ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Временное хранение товаров на свх - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 26.05.2011 N 1067 (ред. от 06.03.2014) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении"
(далее - ДО) в электронном виде с электронной цифровой подписью либо без электронной цифровой подписи с обязательным представлением информации на бумажном носителе. ДО присваивается номер в порядке, определенном Приказом ФТС России от 6 апреля 2011 г. N 715. Журнал регистрации ДО ведется в электронном виде с использованием штатных программных средств. (п. 33.3 введен Приказом ФТС России от 22.12.2011 N 2604) 33.4. Если таможенная декларация подана таможенному органу, в регионе деятельности которого осуществляется временное хранение товаров, и владельцем СВХ представлен ДО в электронном виде, заверенный электронной цифровой подписью, то уполномоченное должностное лицо подразделения таможенного поста, осуществляющего контроль за помещением товаров на временное хранение или нахождением товаров в зоне таможенного контроля, на основе сведений, полученных из базы данных выпущенных деклараций на товары, направляет владельцу СВХ в электронном виде следующие сведения, сформированные с использованием штатных программных средств, заверенные электронной цифровой подписью: наименование получателя товаров, реквизиты транспортного документа, в соответствии с которым товары были
Письмо ФТС РФ от 14.04.2011 N 18-12/17189 "Об оказании правовой помощи"
должен совершить такие операции в течение установленного ТК ТС срока самостоятельно. Таким образом, субъектом административной ответственности по статье 16.14 КоАП России при нарушении срока помещения товаров на временное хранение в месте прибытия является перевозчик. Согласно конструкции части 6 статьи 225 ТК ТС при завершении таможенной процедуры таможенного транзита обязанность по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в течение определенного срока, возложена, в первую очередь, на перевозчика. Так, в случае непомещения товаров в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита на СВХ или под какую-либо таможенную процедуру и отсутствии документов и сведений, свидетельствующих о намерении иных заинтересованных лиц совершать таможенные операции в отношении товаров, вопрос о привлечении к административной ответственности следует рассматривать в отношении перевозчика. Далее обязанности по совершению таможенных операций могут переходить, например, к владельцу СВХ при помещении товаров на склад либо к декларанту или таможенному представителю (при наличии
Письмо ФТС РФ от 08.09.2010 N 04-21/42519 "О направлении информации"
терминалов. В настоящее время Приказ направлен на регистрацию в Минюст России. За основу взяты требования, предъявляемые к складам класса A, в соответствии с классификацией складских помещений, разработанной международной консалтинговой компанией Knight Frank. К действующим требованиям к складам временного хранения (далее - СВХ) добавлены следующие дополнения: 1. Расположение только в наземном здании (сооружении), специально предназначенном для хранения товаров; 2. Определено минимальное количество товаров и транспортных средств, подлежащих размещению на складе; 3. Наличие специального обустроенного места для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, отвечающее правилам его эксплуатации и санитарным нормам; 4. Наличие многоуровневого стеллажного оборудования для хранения товаров; 5. Наличие системы видеонаблюдения прилегающей территории, открытой площадки и помещения СВХ с предоставлением доступа к указанной системе таможенному органу; 6. Наличие офисных и вспомогательных бытовых помещений. Также добавлен ряд требований по оборудованию склада современными средствами связи и оргтехники. Отвечающий указанным требованиям СВХ позволит повысить качество таможенного контроля в
Письмо ФТС России от 27.02.2014 N 01-11/08795 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по применению Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688")
от ______ N _____", в графе 6 делается запись "документы представлены при завершении таможенного транзита (при предъявлении товаров)", в графе 7 указывается количество листов, составляющих обращение либо отчет по форме ДО-1". Обращаем внимание, что представление указанного обращения в качестве документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение, допускается в отношении любых товаров, перемещаемых всеми видами транспорта, а представление отчетности по форме ДО-1 в качестве документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение, допускается только в отношении товаров, помещаемых на СВХ , расположенные в пунктах пропуска, а также в иные места временного хранения товаров, указанные в подпунктах 4 - 8 пункта 34 Порядка. Представление отчетности по форме ДО-1 в качестве документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение, означает, что на момент ее представления владелец СВХ уже приступил к исполнению своих обязанностей. 3. В соответствии с абзацем первым пункта 11 Порядка помещение товаров на СВХ производится после получения уполномоченным лицом подтверждения
"Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2015 год" (утв. ФТС России)
квитанции. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 167 ТК ТС временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза. Согласно статье 168 ТК ТС места временного хранения являются зоной таможенного контроля. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза. В соответствии со статьей 201 Федерального закона о таможенном регулировании при хранении товаров на СВХ таможенных органов взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на эти
Постановление № 303-АД15-9894 от 31.08.2015 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, общество приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку отчетность формируется автоматически специальной программой, в связи с чем общество не имело возможности исправить сведения о дате и номере разрешении таможни. Вместе с тем указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела относительно наличия у владельца СВХ (лица, осуществляющего временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязанности соблюдать установленный порядок представления отчетности в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иное место временного хранения товаров) или их выдаче с СВХ (иного места временного хранения товаров), с указанием достоверных сведений. При этом, как установили суды, при формировании спорной отчетности общество видело факт отражения в этой отчетности недостоверных сведений и имело возможность их исправить, однако осознавая, что в отчетности будут заявлены недостоверные сведения, общество не представило в таможенный орган одновременно с этой отчетностью пояснений относительно сведений
Определение № А16-412/2017 от 13.04.2018 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, оспариваемое решение вынесено таможенным органом по результатам камеральной таможенной проверки, согласно выводам которой общество, принимая решение о выдаче товаров со склада временного хранения (далее – СВХ), должно было, но не проверило сведения, являющиеся основанием для выдачи товаров с СВХ , и не выяснило, осуществлялось ли в отношении товаров таможенное декларирование. В этой связи обществу начислены таможенные платежи в размере 5 699 140 рублей 61 копейка, из них: ввозная таможенная пошлина – 1 746 202 рубля 91 копейка, НДС – 3 952 937 рублей 70 копеек. Не соглашаясь с указанным актом таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав и оценив представленные в
Определение № 05АП-2646/20 от 12.10.2020 Верховного Суда РФ
указания в части 2 статьи 27.14 КоАП РФ того, что арест вещей может осуществляться в отсутствие их фактического владельца, и, указывая, что ответственным владельцем товара на момент его ареста являлось ПАО «Владивостокский морской торговый порт» как лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ПЗТК, суды не установили процессуальных нарушений в действиях таможни при наложении ареста на спорные товары. Кроме того, суды установили факт бездействия самого заявителя по своевременному декларированию товара после рассмотрения дел об административном правонарушении. С учетом изложенного, суды пришли к выводу об отсутствии причинно- следственной связи между действиями таможенного органа и расходами, понесенными обществом на оплату услуг хранения в период после выпуска товара и до фактического его вывоза с территории СВХ , и отказали в удовлетворении требования о взыскании убытков. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств
Определение № 302-ЭС20-20299 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
