отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающую противоправное поведение. Исключение составляют радиопрограммы, доступ к которым осуществляется исключительно с применением декодирующих технических устройств и демонстрацией знака информационной продукции. Информационная продукция, отнесенная производителем к информационной продукции, запрещенной для детей, и обозначенная текстовым предупреждением в виде словосочетания "запрещено для детей", не может распространяться без применения декодирующих устройств с 4 часов до 23 часов по местному времени. При размещении анонсов или сообщений о распространении посредством радиовещания информационной продукции, запрещенной для детей, не допускается использование фрагментов указанной информационной продукции, содержащей информацию, причиняющуювредздоровью и (или) развитию детей . Анонсы радиопрограмм, радиопередач, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, должны сопровождать сообщением об этом посредством размещения в них соответствующего знака информационной продукции. 3. При производстве и распространении периодических печатных изданий Знак информационной продукции указывается: на первой полосе периодического печатного издания и должен соответствовать самой старшей
на изменения, происходящие в сети Интернет (далее - Перечень категорий Интернет-контента); - контроль за ограничением доступа к Интернет-ресурсам, содержащим информацию, запрещенную на территории Российской Федерации, обеспечивается Федеральной службой по надзору в сфере связи (в соответствии со ст. 15.1 и 15.2 Федерального закона N 149-ФЗ). Вместе с этим в связи с вступлением в силу Федеральных законов N 436-ФЗ, N 139-ФЗ и N 187-ФЗ Минобрнауки России необходимо провести работу по актуализации Перечня видовинформации, причиняющейвредздоровью и (или) развитию детей , а также не соответствующей задачам образования, структурированной по категориям. При этом предусматривается его последующая доработка, например, в случае изменения законодательства Российской Федерации. Учитывая изложенное, для решения поставленной задачи необходимо разработать комплекс организационных, нормативных и технических рекомендаций, обеспечивающих построение эффективной системы защиты детей от нежелательной информации (контента), размещенной в сети Интернет, носящей противоправный или несоответствующий целям обучения учащихся ОО характер (далее - Рекомендации). При разработке Рекомендаций также следует учесть опыт
здоровья (ст. 77). Ведомственные документы по профилактике суицидального поведения: Информационное письмо Минобрнауки России от 26.01.2000 г. N 22-06-86 "О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков". Информационное письмо Минобрнауки России от 29.05.2003 г. N 03-51-102ин/22-03 "О мерах по усилению профилактики суицида среди детей и подростков". Письмо Рособрнадзора от 20.09.2004 г. N 01-130/07-01 "О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков". Рекомендации по ограничению доступа обучающихся к видаминформации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющейвредздоровью и (или) развитию детей , а также не соответствующей задачам образования <5>. -------------------------------- <5> Рекомендации по ограничению доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, - М.: Министерство образования и науки РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, 2014. - 47 с. ТЕЗАУРУС Акцентуация характера - чрезмерное усиление отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайние варианты нормы.
14.06.2018 и постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 08.10.2018 № 4а-5873/2018, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 20 000 рублей. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Мадаминов М.Ш. выражает несогласие с указанными актами, принятыми в отношении общества по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющейвред их здоровью и развитию» (далее - Закон о защите детей от информации, причиняющей вред; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлено, что классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или)
об административных правонарушениях, установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13 июля 2020 г. Цветкова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей. Решением судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 августа 2020 г. постановление мирового судьи изменено, из объема вмененного административного правонарушения исключено указание на нарушение Цветковой Ю.В. статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющейвред их здоровью и развитию» (далее - Закон № 436-ФЗ), размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа снижен до 50 000 рублей, в остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения. Постановлением судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15 декабря 2020 г. указанные судебные акты оставлены без
ему административного правонарушения и отсутствия существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, учитывая положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, счел возможным заменить назначенное управлением наказание в виде административного штрафа на предупреждение. При этом суд отклонил доводы управления о совершенного обществом административного правонарушения не впервые. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом. Вместе с тем судами не учтено следующее. Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе. Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющейвред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей ), без указания категории данной информационной продукции. В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения: 1) наименование (название) программы; 2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска; 3) фамилия, инициалы главного редактора; 4) тираж; 5) редакция и ее адрес; 6) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»; 7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Законом № 436-ФЗ Статьей 5 Закона № 436-ФЗ предусмотрены видыинформации, причиняющейвредздоровью и (или) развитию детей . В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 436-ФЗ распространение посредством радиовещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, за исключением радиопередач, транслируемых в эфире без предварительной записи, сопровождается сообщением об ограничении распространения такой информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой Порядок сопровождения информационной продукции сообщением об ограничении ее распространения утвержден Приказом
