ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вид деятельности теплоснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (ред. от 21.12.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022). 2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - федеральный орган регулирования), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования), органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемые организации), для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. 3. Методические указания определяют методологию расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. 4. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основах ценообразования, а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере теплоснабжения. 5. В соответствии с настоящими Методическими указаниями рассчитываются следующие регулируемые цены (тарифы) в
Письмо ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12 "О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Разъяснениями по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц")
на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям; д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ); е) розничные цены на газ, реализуемый населению; ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения относятся виды деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которых расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Законом о теплоснабжении государственному регулированию, а именно: а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных Законом о теплоснабжении случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора; б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя; в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением
Постановление № 20АП-4010/20 от 21.05.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
Вырабатываемая электрическая энергия реализуется на ОРЭМ. Установленная электрическая мощность Дорогобужской ТЭЦ составляет 128 МВт, тепловая – 392,2 Гкал/час (в том числе, мощность отборов турбин – 296 Гкал/ч, РОУ- 100/30 –70 Гкал/ч). В качестве основного топлива используется природный газ, резервное топливо – уголь и мазут. Водозабор осуществляется из реки Днепр. При ответе на вопрос № 1 «Каков объем экономически обоснованных фактически понесенных расходов ООО «Дорогобужская ТЭЦ», отнесенных в соответствии с действующим законодательством на регулируемый вид деятельности – теплоснабжение потребителей г. Дорогобуж и пгт. Верхнеднепровский, в период с 01.07.2015 по 30.06.2018» эксперты применяли следующие подходы. Эксперты по рассматриваемому периоду с 01.07.2015 по 30.06.2018 определяли общие заявленные ООО «Дорогобужская ТЭЦ» фактические расходы по статьям затрат, заявленные организацией, проводили анализ на предмет подтверждения факта осуществления затрат (в т.ч. бухгалтерский учет, первичная документация), а также анализ экономической обоснованности этих затрат с учетом принципов государственного тарифного регулирования в сфере теплоснабжения. Исходя из формулировки вопроса, эксперты произвели
Постановление № А26-3333/20 от 28.01.2021 АС Республики Карелия
не производило анализ соответствия лица указанным в Порядке № 30-П требованиям. В судебном заседании представитель Общества отклонил доводы жалобы. Министерство и Комитет извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов, Общество в период с мая 2017 года по декабрь 2017 года осуществляло регулируемый вид деятельности - теплоснабжение на территории Республики Карелия. Постановлением уполномоченного в сфере тарифного регулирования на территории Республики Карелия органа - Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12.11.2015 № 176 «О тарифах на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (территория оказания услуг Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы)» Обществу установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, в том числе и на 2017 год. Однако, в связи с необходимостью применения
Постановление № 13АП-16446/2022 от 18.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Согласно части 1 статьи 7 Закона № 190-ФЗ одним из основополагающих принципов государственного регулирования тарифов на тепловую энергию является обеспечение экономической обоснованности расходов и затрат регулируемых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, а также обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии. Материалами дела подтверждается, что истец в период с января по декабрь 2018 года осуществлял регулируемый вид деятельности - теплоснабжение на территории Олонецкого, Питкярантского, Лахденпохского, Сортавальского муниципальных районов Республики Карелия. При расчетах истцом применялся одноставочный тариф, установленный постановлением Комитета от 12.11.2015 № 176 "О тарифах на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" (территория оказания услуг - Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы)" учетом внесенных изменений постановлениями Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 07.12.2017 № 136 и 21.06.2018 № 37, который в судебном порядке признан
Постановление № А26-6368/16 от 17.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Согласно части 1 статьи 7 ФЗ "О теплоснабжении" одним из основополагающих принципов государственного регулирования тарифов на тепловую энергию является обеспечение экономической обоснованности расходов и затрат регулируемых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, а также обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии. Материалами дела подтверждается, что истец в период с января по сентябрь 2015 года осуществлял регулируемый вид деятельности - теплоснабжение на территории Кемского городского поселения и Лоухского муниципального района Республики Карелия. Постановлениями уполномоченного в сфере тарифного регулирования на территории Республики Карелия органа - Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20.11.2014 года № 135 и от 14.04.2015 года № 51 обществу установлены тарифы на тепловую энергию. В постановлении от 29.03.2011 года № 2-П Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию
Постановление № А62-11858/18 от 28.09.2021 АС Центрального округа
что вывод из эксплуатации теплосетей и котельных не планировался. При этом судом первой инстанции перед экспертами Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» (НИУ ВШЭ) Долматову И.А., Яркину Е.В., Бржезянскому С.Э., Белогородову Д.А, Зверевой О.Г., Пановой М.А., Зуеву С.С., Горбачеву Е.С., Буковой И.С., Гарбузовой Т.А. были поставлены вопросы о том: - каков объем экономически обоснованных фактически понесенных расходов ООО «Дорогобужская ТЭЦ», отнесенных в соответствии с действующим законодательством на регулируемый вид деятельности – теплоснабжение потребителей г. Дорогобуж и пгт. Верхнеднепровский; - каков объем выручки по отгрузке, полученной ООО «Дорогобужская ТЭЦ», отнесенной в соответствии с действующим законодательством на регулируемый вид деятельности - теплоснабжение от реализации тепловой энергии потребителям г. Дорогобуж и пгт. Верхнеднепровский»; - каков размер компенсации некомпенсируемых финансовых убытков ООО «Дорогобужская ТЭЦ» с ежеквартальной разбивкой, отнесенных в соответствии с действующим законодательством на регулируемый вид деятельности – теплоснабжение, по объекту теплоснабжения потребителей г. Дорогобуж и пгт Верхнеднепровский: единый
Решение № 7-109 от 27.03.2014 Кировского областного суда (Кировская область)
в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала; г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала. В пункте 32 стандартов определено, что информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация. Установлено, что ЗАО «Агрокомбинат племзавод «Красногорский» осуществляет регулируемый вид деятельности (теплоснабжение ). Решением правления РСТ Кировской области № 51/6 от 14 декабря 2012 г. установлен тариф на тепловую энергию для ЗАО «Агрокомбинат племзавод «Красногорский». По состоянию на 22 октября 2013 г., вопреки требованиям Федерального законодательства, в нарушение пункта 22 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а так же о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение)
Решение № 3А-14/20 от 25.08.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального хозяйства, содержащемся в приложении № 6 к Постановлению РСТ № 176, соответствующих сумм расходов связано с тем, что в данном разделе необходимо указывать финансовые потребности при планируемом ремонте объектов, участвующих в оказании услуг горячего водоснабжения в закрытой системе горячего водоснабжения (регулируемый вид деятельности – горячее водоснабжение). Поскольку Программой капитального ремонта оборудования и здания котельных АО «Корякэнерго» предусмотрен ремонт оборудования, зданий и сооружений в сфере теплоснабжения (регулируемый вид деятельности – теплоснабжение ), то соответствующие расходы не подлежали включению в приложение № 6 к Постановлению РСТ № 176. Заинтересованное лицо АО «Корякэнерго» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, просило рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшей требования ИП Кузнецова Д.Д. не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему. Тарифы в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию
Решение № 2-313/2013 от 25.12.2013 Краснотуранского районного суда (Красноярский край)
не проведения первого энергетического обследования и обязывании ЗАО <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение первого энергетического обследования. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по исполнению законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в части проведения Закрытым акционерным обществом <данные изъяты> обязательного энергетического обследования. Срок проведения первого энергетического обследования установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что Закрытое акционерное общество <данные изъяты> (далее по тексту ЗАО <данные изъяты>») осуществляет вид деятельности - теплоснабжение , что подтверждается приказом Региональной энергетической комиссией <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ЗАО <данные изъяты>, то есть является организацией на которую распространяются требования с г. 16 ФЗ «Об энергосбережении». Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ энергетическое обследование предприятием не проведено. Бездействие ЗАО <данные изъяты> в части не проведения энергетического обследования нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как стоимость потребленных предприятием энергоресурсов учитывается при утверждении соответствующих
Решение № 12-249/2021 от 09.02.2021 Мытищинского городского суда (Московская область)
в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФоАП. Этот вывод основан на совокупности доказательств, имеющихся в представленном материале, которые мировым судом были исследованы в полном объеме. Так, Комитетом в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, проведено контрольное мероприятие в форме систематического наблюдения и анализа в отношении ООО «<данные изъяты>», осуществляющего регулируемый вид деятельности- теплоснабжение . В ходе проведения контрольного мероприятия Комитетом возбуждено в отношении ООО «<данные изъяты>» дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.8.1 КРФоАП и проводилось административное расследование, определением от ДД.ММ.ГГГГ комитет в соответствии со ст. 26.10 КРФоАП истребовал документы и материалы относительно регулируемых видов деятельности, запрашиваемые сведения ООО «<данные изъяты>» были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ частично, определением от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у ООО «<данные изъяты>» Комитетом истребованы документы