Москва; далее – ФТС России) на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2020, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.09.2020 по делу № А10-3244/2019 Арбитражного суда Республики Бурятия по иску общества с ограниченной ответственностью «ТехнологияПлюс» (далее – общество) к ФТС России о взыскании 1 251 526,98 рублей: 180 000 рублей (60 000 + 120000) - простой транспортных средств, 311 958,96 рублей - расходы по оплате услуг на складе временного хранения (СВХ), 60 000 рублей - расходы по транспортировке товара до СВХ по маршруту г. Кяхта - г. Улан-Удэ, 18 000 рублей - расходы по вывозу товара со склада СВХ, 278 970 рублей - ущерб, причиненный в результате снижения стоимости семян ячменя сорта БИОМ на 30% по причине их порчи в связи с неправильным хранением, 208 437,25 рублей - упущенная выгода, 194 160,77 рублей - расходы по оплате таможенных пошлин (с учетом определения Арбитражного суда Республики Бурятия от 14.01.2020 и
Решение № А51-12715/06 от 11.10.2006 АС Приморского края
силу пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения требований налоговой инспекции у суда отсутствуют. Суд признает неверной ссылку ЗАО «Портпассервис» на статью 217 ТК РФ, регулирующую отношения, связанные с помещением товаров под таможенный режим таможенного склада. Временное хранение товаров на СВХ не является таможенным режимом. Кроме того, в данном случае, алкоголь был изъят Владивостокской таможней в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доказательство по делу, о чем свидетельствует протокол изъятия вещей и документов от 14.08.2006 и акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 31.07.2006. Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 АПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления ИФНС РФ по Фрунзенскому району г. Владивостока о
Решение № А21-11328/19 от 13.11.2019 АС Калининградской области
об оказании складских услуг №310/18 от 07.05.2018г.(далее- Договор). Согласно условий Договора Клиент поручает, а Склад принимает на себя учет и хранение в зоне таможенного контроля склада временного хранения и на территории , прилегающей к складу временного хранения (далее- СВХ и ПЗТК) находящихся под таможенным контролем товара и транспортных средств с товаром. Услуги Склада перечислены в п.1.2 Договора : регистрация и хранение в ПЗТК и на СВХ транспортных средств с товаром; помещение и временное хранение товаров на СВХ ; погрузо-разгрузочные работы; взвешивание товара. Стоимость услуг согласно п.6.1 Договора на день его подписания определяется тарифами Склада, устанавливаемыми последним(Приложение №1). К договору сторонами подписано Приложение №1 «Тарифы на услуги СВХ ООО «ДВ Транспорт». Не основании Договора 09.06.2018г. на СВХ Истца потупил на временное хранение до 10.10.2018г. товар – кабель волоконно-оптический, без соединительных элементов весом 6715кг, 6 грузовых мест, стоимостью 996732,32USD. Товар был помещен под таможенную процедуру реэкспорта по ДТ №10012020/250518/0020115, что подтверждается
Решение № А14-14170/18 от 05.12.2018 АС Воронежской области
№10104030/031017/0002039, 10104030/031017/0002042, 10104030/031017/0002044 являются законными и обоснованными. В связи с тем, что в ходе таможенного досмотра товаров, заявленных в ДТ №10104030/031017/0002039, должностным лицом Левобережного таможенного поста Воронежской таможни был выявлен незадекларированный товар – «проставки для автомобильного подъемника» в количестве 210 шт., 17.10.2017 было возбуждено дело об административном правонарушении №10104000-676/2017 в отношении истца поч.1 ст.16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Таким образом, ответчик и третье лицо считают, что временное хранение товаров на СВХ было завершено до возбуждения дела об административном правонарушении. Соответственно, между хранением товаров на СВХ в период с 09.10.2017 по 16.10.2017, указанный ИП Ивановой А.С., простоем автомашины на таможенном терминале (6 дней) и возбуждением 17.10.2017 года дела об административном правонарушении №10104000-676/2017 в отношении истца по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ отсутствует причинно-следственная связь. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 23.03.2018 по делу№А36-15708/2017, оставленным без изменения Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018,
