ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Время работы водителя в путевом листе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 56-АД19-8 от 21.06.2019 Верховного Суда РФ
г. № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н. В силу пунктов 12, 16 указанного Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. Таким образом, на работников, выполняющих трудовую функцию, связанную с управлением транспортными
Решение № А32-13735/12 от 22.06.2012 АС Краснодарского края
Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; руководящего документа РД № 26127100-1070-01. 2.10.01г. Минтранса РФ». 2. Режим труда и отдыха водителя нарушается, а именно: табель учета рабочего времени ведется формально. При 8 часовом рабочем дне, согласно путевому листу № 26 от 26.04.12г. водитель Буяков М.С. начал работать со времени прохождения медицинский контроля т.е. в 5 часов 30 минут. Время окончания рабочего дня - время песлерейсового медицинского осмотра - 17.час.05.мин. Время работы водителя в путевом листе , в табеле учета рабочего времени учтено - 8 часов. Фактическое время работы водителя, без учета подготовительно - заключительно времени и допустимым перерывом в 2 часа, составляет - 9 час.35 мин. Переработано более 1 часа 35 мин. Так и в других путевых листах. «Нарушены требования статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; пункт 2.2., основных требований по обеспечению надежности водителей, Положения утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г.
Решение № А63-2883/16 от 18.05.2016 АС Ставропольского края
7.18 Перечня неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных к эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 №1090), п. 4 «з» Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; 5) не обеспечен контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей в соответствии с п. 15 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7; отсутствует контроль фактического времени работы водителя: в путевом листе № 122 от 22.01.2016 отсутствуют сведения о времени (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства, чем нарушен п.4 «з» Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; Данные нарушения выявлены при осуществлении государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения сотрудниками ДПС ГИБДД и зафиксированы в сообщении от 22.01.2015. Управлением в отношении заинтересованного лица проведена внеплановая проверка, в ходе которой факт нарушения лицензионных требований подтвержден
Определение № А79-2924/08 от 22.07.2008 АС Чувашской Республики
размере 17695 рублей 51 копейки. Договорами от 23.07.05 № 112 и от 13.12.07 № 226 определены условия о стоимости предоставляемых истцом услуг, порядок и сроки оплаты. Расчеты за оказанные услуги произведены в соответствии с условиями договоров и приложения № 2 к договорам, предусматривавшим договорные тарифы. Время прибытия к заказчику и убытия от него (показания спидометра, дата, время в часах и минутах), то есть фактическое время работы водителя в путевых листах указываются самим заказчиком. Перевозчик указывает лишь заданное время. Согласился с доводом ответчика, что в путевом листе № 206913 отсутствует отметка заказчика о принятии исполнения оказанных услуг. Однако, факт оказания услуг, по мнению истца, подтверждается актом от 30.11.07 № 00002619. Представитель ответчика иск не признал по основаниям, что по перечисленным в определении суда от 19.06.08 актам следует, что истец оказал ответчику услуги на общую сумму 311591 рубль 12 копеек, тогда как ответчиком было перечислено истцу 347000 рублей (платежные поручения от 25.01.08
Решение № А38-3405/07 от 08.10.2007 АС Республики Марий Эл
автомобилем составляет 6 часов 40 минут. В путевых листах № 214 от 13.08.2007, № 215 от 14.08.2007, № 216 от 15.08.2007, № 219 от 19.08.2007 указывается время выезда – 5 часов 00 минут, время возвращения – в 14 часов 00 минут, время управления – 6 часов. Кроме того, согласно путевым листам № 218 от 17.08.2007, № 214 от 13.08.2007 водитель Краснов В.Н. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «п. Мариец – г. Казань – п. Мариец». Протяженность маршрута (туда и обратно) составляет 358 км., среднетехническая скорость автомобиля – 50 км/час. Однако в путевых листах общий пробег автомобиля превышает протяженность данного маршрута и не соответствует времени работы водителя: в путевом листе № 214 от 13.08.2007 указан пробег в 500 км., время управления - 6 часов, в путевом листе №218 от 17.08.2007 указан пробег в 600 км., время управления – 7 часов (л.д. 24-25). Следовательно, индивидуальным предпринимателем Мосуновым С.Е. не ведется учет рабочего
Постановление № 17АП-1360/2015 от 17.03.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в представленных в материалы дела путевых листах , выданных водителю Набокову А.В., не указывается фактическое время возвращения, что не позволяет определить достоверный режим труда и отдыха водителя. В силу п. 16. Приказа № 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии,
