ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление детализация и определение порядка применения бюджетной классификации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Глава 9 БК РФ. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.
бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007)) (см. текст в предыдущей редакции) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) абзац утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в
Глава 8 БК РФ. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
законом от 29.11.2014 N 383-ФЗ) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления; абзац утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации; (абзац
Статья 6. : ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов
к Методическим рекомендациям для субъектов Российской Федерации по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ I. Общие положения 1. В соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации. 2. Финансовым органом субъекта Российской Федерации обеспечивается формирование и предоставление для обработки и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) информации о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования
Решение № А73-13220/18 от 18.02.2019 АС Хабаровского края
БК РФ установлено, что бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии со статьей 9 БК РФ установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, относятся к бюджетным полномочиям муниципальных образований. В соответствии со статьей 21 БК РФ, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и Положением о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» в целях составления и организации исполнения бюджета городского округа «Город Хабаровск» в программном формате, приказом финансового департамента от 22.12.2016 № 60
Постановление № 18АП-11242/2015 от 08.10.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского поселения г. Баймак муниципального района Баймакский район республики Башкортостан (далее – бюджет городского поселения), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга городского поселения г. Баймак, составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. В соответствии со статьей 7 Положения о бюджетном процессе установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского поселения, осуществляется в соответствии с БК РФ на основании решения о бюджете городского поселения г. Баймак и порядка применения бюджетной классификации, устанавливаемого финансовым органом (должностным лицом) Администрации (далее – финансовый орган городского поселения). Согласно статье 29 Положения о бюджетном процессе участниками бюджетного процесса в поселении г. Баймак являются: - глава Администрации; - Совет городского поселения г. Баймак; - Администрация; - Финансовый орган городского
Постановление № 06АП-5618/19 от 02.10.2019 АС Хабаровского края
БК РФ установлено, что бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии со статьей 9 БК РФ установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, относятся к бюджетным полномочиям муниципальных образований. По положениям статьи 21 БК РФ, Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и Положению о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» в целях составления и организации исполнения бюджета городского округа «Город Хабаровск» в программном формате, приказу финансового департамента от 22.12.2016 № 60 «Об
Решение № А73-12563/18 от 02.03.2020 АС Хабаровского края
статье 18 БК РФ установлено, что бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно статье 9 БК РФ установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, относятся к бюджетным полномочиям муниципальных образований. В соответствии со статьей 21 БК РФ, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и Положением о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» в целях составления и организации исполнения бюджета городского округа «Город Хабаровск» в программном формате, приказом финансового департамента от 22.12.2016 № 60
Решение № А28-12219/13 от 27.01.2014 АС Кировской области
для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов; установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, установление оснований и порядка временного осуществления органами государственной власти Российской Федерации (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления); установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации; определение основ кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и т.п. Следовательно, принимаемые в установленном законом порядке нормативные правовые акты уполномоченных в установленной сфере органов, регулирующие отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, являются частью нормативно-правовых актов,
Решение № 2-2669 от 26.07.2010 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
бюджета. Под ведомственной структурой расходов бюджета понимается распре­деление бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (статья 6 БК РФ). Статьей 7 БК РФ установление основ бюджетной классификации Рос­сийской Федерации и общего порядка ее применения отнесено к бюджетным полномочиям Российской Федерации. Согласно ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесено установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету. Рассматривая доводы прокурора относительно того, что пункт 7 статьи 12 Положения противоречит вышеуказанному бюджетному законодательству, суд полагает возможным согласиться с доводами представителя Городской Думы Лобановой А.В. о том, что абзац 1 пункта 7 ст. 12 Положения не противоречит действующему законодательству. При этом суд полагает возможным указать, что Постоянная комиссия по бюджету и финансам не может быть включена в число участников бюджетного процесса. Таким
Решение № 2А-261/2016 от 17.01.2017 Шелопугинского районного суда (Забайкальский край)
за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. В силу п. 3, 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев
Решение № 2-167/2017 от 02.02.2017 Киреевского районного суда (Тульская область)
за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. Статьей 47.2 Бюджетного кодекса РФ установлены случаи, когда платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию. Решение о признании
Апелляционное определение № 33-1969/2015 от 10.06.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)
за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений. Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельно определяют вопросы формированию бюджета. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Советом муниципального образования «Город Ахтубинск» принято решение № «О выплате денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных с
Апелляционное определение № 33-1089/2015 от 19.02.2015 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений. Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельно определяют вопросы формированию бюджета. Поскольку решение вопросов формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, вмешательство в их деятельность исключается. Следовательно, требования об обязании органа местного самоуправления, администрацию МО