ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заявление на проект планировки территории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госстроя от 22.05.2013 N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства"
план освоения) по форме, приведенной в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям. В план освоения рекомендуется включать следующие мероприятия: принятие органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Планируемые сроки реализации мероприятия - в течение пяти дней с даты подачи заявлений лицами, указанными в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации; разработка и утверждение проекта планировки земельного участка, подготовленного застройщиком. Планируемые сроки реализации мероприятия - не позднее восьми месяцев с даты принятия органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории ; проверка органом местного самоуправления документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Рекомендуемые сроки реализации мероприятия - не более двадцати рабочих дней с даты поступления указанной документации; принятие органом местного самоуправления решения о направлении документации по планировке территории на утверждение главе муниципального образования или
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 08.05.2019 N 1/8-НПА "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов использования атомной энергии в случаях строительства, реконструкции указанных объектов и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов, утвержденный приказом Госкорпорации "Росатом" от 7 августа 2018 г. N 1/25-НПА" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2019 N 55206)
Г. N 1/25-НПА 1. Пункт 18 изложить в следующей редакции: "18. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет или представляет в Корпорацию заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, предусмотренной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости); 2) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в) разделы, содержащие архитектурные и
Статья 51. Разрешение на строительство
фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей
Определение № А54-2510/20 от 02.02.2022 Верховного Суда РФ
актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Как следует из обжалуемых актов, 25.12.2019 общество обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгово-офисного центра по адресу: <...>, на земельном участке с кадастровым номером 62:29:0060013:327, находящемся в собственности ООО "Ноев ковчег". Письмом от 10.01.2020 N 02/1-17-368-О администрация отказала обществу в выдаче разрешения на строительство, сославшись на часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и указав, что земельный участок с кадастровым номером 62:29:0060013:327 расположен в границах территории, в отношении которой разработан и утвержден постановлением администрации от 22.01.2016 N 130 "Проект планировки территории в районе улиц Путевая, 1-я Красная, Старореченская". Размещение торгово-офисного центра на указанном участке проектом не предусмотрено. Для размещения объекта на указанном участке необходимо внести соответствующие изменения в проект планировки территории согласно установленной процедуре. Согласно уведомлению
Определение № А32-51302/19 от 02.11.2021 Верховного Суда РФ
23:07:0000000:52. При разработке проекта межевания выявлена и устранена кадастровая ошибка, препятствующая формированию земельных участков с кадастровыми номерами 23:07:0201252:10 и 23:07:0000000:52. После этого с администрацией поселения подписан акт от 06.07.2015 согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 23:07:0201252:10. Общество и ООО "Земпроект" (исполнитель) 02.06.2015 заключили договор N 82 на выполнение геодезических работ по выносу в натуре границ земельных участков с кадастровыми номерами 23:07:0201251:4 и 23:07:0201252:11. Общество 02.02.2015 обратилось в администрацию поселения с заявлением о согласовании проектов планировки территории земельных участков с кадастровыми номерами 23:07:0201252:10 и 23:07:0000000:52, переданным в администрацию района. Письмом от 29.12.2015 N 07-05/1498 администрация района сообщила о том, что представленный проект планировки не соответствует Правилам землепользования и застройки Новотитаровского сельского поселения от 27.11.2013 N 266-55/02 (с изменениями от 23.12.2015 N 58-15/03) и Генеральному плану Новотитаровского сельского поселения от 19.12.2012 N 212-40/02 (с изменениями от 23.12.2015 N 57-15/03). Земельный участок с кадастровым номером 23:07:0201252:10 частично находится в функциональной зоне
Определение № 307-ЭС22-16310 от 22.09.2022 Верховного Суда РФ
права в обжалуемых частях, а выводы судов соответствующими установленным обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 данной статьи: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного
Постановление № А33-23949/16 от 11.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
планировки) подтверждена заключением договора аренды с заявителем; - одним из прежних собственников объектов незавершенного строительства 04.12.2014 было подано заявление о выдаче разрешения на строительство трех многоэтажных жилых домов на земельном участке, в выдаче разрешения отказано письмом 12.12.2014 №П-14284-ек, при этом в отказе не указано, что три запроектированных многоэтажных жилых дома не соответствуют Проекту планировки, хотя на тот момент он уже был принят; - заявитель, являясь правопреемником прежних собственников объектов незавершенного строительства, обосновано полагал, что Проект планировки не затрагивает его права, т.к. никаким образом не мешает строительству многоэтажных жилых домов на принадлежащем ему участке. Апелляционная коллегия, оценив приведенные доводы общества, поддерживает вывод суда первой инстанции относительно того, что указанные заявителем обстоятельства не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании в части Проекта планировки и межевания территории жилого района «Пашенный», утвержденного постановлением Администрации г.Красноярска от 28.08.2013 № 426. При апелляционном обжаловании общество, повторно ссылаясь на
Постановление № А69-703/17 от 08.09.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Вместе с тем, суд первой инстанции, согласившись с тем, что спорные правоотношения связаны с предоставлением земельного участка для ведения садоводства, нормы Земельного кодекса Российской Федерации подлежат применению во взаимосвязи с положениями Федерального закона № 66-ФЗ, не дал оценку соблюдения положений данного закона при обращении товарищества с заявлением о предоставлении земельного участка, наличие оснований для последующего утверждения схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории, проекта планировки и межевания территории СНТ «Ласточка». В оспариваемом отказе администрация указывает на необходимость соблюдения порядка предоставления земельного участка для садоводства и огородничества, предусмотренного статьями 13 и 14 Федерального закона №66-ФЗ. Согласно статье 13 Федерального закона № 66-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) обеспечение граждан
Постановление № А33-7633/17 от 10.11.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
