ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Задание государственного оборонного заказа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 08.10.2018 N 602 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса"
кодов объектам классификации, относящимся к деятельности хозяйствующего субъекта (предприятия и организации), осуществляется самостоятельно хозяйствующим субъектом, который несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неправильное их присвоение и применение. Каждый раздел формы может представляться самостоятельно с титульным листом формы. 2. Раздел 1 "Сведения о ходе заключения контрактов на выполнение государственного оборонного заказа" предоставляют юридические лица (с квартальной периодичностью, не позднее 20 числа после отчетного периода), имеющие прямые контракты (договоры) с государственными заказчиками на выполнение заданий государственного оборонного заказа (производство и поставки продукции и комплектующих изделий, ремонт, проведение научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), утилизация вооружений, капитальное строительство и другие договоры за исключением договоров по мобилизационной подготовке). Заполнение Раздела 1 формы отчетными данными осуществляется с учетом требований Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", в соответствии с п. 53 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203. В графе А указывается
Приказ Министра обороны РФ от 11.01.2012 N 5 "Об утверждении Временного регламента взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств при осуществлении функций государственного заказчика государственного оборонного заказа по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов"
поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо устанавливать разумные сроки, исходя из технологического цикла их производства (выполнения, оказания) и иных факторов. При этом установление сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) рекомендуется осуществлять в соответствии с нормативно-технической документацией, содержащейся в открытых источниках. 13. Заявка, в том числе техническое задание, должна быть утверждена руководителем структурного подразделения Министерства обороны, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим. Ответственность за формирование технического задания возлагается на указанных лиц. Виза руководителя структурного подразделения Министерства обороны подтверждает, что содержащиеся в заявке предмет государственного контракта соответствует нуждам Министерства обороны, условия государственного контракта соответствуют показателям государственного оборонного заказа , техническое задание соответствует требованиям законодательства и нормативно-технической документации на товары (работы, услуги). Значения виз Восьмого управления, Департамента финансового обеспечения, Департамента по ценообразованию, Департамента вооружения соответствуют значениям виз, предусмотренным Положением о порядке организации работы по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд
"Публичная декларация целей и задач на 2021 год" (утв. Росрезервом)
по предупреждению или локализации эпидемий, эпизоотий и радиационного заражения. Цель 1. Формирование запасов государственного материального резерва, отвечающих потребностям государства в сфере обеспечения национальной безопасности и устойчивого социально-экономического развития Задачи 1. Своевременно провести мероприятия по освежению и накоплению материальных ценностей государственного резерва 2. Обеспечить эффективный контроль качества и безопасности продукции, поставляемой в государственный материальный резерв 3. Осуществлять координацию межведомственного взаимодействия по вопросам актуализации номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей государственного резерва Ожидаемый результат - Задания государственного оборонного заказа на поставку продукции в государственный материальный резерв выполнены - Номенклатура и нормы (объемы) накопления материальных ценностей государственного резерва актуализированы в соответствии с предложениями федеральных ведомств, сформированными на основании анализа современных вызовов и угроз Цель 2. Обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного резерва Задачи 1. Реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей на комбинатах Росрезерва 2. Проводить с участием правоохранительных органов проверки юридических лиц, предоставляющих свои складские мощности для хранения
Постановление Правительства РФ от 18.07.1994 N 854 "О создании производства фотопленок для регистрации информации из космоса"
отраслям промышленности, Комитетом Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности и Кабинетом Министров Республики Татарстан, по организации производства фотопленок для регистрации информации из космоса в акционерном обществе "Тасма". Принять к сведению готовность акционерного общества "НИИхимфотопроект" осуществлять научное сопровождение работ по созданию производства и изготовлению указанных фотопленок. 2. Акционерным обществам "Тасма" и "НИИхимфотопроект" в 1995 - 1997 годах создать производство фотопленок для регистрации информации из космоса, ориентированное на использование отечественного сырья и обеспечивающее выполнение заданий государственного оборонного заказа и Федеральной космической программы России. 3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Российскому космическому агентству и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов государственного оборонного заказа и Федеральной космической программы России на 1995 - 1997 годы предусматривать финансирование проведения в акционерных обществах "НИИхимфотопроект" и "Тасма" опытно-конструкторских работ по созданию производства фотопленок для регистрации информации из космоса. 4. Учитывая особую государственную важность освоения производства фотопленок для регистрации информации из космоса, установить, что
Статья 5. Перечень сведений, составляющих государственную тайну
