ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав тарского - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А46-56/13 от 05.03.2013 АС Омской области
не согласился с условиями истца и отказался от заключения договора. Решением № 116/17 от 15.04.2011 Совет Тарского муниципального района Омской области, сославшись на пункт одиннадцатый части 1 статьи 15, статью 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статью 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», положение об управлении муниципальной собственностью Тарского муниципального района Омской области и Устав Тарского муниципального района, одобрил и разрешил размещение в здании магазина, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Ленина, д. 104, филиала БДОУ «ДС «Нефтяник», изменил вид целевого использования этого здания с «торгового» на «дошкольное образование», исключил его из перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденного решением № 459/80 от 22.05.2009, закрепил его за БДОУ «ДС «Нефтяник». ИП Ташкевич О.Н. полагая, что новый
Решение № А46-5254/12 от 20.06.2012 АС Омской области
не предусматривающий его пролонгацию, но закрепляющий право каждой из сторон расторгнуть его в одностороннем порядке. Решением № 116/17 от 15.04.2011 совет, сославшись на пункт одиннадцатый части 1 статьи 15, статью 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статью 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», положение об управлении муниципальной собственностью Тарского муниципального района Омской области и Устав Тарского муниципального района, одобрил и разрешил размещение в здании магазина, расположенного по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Ленина, д. 104, филиала БДОУ «ДС «Нефтяник», изменил вид целевого использования этого здания с «торгового» на «дошкольное образование», исключил его из перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденного решением № 459/80 от 22.05.2009, закрепил его за БДОУ «ДС «Нефтяник». Решением Арбитражного суда Омской области от
Решение № А46-13803/2011 от 06.12.2011 АС Омской области
31.07.2008 серии 55 АВ № 6888682. В соответствии с положением о Комитете по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района, утвержденным Решением Совета Тарского муниципального района от 21.03.2008 № 319/59, Комитет выполняет функции фонда имущества, содержит на балансе казенное имущество муниципальных предприятий и ведомств муниципального образования, сдавая их в аренду, пользование или хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляет его продажу и другие сделки с ним от имени Администрации муниципального района в соответствии с Уставом Тарского муниципального района и соответствующего муниципального акта (пункт 2 раздела III положения). В силу ст.ст. 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договоров, сделок и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации. В силу возникшего обязательства кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 Гражданского кодекса
Постановление № 08АП-7401/2012 от 30.10.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда
вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. В силу пункта 5 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ и на основании Устава Тарского муниципального района, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (в данном случае - Совета Тарского муниципального района) находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, функции владения,
Постановление № А46-15150/16 от 16.02.2017 АС Омской области
созданного участниками строительства - ЖСК «Дом на Тарской». Арефьева Ю.В. является членом ЖСК «Дом на Тарской», членство в кооперативе связано с предшествующим статусом участника строительства. В соответствии с выпиской из ЕГРП от 08.07.2016 № 90-21284741 Арефьева Ю.В. является собственником доли в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:040102:4230, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Яковлева угол ул. Тарская, д. 15/52 (л.д. 33). В соответствии с п. 1.1 уставом ЖСК «Дом на Тарской » (редакция 2) кооператив создан решением собрания учредителей и является добровольным объединением граждан и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей членов кооператива в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в строящемся жилом комплексе «Золотые купола» по адресу: г. Омск, ЦАО, ул. Тарская – ул. Яковлева (застройщик – ООО «Сибирская Промышленно-Энергетическая Компания»). В соответствии с п. 2.2 устава, предметом деятельности кооператива является завершение строительства жилого комплекса «Золотые купола»
Решение № 12-19/2022 от 15.08.2022 Тарского городского суда (Омская область)
