ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Запрос цен - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А56-3545/2021 от 29.06.2022 Верховного Суда РФ
№ А56-3545/2021, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.01.2022 по тому же делу по заявлению ООО «Имаклик Сервис» к публичному акционерному обществу «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком», ответчик-1), обществам с ограниченной ответственностью «Корпорация ЗТИ-Связьтехнологии» (далее – ООО «Корпорация ЗТИ-Связьтехнологии», ответчик-2), Производственная компания «Транссервис» (далее – ПК «Транссервис», ответчик-3), «НТЦ РОТЕК» (далее – ответчик-4), «Торговый дом «КЬЮТЭК» (далее – ответчик-5): - об оспаривании закупки № 32009703359 « Запрос цен на право заключения договора на поставку STB Linux Amlogic для оказания услуги «Интерактивное телевидение» ПАО «Ростелеком» в 2021-2022 гг.», результаты которой оформлены протоколом от 03.12.2020 № 32009703359/1 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки и подведения итогов закупки; - о признании недействительными договоров, заключенных по итогам закупки: от 11.01.2021 № 01/25/2541/20, от 25.12.2020 № 01/25/2539/20, от 23.12.2020 № 01/25/2542/20, от 22.01.2021 № 01/25/2543/20; - о применении последствий недействительности сделок в виде прекращения действия договоров
Определение № А08-4824/19 от 08.04.2021 Верховного Суда РФ
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых судебных актов по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, учреждением на электронной площадке РТС-тендер в разделе закупок «РТС-маркет» размещена документация по закупке № 778467 ( запрос цен ), состоявшая из двух лотов. По результатам рассмотрения заявок организатором закупки по лоту № 1 принято решение о соответствии заявок двух участников требованиям, установленным в документации о закупке, участнику ООО «Урал-пресс Запад» присвоен номер 1, участнику УФПС Белгородской области присвоен номер 2. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.04.2019 Управление Федеральной почтовой службы Белгородской области (второй участник) признано победителем в запросе цен № 778467 (лот № 1). Заказчик 26.04.2019 опубликовал протокол отказа от заключения договора
Определение № 309-АД17-9549 от 12.10.2017 Верховного Суда РФ
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, 03.07.2015 в управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Партнер» о нарушении заказчиком в лице общества, его комиссии Федерального Закона от 18.07.2011 № 223?ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса цен № 31502450509 на поставку асбоцементного листа. По условиям закупки срок поставки был определен 15.07.2015, итоги закупки были подведены 22.06.2015, победитель поставил товар досрочно 02.07.2015. По результатам рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание от 14.07.2015 № 177?А об устранении в срок до 22.08.2015 выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и повторного рассмотрения заявок участников. Суды апелляционной инстанции и округа, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, руководствовались положениями Закона
Определение № А40-174737/16 от 25.09.2017 Верховного Суда РФ
Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, ООО «ЛВ-Спецтехника», являясь победителем открытого запроса цен на поставку гелий-кадмиевого лазера с блоком питания, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ответ на направленный заказчиком (ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. Акад. Е.И. Забабахина»), направило проект договора на поставку продукции с изменениями, противоречащими условиям, ранее установленным в документации о закупке, в заявке на участие в открытом запросе цен , а также в Положении о закупке. По мнению заказчика, названные выше действия свидетельствуют об уклонении общества от заключения указанного договора, в связи с чем ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. Акад. Е.И. Забабахина» обратилось с заявлением в антимонопольный орган для включения сведений об ООО «ЛВ-Спецтехника» в реестр недобросовестных поставщиков. Оспариваемым решением ФАС России сведения об ООО «ЛВ-Спецтехника» включены в реестр недобросовестных поставщиков. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив фактические обстоятельства
Определение № А76-18225/18 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству проездов, заявка общества отклонена ввиду несоответствия договорным условиям. Решением антимонопольного органа, вынесенным по результатам рассмотрения обращения общества, в действиях предприятия выявлены нарушения принципа информационной открытости, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в связи с несоблюдением предусмотренных Законом о закупках требований
