предприятию в хозяйственное ведение, неразрывно связан с выпуском № 1 и они объединены единым назначением и используются как трубопровод для отвода сточных вод, которые эксплуатируются предприятием в его хозяйственной деятельности, доказательства прекращения деятельности на вышеуказанном объекте НВОС в материалы дела не представлены, суд, руководствуясь статьей 1, пунктами 1, 10, 11 статьи 69, статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктами 5, 17, 33 Правил создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, в удовлетворении требований отказал. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации; доводы не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и
экологическому, технологическому и атомному надзору» от 30.07.2004г. № 401, п. 7.7 Положения об Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Курской области, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 22.11.2004г. №186, ведениереестраобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, входит в государственные полномочия органов Ростехнадзора (Федеральной службы и ее территориальных органов). С учетом указанного, передача к другим лицам функций по ведению данного Реестра противоречит положениям вышеуказанных нормативных правовых актов. Вместе с тем, материалами дела подтверждается факт осуществления Управлением Ростехнадзора по Курской области действий, направленных на передачу органу, не уполномоченному на осуществление государственного контроля (ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО» в лице Курского филиала), функций по ведению Реестра объектов негативноговоздействия на окружающую природную среду. В частности, Управлением Ростехнадзора по Курской области во исполнение приказа Ростехнадзора № 251 от 29.03.2006 г. был принят приказ № 148 от 19.12.2006 г., абзацем 3 п.3 которого Управление предписало своему отделу
закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ, Закон об охране окружающей среды) не поставлен на государственный учет. Что послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление от 19.11.2018 № 378) и обращения министерства в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Закон об охране окружающей среды, Правил создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, прекратили производство по делу. Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения судами норм материального права и соблюдения норм процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа приходит к следующим выводом. Закон об охране окружающей среды, закрепляя правовые основы государственной политики в области охраны
положения о Енисейском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Росприроднадзора от 27.08.2019 № 496 «Об утверждении Положения о Енисейском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования», действовавшего в спорный период, к полномочиям управлению относится, в том числе, участие в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Согласно пунктам 10 и 18 Правил создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающего негативноевоздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов. В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно. Таким образом, являются правильными выводы суда первой
(далее – Закон № 96-ФЗ), Приказа Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» (далее – Приказ № 554), Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду» (далее – Постановление № 572). Согласно пункту 1 статьи 69 Закона № 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в
сфере охраны окружающей среды по ведению учета объектов и источников негативного воздействия на территории городского округа Самара от имени муниципального образования осуществляются Администрацией городского округа Самара в лице отраслевого (функционального) органа - Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара. В соответствии с п. 1.5. ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского круга Самара исполнение функции по ведению учета объектов и источников негативного воздействия осуществляется посредством веденияРеестраобъектовнегативноговоздействия на окружающую среду на территории городского округа Самара. На основании п. 3.1. указанного Порядка, основанием для внесения сведений в Реестр является представление в Департамент природопользователем (хозяйствующим субъектом), осуществляющим деятельность на территории городского округа Самара, заявления о регистрации в Реестре объектов негативного воздействия по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Помимо этого, частью 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на
федеральному экологическому надзору, должностное лицо Росприроднадзора не учитывает, что в силу приведенных нормативных актов постановке на учет подлежат объекты оказывающие негативное влияние на окружающую среду, а не деятельность, подлежащая экологическому надзору. При этом ссылка на часть 8 статьи 69 Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ необоснованна. Согласно указанной нормы, ведение федерального государственного реестраобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 настоящего Федерального закона федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, требуется одновременно два условия: это оказание объектом негативноговоздействия на окружающую среду и то обстоятельство, что он подлежит экологическому надзору. Как указано выше, доказательств негативного воздействия на окружающую среду от деятельности АО «Быт» не представлены. В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
тайне; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2002 № 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, которые определяют порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также сведения, которые должны быть в нем отражены. В соответствии с п. 1 Требований к содержанию ППЭК, утв. Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 (далее - Требования), ППЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и
о том, что поднадзорность объектов HBOC определяется не только исходя из характеристик каждого в отдельности объекта HBOC, но и в совокупности таких объектов, эксплуатируемых одним хозяйствующим субъектом. При этом, по мнению Министерства, осуществление учета объектов HBOC, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в региональном реестре является прямым нарушением нормы закона и превышением полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации (Камчатского края) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Порядок создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, определен правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 9 Правил региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, при этом, согласно пункту 8 Правил федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьей 65 Федерального закона № 7-ФЗ федеральному
объектов HBOC, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 65 Федерального закона № 7-ФЗ региональному государственному экологическому контролю (надзору) подлежат объекты HBOC, не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что поднадзорность объектов HBOC определяется не только исходя из характеристик каждого в отдельности объекта HBOC, но и в совокупности таких объектов, эксплуатируемых одним хозяйствующим субъектом. Порядок создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, определен Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 9 Правил региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Согласно пункту 8 Правил федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьей 65 Федерального закона № 7-ФЗ федеральному государственному экологическому