земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» земельный участок с кадастровым номером 23:49:0203005:24 в период заключения договора аренды от 07.04.2004 № 4900003096, на основании которого впоследствии в результате раздела участка и перенайма был заключен спорный договор аренды от 26.12.2014 № 4900009702 на образованный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0203005:112, входил в состав особо охраняемой природной территории ( вторая зона округа санитарной охраны курорта федерального значения) и являлся федеральной собственностью, следовательно, администрация не обладала полномочиями по распоряжению первоначальным участком, в связи с чем указали на недействительность (ничтожность) договора аренды от 07.04.2004 № 4900003096, а также всех последующих сделок, основанных на данном договоре, включая спорный договор аренды, и, учитывая, что ничтожный договор не может быть расторгнут, отказали в удовлетворении исковых требований. Отклоняя доводы кооператива, суд также указал, что последующее разделение земельного участка с кадастровым номером
Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановление N 582). Требования мотивированы ничтожностью договора аренды от 20.06.2006 N 0000001540 и наличием на стороне переплаты по указанному договору, возникшей в связи с нахождением земельного участка во второй зоне округа санитарной охраны курорта, и составляющей разницу между внесенными платежами и размером земельного налога. Определением от 19.05.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент, департамент имущественных отношений администрации города Сочи, межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея. Определением от 24.09.2020 департамент привлечен к участию в деле в качестве ответчика. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2021,
участвовало в деле, в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ) должен был самостоятельно принимать меры по получению информации о движении дела, к ходатайству о восстановлении сроков не представило доказательства наличия объективных препятствий своевременной подачи жалобы и условий, ограничивающих возможность совершения соответствующих процессуальных действий. Отменяя решение суда первой инстанции и направляя дело на новое рассмотрение, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа указал, что нахождение спорного земельного участка в границах второй зоны округа горно-санитарной охраны одного из курортов Туапсинского района отражено в сведениях государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, представленных управлением архитектуры и градостроительства. В сведениях содержится ссылка на генеральный план Джубгского городского поселения в редакции от 30.10.2020.Для опровержения указанных сведений суд округа указал на необходимость проведения экспертизы. В отсутствии реализации ответчиком права на заявление ходатайства о проведении экспертизы, исходя из разъяснений, изложенных в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 №23
244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"» названные участки находились в собственности Российской Федерации. Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0203005:24 в период заключения договора аренды от 07.04.2004 входил в состав особо охраняемой природной территории ( вторая зона округа санитарной охраны курорта федерального значения). Администрация в данный период не обладала полномочиями по распоряжению указанным земельным участком. Последующее разделение земельного участка с кадастровым номером 23:49:0203005:24 на участки с кадастровыми номерами 23:49:0203005:111 и 23:49:0203005:112 не является основанием для заключения администрацией и кооперативом договора аренды от 26.12.2014 № 4900009702, поскольку передача первоначального участка совершена в обход законодательных норм. В рамках названного дела суды оценили договор аренды от 07.04.2004 № 4900003096 и все последующие сделки как
обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ. Как установлено судом следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 04.02.2014 должник ФИО8 (покупатель) приобрела у ФИО3 (продавец) земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, <...> уч. №4 (у школы), площадью 2 980 кв.м, кадастровый номер 23:49:0136004:323, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов, обременение: особый режим использования земли: вторая зона округа санитарной охраны курорта, и находящиеся на нем шесть жилых домов, перечисленных в п.1 указанного договора, в том числе трехэтажный жилой дом, общей площадью 166,4 кв.м, инвентарный номер 12223, литер Е, Е1, кадастровый номером 23:49:0136004:1264 (п.1 (л.д.14-19 т.1). Цена недвижимого имущества установлена по соглашению сторон и составляет 20 000 000 руб. 00 коп., в том числе 19 100 000 руб. – стоимость земельного участка и 900 000 руб. – стоимость шести жилых домов на
жалобы отсутствуют. Судами установлено, что 27.12.2005 между администрацией, обществом (инвестор) и муниципальным унитарным предприятием «Ремонтно-эксплуатационная организация №2» (балансодержатель, далее – предприятие) заключен договор инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными жилыми помещениями по ул. Войкова в Центральном районе города Сочи №03.2/57, по условиям которого стороны пришли к соглашению о сотрудничестве по проектированию и строительству многоквартирного жилого дома по ул. Войкова, 34, 36 в Центральном районе города Сочи (далее – объект), на земельном участке: вторая зона санитарной охраны курорта, экономико-планировочная зона С-I-б, категория земель – земли поселений, ориентировочная общая площадь 1 560 кв. м с последующим оформлением в собственность сторон договора объекта недвижимости и земельного участка, а также по демонтажу и сносу административного здания общей площадью 270,9 кв. м, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Согласно договору проектирование и строительство объекта осуществляется за счет собственных или привлеченных инвестором средств (пункт 2.3 договора). Пунктом 2.4 договора предусмотрено, что земельный участок, на котором
двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте. Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с названным пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303019:8 находится в границах особо охраняемой территории ( вторая зона округа санитарной охраны курорта; т. 1, л. д. 78), поэтому ограничен в обороте (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса). В заявленный истцом период для расчета размера арендной платы за муниципальные земельные участки подлежало применению постановления главы города Сочи от 30.06.2009 № 210 «О поэтапном переходе на рыночную оценку размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города-курорта Сочи» (далее – постановление от 30.06.2009 № 210), которым определен период поэтапного перехода на рыночную
секретаре Ягудиной С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий/ бездействия/ органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: Заявитель ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит признать отказ администрации города Сочи от 7 мая 2014 года исх.№ в предоставлении земельного участка, площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес> в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта / согласно схеме расположения земельного участка, выполненного ООО в 2013 году/ ФИО1 для индивидуального жилищного строительства незаконным и нарушающим его права и интересы, просит считать утвержденной схему расположения земельного участка, площадью 999 кв.метров, расположенного <адрес> в границах кадастрового квартала №, категория земель- земли населенных пунктов, территориальная зона «Ж-2», экономико-планировочная зона-С-1-б, вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта, на кадастром плане территории для индивидуального жилищного строительства, выполненную ООО в 2013 году, просит
указано, что общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Ставпромкомплект» является собственником следующих земельных участков: с кадастровым номером ….., площадью 3 128+/-20 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под строительство автозаправочной станции с комплексом услуг автосервиса, особые отметки: ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации: земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования, № 26.30.2.10, 17.02.2012, представление прокуратуры Ставропольского края от 10.05.2011 № 7/3-47-2011, вторая зона округа санитарной охраны г. Ессентуки (зона ограничений, для данного земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка (земельных участков) с кадастровым номером (кадастровыми номерами) земли общего пользования, адрес: ….; с кадастровым номером …., площадью 1 044+/-11 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под строительство автозаправочной станции с комплексом услуг автосервиса, особые отметки: ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации: земельный участок расположен в границах зоны с