об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов; об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства; о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства; об объемах, о планах ( заданиях) государственного оборонного заказа , о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции; о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства; о запасах платины, металлов платиновой группы,
Постановление № 31-АД19-10 от 20.09.2019 Верховного Суда РФ
соглашение по всем существенным условиям договора. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 1 статьи 708 названного Кодекса в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Из материалов дела следует, что 26 августа 2015 г. между Министерством обороны Российской Федерации и акционерным обществом «Главное управление обустройства войск» (далее - АО «ГУОВ») в целях выполнения государственного оборонного заказа заключен контракт № 1516187388322090942000000 на полный комплекс работ по объекту «Устройство тентовых мобильных укрытий с
Определение № А65-697/2021 от 14.03.2022 Верховного Суда РФ
петролеум» через сеть АЗС ПАО «Лукойл», ПАО «Татнефть», ООО «Транснефтепродукт», АО «ТАИФ-НК АЗС», в рамках государственного оборонного заказа согласно техническому заданию и спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта. Согласно подпункту «г» пункта 5 технического задания одним из требований к оказываемым услугам является возможность бесперебойного круглосуточного отпуска нефтепродуктов через сеть АЗС. Пунктом 5.7 контракта предусмотрено, что головной исполнитель ежемесячно предоставляет заказчику документы на оплату: счет и акт сдачи-приемки оказанных услуг в течение 15 календарных дней по окончании отчетного месяца, а за оказанные услуги в декабре 2020 года – не позднее 23.12.2020; в декабре 2021 года – не позднее 23.12.2021. В соответствии с пунктом 5.8 контракта оплата по контракту производится за счет средств федерального бюджета (средства государственного оборонного заказа ) в пределах лимитов бюджетных обязательств 2020 года в размере 578 052, 85 руб. и 2021 года в размере 578 054, 90 руб. При доведении дополнительных лимитов бюджетных обязательств на 2020 год заказчик
Определение № 09АП-59073/19 от 18.06.2020 Верховного Суда РФ
спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, во исполнение государственного контракта от 27.02.2014 № 821010-14, заключенного с Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик), истец заключил с ответчиком (исполнитель) договор от 17.05.2016 № ВТК-158/16-0652 на выполнение пуско-наладочных и монтажных работ по комплексному оснащению объектов Министерства обороны Российской Федерации цифровым телекоммуникационным оборудованием в соответствии с техническим заданием. Оценив представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия заключенного между истцом и ответчиком договора, согласно которому ответчик принял на себя обязательства по выполнению работ в целях исполнения государственного оборонного заказа , и установив, что завершив работы по договору 28.07.2016, ответчик в нарушение условий договора не выполнил обязательства перед истцом по предоставлению отчетной калькуляции затрат, руководствуясь положениями пункта 3 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственному оборонном заказе», суды пришли к выводу о правомерности требований истца и удовлетворили их. Обжалуя судебные акты
Постановление № 20АП-5587/2016 от 17.11.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
к поставке военной продукции с учетом прибыли в составе цены на военную продукцию, которая не может превышать 1 процент затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа и 20 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции». Пунктом 3 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 29 предусмотрено, что в случае обоснования единственным поставщиком необходимости направления части прибыли от выполнения заданий государственного оборонного заказа на развитие производства для эффективного выполнения этих заданий, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены на военную продукцию устанавливается в размере, не превышающем 1 процента затрат на оплату единственным поставщиком покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа и 25 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции. Аналогичные требования предусмотрены в правилах определения
Постановление № А65-11502/17 от 19.02.2019 АС Республики Татарстан
промышленности, имеющих мобилизационные задания, утвержденного распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 16.09.1994 N 2370-р подлежат применению с учетом особенностей Закона о банкротстве. Таким образом, при решении вопросов при банкротстве стратегического предприятия должен соблюдаться баланс интересов как кредиторов, так и учитываться публичные интересы государства. В материалы дела представлены письма предприятий оборонно-промышленного комплекса России из которых усматривается, что ООО "КЗСК" обеспечивает большинство предприятий оборонно-промышленного комплекса продукцией военно-технического назначения, а невыполнение договорных обязательств приведет к угрозе срыва заданий Государственного оборонного заказа (Т.2, л.д.60-67). В Постановлении от 19 декабря 2005 года N 12-П Конституционный Суд Российской Федерации, сформулировал следующую правовую позицию: процедуры банкротства носят публично-правовой характер, предполагают принуждение меньшинства кредиторов большинством, а потому, вследствие невозможности выработки единого мнения иным образом, воля сторон формируется по другим, отличным от искового производства, принципам. В силу различных, зачастую диаметрально противоположных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, законодатель должен гарантировать баланс их прав и законных интересов, что, собственно, и
Постановление № А21-2214/17 от 15.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