Постановление № 17АП-10435/2015 от 14.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 03.09.1975 №775-243 «О присоединении к Мадридскому соглашению» и постановления правительства РФ от $9.12.1996 № 1503 «О принятии Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков» международные товарные знаки, зарегистрированные в порядке, установленном Мадридским соглашением, подлежат охране на территории РФ. Согласно извещению №31401483334 о проведении запроса цен с документацией по запросу цен, опубликованному заказчиком (АО «Авиационные редуктора и трансмиссии Пермские моторы») на официальной электронной торговой площадке Государственной корпорации «Ростех» и ОАО «АК «Транснефть» проводился запрос цен на инструмент с товарным знаком «Garant» в количестве 2 913 единиц. Согласно извещению №31401518262 о проведении запроса цен с документацией по запросу цен, опубликованному заказчиком (АО «Авиационные редуктора и трансмиссии Пермские моторы») на официальной электронной торговой площадке Государственной корпорации «Ростех» и ОАО «АК «Транснефть» проводился запрос цен на инструмент с товарным знаком «Но1ех» в количестве 939 единиц. Согласно извещению №423583 о проведении запроса цен с документацией по запросу цен, опубликованному ОАО «Салют» (г. Самара),
Постановление № А60-56912/16 от 23.08.2017 АС Уральского округа
оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать. Как установлено судами и следует из материалов дела, документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Каменск-Уральский литейный завод" (далее - Положение о закупках), утвержденное решением совета директоров АО "Каменск-Уральский литейный завод" (протокол от 22.02.2016 № 86), размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru/). Положением о закупках предусмотрен такой способ закупки как запрос цен (глава 8). Согласно п. 8.10.2 Положения о закупках в случае определения победителя запроса цен, Участник в течение 10 дней с момента уведомления (путем размещения итогового протокола в единой информационной системе) о признании его победителем обязан предоставить Заказчику подписанный со своей стороны договор (спецификацию), который составляется путем включения ценового предложения, предложенного победителем, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации. В случае установления в закупочной документации иного срока предоставления подписанного договора (в течение 5-ти дней, в
Постановление № А56-4403/17 от 23.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
право заключения договора на оказание финансовых услуг по выдаче банковских гарантий с лимитом 610 000 000 рублей для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада». 28.12.2015 на сайте http://www.b2b-mrsk.ru (под № 593665), а также на сайте www.zakupki.gov.ru (под № 31503161516) опубликовано извещение о проведении закупки, документация по запросу цен. 22.01.2016 АО «Райффайзенбанк» подана заявка на участие в закупке. Иных заявок не поступило. 29.01.2016 согласно протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов запроса цен № 3 от 29.01.2016 запрос цен признан несостоявшимся. При этом закупочной комиссий признано целесообразным заключить договор с АО «Райффайзенбанк», как единственным участником закупки, при урегулировании разногласий по проекту договора. 16.03.2016 между АО «Райффайзенбанк» и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключено Генеральное соглашение о выдаче банковских гарантий № 17376-МСК от 16.03.3016, регулирующее правоотношения между сторонами по выдаче/изменению условий гарантий и возмещению сумм, уплаченных гарантом по гарантиям, возникающие в случае акцепта Гарантом оферт Принципала и исполнению связанных с выдачей гарантий обязательств в рамках Соглашения
Постановление № А56-118411/17 от 02.10.2018 АС Северо-Западного округа
проведении запроса цен на право заключения договоров поставки деревянных, пропитанных опор для ВЛ напряжением 0,4 - 20 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» № 926396/1-2 (2 лота): лот № 1 - поставка деревянных, пропитанных опор для ВЛ напряжением 0,4 - 20 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа), лот № 2 - поставка деревянных, пропитанных опор для ВЛ напряжением 0,4 - 20 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (инвестиционная программа). Запрос цен проводился среди победителей открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора. Информация о закупке размещена 21.11.2017 на электронной торговой площадке ПАО «Россетти» - www.b2b-mrsk.ru в разделе «Закупки». Закупка проводилась в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Единым стандартом закупок ПАО «Россетти». По результатам проверки соответствия заявок участников требованиям, установленным документацией заказчика, конкурсной комиссией 27.12.2017 составлены протоколы № 3-1, № 3-2, согласно которым заявка Общества отклонена, как не отвечающая требованиям, установленным в закупочной документации. В протоколах указано,
Постановление № А57-15939/2021 от 18.08.2022 АС Поволжского округа
соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 главы 4 Положения о закупке относится - конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 главы 4 Положения о закупке к неконкурентным закупкам относится - запрос технико-коммерческих предложений с ограниченным участием, запрос цен (открытый запрос цен, запрос цен в электронной форме), закупка у единственного поставщика. Согласно пункту 2.6 главы 4 Раздела 2 Положения о закупке (Открытый запрос цен) выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью открытого запроса цен осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок, а данные товары (работы, услуги) можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, при этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 15 млн. рублей на каждую закупку.
