ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды опасностей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 239н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Инженер по метрологии в области метрологического обеспечения разработки, производства и испытаний нанотехнологической продукции" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2014 N 33050)
решения о прекращении работ Осуществлять функции наставника при отработке с подчиненными действий по ликвидации аварийных ситуаций Оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях Необходимые знания Требования нормативных документов в области обеспечения единства измерений и технического регулирования, техники безопасности и охраны труда, экологической безопасности Основы управления персоналом Существующие риски опасного проведения работ и способы их минимизации (профилактики) Функциональные обязанности подчиненных Квалификационные требования по каждому виду работ Правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях Виды опасностей , специфические для нанотехнологий Другие характеристики Профессиональная деятельность, предполагающая постановку целей собственной работы и подчиненных сотрудников Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Наставничество как передача собственного профессионального опыта, частичная ответственность за рабочую деятельность наставляемого Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта 4.1. Ответственная организация-разработчик Фонд инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), город Москва Генеральный директор Свинаренко Андрей Геннадьевич 4.2. Наименования организаций-разработчиков 1. ООО "МЦ РОСНАНО",
Письмо МЧС России от 27.02.2020 N 11-7-604 "О примерном порядке определения состава учебно-материальной базы" (вместе с "Примерным порядком определения состава учебно-материальной базы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций")
рекомендуется создавать в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. 4.3. На курсах ГО оборудуются многопрофильные учебные кабинеты: "Гражданская оборона и РСЧС", "Специальная подготовка", "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения". 4.3.1. В учебном кабинете "Гражданская оборона и РСЧС" рекомендуется организовать изучение следующих тематических разделов: требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО, по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; структура и основные задачи ГО; виды опасностей , возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и ЧС, причины их возникновения и основные характеристики; содержание, структура и режимы функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС; характеристика районов возможных очагов поражения при ЧС природного и техногенного характера на территории субъекта Российской Федерации (муниципального района) с указанием места расположения потенциально опасных объектов; ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов; общие понятия по эвакуации
Постановление № 32-АД19-4 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
это прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Транспортированием отходов является их перемещение с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 3 указанного Закона лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость
Определение № 17АП-19024/18 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ
не указана. Довод о недоказанности управлением изменения фактически осуществляемых обществом работ либо вида деятельности, судом апелляционной инстанции отклонен, поскольку в заявлении о переоформлении лицензии общество, указывая на намерение осуществлять вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, не указало, какие виды работ и услуг, предусмотренные действующим законодательством, вошли в лицензируемый вид деятельности, тогда как в переоформляемой лицензии заявленный обществом вид деятельности (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности ) не указан. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов апелляционной инстанции и округа, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по существу, выражают несогласие с установленными фактическими обстоятельствами настоящего спора и оценкой доказательств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном
Кассационное определение № 9-КА19-6 от 30.10.2019 Верховного Суда РФ
выданной Департаментом Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу ПАО «ГАЗ» лицензии от 7 июля 2016 г., фактическим использованием земельного участка с кадастровым номером 52:21:0000003:91 является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, которая подлежит обязательному лицензированию согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ). Видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) Обществом в составе лицензируемого вида деятельности является: обезвреживание отходов IV класса опасности , размещение отходов III - IV класса опасности. В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Названный Закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения являются
Решение № А50-24630/11 от 15.10.2012 АС Пермского края
совпадение габаритных размеров полимерной спинки и мягкого элемента; - Не совпадение габаритных размеров полимерного сиденья и мягкого элемента; - Механическое повреждение облицовочного материала. Выявленные дефекты влияют на следующие виды безопасности: - механическую (выступающие механические крепители, неустойчивость сиденья, со смещением вокруг осей вращения, окрашивание поверхности столика-пюпитра в результате неправильного применения полимерного покрытия на поверхность фанеры. - химическую (выделение токсичных элементов). Механическая природа опасности включает: удары, проколы, раздавливание, трение, деформации, острые выступающие края, детали, и другие виды опасностей ; Химическая природа опасности включает: токсичные элементы. В результате проведенного осмотра конференц-кресел, в ходе которого установлено наличие видимых дефектов, а также проведенной химической экспертизы, эксперт сделала вывод о невозможной дальнейшей эксплуатации конференц-кресел, установленных в актовом зале здания УФК по Пермскому краю. Дефекты производства: - Деформация полимерной крышки спинки (кожуха); - Деформация мягкого элемента спинки; - Деформация полимерной детали сиденья (кожуха); - Деформация мягкого элемента сиденья; - Разрушение пластика спинки; - Разрушение пластика сиденья; -
Постановление № А55-11035/18 от 06.06.2019 АС Самарской области
