государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий включить следующие показатели, характеризующие переход на принципы наилучших доступных технологий, в состав дополнительных показателей деятельности федерального государственного унитарного предприятия и федерального казенного предприятия на текущий год и прогнозный период на два последующих года: затраты на реализацию перехода на принципы наилучших доступных технологий (тыс. рублей), в том числе объем инвестиций в основной капитал (тыс. рублей); значение снижения износа основных фондов (%); значение снижения удельной энергоемкости (%); значение снижения удельных выбросов загрязняющих веществ (%); соответствие применяемых технологий технологиям, которые описаны в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не превышают установленные технологические показатели наилучших доступных технологий (%). III. Рекомендации для федеральных государственных учреждений 14. С целью перехода на принципы наилучших технологий федеральным государственным учреждениям, включая федеральные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения, рекомендуется утвердить приказом руководителя федерального государственного учреждения следующие показатели, характеризующие переход на
сооружению оборудования в укрупненных показателях стоимости оценку стоимости сооружения объектов рекомендуется проводить экспертно на базе имеющихся объектов-аналогов. Расчеты по обоснованию экономической и коммерческой эффективности объектов электроэнергетики целесообразно выполнять в прогнозных ценах. Воздействие электроэнергетики на окружающую среду 3.11. Оценка ожидаемого воздействия электроэнергетики на окружающую среду при разработке перспектив ее развития производится для замыкающих лет этапов развития отрасли (опорных лет) с использованием методик регионального уровня и укрупненных нормативов удельных значений экологических параметров на единицу продукции: нормативов удельныхвыбросов нормируемых загрязняющих веществ в атмосферу для вновь вводимых котельных установок, укрупненных норм водопотребления и водоотведения и т.д. Ожидаемые объемы выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферу не должны превышать предельных значений, соответствующих как внутригосударственным нормативным природоохранным требованиям, так и требованиям международных конвенций, участницей которых является Россия. 3.12. Ожидаемые дополнительные площади отвода земель под новые объекты электроэнергетики следует оценивать по нормативам их удельной землеемкости, за исключением гидроэлектростанций, площади отвода земель под которые в силу
Доклад - до 30 декабря 2021 г.; в) ускорить создание механизмов, регулирующих осуществление погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно. Срок - 15 января 2022 г. Ответственный: Мишустин М.В. 2. Правительству Российской Федерации обеспечить актуализацию информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям в сфере производства электрической и тепловой энергии через сжигание топлива с учетом особенностей определения таких технологий для территорий проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основе установленных национальными стандартами нормативов удельныхвыбросов для котельных установок и оборудования, предусмотрев при необходимости внесение изменений в законодательство Российской Федерации. Доклад - до 1 апреля 2022 г. Ответственный: Мишустин М.В. 3. Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих: а) необходимость оснащения системами автоматического контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ стационарных источников выбросов таких веществ, расположенных на квотируемых объектах: в городских поселениях и городских округах, на территориях которых с 1
снижение выбросов парниковых газов" Предусматривается обеспечить выполнение мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности деятельности предприятий ТЭК и охраны окружающей среды. Предполагается, что объем выбросов вредных веществ в атмосферу в 2002 - 2005 годах сократится на 1530 тыс. тонн, в 2006 - 2010 годах - на 2537 тыс. тонн, сброс загрязненных сточных вод уменьшится в 2002 - 2005 годах на 395 млн. куб. метров, в 2006 - 2010 годах - на 618 млн. куб. метров. Удельныевыбросы вредных веществ в атмосферу на единицу добываемого сырья, его переработку, транспорт и потребление будут снижаться на 2 - 3 процента в год. Предусматривается реализовать мероприятия по утилизации золошлаковых отходов, что позволит увеличить их переработку с 3 млн. тонн в 2000 году до 6 - 8 млн. тонн в 2005 году и за счет этого в 2002 - 2005 годах сэкономить до 3,4 млн. тонн цемента и до 5 млн. тонн природных инертных материалов. В
