ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Заявление об установлении нормативов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Ростехнадзора от 02.08.2018 N 11-00-12/9986 "О направлении информации" (вместе с "Обзором изменений Федерального законодательства в сфере деятельности Ростехнадзора в 2018 году")
26.06.2018 N 731 "О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ" (Ростехнадзор наделен полномочиями по выдаче устанавливающих нормативы допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты разрешений на выбросы и разрешений на сбросы, по утверждению методик и (или) методов разработки нормативов выбросов и нормативов сбросов, по утверждению формы заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и по ведению реестра выданных разрешений на выбросы и сбросы); 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 N 793 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Ростехнадзор наделен полномочием по установлению порядка проведения экспертизы программ для электронных вычислительных машин, используемых в целях построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной
Решение Верховного Суда РФ от 11.06.2013 N АКПИ13-205 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца второго пункта 42, абзацев второго - четвертого пункта 44, подпункта "б" пунктов 57 - 58, подпунктов "ж", "и", "к" пункта 93 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, формул 4, 5 приложения N 2 к данным Правилам, частично недействующим пункта 6 данного Постановления, недействующими абзацев третьего и девятого пункта 2, пункта 3, подпункта "а" пункта 4, пунктов 9 - 12, 14, подпункта "а" пункта 16, пунктов 21, 22, 24, 31, 33, 34, абзаца первого пункта 35, пункта 36, подпункта "а" пункта 37, подпунктов "а", "в" - "е" пункта 38, пунктов 40, 45 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, формул 6, 7, 8, 22, 23, 26 и таблицы 5 приложения к названным Правилам>
в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ж., М.В., Г.А., М.С., Н., Т., К.Ю. и ООО "Конаковский Жилфонд" о признании частично недействующим пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, недействующими абзаца второго пункта 42, абзацев второго, третьего и четвертого пункта 44, подпункта "б" пункта 57, пункта 58, подпунктов "ж", "и", "к" пункта 93 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных указанным постановлением, и формул 4, 5 приложения N 2 к данным Правилам, недействующими абзацев третьего и девятого пункта 2, пункта 3, подпункта "а" пункта 4, пунктов 9, 10, 11, 12, 14, подпункта "а" пункта 16, пунктов 21, 22, 24, 31, 33, 34, абзаца первого пункта 35, пункта 36, подпункта "а" пункта 37, подпунктов "а", "в", "г", "д", "е" пункта 38, пунктов 40, 45 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской
Решение Верховного Суда РФ от 26.04.2011 N ГКПИ11-246 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306>
 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 26 апреля 2011 г. N ГКПИ11-246 Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А., при секретаре Г., с участием прокурора Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х. о признании недействующим пункта 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, установил: Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила). Постановление официально опубликовано в изданиях Собрание законодательства Российской Федерации, 29 мая 2006 г., N 22, ст. 2338, "Российская газета", 31 мая 2006 г. Согласно пункту 16 Правил срок действия нормативов
Определение № А60-20774/2021 от 13.05.2022 Верховного Суда РФ
(или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, отзыва отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество обратилось в Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора с заявлением об установлении нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее – ПДВ) с приложением проекта нормативов ПДВ и других необходимых документов. Письмом от 05.02.2021 № 02-02-21/2087 в утверждении нормативов ПДВ было отказано. Основанием для отказа управлением в установлении нормативов предельно допустимых выбросов послужило выявление в документах неполной, недостоверной или искаженной информации, несоответствие представленных документов требованиям Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на
Апелляционное определение № 81-АПА19-17 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
которых был установлен тариф. Решением Кемеровского областного суда от 23 апреля 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной жалобе ООО «Кузбасская Энергокомпания» просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении административного искового заявления. Не соглашается с выводом суда о том, что признание Постановления № 458 недействующим само по себе не является основанием для вывода об установлении тарифа на 2018 г. в экономически необоснованном размере и для признания недействующим оспариваемого нормативного правового акта. Полагает, что решение Кемеровского областного суда от 17 июля 2018 г. о признании Постановления № 458 недействующим имеет преюдициальное значение, в связи с чем с 28 ноября 2018 г. установленный этим постановлением норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжении, не подлежал применению. При этом согласно разъяснениям, приведенным в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 63 «О
Апелляционное определение № 71-АПА19-4 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
то есть 6,16 %. 7 апреля 2017 г. МУП «ЭО - Янтарный» обратилось с заявлением о корректировке долгосрочных цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую потребителям, на период регулирования 2018 г., в котором просило оставить тариф на тепловую энергию без изменения. При расчете корректировки полезного отпуска тепловой энергии на 2018 г. Служба исходила из того, что изменение объема полезного отпуска тепловой энергии на 2018 г. по сравнению с объемом, учтенным при установлении долгосрочных тарифов на 2017 г., не планировалось. По факту за 2016 г. объем отпущенной тепловой энергии потребителям составил 23 999,03 Гкал, что составляет 96% от ранее планируемого объема. Выработка тепловой энергии за 2016 г. увеличилась на 13,2% и составила 30 826,96 Гкал, в связи с чем увеличились фактические потери тепловой энергии в сетях до величины 6 168,24 Гкал. Вместе с тем, заявление об утверждении нормативов технологических потерь в сетях от МУП «ЭО - Янтарный» в Службу не поступало. Представленные
Постановление № А28-10843/2007 от 28.04.2008 АС Волго-Вятского округа
порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в апреле 2007 года ООО «Теплотехник», осуществляющее производство и транспортировку тепловой энергии, обратилось в Региональную службу по тарифам с заявлением об установлении тарифа на производство (выработку) тепловой энергии в горячей воде на 2008 год, представив в регулирующий орган необходимые для расчета тарифа документы и информацию. Общество 28.04.2007 направило в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации заявление об установлении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2008 год, которое было принято к рассмотрению 02.05.2007. 03.05.2007 между ООО «Теплотехник» и Обществом с ограниченной ответственностью «Энергоаудит» был заключен договор № 72 о проведении независимой экспертизы по оценке нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии по сетям на 2008 год. На основании данного договора Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородский Инвестиционный Центр Энергоэффективности – НН» провело соответствующую экспертизу и выдало Обществу экспертное заключение, согласно которому годовые