Апелляционное определение № 33-25199/18 от 05.02.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
классность 5890/168*192*50%=3365,71 рублей За работу в ночное время 5890/168*64*50%=1121,90 рублей За работу с вредными условиями 5890/168*216*4%=302,91 рублей Районный коэффициент 19024,67*15%=2853,70 рублей Всего 21878,37 рублей Ответчиком начислено истцу 27903,60 рублей, удержаны 3543,04 рублей, к выплате определены 26835,30 рублей С учетом НДФЛ 13% и 1% профсоюзных взносов (-14%) подлежали выплате 18815,40 рублей Недоплаты нет, переплата за декабрь составляет 8019,90 рублей. Проценты за задержку подлежат начислению на сумму задолженности 8742,25 рублей (16765,15-8019,90) за период: - c 11 января 2018 г. по 10 февраля 2018 г. (31 дн.) в сумме 140,02 рублей (8742.25 руб. х 7.75% х 1/150 х 31 дн.) Январь 2018 года (л.д. 190-206 том 1): Путевой лист 02-03 января 2018 года, 7.20-7.30, всего 24 часа, из них ночных 8 часов. Второй водитель ФИО8, автомобиль принял Инчагов А.А., сдал ФИО8, дневная смена пришлась на истца, всего 12 часов, из них ночные 0 часов. Путевой лист 03-04 января 2018 года, 7.20-7.30, всего 24
Апелляционное определение № 33-472 от 19.04.2021 Тульского областного суда (Тульская область)
внимание время смен, указанное в путевых листах за ДД.ММ.ГГГГ а также отсутствие со стороны ответчика доказательств того, что Новиковым Д.В. оно отработано не полностью, приходит к выводу о необходимости расчета заработной платы, подлежащей взысканию с ООО «Кубинская Транспортная Компания», исходя из времени работы по расписанию с учетом предусмотренного трудовым законодательством времени, необходимого для отдыха и приема пищи. Исходя из имеющегося в материалах гражданского дела штатного расписания, приказа о его утверждении тарифная ставка (оклад) водителя автобуса ООО «Кубинская Транспортная Компания» составляет 21840 рублей. Учитывая количество рабочих часов в ДД.ММ.ГГГГ, среднечасовой размер оклада водителя составит 137,36 рублей/час (21840 рублей (оклад) / 159 часов (рабочие часы в ДД.ММ.ГГГГ года). Согласно путевым листам в июне 2018 года истцом у ответчика отработано 68 часов. Следовательно, заработная плата Новикова Д.В. за период ДД.ММ.ГГГГ. составляет 68часов х 137,36 рублей/час = 9340,38 рублей. Учитывая количество рабочих часов в ДД.ММ.ГГГГ, среднечасовой размер оклада водителя составит 124,09 рублей/час (21840 рублей
Апелляционное определение № 33-5181/2021 от 21.09.2021 Омского областного суда (Омская область)
времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.). Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» утверждена форма путевого листа грузового автомобиля для учета работ в автомобильном транспорте. Данный путевой лист является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники
Апелляционное определение № 22-2166 от 29.09.2021 Тульского областного суда (Тульская область)
ФИО37, ФИО1 и ФИО2 она также писала по указанию Долгова, табели подписывал Долгов, а заполняла их она. Когда ФИО37 перевели в другое подразделение, Долгов сказал ей не указывать его в табеле учета рабочего времени. Когда ее перевели на должность уборщицы, она продолжала выполнять работу диспетчера гаража, при этом Долгов ей какое-то время доплачивал по 3000 руб. в месяц, потом перестал. Ремонтом транспортных средств в гараже занимался ФИО41. Все путевые листы на водителей гаража от имени Долгова Е.Л., по указанию последнего, который являлся ее непосредственным начальником, подписывала она на протяжении нескольких лет; показания свидетеля ФИО9 – кладовщика, о том, что, находясь в диспетчерской у ФИО44 сама лично слышала, как Долгов Е.Л. давал ей указания заполнить путевые листы на водителей гаража и расписаться ей самой от его имени в путевых листах; показания свидетеля ФИО10 – водителя больницы, согласно которым водителей ФИО2, ФИО37 Дмитрия и ФИО1 он впервые увидел 24 марта 2020
Апелляционное определение № 33-6546/2022 от 13.05.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)
использовались только для списания ГСМ. Судом учтено, что у Старцева С.А. был собственный автомобиль, но не учтено, что в период использования служенного автомобиля он его продал. Не согласен с расчетом суммы взыскания, поскольку квартальная премия начисляется только в случае наличия денежных средств в обществе, а не в обязательном порядке. Никаких приказов работодателя о привлечении истца к работе водителем на 0,5 ставки по совместительству не принималось, в табелях учета рабочего времени истца не отражена его работа по совместительству водителем, путевые листы , являясь первичными документами, не подтверждают факт сверхурочной работы истца. Также указывает ответчик на нарушение судом норм процессуального права при вынесении дополнительного решения, поскольку в после удаления в совещательную комнату суд обязан огласить резолютивную часть решения по всем заявленным требованиям в полном объеме. Но в данном случае суд этого не сделал, сообщив о необходимости вынесения дополнительного решения суда по оставшимся требованиям, в части индексации, что свидетельствует о нарушении тайны