бюджетных средств в общей сумме 9 543 306 рублей 08 копеек (из них 4 485 538 рублей 50 копеек средств Фонда реформирования ЖКХ, 5 057 767 рублей 58 копеек средств областного бюджета). Соответствующие выводы о выявленном нарушении счетная палата отразила в акте от 10.08.2018, а также в вынесенном в адрес администрации представлении от 29.12.2018 № 01-02/1332. По факту нарушения счетная палата также направила в финансовый отдел администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 29.12.2018 № 01-02/1326. Действия по проведению контрольного мероприятия, а также представление от 29.12.2018 № 01-02/1332 и уведомление от 29.12.2018 № 01- 02/1326 обжалованы Администрацией МО «Козьминское» в арбитражный суд. Заявление администрации мотивировано, в числе прочего, отсутствием у счетной палаты полномочий по проверке расходования средств Фонда реформирования ЖКХ и вынесению представления, уведомления по данном предмету. Давая оценку соответствующим доводам, суды руководствовались статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 20 Федерального
(или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета» в качестве бюджетной меры принуждения в связи с выявленными бюджетными нарушениями; указанные приказы оспорены истцом в рамках дела № А40-334082/2019 и признаны законными и обоснованными, следовательно, приказы сохраняют свою силу и подлежали исполнению в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и приказом Минфина России от 11.08.2014 № 74н порядке органами Федерального казначейства, осуществляющими функцию по кассовому исполнению бюджетов; основанием для издания оспариваемых приказов является только уведомление о применении бюджетных мер принуждения ; предписания, представления, оформляемые контрольными органами в качестве отдельных мер реагирования в силу пункта 2 статьи 269.2, статьи 270.2 Бюджетного кодекса на бюджетные нарушения, таковыми основаниями не являются. Приведенные Минсельхозом Саратовской области доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6
Министерства сельского хозяйства Алтайского края предписание либо представление в порядке статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Напротив, сразу же была инициирована процедура применения бюджетных мер принуждения. Установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также актами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации порядок применения к лицу, виновному в совершении бюджетного нарушения, бюджетных мер принуждения не предусматривает правовых инструментов, которые бы гарантировали состязательное участие такого лица в процедуре привлечения к бюджетной ответственности. Так, уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется при обнаружении признаков бюджетного нарушения, содержит сведения о его событии и составе и о соразмерной мере ответственности. Такое уведомление направляется в финансовый орган и подлежит рассмотрению им в одностороннем порядке, а принятое в итоге решение немедленно обращается к исполнению. При изложенных обстоятельствах отказ Министерству сельского хозяйства Алтайского края в осуществлении судебного контроля за законностью уведомления органа финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения означал бы чрезмерное умаление его прав в процедуре
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, казначейство направило на исполнение в Минфин России уведомление о применении бюджетных мер принуждения к Правительству Кабардино-Балкарской Республики (Госкомтрансу КБР). Во исполнение уведомления Минфином России издан приказ о бесспорном взыскании средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Кабардино-Балкарской Республики и поручении казначейству исполнить бюджетную меру принуждения в отношении Правительства Кабардино-Балкарской Республики (Госкомтранса КБР) путем взыскания суммы средств, предоставленных из федерального бюджета, за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Кабардино-Балкарской Республики, в сумме 114 400 000 рублей, рассчитанной по состоянию на 22.08.2017, и перечислить взысканные средства в федеральный
образованию из краевого бюджета в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан в сфере образования, на общую сумму 4 662 930 рублей. Данное нарушение департамент усмотрел в том, что денежные средства в указанной сумме были направлены на оплату труда вспомогательного персонала, не задействованного непосредственно в образовательной деятельности и не осуществляющего реализацию основных общеобразовательных программ. В адрес Управления образования администрации выдано представление от 09.11.2017 № 8/16-ВП/2017. Также Департамент направил в Департамент финансов Приморского края уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 10.11.2017 № УВ 1-ВП/2017, которое явилось основанием для вынесения приказов от 23.01.2018 №№ 8, 9 о применении бюджетных мер принуждения к муниципальному образованию Дальнегорский городской округ в виде бесспорного взыскания из местного бюджета в бюджет Приморского края суммы нарушения. Денежные средства взысканы УФК по Приморскому краю с лицевого счета бюджета Дальнегорского городского округа. Удовлетворяя требования администрации, суды руководствовались статьями 269.2, 306.1, 306.2, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего государственного
стоимости 1 м2 в сумме 36 900 рублей, рассчитанной на основании данных агентств недвижимости города Ачинска, полученных по запросам Счетной палаты, превышение по 10 контрактам составило 1 724 300 рублей, экономия по 22 контрактам составила 5 643 600 рублей. Согласно протоколу заседания коллегии Счетной палаты № 11 от 14.06.2017 коллегией решено: принять отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету города Ачинска», направить в адрес министра финансов Красноярского края уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отношении администрации города Ачинска, предусмотренных статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме 1,7 млн. рублей. В Министерство финансов Красноярского края Счетной палатой направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения № 01-938/01-07 от 19.06.2017, согласно которому предложено за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации взыскать средства краевого бюджета, использованные неправомерно, в сумме 1 724 300 рублей в бесспорном порядке. Администрация оспорила в Арбитражном суде Красноярского края решение коллегии Счетной палаты и уведомление.