основании части 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. Как следует из материалов дела, ООО «БалтИнвестЭстейт» направило в адрес департамента заявление (вх.№ 102409-ек от 23.12.2016) о выдаче разрешения на строительство объекта: «Многоэтажный жилой дом №3 с инженерным обеспечением» на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул. Анатолия Гладкова, 14-18, кадастровый номер земельного участка 24:50:0700189:70 с приложением документов: свидетельство о государственной регистрации права от 22.06.2015, пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, сведения об инженерном оборудовании, архитектурные решения, проект организации строительства. Отказывая в выдаче разрешения на строительство указанного объекта, департамент указал на то, что в настоящее время проектом планировки и межевания территории жилого района «Пашенный», утвержденным постановлением администрации г.Красноярска от 28.08.2013 №426, не предусмотрено размещение объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом №3 с инженерным обеспечением» по адресу: г. Красноярск, Свердловский район, ул.Анатолия Гладкова, 14-18. Кроме
Постановление № 17АП-17557/2021-ГК от 03.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
конкретном случае судом на основе установления момента, когда заинтересованное лицо реально узнало о соответствующем нарушении. Согласно ч. 1 ст.200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Учитывая, что ООО СК «Средуралнеруд» было подано в суд заявление 22.03.2021, о вынесенных в отношении ООО СК «Средуралнеруд» постановлениях о подготовке проектов межевания и планировки территории и об их утверждении, а также решения от 22.09.2020 № 01-20/10658 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда заявителю стало известно в момент получения первоначального искового заявления ООО СК «Средуралнеруд» о признании недействительным договора аренды лесного участка № 01/2-15/1313 от 29.01.2021, при этом до подачи в суд ООО СК «Срсдуралнеруд» направило первоначальный иск в адрес института «Удмуртгипроводхоз», а встречный иск был предъявлен
Постановление № 13АП-20687/2022 от 04.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Не согласившись с решением уда первой инстанции, Общество обратилось в тринадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы истец указал, что при вынесении обжалуемого судебного акта, суд первой инстанции сделал выводы о том, что земельные участки не могли быть предоставлены Заявителю, поскольку цели их использования, указанные в заявлениях, не соответствуют: разрешенному использованию (функциональному назначению) Земельных участков согласно проекту планировки и проекту межевания территории , утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от09.02.2010 (в ред. от 17.11.2015) (далее- ППТ и ПМ); разрешенному использованию Земельных участков, содержащемуся в едином государственном реестре недвижимости (далее- ЕГРН). Податель жалобы указал, что ППТ и ПМ не устанавливает ВРИ Земельных участков, поскольку предусмотренное в них ВРИ не соответствует Классификатору и ПЗЗ. Решение об установлении соответствия между ВРИ по ППТ и ПМ и ВРИ согласно Классификатору уполномоченным органом не принималось Заявитель
Апелляционное определение № 33А-5781 от 04.01.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)
Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 20 июня 2019 года город Владивосток Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе: Председательствующего Кудриной Я.Г. судей Туктамышевой О.В. и Зайцевой О.А. при секретаре Пауловой Ю.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО10 к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока о признании незаконным решения об отказе в утверждении проекта межевания территории и возложении обязанности утвердить документацию по планировке территории по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г.Владивостока от 27 февраля 2019 года, которым в удовлетворении административного иска отказано. Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., выслушав объяснения представителя администрации г.Владивостока ФИО2, судебная коллегия у с т а н о в и л а: ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование указав, что он является собственником квартир
Решение № от 27.04.2011 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации. Таким образом, на основании заявления истца Администрация обязана была сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для
Решение № 2-4433/2015 от 10.09.2015 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
статьи 39.11 настоящего Кодекса; 13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; 14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории ; 15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса; 16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами,
Решение № 2А-1079/18 от 20.02.2019 Починковского районного суда (Смоленская область)
что ответ на его заявление является ничтожным и подлежит дальнейшему рассмотрению, при этом срок рассмотрения заявления необходимо восстановить, и исчислять его с даты регистрации – ** ** **. ** ** ** и.о. Главы муниципального образования «Починковский район» Смоленской области письмом сообщил ФИО19, что для утверждения проекта межевания территории земельного участка расположенного по адресу: Российская Федерации, ..., ..., ... собственниками помещений указанного выше многоквартирного дома должны быть предоставлены документы в соответствии с Административным регламентом Администрации по представлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение документации по планировке территории на основании заявлений физических и юридических лиц», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области от 25.07.2018 № 102- адм, а именно: копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя; доверенность на представление интересов заявителя; документация по планировке территории (проект межевания земельного участка); протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу одобрения документации по проекту планировки (межевания) территории земельного участка под многоквартирным
Решение № 2А-245/2023 от 13.07.2023 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
участка. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление по образцу, документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (при наличии), схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок. Пунктом 2.3 постановления мэрии от 06.04.2020 № установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю постановления мэрии о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги. 16.03.2022 было принято оспариваемые постановления №, 850, 852, 853. 31.03.2022 было принято оспариваемое постановление №. Само по себе несоблюдение срока рассмотрения заявления не является достаточным основанием для удовлетворения административного искового заявления. Таким образом, мэрия города Новосибирска в пределах предоставленных полномочий рассмотрела заявление истцов и принял соответствующее решение. Образуемые земельные участки 957 кв.м., 572 кв.м., 964 кв.м., 825 кв.м. не соответствуют утвержденному проекту планировки территории . Согласно п. 8 ст. 39.15 ЗК