения требований п. 22 ФСО №7, являющаяся ценой предложения на открытом рынке в условиях конкуренции. Дополнительно эксперт отметил, что по состоянию на дату определения стоимости в Московской области выявлено достаточное количество предложений о продаже крупных торговых центров, сопоставимых с оцениваемым по основным ценообразующим параметрам. Рынок торговой недвижимости Московской области не обладает признаками не активного, что
Апелляционное определение № 2-297/20 от 23.06.2020 Пензенского областного суда (Пензенская область)
повторно провести конкурс в отношении нежилого здания с земельным участком по адресу <адрес>. Железнодорожный районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение от 04.03.2020 г. Не согласившись с решением суда, истец ФИО1, действуя через своего представителя по доверенности – ФИО3, подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме, ссылаясь на существенное нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное исследование всех юридически значимых для дела обстоятельств. Так, по мнению истца, невозможность подачи им ценового предложения в программе, которая предлагалась оператором электронной площадки, имела техническую погрешность, которая в итоге не позволила истцу воспользоваться правом опубликования условия о цене, зафиксированного в информационном сообщении УМИ г. Пензы. Кроме того, истцу стало известно о том, что невозможность заполнения графы о ценовом предложении связана с тем, что истцу следовало изначально, вместе с подачей заявки, опубликовать свое предложение о цене,
Апелляционное определение № 2-807/20 от 17.12.2020 Саратовского областного суда (Саратовская область)
проверкой текущего контракта по комплексному обслуживанию зданий Приволжского ЛУ МВД России на транспорте (№ 2 ГК от 27 марта 2019 года) выявлены факты ненадлежащего осуществления контрагентом (ООО «Уют Сервис-Плюс) контрактных обязательств. Также, проверкой выявлен факт установления в аукционной документации, предшествующей заключению государственного контракта от 21 мая 2019 года № 10 ГК на выполнение капитального ремонта, требования с использованием слова «около», без указания конкретных значений. Проверкой установлено, что заключению государственного контракта от 22 февраля 2018 года № 1 ГК на сумму 900,0 тыс. рублей с ООО «Планета Чистоты» предшествовало направление ФИО1 запросов по ценовому предложению в адрес пяти коммерческих организаций, осуществляющих услуги по комплексному обслуживанию зданий. В ответ на запросы в адрес, Приволжского ЛУ МВД России на транспорте получены коммерческие предложения от трех организаций: ООО «Уют-Сервис» с ценовым предложением 880,0 тыс. рублей, ООО «Планета Чистоты» с ценовым предложением 900,0 тыс. рублей и ООО «Планета Чистоты-Регионы» с ценовым предложением 920,0 тыс.
Апелляционное определение № 2-736/2022 от 21.07.2023 Ростовского областного суда (Ростовская область)
сведения на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте оператора www.southcs.ru; не позднее чем за 5 рабочих дней до даты про ведения аукциона уведомить участников аукциона, отраженных в протоколе об определении участников торгов от 14.07.2021, о новой дате и времени проведения аукциона, возможности оплатить возвращенный задаток до даты проведения аукциона; провести процедуру аукциона в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве» и аукционной документации, начиная с цены, предложенной ФИО1 в размере 1 003 673,20 руб. и, отраженной в протоколе о результатах проведения открытых торгов от 01.03.2021. В случае отсутствия при продолжение аукциона иных ценовых предложений , считать ценовое предложение ФИО1 лучшим и признать его победителем аукциона; осуществить дальнейшие действия по данному аукциону в соответствии с нормами ФЗ «Об исполнительном производстве» и аукционной документации. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 30.09.2021(с приложением подтверждающих документов). Более того, организатор торгов ООО «МДТ», вместо аннулирования протокола торгов от