ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Целевая статья - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-3344/19 от 21.11.2019 Верховного Суда РФ
инициативе принять решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, поскольку для этого требовалось внесение изменений в бюджет муниципального образования. С учетом установленных обстоятельств суды признали, что бездействие со стороны комитета и председателя комитета отсутствовало. В кассационной жалобе АО УК «Кузбассразрезуголь» возражает против выводов судов, указывая, что пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержит положения о том, что изменения в сводную бюджетную роспись могут вноситься только в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи и т.п. Исходя из содержания заявленных доводов, заявитель считает, что денежные средства на исполнение исполнительного документы могли быть перераспределены с иных целевых статей бюджета муниципального образования. Содержание судебных актов показывает, что данный довод ранее заявлялся в судебном разбирательстве по делу, ему дана надлежащая оценка. Позиция судов основана на правильном применении норм материального права, несогласие с нею общества, иное толкование положений законодательства о допущенном нарушении не свидетельствует. Оснований для отмены либо изменения судебных актов, предусмотренных
Определение № 07АП-10107/18 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
роспись муниципального образования в целях формирования источника для погашения задолженности, АО УК «Кузбассразрезуголь» обратилось в суд с требованием по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались статьями 217, 239, 242.1, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и исходили из обстоятельств, установленных применительно к представленным в материалы дела доказательствам, свидетельствующих об отсутствии незаконного бездействия комитета. Суды установили, что бюджет муниципального образования «Бурлинский район Алтайского края» на 2017, 2018 годы утвержден с существенным дефицитом, в числе целевых статей местного бюджета на указанные финансовые периоды не предусмотрено расходов на исполнение судебных актов, вынесенных в пользу АО УК «Кузбассразрезуголь», на погашение имеющихся перед ним задолженностей прошлых лет за поставленный уголь. Ввиду отсутствия выделенного финансирования на погашение денежных обязательств муниципального образования перед обществом комитет не был полномочен произвести расходы по исполнению исполнительного документа. Суды также учли, что при указанных обстоятельствах председатель комитета Кононенко Л. А. не имела возможности принять решение о внесении изменений в сводную
Определение № 07АП-11741/18 от 06.11.2019 Верховного Суда РФ
документа. Суды также учли, что при указанных обстоятельствах председатель комитета Костенко И. В. не имела возможности принять решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, поскольку для этого требовалось внесение изменений в бюджет муниципального образования. В кассационной жалобе АО УК «Кузбассразрезуголь» возражает против выводов судов, указывая, что пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержит положения о том, что изменения в сводную бюджетную роспись могут вноситься только в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи и т.п. Исходя из содержания заявленных доводов, заявитель считает, что денежные средства на исполнение исполнительного документа могли быть перераспределены с иных целевых статей бюджета муниципального образования. Довод основан на ошибочном понимании норм бюджетного законодательства. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Из этого определения следует, что сводная бюджетная роспись должна
Определение № 301-ЭС19-24650 от 11.09.2020 Верховного Суда РФ
годов». Действие постановления администрации города Нижнего Новгорода от 31.05.2012 № 2260 не приостанавливалось. Согласно пункта 3.1 Порядка субсидии предоставляются не чаще одного раза в квартал по итогам работы по оказанию услуг по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов от индивидуальных жилых домов города Нижнего Новгорода в течение 30 дней по окончании отчетного квартала на безвозмездной основе в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» по целевой статье «Мероприятия в области жилищного хозяйства». В соответствии с пунктом 3.2 Порядка основанием предоставления субсидий является соглашение на предоставление субсидий с администрациями соответствующих районов города Нижнего Новгорода. Соглашение заключается после предоставления в администрацию района перечисленных в пункте 3.4 Порядка документов, либо дается мотивированный отказ (пункт 3.5 Порядка). Администрациями Ленинского и Канавинского районов согласованы графики вывоза ТБО на все периоды, по которым истцы обратились в суд. В указанных графиках указаны адреса контейнерных площадок, периодичность, кратность вывоза