Постановление № А12-40004/14 от 02.06.2015 АС Поволжского округа
отчетные документы, подтверждающие обязательства арендаторов самостоятельно осуществлять деятельность по обращению с отходами с соблюдением экологических и санитарно-гигиенических требований (пункт 31 Методических указаний от 19.10.2009 № 703); копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приеме отходов от хозяйствующего субъекта (арендатора) за отчетный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения. Судами установлено и подтверждается материалами дела, что заявителем представлен в Управление Росприроднадзора комплект обосновывающих документов для согласования нормативов образования отходов и получения лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в двух томах (на 3 018 л.); копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов; платежное поручение; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о государственной перерегистрации. Суд кассационной инстанции признает правомерными выводы
Постановление № Ф09-5519/18 от 19.09.2018 АС Уральского округа
органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (пункт 9 Положения № 183). В соответствии с пунктами 9(1), 9(2) Положения № 183 для установления нормативов предельно допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее сведения, предусмотренные названными пунктами. Как установлено судами, общество «ММСК» зарегистрировано в качестве юридического лица, основным видом деятельности которого по ОКВЭД 24.44 является «Производство меди». Как следует из материалов дела, «гипс двуводный» производится обществом в качестве промпродукта (побочного продукта производства серной кислоты), соответственно требование управления о необходимости получения заключения государственной экологической экспертизы на техническую документацию в отношении «гипса двуводного» не обоснованно, поскольку у общества «ММСК» имеется положительное заключение государственной экспертизы
Постановление № 13АП-26592/2022 от 04.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
строительства, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов) и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов). Согласно пункту 16 Положения № 2055 для получения разрешения на выбросы юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов допустимых выбросов, содержащее следующие сведения: полное и сокращенное наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя; место нахождения
Постановление № 19АП-10169/18 от 04.03.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на наличие в материалах дела доказательств принятия всех возможных мер к исполнению возложенных на него обязанностей, в том числе, с учетом письма управления Росприроднадзора по Липецкой области от 05.04.2018 № 1435, которым общество было уведомлено о принятии решения об отказе в выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Однако, как указывает общество, и в ответ на повторное заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 18.04.2018, и в ответ на последующее обращение от 26.06.2018 уполномоченный орган письмами от 06.06.2018 № 2464 и от 03.08.2018 № 3239 вновь отказал обществу в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по основаниям, аналогичным отказу от 05.04.2018. Ссылаясь на то, что решением арбитражного суда Липецкой области от 04.12.2018 по делу № А36-10406/2018 решения управления Росприроднадзора по Липецкой области об отказе в выдаче
Решение № 2-260/17 от 31.01.2017 Конаковского городского суда (Тверская область)
с участием помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Селезовой К.В., главы администрации городского поселения <адрес> Бошкова А.Е. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тверского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>, об обязывании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный проект нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение, установил: Тверской межрайонный природоохранный прокурор с обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации городского поселения <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>, об обязывании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить заявление
Решение № 2-261/17 от 31.01.2017 Конаковского городского суда (Тверская область)
Мошовец Ю.С. При секретаре Тархановой НТО. с участием помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Селезовой К.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тверского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «<адрес>» <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>, об обязывании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный проект нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение, установил: Тверской межрайонный природоохранный прокурор с обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации городского поселения «<адрес>» <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>, об обязывании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить
Решение № 2-259/17 от 31.01.2017 Конаковского городского суда (Тверская область)
судьи Мошовец Ю.С. При секретаре Тархановой Н.Ю. с участием помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Селезовой К.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тверского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>, об обязывании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный проект нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение, установил: Тверской межрайонный природоохранный прокурор с обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации городского поселения <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>, об обязывании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить заявление
Апелляционное определение № 33-1733/2017 от 01.02.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
в защиту интересов неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Ольховскому району» о понуждении разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение - удовлетворить. Обязать государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Ольховскому району», в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, предоставить в комитет природных ресурсов и экологии по Волгоградской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Минприроды России от 5 августа 2014 года № 349, и требованиями, установленными приказом Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 30 декабря 2015 года № 1246. Взыскать с государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Ольховскому