нем указаны выявленные нарушения, ссылки на нормы законов, требования которых не соблюдены, установлен срок устранения нарушений. Решение вопроса о порядке и способах исполнения предписания относится к компетенции лица, которому оно выдано, неуказание в оспариваемом предписании конкретных действий, направленных на устранение нарушений, не влечет его недействительность. Ссылка общества на отсутствие утвержденной методики расчетов выбросов загрязняющих веществ признана судами несостоятельной, поскольку в отсутствие специальной методики используются расчеты на основе материально-сырьевой базы технологического процесса или показатели удельных величин выбросов от схожего оборудования. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию общества по спору, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Приведенные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по существу, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам, в связи с чем не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Переоценка
ТЭС в целом будут меньше суммы нормативов по трубам. В соответствии с п. 2.1. указанной Инструкции нормированию подлежат выбросы загрязняющих веществ, содержащихся в дымовых газах: диоксида азота; оксида азота; диоксида серы; золы твердого топлива; мазутной золы ТЭС; оксида углерода; сажи и бенз(а)пирена (только для котлов паропроизводительностью менее 30 т/ч). При этом согласно п. 10.1 , 10.2 технологические (удельные) нормативы выбросов устанавливаются для каждого котла совокупно со связанным с ним природоохранным оборудованием. Технологические нормативы определяют: удельный выброс загрязняющих веществ для каждого котла при номинальной нагрузке и различных видах сжигаемого топлива (при соблюдении требований режимной карты), что характеризует степень экологического совершенства оборудования и его эксплуатации и служат для: контроля состояния и уровня эксплуатации природоохранного оборудования; определения условий материального поощрения эксплуатационного и ремонтного персонала; разработки нормативов ПДВ, лимитов выбросов и определения способов их обеспечения. Технологические нормативы выбросов для существующего оборудования ТЭС являются внутренним нормативом ТЭС, утверждаются руководством ТЭС, нарушение их не является основанием
ОАО «Нефрит-Керамика» действительно реализует инвестиционный проект по установке нового атомизатора АТМ-9000 для сушки пресс-порошка, который заменит 2 существующих агрегата БРС СМК-148, так как данные агрегаты отработали более 17 лет и находятся в аварийном состоянии. Возможности нового оборудования предполагают больший выпуск пресс-порошка в будущем, однако в ближайшие 2 года количество производственных линий для выпуска облицовочной плитки останется неизменным, в связи с чем никакого удвоения выпуска пресс-порошка не происходит. Кроме того, установка атомизатора АТМ-9000 позволит снизить удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 11% на 1 кв.м выпускаемой продукции. Решением Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 28.03.2003г. подтверждено соответствие осуществляемой Обществом хозяйственной деятельности установленным экологическим требованиям. Данное решение действительно до 27.03.2005г. (л.д.37) Согласно заключению Государственного Природоохранного Центра от 28.03.2003г. осуществляемая данным природопользователем хозяйственная деятельность соответствует установленным на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области экологическим требованиям. Заключение действительно до 27.03.2005г. (л.д. 38) В соответствии
так как у ГП КО «ЕСОО» отсутствовало программное обеспечение для расчетов. Расчет выделений загрязняющих веществ выполнен в соответствии со следующими методическими документами: Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб., НИИ Атмосфера, 2012. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М, 1998. Дополнения и изменения к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М, 1999. Согласно вышеперечисленным методикам удельный выброс загрязняющих веществ зависит от типа автотранспортного средства, рабочего объема двигателя внутреннего сгорания. п/п Наименование автотранспорта Тип автотранспортного средства Тип автотранспортного средства для пропорционального пересчета ГП КО «ЕСОО» 1 Автоцистерна вакуумная MOfl4671F6-10 Грузовой, г/п от 8 до 16 т, дизель Грузовой, г/п от 8 до 16 т, дизель 2 Самосвал ММЗ-554М Грузовой, вып. до 1994 г., г/п от 2 до 5 т, бензин Грузовой, объем свыше 3,5 л, карбюр, бензин 3 Самоходная трамбовочная машина OMATSU