контракта приоритетной при согласовании твердофиксированной цены работ является цена, утвержденная Заказчиком; в силу пункта 7 постановления Правительства РФ от 05.12.2013 г. № 1119 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» организация формирует предложение о прогнозной цене на продукцию с учетом прибыли в составе цены на продукцию, которая не может превышать 1 процент затрат организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа , и 20 процентов остальных затрат организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в связи с выполнением этого задания. В этой связи податель жалобы ссылается на позицию Департамента аудита государственных контрактов МО РФ (письмо исх. № 214/9 от 12.01.2015 г.), согласно которой командировочные расходы по своей экономической сути являются привнесенными затратами (представляют собой услуги сторонних организаций, т.е. не являются собственными затратами предприятия), чему суд оценки не дал, как не учел суд и
Постановление № А56-76856/2021 от 29.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
«НИАИ «Источник» без возможности исключения из них информации, составляющей государственную тайну, повлечет нарушение пункта 2 статьи 5 Закона 5485-1, отклоняются судом апелляционной инстанции. В силу статьи 90 Закона № 208-ФЗ информация об обществе предоставляется им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона № 5485-1 государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники: об объемах, о планах ( заданиях) государственного оборонного заказа , о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции. Как указано в абзаце 6 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 400 «Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального
Постановление № А28-17965/19 от 18.06.2020 АС Кировской области
в материалах дела не имеется. Конкретные обстоятельства дела судом оценены, совокупность определенных вышеназванными нормами права условий установлена. При вынесении оспариваемого постановления административный орган исходил из того, что действие заявителя по несвоевременному представлению сведений о выполнении и финансировании работ по ГОЗ и сведений о ходе выполнения заданий ГОЗ (страницы 1 и 2 отчета по форме 1-ГОЗ) по результатам работы за 9 месяцев 2010 года привели к искажению сводных данных о состоянии и проблемах выполнения заданий государственного оборонного заказа . Установленные административным органом последствия выявленного нарушения не исключают возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в силу прямого указания части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Иное ответчиком не доказано и не мотивировано. В соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства АО «НПП «ЗНАК» является средним предприятием с 10.08.2017. Вмененное административное правонарушение совершено Обществом впервые, доказательств иного ФАС России в материалы настоящего дела не представлено. Таким образом, оспариваемый вывод
Решение № 2-2137/2013 от 15.01.2014 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)
8 УФСИН России по Краснодарскому краю и т.п.). Таким образом, истец не указал по чьей вине работники ФКУ ЛИУ № 8 не обеспечены СИЗ, прошедшими обязательное декларирование и сертифицирование и причины по которым это произошло (отсутствие денежных средств в Федеральном бюджете; в бюджете ФСИН России и т.п.). В соответствии с письмом № от 17.04.2013 г. УФСИН России по Краснодарскому краю направленным всем начальникам исправительных учреждений Краснодарского края в номенклатуру вещевого имущества, включенного в задание государственного оборонного заказа на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 годов спецодежда и спецобувь не включена, ФСИН России финансирование по данной статье не предусмотрено. Истец просит суд обязать ответчика - УФСИН России по Краснодарскому краю в 6-ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на закупку и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о
Решение № 7-498/19 от 15.05.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)
Управления методологии в сфере ГОЗ ФАС России Карамзиной Л.В. от 06 ноября 2018 года должностное лицо - заместитель коммерческого директора по продажам и сервису спецпродукции АО «Специальное конструкторское бюро «Турбина» (далее - АО СКБ «Турбина») Плеханов А.А. признан виновным в совершении трех административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа: за непредставление сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страница 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 12 месяцев 2017 года в размере 15 000 рублей; за непредставление сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страница 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 3 месяца 2018 года в размере 15 000 рублей; за непредставление сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страница 2 отчета по форме 1-ГОЗ) за 6 месяцев 2018 года в размере 15 000 рублей. Решением судьи Тракторозаводского районного суда
Решение № 7-515/2021 от 29.11.2021 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
комплекса, и отраслевого распределения интегрированных структур, осуществляющих свою деятельность в отраслях промышленности, относящихся к сфере ведения Минпромторга России, и их состава» было включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса до 03.11.2020. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 № 1709-72 «О государственном оборонном заказе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» АО «<данные изъяты>» обязано было ежеквартально предоставлять в ФАС России отчеты о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа в 2020 году по установленной ФАС России форме (форма отчета 1-ГОЗ: страницы 1, 2, 3). В адрес АО «<данные изъяты>» 07.04.2020 поступило требование ФАС России от 20.03.2020 № ДФ/22599-ДСП/20 о необходимости ежеквартального представления отчетов по форме 1-ГОЗ. В требовании указано, в том числе, что квартальный отчет по форме 1 -ГОЗ за 3 месяца (страницы 1 и 2 отчета) представляется в ФАС России в бумажном виде и в электронном виде (в формате Excel) с