чьей-либо подписи. Истец, полагая выводы ответчика об устранении выявленных несоответствий качества поставленной компрессорной установки в течении 30 дней, которые сделаны в отсутствие реальной оценки выявленных недостатков и несоответствий компрессорной установки нормам и правилам, в частности, без учета того факта, что компрессорная установка является источником повышенной опасности, отказался от предложения ответчика, указав на следующие обстоятельства: В пункте 4.1.3 раздела Требования безопасности к эксплуатации Руководства по эксплуатации 2П.5П.00.00.000РЭ стационарных компрессоров на угловых базах 2П, 5П, указаны виды опасностей при эксплуатации компрессорной установки: - сжатый воздух; - повышенный уровень шума на рабочем месте; - повышенный уровень вибрации; повышенная температура поверхностей оборудования; опасность поражения вращающимися и движущимися частями; электрический ток (л.58 Руководства). Поток сжатого воздуха характеризуется высоким давлением и высокой скоростью и может стать причиной серьезных травм обслуживающего персонала и находящихся рядом людей. При сжатии воздуха до высоких давлений в нем образуется большое количество энергии, поэтому ненадлежащее обращение с ним может стать причиной серьезных
Постановление № А55-11035/18 от 27.02.2019 АС Самарской области
выводы ответчика об устранении выявленных несоответствий качества поставленной компрессорной установки в течении 30 дней, которые сделаны в отсутствие реальной оценки выявленных недостатков и несоответствий компрессорной установки нормам и правилам, в частности, без учета того факта, что компрессорная установка является источником повышенной опасности, отказался от предложения ответчика, указав на следующие обстоятельства. В пункте 4.1.3 раздела Требования безопасности к эксплуатации Руководства по эксплуатации 2П.5П.00.00.000РЭ стационарных компрессоров на угловых базах 2П, 5П (далее по тексту Руководство), указаны виды опасностей при эксплуатации компрессорной установки: - сжатый воздух; - повышенный уровень шума на рабочем месте; - повышенный уровень вибрации; повышенная температура поверхностей оборудования; опасность поражения вращающимися и движущимися частями; электрический ток (л.58 Руководства). Поток сжатого воздуха характеризуется высоким давлением и высокой скоростью и может стать причиной серьезных травм обслуживающего персонала и находящихся рядом людей. При сжатии воздуха до высоких давлений в нем образуется большое количество энергии, поэтому ненадлежащее обращение с ним может стать причиной серьезных
Решение № 7Р-1074 от 22.12.2020 Архангельского областного суда (Архангельская область)
охраны труда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1160, пунктов 8,33,34,35 Типовых положений, в филиале не реализованы мероприятия по управлению профессиональными рисками, а именно: не разработаны мероприятия по снижению образования рисков. Вместе с тем, во исполнение указанных положений трудового законодательства в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», 16 декабря 2019 г. был утвержден План мероприятий по управлению профессиональными рисками на рабочих местах аэродрома «Васьково» Архангельской области, для каждого рабочего места определены виды опасностей , и мероприятия по снижению уровней риска. Так, для должности электромонтера стационарного оборудования Службы ЭРТОС аэродрома «Васьково», на которой состоял С. В.В., предусмотрены – опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полям; опасность удара; опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведающими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением; опасность поражения электрическим зарядом; опасность повреждения мембранной перепонки уха, связанная
Решение № 7Р-1013 от 10.12.2020 Архангельского областного суда (Архангельская область)
декабря 2010 г. № 1160, пунктов 8,33,34,35 Типовых положений, в филиале не реализованы мероприятия по управлению профессиональными рисками, а именно: не разработаны мероприятия по снижению образования рисков. Вместе с тем, во исполнение указанных положений трудового законодательства Дубиничем С.М., как начальником Архангельского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», 16 декабря 2019 г. был утвержден План мероприятий по управлению профессиональными рисками на рабочих местах аэродрома «Васьково» Архангельской области, для каждого рабочего места определены виды опасностей , и мероприятия по снижению уровней риска. Так, для должности электромонтера стационарного оборудования Службы ЭРТОС аэродрома «Васьково», на которой состоял С. В.В., предусмотрены – опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полям; опасность удара; опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведающими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением; опасность поражения электрическим зарядом; опасность повреждения мембранной перепонки уха, связанная
Постановление № 7-1358/2021 от 10.08.2021 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)
технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве пищевых продуктов, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля не разработана; процедура проведения контроля за функционированием технологического оборудования в порядке обеспечивающем производство, изготовление пищевой продукции, соответствующей требованиям ТР № не разработана. Процедура обеспечения документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции представлена не в полном объеме: имеется план ХАССП, листы ХАССП (по каждой ККТ) не представлены, определены виды опасностей для качества производимой продукции, протоколы испытаний не представлены, данные, подтверждающие обеспечение контроля на всех этапах производства кулинарной продукции, отсутствуют; регистрация температурных режимов не ведется, исследования качества готовой продукции не проводятся; процедура содержания производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции разработана инструкция, которая не содержит в себе порядок, правила проведения, кратность проведения мойки и дезинфекции, используемые на предприятии моющие и дезинфицирующие средства; журналы, в
Решение № 2-153/17 от 17.10.2017 Баевского районного суда (Алтайский край)
Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Завьяловском, Баевском, Мамонтовском, Родинском и Романовском районах были выявлены административные правонарушения, выразившиеся в следующем. При осуществлении деятельности по производству пищевой продукции, нарушены требования технических регламентов Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013): 1) при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции (полуфабрикатов) не разработана и не внедрена процедура, основанная на принципах ХАССП которая должна выявить и оценить все виды опасностей , включая биологические (микробиологические), химические и физические, и выявить все возможные опасные факторы, которые могут присутствовать в производственных процессах, что является нарушением п.2. статьи 10 ТР ТС 021/2011, пп.4.1.1-4.1.4 п.4.1 ГОСТ Р 51705.1-2001 «Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования», (документы подтверждающие разработку и внедрение системы ХАССП по устному запросу должностного лица в ходе проверки не предоставлены); 2) в производственном цехе, в котором осуществляется изготовление полуфабрикатов, в моечной, линолеумные