об ограничении распространения информационной продукции среди детей; книга Загадочные истории / Григорий Бенциоиович Остер. - Москва: ООО «Издательство Астрель» по цене 159,01 рублей в количестве 6 единиц без обозначения категории информационной продукции знаком информационной продукции в виде цифры «0» и знака «плюс», в виде цифры «6» и знака «плюс», текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в виде словосочетания «для детей старше шести лет» (данная печатная продукция содержит следующую информацию: «Книга рассчитана на детей в возрасте 2 лет», «Для дошкольного возраста»). Информацией, причиняющейвредздоровью и (или) развитию детей согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» признается информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Законом № 436-ФЗ устанавливаются требования к распространению среди детей информации,
информации, распространяемой по средствам сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также необходимостью исключения нецелевого использования доступа в сеть «Интернет» (т.е. исключение доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами воспитания и образования), министерством образования и науки Российской Федерации совместно с министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработаны и утверждены методические рекомендации от 28 апреля 2014 № ДЛ-115/03 по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видаминформации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющейвредздоровью и (или) развитию детей , а также не соответствующей задачам образования. Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляется посредством использования системы контентной фильтрации, позволяющей проводить отбор сайтов по их содержимому и ограничивать доступ к запрещенным сайтам. Система контент-фильтрации - программный-аппаратный комплекс, состоящий из серверной части и специализированного программного обеспечения, служащего для фильтрации по их содержимому, не позволяющий получить доступ к запрещенным сайтам в сети «Интернет». Система контент-фильтрации
к видам информации, распространяемой по средствам сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также необходимостью исключения нецелевого использования доступа в сеть «Интернет» (т.е. исключение доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами воспитания и образования), министерством образования и науки Российской Федерации совместно с министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработаны и утверждены методические рекомендации от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видаминформации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющейвредздоровью и (или) развитию детей , а также не соответствующей задачам образования. Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляется посредством использования системы контентной фильтрации, позволяющей проводить отбор сайтов по их содержимому и ограничивать доступ к запрещенным сайтам. Система контент-фильтрации - программный-аппаратный комплекс, состоящий из серверной части и специализированного программного обеспечения, служащего для фильтрации по их содержимому, не позволяющий получить доступ к запрещенным сайтам в сети «Интернет». Система контент-фильтрации
в количестве 6 единиц, которая не имела обозначения категории информационной продукции знаком информационной продукции в виде цифры «0» и знака «плюс», в виде цифры «6» и знака «плюс», текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в виде словосочетания «для детей старше шести лет» при наличии в книге информации о том, что она рассчитана на детей в возрасте от 3 лет, для дошкольного возраста. Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ, в отношении ООО «Зельгрос» за отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда указал на отсутствие в материалах дела доказательств того, что вышеуказанная печатная продукция содержит информацию, причиняющуювредздоровью и (или) развитию детей , по смыслу ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Судья областного суда при рассмотрении жалобы должностного лица Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области
цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»; 5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей». Материалами дела подтверждается, что приведенные выше требования Федерального закона РФ от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющейвред их здоровью и развитию» главным редактором СМИ «Информационное агентство «На Вятке» Шиловым Р.Ю., соблюдены не были. Таким образом, главным редактором СМИ «Информационное агентство «На Вятке» Шилов Р.Ю. допустил распространение выпусков СМИ «Информационное агентство «На Вятке» с нарушением установленного порядка распространения среди детей продукции средств массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является административным правонарушением с формальным составом и наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной
г. и решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 4 марта 2019 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ, в отношении ООО «Мега ТВ» изменить: действия ООО «Мега ТВ» переквалифицировать с части 2 статьи 13.21 КоАП РФ на часть 2.1 статьи 13.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Исключить указание на нарушение ООО «Мега ТВ» пункта 8 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющейвред их здоровью и развитию», в части распространения информации о несовершеннолетней, пострадавшей в результате противоправных действий. В остальной части указанные судебные акты оставить без изменения, жалобу директора ООО «Мега ТВ» Белокопытова А.О. – без удовлетворения. Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.