Решение № А41-35521/10 от 29.11.2010 АС Московской области
доказательствами. Факт совершения предпринимателем Козельский В.Ю. административного правонарушения подтверждается: - складской квитанцией № 10005/180310/00232 от 18.03.2010г.; - служебной запиской от Воробьевой Н.В., в которой она указывает, что в аэропорту Шереметьево к ней для ТО и ТК подошел гр. РФ Козельский В.Ю., предъявил 2 экз. ПТД, в которых указал полупары мужской обуви, ввозимые им в адрес ИП «Козельский В.Ю.», в личное пользование ничего пропущено не было; - уведомлением № 232 о помещении на временное хранение товаров на СВХ Шереметьевской таможни по складской квитанции, в котором указано, что срок временного хранения товаров составляет 2 месяца и истекает 18.03.2010г., нарушение сроков временного хранения товаров влечет за собой ответственность, согласно ст. 16.16 КоАП РФ; - заявлением предпринимателя Козельского В.Ю. от 12.05.2010г. о продлении срока временного хранения товара на два месяца, на котором имеется резолюция должностного лица о продлении срока временного хранения до 18.07.2010г.; - рапортом от 20.07.2010г., поданным главным государственным таможенным инспектором ООД
Решение № А41-39521/11 от 20.02.2012 АС Московской области
ЗРВТИ» административного правонарушения доказан, наказание назначено в пределах санкции, установленной ст. 16.16 коАП РФ. Из материалов дела арбитражный суд установил следующее. 27.10.2010г. гражданином Унишковым В.В., прибывшим рейсом 564 из Улан-Батора, был помещен на хранение товар (электронное оборудование) на склад временного хранения (далее – СВХ) Шереметьевской таможни по складской квитанции № 10005/271010/001010 от 27.10.10 стоимостью 100 000 руб. Гражданину Унишкову В.В. сотрудниками СВХ было вручено уведомление № 1010 от 27.10.2010г. о помещении на временное хранение товаров на СВХ Шереметьевской таможни по складской квитанции, в которой он письменно был предупрежден о сроках временного хранения товаров и о наступлении административной ответственности по ст. 16.16 КоАП РФ, в случае нарушения сроков временного хранения товаров. Согласно рапорту инспектора и заявлению Унишкова В.В. товар привезен в адрес ОАО «Оборонительные системы», расположенного по адресу: 121357, г.Москва, ул.Верейская, 29. 02.12.2010г. Шереметьевской таможней от ОАО «502 ЗРВТИ» получено письмо, согласно которому получателем груза по складской квитанции №10005/271010/001010 будет
Постановление № 5-450/2015 от 04.12.2015 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
ст.ст. 167, 169 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), в Красноярский таможенный пост представителем <данные изъяты> поданы документы для помещения товаров в количестве 34 грузовых места на временное хранение на <данные изъяты>, которые зарегистрированы Красноярским таможенным постом Красноярской таможни 28.04.2015г., о чем оформлены подтверждения о регистрации документов для помещения товаров на временное хранение №, №, №. Товары помещены на временное хранение на <данные изъяты> (<адрес> «г»), о чем лицом, осуществляющим временное хранение товаров на СВХ , в соответствии со ст.26 ТК ТС и п.30 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах», утвержденного Приказом ФТС России от
Постановление № 5-266/18 от 10.07.2018 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
№ и ТД №. Согласно представленным документам и договору на хранение товаров на складе временного хранения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между ООО «<данные изъяты> и ООО СП «Силинь» должностным лицом отдела таможенного досмотра Красноярского таможенного поста Красноярской таможни ДД.ММ.ГГГГ было выдано подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, которому был присвоен №. ДД.ММ.ГГГГ товары помещены на временное хранение на СВХ ООО «<данные изъяты>» (<адрес>), о чем лицом, осуществляющим временное хранение товаров на СВХ - ООО «<данные изъяты>» в Красноярский таможенный пост был подан документ отчета по форме <адрес> (далее - <адрес>) № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом Красноярского таможенного поста данная отчетность принята в 18:13 ч. ДД.ММ.ГГГГ, при регистрации был присвоен №. Исходя из п.1 ст. 170 ТК ТС срок временного хранения товаров составляет два месяца, исходя из Согласно п.2 ст. 170 ТК ТС и абз. 2-3 п. 17 Порядка представления документов и сведений в таможенный