Постановление № А70-4898/2010 от 22.12.2010 АС Западно-Сибирского округа
при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, за исключением расходов на строительство административных зданий и жилищного строительства. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что согласно сметы расходов средств федерального бюджета на 2009 год с учетом вносимых изменений и дополнений в течение года, Нижнеобскому территориальному управлению доведены лимиты бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел и подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевая статья расходов 001 15 00 «Территориальные органы», вид расходов 012 «Выполнение функций государственными органами») в сумме 3 088 700 рублей. По подстатье КОСГУ 226 (раздел и подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевая статья расходов 001 08 00 «Выплаты независимым экспертам», вид расходов 012 «Выполнение функций государственными органами») лимиты бюджетных обязательств не доводились. Нижнеобским территориальным управлением была произведена оплата за услуги независимых экспертов по подстатье классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 226 «Прочие
Постановление № А82-4431/2021 от 19.05.2022 АС Волго-Вятского округа
территориальных программ обязательного медицинского страхования на основании судебных решений, вынесенных в отношении страховых медицинских организаций (пункт 2 представления); - в нарушение пункта 4.6.1 договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования от 29.12.2018 № 3, заключенного со страховой медицинской организацией – ООО «Капитал Медицинское страхование», произведена оплата расходов на ведение дела в размере 5501 рубля 25 копеек, финансирование которых предусмотрено бюджетной классификацией «Дополнительное финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации» ( целевая статья 73 1 00 70280), за счет средств, предусмотренных на «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (Реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования)» (целевая статья 73 1 00 50931) (пункт 3 представления); - в нарушение статьи 162 БК РФ средства остатка субвенции 2018 года, возвращенные Фондом, и предоставленные на реализацию Плана мероприятий 1 квартала 2019 года, в размере 963 675 рублей использованы на оплату соглашений, заключенных с медицинскими организациями в апреле,
Постановление № А69-1242/2023 от 02.11.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
проектно-сметной функции и фактически выполненных работ; - между Министерством культуры Республики Тыва (концендент) и обществом с ограниченной ответственностью «Мегастрой» (концессионер) заключено концессионное соглашение от 19.06.2019 (с учетом дополнительного соглашения от 06.04.2020) о реконструкции объекта капитального строительства «Дворец молодежи со стеларием г. Кызыл»; - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва доведены до ГКУ РТ «Госстройзаказ» лимиты бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации: глава 932 «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва», подраздел 0801 «Культура», целевая статья 08105R1110 «Софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации», вид расходов 415 «Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями» в 2019 году в сумме 242 409 100 рублей (по коду цели 19-280-89118), в 2020 году в сумме 54 917 596,48 рублей (в том числе по коду цели 20-51110-07897-93001 в сумме 27 874 511 рублей); - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва доведены до ГКУ РТ «Госстройзаказ» предельные объемы финансирования по кодам
Постановление № Ф09-9026/23 от 09.01.2024 АС Уральского округа
бюджету муниципального района Уфимский район Республик Башкортостан субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения по объекту «Проектирование и строительство водозабора и сетей водоснабжения с. Кумлекуль, д. Якшиваново, с. Горного, с. Красный Яр, д. Карюгино, д. Опытное хозяйство» в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 832, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 52430 вид расходов 522 в рамках регионального проекта «Чистая вода» подпрограммы «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры» Государственной программы «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан». Также, между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан заключено Соглашение от 25.12.2020 № 069-09-2021-408 (далее – Соглашение от 25.12.2020), предметом которого является предоставление из федерального бюджета в 2021-2023 годах бюджету Республики Башкортостан субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в соответствии с лимитами
Постановление № 5-2-6/2023 от 22.06.2023 Карсунского районного суда (Ульяновская область)