Решение № 12-758/19 от 04.09.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание. Не согласившись с постановлением, управляющий ФИО2 М.Ф. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие доводы. При существующей острой потребности в обеспечении и возможном поступлении жалоб от инвалидов, необходимо было произвести срочный расчет НМЦК для осуществления закупок. Был подготовлен запрос цен , который не был размещен в ЕИС по причине проведения в этот день регламентных работ на официальном сайте zakupki.gov, что не позволило разместить запрос цен. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта», Минэкономразвития РФ, запрос цен был направлен 5-ти потенциальным поставщикам, поступило одно коммерческое предложение от ООО «Сахобувьинвест». АО Камчатский центр протезирования и ортопедии «Протект» сообщило, что прейскурант цен на продукцию в 2018 году
Апелляционное постановление № 22-2070/17 от 20.04.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
электродвигателем постоянного тока до 10 кВт на судно ВМ-108, обвязать, отцентровать, проверить в работе согласно программе, сдать ОТК и личному составу, а также демонтировать старый агрегат, установить новый ДГП-14/1500 дизель-генератор постоянного тока 110V до 14кВт. на судно ВМ-108, обвязать, отцентровать, проверить в работе согласно программе, сдать отделу технического контроля и личному составу, в период времени с 17.02.2014 г. по 30.08.2015 г. 24.04.2014 г. Головным филиалом на сайте размещено извещение о проведении торговой процедуры « Запрос цен <...>» и «Запрос цен <...>» на приобретение агрегатов ДГКН 14/1500-1 и ДТП 14/1500-1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников торговых процедур «Запрос цен <...>» и «Запрос цен <...>» победителем признано ООО «<...>», с предложенной ценой 1 153 500 рублей за агрегат ДГКН 14/1500-1 и 834 000 рублей за агрегат ДГП 14/1500-1. Указанные агрегаты поставлены в Головной филиал ООО «<...>» в соответствии с договором поставки <...> от 20.01.2012 г. Платежными поручениями №<...>
Решение № 2-479/2018 от 03.05.2018 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
кВт на судно ВМ-108, обвязать, отцентровать, проверить в работе согласно программе, сдать ОТК и личному составу, а также демонтировать старый агрегат, установить новый ДГП-14/1500 дизель-генератор постоянного тока 110У до 14кВт на судно ВМ-108, обвязать, отцентровать, проверить в работе согласно программе, сдать отделу технического контроля и личному составу, в период времени с 17.02.2014г. по 30.08.2015. 24.04.2014г. Головным филиалом «5 судоремонтный завод» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» на сайте: www.fabrikant.ru размещено извещение о проведении торговой процедуры « Запрос цен №2146000 - 2» и «Запрос цен №214600-3» на приобретение агрегатов ДГКН 14/1500-1 и ДТП 14/1500-1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников торговых процедур «Запрос цен №2146000-2» и «Запрос цен №2146000-3» победителем признано ООО «Дизельфорс», с предложенной ценой 1.153.500 рублей за агрегат ДГКН 14/1500-1 и 834.000 рублей за агрегат ДТП 14/1500-1. Указанные агрегаты поставлены в Головной филиал «5 судоремонтный завод» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Темрюк, порт,