Согласно ч. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ) организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ. В нарушение вышеуказанных требований на официальном сайте Администрации Тарского муниципального района (tarsk.ornskportal.ru} в разделе «Устав» в настоящее время размещена неактуальная версия Устава, не учитывающая изменений, внесенных в Устав решением Совета Тарского муниципального района от 10 сентября 2021 года № 88/21 «О внесении изменений и дополнений в Устав Тарского муниципального района Омской области», в том числе в целях его приведения в соответствие с нормами Федерального закона № 248-ФЗ. В разделе «Муниципальный земельный контроль» сайта размещены нормативные правовые акты, в том числе постановление Администрации Тарского муниципального района от 12.12.2019 № 545 «Об утверждении административного регламента муниципального земельного контроля на территории Тарского муниципального района Омской области», распоряжение Администрации Тарского муниципального района от 11.02.2018 № 545 «Об организации осуществления профилактической работы» и др., утратившие силу в
Постановление № 4А-366/17 от 10.10.2017 Омского областного суда (Омская область)
П.А. в ходе проверки состояния проезжей части места дорожно-транспортного происшествия установлено отсутствие дорожной горизонтальной разметки при отсутствии на асфальтобетонном покрытии снега, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 6.2.2), о чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Ответственным должностным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании дорог на территории Тарского городского поселения является глава администрации Тарского городского поселения Ерошевич Е.В. Исходя из положений ст. ст. 27, 33 Устава Тарского городского поселения Ерошевич Е.В., будучи Главой Тарского городского поселения, является Главой администрации Тарского городского поселения, деятельностью которой руководит на основе единоначалия. Признавая главу администрации Тарского городского поселения Ерошевича Е.В. виновным, судебные инстанции исходили из того, что объективных обстоятельств, препятствующих должностному лицу своевременно и надлежащим образом обеспечить состояние подведомственной ему дороги в соответствии с установленными требованиями, не выявлено. Вместе с тем судебными инстанциями не учтено следующее. В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ
Решение № 77-640(438 от 16.10.2018 Омского областного суда (Омская область)
в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании Решения Совета Тарского ГП от <...> № <...> Главой Тарского ГП на момент совершения административного правонарушения являлся Ерошевич Е.В., который в соответствии с п. 1 ст. 27 п. п. 1, 17 ст. 28 Устава Тарского городского поселения является высшим должностным лицом Тарского ГП и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, без доверенности действует от имени Тарского ГП, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Из материалов дела также следует, что в 2017 году Тарскому городскому поселению Тарского муниципального района в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от <...> № <...>-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2017 году Министерству
Решение № 2-21 от 11.01.2011 Тарского городского суда (Омская область)
на ДД.ММ.ГГГГ на территории г. тара проживает 2414 детей в возрасте от 0 до 7 лет. На ДД.ММ.ГГГГ в книгах учета будущих воспитанников зарегистрировано 768 детей. Ожидающих получения мест в дошкольных образовательных учреждениях г. Тары. В 2011-2014 году на территории города планируется открытие двух групп полного дня и строительство детского сада на 14 групп (л.д. 7). Таким образом, суд установил, что существует реальный дефицит мест в детских садах, что не опровергнуто представителем ответчика. Согласно устава Тарского муниципального района Омской области установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8 Устава Тарского муниципального района Омской области к исключительной компетенции Тарского муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета Тарского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 8 Устава Тарского муниципального района Омской области предусмотрены полномочия Тарского муниципального района, к которым, в частности, в том числе относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на
Решение № 2-520/2016 от 16.06.2016 Тарского городского суда (Омская область)
результате которой выявлены факты нарушения администрацией Тарского муниципального района требований федерального законодательства о муниципальной службе. В соответствии с решением Совета Тарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании Главы Тарского муниципального района Омской области», избранным на должность Главы администрации Тарского муниципального района Омской области является Л.Е.Н. На основании решения Совета Тарского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № Л.Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ приступил к исполнению полномочий Главы Тарского муниципального района Омской области. В соответствии с Уставом Тарского муниципального района Глава Тарского муниципального района по должности является также главой администрации Тарского муниципального района. Одним из ограничений, установленных п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе» является то, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: близкого родства или свойства с Главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью