ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Цена контракта является твердой и не может изменяться - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России N 09-01-08/24704, Казначейства России N 07-04-05/05-6755 от 13.04.2018 <О порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг>
все работы по Контракту в соответствии с условиями Контракта. 1.3. Подрядчик ознакомлен с условиями Контракта по выполнению своих обязательств и не имеет замечаний, увеличивающих цену Контракта и увеличивающих сроки выполнения работ по Контракту. 2. Цена Контракта 2.1. Цена Контракта составляет ________ рублей ___ копеек, в том числе: Цена этапа N 1 на 2018 г. составляет _________ рублей ___копеек; Цена этапа N 2 на 2019 г. составляет _________ рублей ___ копеек. 2.2. Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2.3. В цену Контракта включены все расходы Подрядчика, связанные с выполнением всех обязательств по Контракту, в том числе: - стоимость всех работ согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), стоимость конструкций, материалов, инженерного, технологического и лабораторного оборудования помещений и рабочих мест,
Письмо Казначейства России от 02.07.2012 N 42-7.4-05/6.3-354 "О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"
сторон по контракту прекратились их исполнением. При этом, с учетом того, что изменение объемов товаров, работ, услуг, предусмотренных государственным контрактом, в ходе его исполнения возможно только в случаях, перечисленных в части 6 статьи 9 Закона N 94-ФЗ, в иных случаях при уменьшении фактического объема поставки товаров, работ, услуг относительно государственного контракта, необходимо подписание соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон. 44. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 части 2 ст. 55 указанного закона (заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии), а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 ст. 9 данного закона. При заключении государственных контрактов на оказание коммунальных услуг (теплоснабжение, водоотведение и т.п.) цена контракта рассчитывается в зависимости от объема оказываемых услуг. Определить точный объем коммунальных услуг
Письмо Казначейства России от 19.04.2013 N 42-7.4-05/6.3-432 "О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (вместе с "Обзором проблемных вопросов, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг")
от воли Управления в силу положений законодательства Российской Федерации? Учитывая, что договоры заключались Отделением на момент его существования и требования Закона N 94-ФЗ был соблюдены, полагаем, что в данном случае отсутствует нарушение Закона N 94-ФЗ. 88 Каким образом необходимо действовать при изменении цены контракта (в связи с изменением регулируемых государством тарифов), заключенного на основании пункта 29 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ? Согласно части 4.1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 Закона N 94-ФЗ. Оплата поставляемой продукции осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 Закона N 94-ФЗ. При этом положениями Закона N 94-ФЗ не предусмотрена возможность изменения цены контракта, заключенного на
Определение № 310-ЭС17-2809 от 07.04.2017 Верховного Суда РФ
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания с учреждения стоимости дополнительно выполненных работ. При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что государственный заказ на выполнение дополнительных работ не размещался, дополнительное соглашение к контракту об изменении его условий и выполнении дополнительных работ не заключалось; цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения; общество приняло на себя обязательства выполнить все работы, в том числе не учтенные в сметной документации, в пределах твердой цены муниципального контракта; требования об изменении условий контракта обществом заявлены 25.06.2015, после составления комиссионных актов от 10.09.2014 и от 12.11.2014. Суд округа выводы суда апелляционной инстанции поддержал. Доводы заявителя получили соответствующую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и процессуального права, повлиявших
Определение № 308-ЭС16-7387 от 18.07.2016 Верховного Суда РФ
ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Как усматривается из судебных актов и установлено судами, правоотношения муниципального образования (заказчик) и общества «Стройсистема-2000» (подрядчик) основывались на заключенном ими 16.07.2012 в соответствии с Законом № 94-ФЗ муниципальном контракте № 69 (далее – контракт), по условиям которого муниципальный заказчик
Определение № 09АП-26313/2015 от 29.06.2016 Верховного Суда РФ
ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества
Постановление № 03АП-1657/2015 от 13.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
том числе НДС 1 330 166 рублей 14 копеек; за счет средств бюджета города (919 0409 9222040 500 225) - 10 955 рублей 64 копейки, в т.ч. НДС 1 671 рубль 20 копеек. Цена муниципального контракта включает общую стоимость выполнения работ с учетом всех затрат «Подрядчика», в том числе стоимости материалов, оборудования необходимых для выполнения работ и их доставки к месту выполнения работ, уплату налогов и других обязательных платежей (пункт 2.2), цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения (пункт 2.3), срок (период) выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта по 01 сентября 2013 года (пункт 3.1). В разделе № 4 настоящего договора стороны установили следующие права и обязанности: Подрядчик обязан: - обеспечить выполнение работ надлежащего качества с соблюдением требований, указанных в нормативных документах (Приложение № 3 к муниципальному контракту); - известить Заказчика о начале производства работ и приступить к ним после его письменного разрешения
Постановление № 13АП-14641/2015 от 03.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
также расчетом стоимости работ по контракту, определяющим цену контракта, и другими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Согласно пунктам 2.1, 2.2 контракта начало выполнения работ по контракту: в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации контракта в Реестре государственных контрактов. Конечный срок выполнения работ – не позднее 10.12.2014. Цена контракта определяется в соответствии с расчетом (приложение №1) и составляет 999 000 руб. (пункт 3.1 контракта). По условиям пункта 3.2 контракта цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных контрактом и действующим законодательством. В соответствии с пунктом 3.4 контракта в случае, если после прохождения экспертизы документации в СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» стоимость проектных и изыскательских работ и прочих работ и затрат, указанная в Расчете, превышает стоимость соответствующих видов работ и затрат, определенную положительным заключением СПб ГАУ «ЦГЭ», стороны обязаны заключить дополнительное соглашение об уменьшении стоимости работ по контракту в порядке, предусмотренном
Постановление № А32-23085/17 от 08.02.2018 АС Северо-Кавказского округа
№ 148349 на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования г. Краснодар номер реестровой записи от 29.12.2014 № 03183005779614000229, по условиям которого истец принял на себя обязательство выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Строительство улиц Яркая, Анисовая от ул. Новицкого до ул. Совхозная в городе Краснодаре». Согласно пункту 2.1 контракта стоимость работ составляет 27 062 202 рубля 03 копейки, в том числе НДС 18 % – 4 128 132 рубля 51 копейка. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. В разделе 3 контракта стороны согласовали сроки выполнения работ: – начало работ: с даты заключения контракта, окончание работ – по 01.10.2015 со дня заключения муниципального контракта. Истец принятые на себя обязательства выполнил надлежащим образом. Ответчик произвел оплату за выполненные работы в полном объеме. 2) № 147361 на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар номер реестровой записи от 29.12.2014 № 0318300577614000232, по условиям которого истец
Постановление № А13-5190/15 от 25.07.2017 АС Вологодской области
и электролинии ВЛ-110 кВ «Индустриального парка «Сокол» N 02-02-13/372-2010. В соответствии с пунктом 1.3.1 Контракта начало работ - со дня заключения Контракта; окончание работ - 1 этап (выполнение проектно - изыскательских работ с учетом получения заключения государственной экспертизы) - не позднее 01.12.2010; 2 этап (строительство, устранение дефектов, недоделок, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) - не позднее 01.12.2012. Согласно пункту 3.1 цена Контракта составляет 239 854 348 руб. 50 коп. Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.5. Департамент и Предприятие (заказчик-застройщик) 23.08.2010 заключили государственный контракт на осуществление функций заказчика-застройщика по вышеназванному объекту, в соответствии с которым стоимость услуг Предприятия составила 3% от стоимости выполненных и профинансированных работ по объекту. В период с 02.10.2013 по 15.11.2013 Контрольно-счетной палатой Вологодской области была проведена проверка эффективности использования средств областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы «Комплексная модернизация города Сокола Вологодской области
Постановление № 7-3-576 от 17.11.2011 Тюменского областного суда (Тюменская область)
с частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом. Согласно части 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев установленных законом. Как усматривается из материалов дела, 04 февраля 2010 года между администрацией Тюменского муниципального района, ****** и ***** заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 47/10, в котором стороны приняли решение уменьшить цену контракта до ****, согласно сметы (Приложение № 2). При этом основанием для уменьшения цены послужило изменение объема работ. Учитывая, что дополнительным соглашением была снижена цена контракта, а также был изменен
Постановление № 1-41/19 от 28.06.2019 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)
на основании подписанных Муниципальным заказчиком и Подрядчиком документов в течение 60 календарных дней с даты их подписания и в течение 60 календарных дней после поступления средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Цена Муниципального контракта, работ, выполняемых Подрядчиком, составляет <данные изъяты> рублей, куда включаются все расходы по выполнению работ, все налоги (включая НДС 18%), пошлины и прочие работы (услуги), которые должны быть включены в общую цену контракта, предлагаемую участником размещения заказа. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Срок окончания производства работ – <данные изъяты> года. Источник финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде субсидий местным бюджетам по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; средства местного бюджета МР «<данные изъяты>». Основанием для проведения оплаты строительно-монтажных работ является: счет-фактура, акт выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). ... ООО «<данные изъяты>» Логвинов В.В., реализуя свой
Решение № 12-83 от 31.01.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
ходе которой зафиксировано нарушение ст. 9 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в изменении условий муниципального контракта путем уменьшения объема работ и цены контракта. Согласно ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества
Решение № 7Р-178/2017 от 17.05.2017 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
количество полученного топлива, номер чека, подпись предъявителя карты и оператора АЗС. Кассовый чек – первичный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между сторонами расчета с использованием карт, содержащий сведения о расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов. Кассовый чек учитывает количество полученного топлива, стоимость топлива определяется по результатам проведенного аукциона в электронной форме. В силу пунктов 3.2 вышеназванных государственных контрактов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Судья районного суда, установив, что при сверках по транзакциям, актов приема-передачи и кассовых, терминальных чеков, которые проводились только по количеству заправленного топлива, расхождения по представленным отчетам не было, пришел к выводу, что на основании представленных кассовых чеков учитывается только количество полученного топлива, а стоимость определяется по результатам проведенного аукциона в электронной форме и стоимости, установленной государственными контрактами, в связи с чем нарушения со стороны главного бухгалтера Шубинец
Решение № 7-254(2)/2017 от 28.06.2017 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
устного замечания. В жалобе в Тамбовский областной суд заместитель начальника УФАС по Тамбовской области Колодина Н.Н. ставит вопрос об отмене решения судьи, считая его вынесенным с нарушением норм материального права. Указывает, что ни документацией об аукционе, ни заключенным контрактом, возможность увеличения цены контракта в случае, аналогичном рассматриваемому случаю, не предусматривалась. При этом, п. 10 контракта не предусматривал возможность увеличения цены контракта без увеличения количества закупаемого контракта. Пунктом 3.1 контракта установлено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, качества поставляемого товара и иных условий контракта. Считает, что положения ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, к рассматриваемому случаю не относятся, поскольку данная норма не предусматривает изменения (увеличения) цены заключенного государственного контракта. Проверив материалы дела, изучив доводов жалобы, поддержанной в судебном заседании представителем УФАС по Тамбовской области Гончаровой С.В., оснований