ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Убытие товаров и транспортных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 06.05.2011 N 235 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэнерго России федерального статистического наблюдения за ценами приобретения и реализации нефти и нефтепродуктов, отгрузкой нефтепродуктов, наличием резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов"
вида транспорта: 10 - морской транспорт; 20 - железнодорожный транспорт; 30 - автомобильный транспорт; 70 - трубопроводный транспорт; 80 - внутренний водный транспорт. 14. Графы 8, 9 и 10 раздела II заполняются только в случае оформления грузовой таможенной декларации непосредственно отчитывающимся юридическим лицом. В графе 10 указывается известный на момент декларирования код таможенного органа (в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений Федеральной таможенной службы Российской Федерации), расположенного в месте убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации или с территории государства - участника Таможенного союза, если в соответствии с законодательством Российской Федерации на общих границах отменен таможенный контроль. См. данную форму в MS-Excel. ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Нарушение порядка представления статистической информации, а равно │ │ представление недостоверной статистической информации влечет │ │ ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской │ │
Письмо ФТС РФ от 30.06.2011 N 01-11/30757 "О проведении эксперимента" (вместе с "Разъяснением о порядке действий должностных лиц российских таможенных органов, в регионе деятельности которых осуществляется убытие товаров, выпущенных белорусскими таможенными органами")
оперативной связи при представлении перевозчиком копии ЭДТ, распечатанной на листе формата A4, заверенной белорусским декларантом и личной номерной печатью должностного лица белорусского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров. 2. Российский пограничный таможенный орган осуществляет таможенный контроль товаров в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. При убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза таможенному органу Российской Федерации представляются документы и сведения, предусмотренные главой 24 Таможенного кодекса Таможенного союза. Иные таможенные операции, связанные с оформлением убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза через пункты пропуска на российском участке границы Таможенного союза, осуществляются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. 3. Российские пограничные таможенные органы сравнивают сведения, указанные в копии ЭДТ белорусского таможенного органа, поступившей по каналам оперативной связи от белорусских таможенных органов, с копией ЭДТ белорусского декларанта. Если копия ЭДТ белорусского таможенного органа по каналам оперативной связи в российский пограничный таможенный орган не поступила, должностное лицо российского пограничного таможенного
Постановление Правительства РФ от 26.10.1992 N 824 "О правительственной комиссии по оперативному регулированию обеспечения топливом, электрической и тепловой энергией в осенне-зимний период 1992 - 1993 годов"
43. Участие в совершенствовании структуры подчиненных таможенных органов, а также в подготовке предложений по определению мест их нахождения. 44. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта деятельности подчиненных и иных таможенных органов с целью повышения эффективности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ. 45. Организация в подчиненных таможенных органах деятельности по контролю за доставкой товаров при таможенном транзите товаров. 46. Организация в подчиненных таможенных органах деятельности по контролю за совершением таможенных операций при прибытии/ убытии товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных местах, определенных законодательством Российской Федерации. 47. Организация контроля представления лицами, включенными в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, отчетности, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации. 48. Исключен. - Приказ ФТС России от 08.04.2011 N 755. (см. текст в предыдущей редакции) 48. Участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц подчиненных таможенных органов, проведение семинаров по вопросам, относящимся к
Приказ ФТС России от 26.05.2011 N 1067 (ред. от 06.03.2014) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении"
таможенную границу (пункт 1 статьи 163 ТК ТС). (в ред. Приказа ФТС России от 22.12.2011 N 2604) (см. текст в предыдущей редакции) 43. Для выдачи разрешения таможенного органа, расположенного в АПП, на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика помимо документов и сведений, указанных в пункте 42 Инструкции: карнет АТА, оформленный в соответствии с конвенциями о временном ввозе (в случае перевозки товаров в соответствии с данными конвенциями); акт таможенного досмотра (осмотра), оформленный по форме, установленной Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 260 (если необходимость его представления в АПП установлена нормативными правовыми актами ФТС России). 44. В случае перевозки товаров с применением книжки МДП при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза уполномоченное должностное лицо помимо документов и сведений, указанных в пункте 42 Инструкции, принимает от перевозчика книжку МДП, оформленную в соответствии с требованиями Конвенции МДП. (п. 44 в
Решение ВАС РФ от 02.03.2006 N 16679/05 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 13.3 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной Приказом ГТК РФ от 08.09.2003 N 973>
включающие в себя соответственно статьи 72 и 120, определяют таможенные процедуры, устанавливающие порядок действий таможенных органов, перевозчиков и заинтересованных лиц для осуществления ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров и транспортных средств с этой территории. В силу абзаца четвертого пункта 1 статьи 72 ТК РФ и абзаца второго пункта 3 статьи 120 ТК РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации и убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации перевозчик вправе сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него или дополнительных документов, составленных им в произвольной форме. Между тем пункт 13.3 инструкции устанавливает: если представленные документы не содержат всех сведений, указанных в пункте 13.1 настоящей инструкции, лицо, получающее разрешение на внутренний таможенный транзит или международный таможенный транзит, представляет недостающие сведения путем их внесения в транзитную декларацию на бланке установленного образца. Из этого пункта