ЗАО «Волгоградский металлургический завод Красный Октябрь» установлен факт нарушения условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, а именно, по результатам аналитического контроля в пробах промышленных выбросов, отобранных на ЗАО «Волгоградский металлургический завод Красный Октябрь» от источника выбросов № 0006 ЭСПЦ-1, 31 июля 2012 года обнаружено превышение нормы, установленной в проекте нормативов ПДВ, по удельному выбросу углерода оксида – в 27,25 раза, установленный норматив максимального выброса (ПДВ) – 9,542 г/сек, фактический ( удельный выброс ) – 259,9992 г/сек. При таких данных, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заместителя начальника ЭСПЦ-1 ЗАО «Волгоградский металлургический завод Красный Октябрь» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, и правомерности привлечения его к административной ответственности. Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. Доводы ФИО1, указанные в жалобе, направлены на переоценку исследованных судом первой
среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям и Центрально-Черноземного Межрегионального управления Росприроднадзора, начальника отдела экологии Дирекции по экологии, охране труда и промышленной безопасности АО «РУСАЛ Урал» «РУСАЛ Волгоград» ФИО1 был осуществлен отбор проб промышленных выбросов от источника выбросов № 0106 АО «РУСАЛ Урал» «РУСАЛ Волгоград». В отобранных пробах промышленных выбросов на источнике загрязнения атмосферы № 0106 (протокол измерений проб промышленных выбросов ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» от 16.11.2021 № <...>) обнаружены бенз-а-пирен ( удельный выброс 0,000000016 г/с) и углерода оксид (удельный выброс 0,0015825 г/с). Загрязняющие вещества, выбрасываемые от стационарных источников выбросов, а именно: «Углерода оксид», «Бенз-а-пирен» включены в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07. 2015 № 1316-р. В свою очередь, согласно приказу генерального директора АО «РУСАЛ Урал» «РУСАЛ Волгоград» № <...> от 06.03.2020 года, начальник отдела экологии Дирекции по экологии, охране труда и
загрязняющего вещества в промышленных выбросах – фенола (протокол отбора (измерений) проб промышленных выбросов от 22 октября 2020 года № 42/745п). Согласно протокола измерений проб промышленных выбросов № от ДД.ММ.ГГГГ в составе выбросов источника № 0405 (вентиляционная труба) участка механической очистки сточных вод, машинный зал главного корпуса МХО и источника № 0185 участка механической очистки сточных вод депураторы стоков ЭЛОУ установлены факты выброса фенола: источник № 0405-средняя по трем измерениям концентрация фенола – 0,27+0,07 мг+м3, удельный выброс – 0,0011802 г/с; источник № 0185 – средняя по трем измерениям концентрация фенола – 0,18+ 0,05мг/м3, удельный выброс – 0,0000074г/с. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ. В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств и установив все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП
по форме № 2-ТП (воздух) указано, что фактический выброс азота диоксид за 2012 год составил ... т/год, что превышает суммарный (валовый) норматив выбросов по указанному загрязняющему веществу, предусмотренный разрешением.Вместе с тем, как следует из корректирующего расчета от <ДАТА> №... при расчете валовых выбросов по диоксиду азота учреждение ошибочно руководствовалось Проектом нормативов предельно допустимых выбросов от 2007 года, на основании которого в формуле ошибочно применена величина низшей теплоты сгорания топлива (Qr) - 33,58 МДж/м3 и удельный выброс оксидов азота при сжигании газа (Кno 2) - 0,038 г/МДж). Согласно действующему Проекту нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу ... от 2011 года при расчете выбросов оксидов азота в формуле применению подлежал показатель низшей теплоты сгорания топлива (Qr) - 33,663 МДж/м3, удельный выброс оксидов азота при сжигании газа (Кno 2) - 0,0384634 г/МДж. Достаточных доказательств, свидетельствующих о превышении фактических выбросов вредных веществ в атмосферный воздух нормативам, установленным разрешением, материалы дела не содержат. Кроме того,
КСМиК - <.......>, проб промышленных выбросов, отобранных на предприятии ДД.ММ.ГГГГ, на источнике выбросов № № <...> (<.......>) обнаружено превышение нормы удельного выброса углерода оксида, азота диоксида от установленных в проекте нормативов предельно допустимых выбросов. На источнике № № <...> (<.......>) обнаружены превышения норм, установленных в проекте нормативов ПДВ, по азоту диоксиду в 3,5 раз, углероду оксиду в 2,8 раза (отчет и протокол КХА № № <...> от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов удельный выброс углерода оксида на данном источнике установлен 0,2900000 г/с, удельный выброс азота диоксида на данном источнике установлен 0,0310000 г/с. По результатам аналитического контроля удельный выброс углерода оксида на источнике выбросов № № <...> (<.......>) составил - 0,8027250 г/с и удельный выброс азота диоксида на данном источнике составил - 0,1089000 г/с (протокол количественного химического анализа от ДД.ММ.ГГГГ № № <...>). Указанное выше свидетельствует о наличии в деянии ЗАО «Среднеахтубннский КСМмК» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.