средств субсидии по состоянию на 01 апреля 2016 года, которая должна была быть возвращена в бюджет после 01.04.2016 в соответствии с бюджетным законодательством РФ и уже не могла использоваться. Не выданная сумма субсидии в виде микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 59 622 060 руб. (84 000 000 – 24 377 940) является суммой по недостижению показателя результативности, а не суммой санкции за нарушение законодательства, как посчитал суд. Отмечает, что уведомление о применении бюджетных мер принуждения не является документом обязывающего характера для субъекта проверки, по своей природе является документом информационного характера и не нарушает права заявителя. УФК ссылается на ч. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2009 № 51н «Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета» (далее – приказ №
Вместе с тем, предположения Комитета о вероятностном привлечении должностных лиц Комитета к административной ответственности не могут являться достаточным основанием для принятия обеспечительных мер. Апелляционный суд также принимает во внимание то, что настоящий спор судом первой инстанции уже рассмотрен по существу, решением суда от 21.08.2018 по настоящему делу в удовлетворении заявленных Комитетом требований отказано. Более того, как пояснили представители сторон в судебном заседании, 18.05.2018 Федеральное казначейство направило в адрес Министерства финансов Российской Федерации уведомление о применении бюджетных мер принуждения № 07-04-04/09-9772 к Комитету (копия уведомления № 07-04-04/09-9772 представлена в материалы дела). Указанное уведомление Комитетом не обжаловалось, денежные средства перечислены в полном объеме. Более того, данное обстоятельство исключает какую-либо возможность применения обеспечительных мер ввиду их неисполнимости, так как денежные средства по оспариваемому представлению уже списаны уполномоченным органом. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении ходатайства Комитета о принятии обеспечительных мер. Учитывая изложенное, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены
Бюджетного кодекса Российской Федерации применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Установив факт нарушения должностным лицом администрации муниципального образования «Красноярский район» условий представления межбюджетных трансфертов, Контрольно-счетная палата Астраханской области имела право возбудить административное производство по статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить в финансовый орган Астраханской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения . В связи с вступлением в силу с 06 августа 2019 года изменений Федеральным законом от 26 июля 2019 года №199-ФЗ обязанность по направлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения по факту нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов в финансовый орган отсутствует. Таким образом, оснований для применения положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так
изъяты> Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что на счет ООО «Стрелка» были переведены денежные средства в размере <данные изъяты> для выполнения капитального ремонта здания «Дворца культуры и спорта» городского округа «Город Петровск-Забайкальский» по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности, обоснованности и целесообразности использования бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в 2013-2015 годах» председателем Контрольно-счетной палаты Забайкальского края вынесено уведомление о применении бюджетных мер принуждения № от ДД.ММ.ГГГГ, в виду нарушения условий предоставления бюджетного кредита, предусмотренного Соглашением № № от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ (соглашение о предоставлении бюджетного кредита от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), а именно средства бюджетного кредита в сумме <данные изъяты> были направлены на погашение задолженности по ремонту муниципального учреждения «Дворец культуры и спорта г.Петровск-Забайкальский», а не на погашение задолженности по ремонту бассейна и за ремонт общеобразовательных учреждений городского округа, как предусмотрено условиями
подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 25.2). .... в адрес Главы Республики Бурятия заместителем Министра экономического развития РФ направлено письмо, в котором указано, что средства субсидии неправомерно затрачены на тепловизионную съемку, в связи с чем адресату предложено устранить замечания, а в случае невозможности их устранения обеспечить возврат указанных средств. В связи с указанным .... в адрес Министерства финансов РФ со стороны УФК по РБ направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения в связи с нецелевым использованием денежных средств, в том числе затраченных на тепловизионную съемку в размере <...> руб. Изложенное свидетельствует о том, что Министерство, на которое Правительством РФ возложена обязанность контроля за целевым использованием субсидии, прямо указывает на неправомерность расходования субсидии не тепловизионное обследование. Доводы жалобы подлежат отклонению. Суть данных доводов сводится к тому, что до ГКУ РБ «УКС ПРБ» не доводилось целевое назначение субсидии в соответствии с соглашением от .... и
Российской Федерации применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2.1 статьи 266.1 настоящего Кодекса, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Установив факт нарушения должностным лицом администрации муниципального образования «Красноярский район» условий представления межбюджетных трансфертов, Контрольно-счетная палата Астраханской области имела право возбудить административное производство по статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить в финансовый орган Астраханской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения . В связи с вступлением в силу с 06 августа 2019 года Федерального закона от 26 июля 2019 года №199-ФЗ обязанность по направлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения по факту нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов в финансовый орган отсутствует. Более уведомления направляться не будут. Однако, административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов является действующей и не отменена. Таким
программы Кировской области «Развитие образования» в *** годах». По результатам контрольного мероприятия в отношении Департамента и МБДОУ детский сад №*** (далее – МБДОУ) были составлены акты от <дата>. КСК направила в адрес Департамента представление от <дата>. В представлении указано о необходимости проинформировать КСК о результатах рассмотрения представления в срок до <дата>. Таким образом, оспариваемое представление возлагает на Департамент дополнительные обязанности. В адрес Министерства финансов Кировской области и Департамента финансов администрации КСК направила уведомление о применении бюджетных мер принуждения - о бесспорном взыскании суммы средств в размере *** руб., использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидии. Департамент и Администрация не согласны с вынесенным представлением и уведомлением о применении бюджетных мер принуждения. Просят суд признать представление КСК по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в рамках государственной программы Кировской области «Развитие образования» в *** годах» от <дата>. и уведомление