Определение № 307-КГ17-4544 от 22.05.2017 Верховного Суда РФ
главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии ( убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы от 26.05.2011 № 1067 (в редакции от 06.03.2014), установив необходимость проведения стопроцентного таможенного досмотра транспортных средств с полным взвешиванием товара в связи с выявлением факта превышения веса транспортного средства с товаром на 7,2%, что явилось основанием для применения профиля риска ПР 13/...60444, который применяется в случае выявления несоответствия фактического веса документальным сведениям о весе автотранспортного средства с товаром более чем на 5%, учитывая отсутствие условий, исключающих применение данной меры, принимая во внимание, что отдельное взвешивание седельного тягача, как форма таможенного контроля
Определение № 18АП-14622/19 от 28.10.2020 Верховного Суда РФ
убытие с таможенной территории Евразийского экономического союза транспортного средства с государственным регистрационным номером 939СХА09/99АОА09 и находящимся в нем товаром, а также о признании незаконным решения от 13.12.2018 № 10504000/131218/И0002 об изъятии товара, оформленного актом (протоколом) изъятия запрещенной к ввозу продукции, при участии в деле общества с ограниченной ответственностью «Марсол Торг» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В заседании приняли участие представители: от Челябинской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации – Маслова Е.А., Цымбал Д.Н.; от товарищества с ограниченной ответственностью «Молоко-М» - Клочков С.В., Овчинников А.А. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Павловой Н.В., выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации установила: 07.12.2018 должностными лицами Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области на контрольно-пропускном пункте (КПП) «Троицк» международного автомобильного пропускного пункта «Бугристое» принято решение о временном ограничении движения транспортного средства
Определение № 309-ЭС20-6309 от 28.09.2020 Верховного Суда РФ
же делу по заявлению товарищества с ограниченной ответственностью «Молоко-М» (Республика Казахстан; далее –товарищество, ТОО «Молоко-М») о признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившегося в невыдаче разрешения на убытие с таможенной территории Евразийского экономического союза транспортного средства с государственным регистрационным номером 939СХА09/99АОА09 и находящимся в нем товаром, о признании незаконным решения от 13.12.2018 № 10504000/131218/И0002 об изъятии товара, оформленного актом (протоколом) изъятия запрещенной к ввозу продукции, при участии в деле общества с ограниченной ответственностью «Марсол Торг» (Республика Беларусь; далее – ООО «Марсол Торг») в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УСТАНОВИЛ: 07.12.2018 должностными лицами Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области на контрольно-пропускном пункте (КПП) «Троицк» международного автомобильного пропускного пункта «Бугристое» принято решение о временном ограничении движения транспортного средства «VOLVO» с государственным регистрационным номером 939СХА09/99АОА09, осуществлявшего перевозку товара «сыр», общим весом 20, 098 тонн. Информация о выявленных признаках возможного правонарушения передана таможенному органу. Вместе с
Постановление № 20АП-885/06 от 05.07.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
ч. 2 ст. 11 которого, пропуск через Государственную границу производится только в установленных пунктах пропуска и представляет собой разрешение на пересечение Государственной границы въезжающими на территорию РФ или убывающими с ее территории лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными. При этом разрешение на пересечение Государственной границы выдается после проведения в отношении товаров и транспортных средств пограничного, транспортного, таможенного и иных видов государственного контроля. Согласно п. 1 ст. 119 Таможенного кодекса Российской Федерации убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации (далее - убытие товаров и транспортных средств) допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, во время работы таможенных органов (статья 407). Указанное требование обусловлено необходимостью осуществления таможенного контроля, одной из целей которого является исключение фактов вывоза за пределы таможенной территории России товаров, в отношении которых не соблюдены запреты и
Постановление № 20АП-2636/07 от 19.09.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест; Исходя из п.п.10 п.1 ст.11 ТК РФ незаконным перемещением товаров и транспортных средств является совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Российской Федерации, включая нарушение норм процедурного характера. Согласно ч.1 ст. 119 ТК РФ убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, во время работы таможенных органов (статья 407). При этом убытие товаров и транспортных средств представляет собой таможенную процедуру вывоза за пределы таможенной территории РФ, в том числе транспортных средств, вывозимых в соответствии с таможенным режимом временного вывоза либо после окончания таможенного режима
Постановление № Ф04-2433/2009 от 28.04.2009 АС Западно-Сибирского округа
содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе. Выводы судов о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ и о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения, являются преждевременными. В соответствии с требованиями статей 119 и 120 ТК РФ убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, во время работы таможенных органов и только с их разрешения. Перечень документов и сведений, предъявляемых при международной перевозке воздушным транспортом, предусмотрен статьей 75 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также приказом ГТК России от 27.12.2001 № 1255 «Об утверждении правил таможенного оформления и
Постановление № А12-9714/2009 от 20.10.2009 АС Поволжского округа
соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В силу части 1 статьи 171 Таможенного кодекса Российской Федерации международный таможенный транзит завершается вывозом транзитных товаров с таможенной территории Российской Федерации. Перевозчик обязан предъявить транзитные товары, представить транзитную декларацию и иные документы на транзитные товары, используемые для целей международного таможенного транзита, таможенному органу назначения. Таможенный орган назначения обязан совершить необходимые таможенные операции для завершения международного таможенного транзита и выдать разрешение на убытие товаров и транспортных средств в день предъявления транзитных товаров и представления документов. Таким образом, международный таможенный транзит завершается с момента, когда товар пересек границу России. Из приведенных положений закона видно, что момент доставки товара (на таможенный пост назначения) и завершение таможенного транзита (пересечение границы) могут не совпадать по месту и времени. Как правильно указал апелляционный суд, отождествлять момент доставки с моментом завершения таможенного транзита законных оснований не имеется. Из буквального толкования части 3 статьи 16.19. Кодекса
Постановление № 04АП-5626/10 от 10.02.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
2010 года, товары и документы предъявлены таможенному органу в месте убытия 18 и 28 июня 2010 года, следовательно, спорные правоотношения возникли до введения в действие Таможенного кодекса Таможенного союза, поэтому, принимая во внимание положения статьи 366 и пункта 4 статьи 368 данного международного правового акта, при разрешении настоящего спора применению подлежит Таможенный кодекс Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты. Согласно статье 119 Таможенного кодекса Российской Федерации убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Статьей 120 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров и транспортных средств в таможенный орган представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. Также до убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан
Постановление № от 30.09.2010 Погарского районного суда (Брянская область)
№ от ДД.ММ.ГГГГ перевозчиком товара, а, следовательно лицом, на которое возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров является S.R.L. «RADOTRANS». Из Заключения Экспертно-криминалистической службы - Региональный филиал центрального экспертно-криминалистического таможенного управления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что свободная (рыночная) стоимость предмета административного правонарушения, представленного для проведения товароведческой экспертизы, а именно велосипеда с маркировкой «UNIVEGA» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 10614 рублей 75 копеек. В соответствии со ст. 120 ТК РФ - убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров и транспортных средств в таможенный орган представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные статьями 73 - 76 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров. В силу статьи
Постановление № П4А-446/18 от 14.11.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
части 2 статьи 30.15 КоАП РФ о подаче должностным лицом на указанные выше судебные акты жалобы, в установленный срок возражения не представило. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 9 марта 2017 г. агентом станции Забайкальск Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в дежурную смену отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Забайкальск Читинской таможни для получения разрешения на убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Евразийского экономического союза представлены документы, на товары следующие в вагоне №54233689, в таможенном отношении по декларации на товары № 10602050/280217/0001726, декларантом является ООО «Сиблес». В результате проведенного таможенного досмотра был установлено, что в вагоне перемещался товар незадекларированный в декларации на товары № 10602050/280217/0001726, а именно 856 единиц пилопродукции хвойных пород, из сосны обыкновенной, имеющих признаки грубобрусованности и классифицируемых в товарной подсубпозиции 4403221000ТНВЭДЕАЭС. Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным
Постановление № от 26.05.2011 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
После пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, указанные в пункте 1 настоящей статьи (места прибытия), и предъявить их таможенному органу. При этом, не допускается изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации (пункт 2 статьи 69 названного Кодекса). По смыслу статьи 119 Таможенного кодекса Российской Федерации убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, во время работы таможенных органов. При этом, статьей 120 названного Кодекса закреплено, что убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. Проанализировав положения приведенного законодательства, учитывая подтвержденный материалами дела факт нахождения судна с морским ежом и креветкой на борту в территориальных водах Российской Федерации без
Постановление № 5-662/14 от 03.06.2014 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)
ООО) «Венера», <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ООО «Венера» инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию. 19.12.2013 года агентом станции Забайкальск Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «Российский железные дороги» (далее - ст. Забайкальск) в дежурную смену ОТО и ТК таможенного поста ЖДПП Забайкальск Читинской таможни для получения разрешения на убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза представлены документы на товар, перемещаемый в железнодорожном вагоне № по ж/д накладной АС № с товаросопроводительными документами: счет-фактурой от 09.12.2013 г. без номера, спецификацией от 09.12.2013 г. без номера, фитосанитарным сертификатом № Вышеуказанный вагон с товаром оформлен по декларации на товары (далее _ДТ) №. В графе 5 ДТ заявлено: всего товаров -1. В графах 31 и 33 ДТ № заявлено: - товар №1 - брусок обрезной, хвойных
Постановление № 5-218/2010 от 22.06.2010 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
раскаивается. Просит строго не наказывать. Суд, выслушав лицо в отношении, которого ведется административное производство, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов. Согласно ст. 119 Таможенного Кодекса убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации (далее - убытие товаров и транспортных средств) допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, во время работы таможенных органов (статья 407). Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) (приложение к письму ГТК России от 30 сентября 2002 г. N 01-06/39049) перемещение товаров