Главы администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области в нарушение требований ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ и принципа целевого характера расходования бюджетных средств, выделенных на коммунальное хозяйство, заявкой на оплату расходов № 331 от 07.07.2022 произвела оплату работ по грейдерованию дорог в с. Лава ИП Лапшаеву Ю.И. по договору № 1 от 30.06.2022 в сумме 10000 руб. за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных по коду бюджетной классификации подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство», целевая статья 6600060080 «Поддержка коммунального хозяйства», по виду расходов 244, тогда как согласно приказу Министерства финансов РФ № 85н от 06.06.2019 указанные расходы следует осуществлять по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»; заявкой на оплату расходов № 371 от 03.08.2022 произвела оплату работ по окашиванию дорог с. Лава КФХ Трифонову Г.С. по договору № 1 от 18.07.2022 в сумме 10000 руб. за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных по коду бюджетной классификации подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство», целевая статья 6600060080 «Поддержка
Постановление № 4А-76/14 от 24.03.2014 Курганского областного суда (Курганская область)
правонарушении по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ. Согласно протоколу и вынесенному впоследствии в отношении должностного лица административному постановлению, Калугиной С.Е. вменялось нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что ею были подписаны расходные документы на оплату понесенных Управлением расходов по ремонту входной группы в помещении территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области, расположенного в , в сумме руб., за счет вида расходов на текущий ремонт по направлению – глава 141, раздел (подраздел) 0909, целевая статья 0011500, вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», КОСГУ 225, которые, как указано в административном протоколе и постановлении, следовало оплачивать по направлению – глава 141, раздел (подраздел) 0909, целевая статья 0011500, вид расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества», КОСГУ 225, поскольку выполненные работы по своему составу относились к капитальному ремонту государственного имущества. Изучив материалы дела об административном правонарушении прихожу к выводу, что в
Постановление № 4А-503/19 от 14.06.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
заключенных 10 января 2018 года с ООО «Форум-Сервис», 1 марта 2018 года - с индивидуальным предпринимателем ФИО, 1 февраля 2018 года произведена оплата названных услуг в сумме 71 640 рублей, 28 февраля 2018 года - 71 640 рублей, 22 марта 2018 года - 71 640 рублей, 27 марта 2018 года - 24 910 рублей по кодам бюджетной классификации расходов: код главы 417 «Следственный комитет Российской Федерации», раздел (подраздел) 03 01 «Органы прокуратуры и следствия», целевая статья непрограммного направления расходов 8890090019 «Расходы федерального бюджета на обеспечение выполнения функций органами и организациями Следственного комитета Российской Федерации, в том числе территориальными органами», вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», в то время как следовало произвести по коду бюджетной классификации расходов: код главы 417 «Следственный комитет Российской Федерации», раздел (подраздел) 03 01 «Органы прокуратуры и следствия», целевая статья непрограммного направления расходов 8890090062 «Выплаты переводчикам, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам, понятым, потерпевшим, свидетелям, их
Постановление № 4А-570/19 от 01.07.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
по Алтайскому краю, допустила нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в том, что в рамках государственного контракта на оказание услуг по хранению вещественных доказательств по уголовным делам, заключенного 10 января 2018 года с обществом с ограниченной ответственностью «Форум-Сервис» (далее – ООО «Форум-Сервис»), 25 апреля 2018 года произведена оплата названных услуг в сумме 71640 рублей по кодам бюджетной классификации расходов: код главы 417 «Следственный комитет Российской Федерации», раздел (подраздел) 03 01 «Органы прокуратуры и следствия», целевая статья непрограммного направления расходов 8890090019 «Расходы федерального бюджета на обеспечение выполнения функций органами и организациями Следственного комитета Российской Федерации, в том числе территориальными органами», вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», в то время как следовало произвести по коду бюджетной классификации расходов: код главы 417 «Следственный комитет Российской Федерации», раздел (подраздел) 03 01 «Органы прокуратуры и следствия», целевая статья непрограммного направления расходов 8890090062 «Выплаты переводчикам, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам, понятым, потерпевшим, свидетелям, их